Снегоходы Bearcat 570. Руководство - часть 8

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоходы Bearcat 570, Bearcat 570 XT, Bearcat Z1 XT/GS/LTD, T570, TZ1/LXR/Turbo LXR - руководство по эксплуатации - 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..

 

 

Снегоходы Bearcat 570. Руководство - часть 8

 

 

60

61

Проверка натяжения 

гусеницы

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

НЕ пытайтесь проверить или отрегулиро-
вать  натяжение  гусеницы  при  работаю-
щем двигателе. Поверните ключ зажига-
ния в положение ВЫКЛЮЧИТЬ. Контакт 
с  вращающейся  гусеницей  может  вы-
звать травмы.

1.  Удалите  снег  и  лед  с  гусеницы,  на-
правляющих колёс и  из туннеля.

2.  Установите  снегоход  на  защитный 
стенд. Убедитесь, что гусеница находит-
ся на расстоянии 5-8 см от пола.

3. Посередине гусеницы (в нижней части) 
повесьте  груз  на  крючке  и  потяните  его 
вниз до рекомендуемого давления. Про-
верьте  провисание  (расстояние)  между 
направляющими  рельсами  снегохода 
и  внутренней  поверхностью  гусеницы. 
Сравните измерения с таблицей. 

Модель/не-
обходимый 
груз

У с т а н о в -
ленное  на-
тяжение

Натяжение 
после  об-
катки

Bearcat 

570/T-Series/

TZ1 9 кг.

44-51 мм

51-57 мм 

Bearcat ХТ 

9 кг.

38-44 мм

38-44 мм

Z1

9 кг.

44-51 мм

51-57 мм

Регулирование 

натяжения гусеницы

1. Ослабьте болты задних направляющих 
колёс.

ПРИМЕЧАНИЕ:  для  обеспечения  нор-
мального  натяжения  выполните  на-
стройки с обеих сторон снегохода.

2.  Если  провисание  (расстояние)  между 
направляющими  рельсами  снегохода  и 
внутренней поверхностью гусеницы пре-
вышает  технические  спецификации,  за-
тяните регулировочные болты для устра-
нения излишнего провисания гусеницы.

3. Если расстояние между направляющи-
ми рельсами  снегохода и  внутренней по-
верхностью  гусеницы  менее  указанного 
значения, ослабьте регулирующие болты 
для увеличения провисания гусеницы. 

4. Проверьте совмещение гусеницы (см. 
подраздел Совмещение гусеницы).

5.  При  достижении  необходимого  натя-
жения  гусеницы  затяните  болты  задних 
направляющих колёс.

ПРИМЕЧАНИЕ:  поскольку  натяжение  и 
совмещение  гусеницы  взаимосвязаны, 
всегда  проверяйте  эти  оба  параметра, 
даже если кажется, что только один из 
них необходимо отрегулировать.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Так  как  натяжение  и  совмещение  гусе-
ницы взаимосвязаны, всегда  проверяют 
оба  параметра,  даже  если  только  одно 
регулирование  кажется  необходимым. 
Если контргайки не закручены должным 
образом,  регулировочные  болты  могут 
чрезвычайно  ослабить  натяжение  гусе-
ницы  и,  при  некоторых  эксплуатацион-
ных условиях, позволить направляющим 
колёсам  соскочить  с  гусеницы,  что  мо-
жет привести к заклиниванию гусеницы. 
Если гусеницу заклинет в движении, это 
может привести к серьёзным травмам и 
повреждениям.

СОВМЕЩЕНИЕ

ГУСЕНИЦЫ

Правильное  совмещение  гусеницы  дости-
гается, когда задние направляющие колёса 
будут иметь равный интервал с внутренни-
ми выступами гусеницы.  Неправильное со-
вмещение  гусеницы  приведёт  к  преждев-
ременному  износу  направляющих  колёс  и 
внутренних  выступов  гусеницы.  Arctic  Cat 
рекомендует  проверять  совмещение  гусе-
ницы каждую неделю или каждый раз при 
регулировке натяжения гусеницы. 

Проверка совмещения 

гусеницы

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Убедитесь, что ключ зажигания повернут 
в  положение  ВЫКЛЮЧЕНО  и  гусеница 
не крутится перед проверкой или регули-
ровкой совмещения гусеницы. Контакт с 
вращающейся  гусеницей  может  приве-
сти к травме.

1.Удалите снег и лед с гусеницы, направ-
ляющих колёс и из  туннеля.

