52
53
1. Снимите минусовой кабель батареи;
затем снимите плюсовой кабель батареи
и вентиляционную трубку на стандарт-
ной батарее. Снимите батарею со снего-
хода. Старайтесь не повредить вентиля-
ционную трубку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускайте контакта с кожей, глазами
и одеждой.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Не заряжайте аккумуляторную батарею,
пока она находится на снегоходе и под-
соединена к терминалам батареи.
2. Тщательно помойте батарею мыльным
раствором.
ПРИМЕЧАНИЕ: если края аккумулятор-
ной батареи или концы кабелей имеют
белые или зеленые отложения, исполь-
зуйте воду и соду для нейтрализации
кислоты; затем промойте теплым мыль-
ным раствором.
3. Используя проволочную щетку, очи-
стите клеммы батареи и концы кабелей
от коррозионных отложений. Замените
повреждённые кабели или концы кабе-
лей.
4. На стандартных батареях добавьте
дистиллированную воду для поднятия
уровня жидкости до ВЕРХНЕЙ отметки
уровня.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Не снимайте изоляционную ленту на гер-
метичной батарее.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Электролит аккумуляторной батареи
опасен при контакте с кожей, глазами
или одеждой. Будьте осторожны при кон-
такте с батареей.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Никогда не используйте электролит (сер-
ную кислоту) при «подзарядке» батареи.
Используйте только дистиллированную
воду, в противном случае это может при-
вести к серьезному повреждению бата-
реи.
5. При помощи мультиметра проверьте
напряжение батареи. Показания должны
быть не менее 12,5 В постоянного тока
для полностью заряженной батареи.
ПРИМЕЧАНИЕ: если показания мульти-
метра совпадают с описанными выше,
значит, батарея может быть использо-
вана снова (см. шаг 9).
6. Если показания мультиметра менее
указанных выше, зарядите батарею, вы-
полнив следующие инструкции.
А. Используя автоматическое зарядное
устройство, следуйте инструкциям про-
изводителя.
Б. При использовании зарядного устрой-
ства постоянного тока следуйте указани-
ям таблицы ниже.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Никогда не превышайте стандартный
диапазон зарядки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перегретая батарея может взорваться
и привести к серьёзным травмам или
смерти. Всегда следите за временем за-
рядки и диапазоном зарядки. Прекратите
зарядку, если батарея горячая на ощупь.
Дайте ей остыть перед продолжением
зарядки.
Схема зарядки батареи (зарядное
устройство постоянного тока)
Напряже-
ние батареи
(постоян-
ный ток)
Заряжен-
ность
Время за-
рядки (при
1,5 – 2,0 А)
12,5
(минимум)
100%
-
12,2 – 12,4
75%-99%
3 – 6 часов
12,0 – 12,2
50% - 74%
5 – 11 часов
11,0 – 11,9
25% - 49%
13 часов
(минимум)
11,5 или
менее
0 – 24%
20 часов
(минимум)
ПРИМЕЧАНИЕ: если напряжение ба-
тареи 11,5 В или менее, некоторые за-
рядные устройства могут отключаться
и не заряжать ее. Если это произошло,
подсоедините полностью заряженную
вольтодобавочную батарею параллель-
но (плюс к плюсу и минус к минусу)
ненадолго к подсоединённому заряд-
ному устройству. После 10-15 минут от-
соедините батарею и оставьте зарядное
устройство подсоединённом – зарядка
должна работать. Если этого не произо-
шло, замените батарею.
7. После зарядки батареи в течение
указанного времени снимите зарядку и
оставьте батарею на 1-2 часа.
8. При помощи мультиметра проверьте
напряжение батареи. Показания должны
быть не менее 12,5 В постоянного тока
для полностью заряженной батареи.
Если это так, батарея готова к использо-
ванию.
ПРИМЕЧАНИЕ: если в пункте 8 напря-
жение меньше указанного, заряжайте
батарею еще 1-5 часов. Затем проведите
повторный замер напряжения. Проверь-
те уровень электролита (стандартная
батарея); после этого батарея готова к
использованию.
9. Установите батарею на снегоход; за-
тем покройте клеммы батареи и концы
кабелей тонким слоем многофункцио-
нальной смазки.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Перед установкой батареи убедитесь,
что ключ зажигания находится в положе-
нии ВЫКЛЮЧИТЬ.
10. Подсоедините кабели батареи (сна-
чала положительные кабели).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Неправильное подсоединение кабелей
(плюс к минусу и минус к плюсу) может
привести к серьезному повреждению
электрической системы.
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
(модели с электриче-
ским стартом)
Предохранители защищают электриче-
скую систему снегохода от перегрузок.
Если электрические компоненты снегохода
не работают, значит, система перегружена
и предохранитель сгорел. Перед ремонтом
или заменой любого электрического ком-
понента проверьте соответствующие пре-
дохранители. Если предохранитель сгорел
(разрыв цепи), то все электрические ком-
поненты снегохода, которые использовали
эту цепь, не будут работать.
После того, как Вы определили, какой
предохранитель необходимо проверить,
выполните следующее:
1. Откройте правую панель доступа, за-
тем на 4-тактных моделях снимите крыш-
ку панели предохранителей (находится
под батареей). На 2-тактных моделях от-
соедините разъем предохранителей.