|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 ..
Тракторы К-744Р. Техническое обслуживание коробки передач Проверка уровня и заправка маслом Поставьте трактор на горизонтальную площадку. Уровень масла контролируется отворачиванием пробок верхней 5 или нижней 6 (рис. 7) контрольных отверстий. Перед проверкой уровня масла запустите двигатель и проработайте 3…5 мин. при частоте вращения коленчатого вала 11,7…16,7 с-1 (700…1000 об/мин). Заглушите двигатель и в течение не более 3-х мин. проконтролируйте уровень масла. Уровень должен находиться между контрольными отверстиями. При необходимости долейте масло. При наличии на тракторе МОМ проверку уровня масла в КП производите после работы двигателя с включенной муфтой МОМ.
Замена масла а) Отверните сливную пробку 8 (рис. 7) , слейте масло. Для лучшего удаления отработанного масла и осадка слив производите сразу после остановки двигателя. б) Отверните пробку маслозаливной горловины. в) Промойте фильтр 3 коробки передач. г) Установите фильтр на коробку передач. д) Залейте в коробку передач чистое масло. е) Заверните пробку маслозаливной горловины.
Промывка фильтра коробки передач а) Отверните пробку 9 (рис. 35) фильтра и слейте масло. б) Отверните основание 6 и отделите стакан 7 фильтра в сборе от корпуса 1. в) Отверните гайку 13 крепления секций фильтра и снимите стопорную шайбу 12, втулки 4, 11 и фильтрующие элементы 10. г) Промойте все детали фильтра в дизельном топливе. д) Соберите фильтр.
Тракторы К-744Р. Техническое обслуживание ведущих мостов, стояночного тормоза Проверка уровня, заправка и замена масла в картерах главных передач Поставьте трактор на горизонтальную площадку. Для проверки уровня масла выверните пробку из контрольного отверстия. Уровень масла в картере главной передачи должен совпадать с нижней кромкой контрольного отверстия. Заправку масла производите через контрольное отверстие при помощи воронки со шлангом, слив через отверстие в нижней части картера. Перед заправкой выверните сапун и закройте отверстие пробкой. Промойте сапун в дизельном топливе, продуйте сжатым воздухом и установите на место.
Рис. 35. Фильтр коробки передач с напорным клапаном 1 корпус; 2 заглушка; 3, 5 кольцо; 4, 11 втулка; 6 основание; 7 стакан; 8 прокладка; 9 пробка; 10 фильтрующий элемент; 12 шайба; 13 гайка
Тракторы К-744Р. Проверка уровня, заправка и замена масла в конечных передачах Для проверки уровня и заправки масла в конечных передачах необходимо расположить одну из двух треугольных меток 1 (рис. 36) на водиле в крайнее нижнее положение и выверните пробку 2. Заправку масла производите при помощи воронки. Слив масла производите через сливное (контрольное) отверстие, когда оно расположено в нижнем положении при помощи приспособления для слива масла. Замену масла производите в следующем порядке:
Рис. 36. Конечная передача 1 треугольная метка; 2 пробки контрольного отверстия I положение водила для проверки уровня и заправки масла; II – положение водила для слива масла
Тракторы К-744Р. Проверка и регулировка хода штоков тормозных камер рабочих тормозов а) Проверьте давление воздуха в пневмосистеме, при необходимости заполните систему до нормального давления. б) Выжмите педаль тормоза и проверьте ход штоков тормозных камер 6 (рис. 37). Ход штоков должен быть в пределах 30 45 мм, разность хода правого и левого штоков должна быть не более 7 мм. При необходимости произведите следующую регулировку: вращая ось 5, добейтесь получения хода 30 45 мм, червяк поворачивайте каждый раз на 1,05 рад (1/6 оборота) до очередного фиксированного положения. После этого проверьте трактор в движении. Убедитесь в надежном и одновременном действии тормозов, отсутствии нагрева тормозных барабанов 1 при движении трактора без использования тормозов.
Рис. 37. Рабочий тормоз 1-тормозной барабан; 2-колодка тормоза; 3-накладка; 4-пружина; 5-ось червяка; 6-тормозная камера; 7-рычаг тормоза а ход штока тормозной камеры
валов:
Тракторы К-744Р. Техническое обслуживание карданных валов В процессе эксплуатации соблюдайте следующие правила обслуживания карданных
а) в конце каждой смены проверьте на ощупь степень нагрева подшипниковых узлов (рука терпит нормальный нагрев). При перегреве карданный вал снимите. Устранение неисправностей производите на СТОТ или в ремонтной мастерской. При снятии карданных валов с трактора или при установке их на трактор нельзя пользоваться монтажной лопаткой или другими предметами, вставляющимися в шарнир для прокрутки карданного вала. Это влечет за собой повреждение уплотнений, что может привести к преждевременному выходу из строя карданных шарниров; б) систематически проверяйте крепления фланцев карданных валов. Все гайки должны быть надежно затянуты; На тракторах К-744Р1, К-744Р2 между коробкой передач и передним ведущим мостом установлен карданный вал 462390 немецкой фирмы GEWES. Для обеспечения работоспособности карданного вала подшипники его шарниров следует смазывать смазкой Paragon EP 1/2, прикладываемой к каждому трактору. Периодичность смазки – примерно 1 раз в год, перед началом весенних полевых работ.
содержание .. 20 21 22 23 24 25 ..
|
|
|