2. Расположите края лыж напротив сте-
ны; затем при помощи защитного стенда 
приподнимите  заднюю  часть  снегохода 
над  полом  так,  чтобы  гусеница  могла 
свободно вращаться. 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Края  лыж  должны  быть  расположены 
перед стеной или другим подобным объ-
ектом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

НЕ  СТОЙТЕ  за  снегоходом  или  возле 
вращающейся  гусеницы.  НИКОГДА  не 
развивайте  высокую  скорость  при  под-
нятой гусенице.

3.  Заведите  двигатель  и  дайте  неболь-
шое ускорение. Используйте рычаг газа 
для  проворота  гусеницы  на  несколько 
оборотов. ВЫКЛЮЧИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.

ПРИМЕЧАНИЕ: подождите, пока гусени-
ца остановится. НЕ используйте тормоз, 
поскольку это может привести к неточ-
ности при совмещении гусеницы.

4. После того как гусеница остановиться 
совсем,  проверьте  соотношение  между 
задними  направляющими  колёсами  и 
выступами  на  внутренней  поверхности 
гусеницы.    Если  задние  направляющие 
колёса  сцентрированы  между  внутрен-
ними  выступами  гусеницы,  регулировка 
не требуется. 

62

63

5. Если задние направляющие колёса сме-
щены и не сцентрованы с внутренними вы-
ступами  гусеницы,  тогда  необходимо  про-
извести совмещение гусеницы. 

РЕГУЛИРОВКА СОВМЕ-

ЩЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ

1. На той стороне гусеницы, которая име-
ет  внутренний  замыкатель  выступов  гу-
сеницы к заднему направляющему коле-
су, ослабьте контргайку регулировочного 
болта,  затем  вращайте  регулировочный 
болт  по  часовой  стрелке  на  несколько 
оборотов.

2.  Проверяйте  совмещение  гусеницы  и, 
пока не будет получена точная настройка, 
продолжайте регулировку. 

ПРИМЕЧАНИЕ: убедитесь, что после со-
вмещения  гусеницы  натяжение  гусени-
цы  находится  в  допустимых  пределах 
(см. раздел Натяжение гусеницы).

3.  После  достижения  нужного  совмеще-
ния  гусеницы  затяните  контргайку  регу-
лировочного болта.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если контргайка не затянута достаточно 
туго, регулировочные болты могут ослаб-
нуть,  что  приведет  к  опасному  ослабле-
нию гусеницы.

4.Испытайте гусеницу в реальных услови-
ях эксплуатации.

5. После испытания в реальных условиях 
эксплуатации  проверьте  совмещение  гу-
сеницы.  Если  необходимы  дополнитель-
ные  регулировки,  повторите  процедуру 
совмещения гусеницы. 

ПОДВЕСКА

Подвеска настраивается в зависимости от 
нужд эксплуатации и личных водительских 
предпочтений владельца. 

Передние    пружины  амортизаторов  опре-
деляют  величину  давления  на  лыжи  и  ре-
акцию  передней  подвески  на  жесткую  по-
верхность.  Жесткость  давления  на  лыжи 
возможно  изменить  регулировкой  жестко-
сти пружины амортизатора.

Задние пружины оказывают влияние на гру-
зоподъёмность снегохода и должны регули-
роваться в зависимости от веса и водитель-
ских предпочтений владельца снегохода.

Регулировка передних 

пружин амортизатора

ПРИМЕЧАНИЕ:  на  некоторых  моделях 
снегоходов передние пружины  аморти-
заторов нерегулируемые.

Передние пружины амортизаторов настра-
иваются индивидуально, в зависимости от 
условий местности и водительских предпо-
чтений  владельца  снегохода.  Регулировки 
пружин  устанавливается  на  заводе,  по-
этому  нужное  количество  витков  являет-
ся  начальной  установкой.  Увеличить    или 
уменьшить  жесткость  передней  подвески 
возможно  с  помощью  определённых  дей-
ствий с регулятором пружины.

ПРИМЕЧАНИЕ: необходимые настройки 
должны быть выполнены одинаково для 
каждой стороны снегохода.

Для регулировки натяжения пружин, вращай-
те  всю  пружину  в  желаемом  направлении.  
Если  после  регулировки  вы  заметили,  что 
передняя часть снегохода проседает, ослабь-
те натяжение пружин с той стороны, которая 
проседает. Если проседают обе стороны, ос-
лабьте натяжение пружин с двух сторон.

