содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание топливного насоса и
форсунок двигателя Д37М
Па тракторе может быть установлен топливный насос четырехплунжерный
марки 37М-УТН-5А (рис. 21) или одноплунжерный — НД 21/4 (рис. 22).
Уход за насосом НД 21/4 заключается в ежесменной проверке перед началом
работы уровня масла и при необходимости доливке его, а у насоса
37М-УТН-5А эту операцию проводят при техническом уходе № 1 (60 моточасов).
Смену масла производите через 240 часов работы, а промывку сапуна —
через 960 часов работы.
Рис. 21. Топливный насос 37М-УТН-5А:
1 шлицевая втулка; 2 — фланец установочный; 3 — подкачивающий насос: 4
-- сапун; 5 — корпус насоса; 6 — болт для спуска воздуха; 7 — штуцер
нагнетательного клапана; 8 — перепускной клапан; 9 — крышка корпуса
регулятора; 10 — насос ручной подкачки; II — пробка заливного отверстия;
12 — болт номинала; 13 — болт максимальных оборотов; 14 — рычаг
управления подачей топлива; 15 — пробка сливного отверстия; 16 — пробка
контрольного отверстия;
17 — сливная трубка.
Насос 37М-УТН-5А с регулятором имеет общую масляную
ванну. Дозаправку маслом производите через заливное отверстие,
расположенное рядом с рычагом управления подачей топлива.
У насоса НД 21/4 детали полости кулачкового вала находятся в масляной
ванне, а детали регулятора и привода толкателя смазываются
разбрызгиванием. Масло в насос заливайте через отверстие, закрытое
пробкой-сапуном 6 (рис. 22). Уровень масла должен быть до контрольного
отверстия, закрытого пробкой 14.
Увеличение количества масла в корпусе регулятора замедляет движение
грузиков регулятора, что может вызвать резкое увеличение оборотов
двигателя. Смазку деталей насоса и регулятора осуществляйте
дизельным маслом. Смену масла производите через 240
часов работы, а промывку сапуна и сливной трубки — через 960 часов
работы.
Рис. 22. Одноплунжерный топливный насос НД21/4:
I — установочный фланец; 2 — втулка шлицевая; 3 — крышка люка; 4 —
корпус насоса; 5 — головка насоса; 6 — пробка-сапун; 7 — винт
максимальных оборотов; 8 — крышка; 9 — винт минимальных оборотов; 10 —
корректор;
II — рычаг управления подачей топлива; !2 — насос ручной подкачки; 13 —
подкачивающий насос; 14 — контрольная пробка; 15 — спускная пробка
Через каждые 480 моточасов проверяйте и при
необходимости регулируйте форсунки на давление начала впрыска и качество
распыла топлива. Через 960 часов работы при техническом обслуживании № 3
снимите форсунки, очистите их от нагара, прочистите сопловые отверстия
распылителя и промойте, проверьте давление начала впрыска и качество
распыла топлива. Проверьте
в мастерской на специальном стенде топливный насос
в комплекте с форсунками и с последующей проверкой угла опережения
впрыска топлива на двигателе.
Запустив двигатель, проверьте отсутствие течи в местах крепления трубок
высокого давления и убедитесь в плотном прилегании форсунок к посадочным
гнездам. Прорыв газов между форсункой и посадочным гнездом вызывает
перегрев форсунки и выводит распылитель из строя. В случае снятия трубок
высокого давления с двигателя на штуцера топливного насоса и форсунок
наверните защитные ганки-колпачки, а в гайки трубок — пробки.
При частом выходе из строя распылителей одной из форсунок снимите
головку цилиндров и проверьте наличие зазора между распылителем и
внутренней поверхностью отверстия в головке и концентричность его.
Уплотнительные прокладки под форсунки должны быть одинаковой толщины и
свободно садиться внутренним диаметром на корпус распылителя. Применяйте
прокладку не более двух раз, после чего она должна быть заменена новой.
Категорически запрещается производить разборку или регулировку топливной
аппаратуры в полевых условиях.
Регулировку и замену деталей топливного насоса производите только в
специально оборудованных мастерских.
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|