Тракторы К-744Р. Техническое обслуживание коробки передач

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы "Кировец" К-744Р, К-744Р1, К-744Р2, К-744Р3. Инструкция по эксплуатации 744Р-0000010 ИЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  ..

 

 

Тракторы К-744Р. Техническое обслуживание коробки передач

Проверка уровня и заправка маслом

Поставьте трактор на горизонтальную площадку.

Уровень масла контролируется отворачиванием пробок верхней 5 или нижней 6 (рис.

7) контрольных отверстий. Перед проверкой уровня масла запустите двигатель и проработайте 3…5 мин. при частоте вращения коленчатого вала 11,7…16,7 с-1 (700…1000 об/мин). Заглушите двигатель и в течение не более 3-х мин. проконтролируйте уровень масла. Уровень должен находиться между контрольными отверстиями. При необходимости долейте масло.

При наличии на тракторе МОМ проверку уровня масла в КП производите после работы двигателя с включенной муфтой МОМ.


 

Замена масла

а) Отверните сливную пробку 8 (рис. 7) , слейте масло. Для лучшего удаления отработанного масла и осадка слив производите сразу после остановки двигателя.

б) Отверните пробку маслозаливной горловины. в) Промойте фильтр 3 коробки передач.

г) Установите фильтр на коробку передач.

д) Залейте в коробку передач чистое масло.

е) Заверните пробку маслозаливной горловины.


 

Промывка фильтра коробки передач

а) Отверните пробку 9 (рис. 35) фильтра и слейте масло.

б) Отверните основание 6 и отделите стакан 7 фильтра в сборе от корпуса 1.

в) Отверните гайку 13 крепления секций фильтра и снимите стопорную шайбу 12, втулки 4, 11 и фильтрующие элементы 10.

г) Промойте все детали фильтра в дизельном топливе. д) Соберите фильтр.


 

 

Тракторы К-744Р. Техническое обслуживание ведущих мостов, стояночного тормоза

Проверка уровня, заправка и замена масла

в картерах главных передач

Поставьте трактор на горизонтальную площадку. Для проверки уровня масла выверните пробку из контрольного отверстия. Уровень масла в картере главной передачи должен совпадать с нижней кромкой контрольного отверстия. Заправку масла производите через

контрольное отверстие при помощи воронки со шлангом, слив через отверстие в нижней части картера. Перед заправкой выверните сапун и закройте отверстие пробкой. Промойте сапун в дизельном топливе, продуйте сжатым воздухом и установите на место.

image


 

Рис. 35. Фильтр коробки передач с напорным клапаном

1 корпус; 2 заглушка; 3, 5 кольцо; 4, 11 втулка; 6 основание; 7 стакан; 8 прокладка;

9 пробка; 10 фильтрующий элемент; 12 шайба; 13 гайка


 

Тракторы К-744Р. Проверка уровня, заправка и замена масла в конечных передачах

Для проверки уровня и заправки масла в конечных передачах необходимо расположить одну из двух треугольных меток 1 (рис. 36) на водиле в крайнее нижнее положение и выверните пробку 2. Заправку масла производите при помощи воронки. Слив масла производите через сливное (контрольное) отверстие, когда оно расположено в нижнем положении при помощи приспособления для слива масла.

Замену масла производите в следующем порядке:

  • установите одно из водил в положение для слива масла;

  • слейте масло из конечной передачи;

  • установите второе водило в положение для слива масла;

  • слейте масло из второй конечной передачи;

  • залейте свежее масло в первую конечную передачу и заверните пробку. Аналогичным образом произведите замену масла в остальных конечных передачах.

image

Рис. 36. Конечная передача

1 треугольная метка; 2 пробки контрольного отверстия

I положение водила для проверки уровня и заправки масла; II – положение водила для слива масла

 

 

Тракторы К-744Р. Проверка и регулировка хода штоков тормозных камер рабочих тормозов

а) Проверьте давление воздуха в пневмосистеме, при необходимости заполните систему до нормального давления.

б) Выжмите педаль тормоза и проверьте ход штоков тормозных камер 6 (рис. 37). Ход штоков должен быть в пределах 30 45 мм, разность хода правого и левого штоков должна быть не более 7 мм.

При необходимости произведите следующую регулировку: вращая ось 5, добейтесь получения хода 30 45 мм, червяк поворачивайте каждый раз на 1,05 рад (1/6 оборота) до очередного фиксированного положения. После этого проверьте трактор в движении.

Убедитесь в надежном и одновременном действии тормозов, отсутствии нагрева тормозных барабанов 1 при движении трактора без использования тормозов.


 

image


 

Рис. 37. Рабочий тормоз

1-тормозной барабан; 2-колодка тормоза; 3-накладка; 4-пружина; 5-ось червяка; 6-тормозная камера; 7-рычаг тормоза

а ход штока тормозной камеры


 

валов:

 

 

 

Тракторы К-744Р. Техническое обслуживание карданных валов

В процессе эксплуатации соблюдайте следующие правила обслуживания карданных


 

а) в конце каждой смены проверьте на ощупь степень нагрева подшипниковых узлов

(рука терпит нормальный нагрев). При перегреве карданный вал снимите. Устранение неисправностей производите на СТОТ или в ремонтной мастерской. При снятии карданных валов с трактора или при установке их на трактор нельзя пользоваться монтажной лопаткой или другими предметами, вставляющимися в шарнир для прокрутки карданного вала. Это влечет за собой повреждение уплотнений, что может привести к преждевременному выходу из строя карданных шарниров;

б) систематически проверяйте крепления фланцев карданных валов. Все гайки должны быть надежно затянуты;

На тракторах К-744Р1, К-744Р2 между коробкой передач и передним ведущим мостом установлен карданный вал 462390 немецкой фирмы GEWES.

Для обеспечения работоспособности карданного вала подшипники его шарниров следует смазывать смазкой Paragon EP 1/2, прикладываемой к каждому трактору. Периодичность смазки – примерно 1 раз в год, перед началом весенних полевых работ.


 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  ..