ПРИМЕЧАНИЕ: регулятор натяжения  пру-
жины будет вращаться вместе с пружиной.

Рычаг передней подве-

ски телеги

ПРИМЕЧАНИЕ:  на  некоторых  моделях 
ограничительные стропы не регулируются.

Пружины амортизатора и ограничительные 
стропы  переднего  рычага  телеги  регули-
руются.  Тем  не  менее,  Arctic  Cat  рекомен-
дует  оставить  заводские  настройки  пру-
жин  амортизатора,  затягивание  пружины 
переднего  рычага  телеги  может  привести 
к  дисбалансу  и  нарушить  особенности 
управления снегоходом.

Длина  ограничительных  строп  переднего 
рычага  определяет  распределение  веса 
между  передней  частью  телеги  и  лыжа-
ми.  Затягивание  ограничительных  строп 
увеличит  давление  на  лыжи.  Ослабление 
ограничительных строп опустит переднюю 
часть  подвески  телеги  и  уменьшит  давле-
ние на лыжи. 

Регулируя  давление  на  лыжи,  убедитесь, 
что стропы отрегулированы одинаково, не 
перенастраивайте  их,  иначе  это  повлияет 
на  управление  снегоходом.  Для  лучшего 
результата  проводите  тестирование  во 
время настройки. 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Регулировка  ограничительных  строп  не 
должна  влиять  на  управление  снегохо-
дом.

Регулировка предва-

рительной нагрузки на 

заднюю пружину

Правильная  настройка  предварительной 
нагрузки на заднюю пружину позволит обе-
спечить  максимальный  комфорт  во  время 
движения.  В  таблице  ниже  описаны  уста-
новки для пружины; тем не менее, опреде-
ляющим при регулировки нагрузки являет-
ся стиль вождения. 

Вес водителя (кг)

Положение кулачка

До 80 

1

от 80 до 110 

2

более 110

3

ПРИМЕЧАНИЕ: положения кулачка явля-
ются ориентировочными. Индивидуаль-
ный  стиль  вождения  является  опреде-
ляющим  фактором.  Определите  Ваши 
предпочтения перед настройкой.

64

65

Регулирование  предварительной  нагруз-
ки  на  заднюю  пружину  сопровождается 
вращением  регулировочного  кулачка.  По-
ложение  3  обеспечивает  жесткую  езду,  а 
положение  1  подходит  для  водителя  с  не-
большим  весом  или  для  вождения  на  ма-
лой  скорости.  Положение  2  подходит  для 
водителя средней комплекции и вождении 
при нормальных условиях. Всегда повора-
чивайте  кулачёк, начиная с 1 к 3 положе-
нию.

 ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Никогда не применяйте силу для повора-
чивания кулачка из тяжёлого положения 
в более легкое. Это может повредить ку-
лачёк.

Для того, чтобы повернуть кулачёк, исполь-
зуйте  ключ  для  свечей  зажигания  из  на-
бора  инструментов.  Поворачивайте  ключ, 
пока  кулачек  не  достигнет  желаемого  по-
ложения.  Проведите  соответствующие  на-
стройки кулачка с другой стороны снегохо-
да.

Задняя шарнирная

 часть телеги

(модели Bearcat XT)

Задняя шарнирная часть телеги имеет два 
регулятора, которые контролируют ход зад-
ней подвески.

Эти  два  регулятора  получили  заводские 
установки  и  не  требуют  дальнейшей  на-
стройки.

Если  настройка  потребовалась,  открутите 
или  закрутите  оба  регулятора  шарнирной 
части на одинаковое расстояние.

Дополнительные

 рессоры

У некоторых моделей дополнительные рес-
соры  встроены  в  заднюю  подвеску.  При 
тяжёлой нагрузке или движении вверх не-
обходимо  задействовать  дополнительные 
рессоры, повернув блокираторы натяжения 
пружин в верхнее положение. При актива-
ции  блокираторы  натяжения  пружин  оста-
нутся в верхнем положении.

ПРИМЕЧАНИЕ:  Arctic  Cat  рекомендует 
использовать  дополнительные  рессо-
ры,  если  нагрузка  на  снегоход  (води-
тель/пассажир/груз) превышает 136 кг.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Для этих снегоходов существуют ограни-
чения по весу. При добавлении дополни-
тельного  груза  максимальная  нагрузка 
на снегоход (водитель/пассажир/груз) не 
должна  превышать  максимальную  на-
грузку, установленную для каждого сне-
гохода. См. таблицу ниже для более под-
робной  информации.  Также  необходимо 
использовать дополнительные рессоры.

Ограничения максимальной нагрузки

Bearcat 570

170 кг

Bearcat 570 XT

272 кг

Bearcat Z1 XT

272 кг

T-Series

170 кг

Для  задействования  или  прекращения  ис-
пользования дополнительной рессоры, для 
установки блоков рессоры в желаемое по-
ложение используйте инструмент для рес-
сор,  свечной  ключ  и  отвёртку  из  набора 
инструментов.  Убедитесь,  что  оба  блока 
рессор находятся в одинаковом положении 
(задействованы или не используются). 

 ФАРЫ

Правильность  работы  передних  фар  и  за-
дних  фар  /стоп  сигнала  (светодиодов)  см. 
в соответствующем листе спецификации.

Снятие и установка зад-

ней фары/стоп сигнала  

(модели Bearcat XT)

Эти  модели  оснащены  светодиодными 
задними    фарами  и  стоп  сигналом.  Если 
светодиоды  перегорели,  необходимо  за-
менить всю фару. Для снятия и установки 
фары выполните следующее.

1.  Вытащите  четыре  штыря,  крепящих 
заднее  сиденье  к  основанию  сиденья; 
затем снимите сиденье.

2.  Надавите  на  защёлку  переднего  си-
денья  справа  и  поднимите  переднее 
сиденье;  затем  отсоедините  разъём  от 
задней фары.

3. Ослабьте (но не снимайте) три винта с 
правой стороны сиденья.

4.  Осторожно  протяните  разъём  через 
отверстие  в  панели  багажного  отсека; 
затем достаньте разъём из-под сиденья/
основания.

5.  Открутите  два  винта,  крепящих  за-
днюю фару к бамперу; затем отодвиньте 
провода  от  бампера  и  снимите  заднюю 
фару.

6. Протяните провода задней фары через 
бампер; затем прикрепите заднюю фару 
к бамперу при помощи двух винтов.

7. Осторожно протяните провода по тун-
нелю снегохода  и через отверстие в па-
нели багажного отделения; затем соеди-
ните разъём.

8.  Затяните  три  крепящих  винта;  затем 
опустите переднее сиденье.

9. Установите заднее сиденье на салазки 
туннеля,    убедитесь,  что  четыре  отвер-
стия для штырей совпадают с креплени-
ем туннеля.

10.  Установите  четыре  штыря,  убеди-
тесь, что они точно вошли в отверстия.

66

67

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед перевозкой пассажира убедитесь, 
что заднее сиденье прочно закреплено на 
месте  четырьмя  штырями,  в  противном 
случае это может привести к травме.

Снятие и установка 

задней фары/стоп сиг-

нала (модели Bearcat 

570/T-Series/TZ1)

1.  На  моделях  Z1  из  внутренней  части 
заднего багажного отделения выкрутите 
винты, крепящие корпус задней фары.

2.  На  моделях  Bearcat  570/T-Series/TZ1 
снимите винты, крепящие панель досту-
па к задней фаре.

3.  Отсоедините  разъём  и  снимите  кор-
пус.

4.  Надавите  на  разъем  и  поверните  его 
против  часовой  стрелки  для  снятия  его 
из корпуса.

5. Удалите старую лампочку, вытащив ее 
из разъёма.

6. Установите новую лампочку в разъем, 
надавив на нее.

7. Вставьте разъем в корпус и поверните 
его  по  часовой  стрелке  для  фиксации  в 
этом положении.

8. Соедините разъём.

9. На моделях Z1 установите корпус; за-
тем  изнутри  заднего  багажного  отделе-
ния закрепите его при помощи винтов.

10. На моделях Bearcat 570/T-Series/TZ1 
закрепите  панель  доступа  при  помощи 
винтов.

Снятие лампочки пе-

редней фары (модели 

Bearcat//T-Series/TZ1)

ПРИМЕЧАНИЕ: 

лампочка 

передней 

фары легко бьется. БУДЬТЕ ОСТОРОЖ-
НЫ.  При  замене  лампочки  передней 
фары сначала необходимо достать лам-
почку  из  корпуса.  Не  прикасайтесь  к 
стеклу лампочки. Если Вы дотронулись 
до  него,  вытрите  его  сухой  тряпкой  пе-
ред установкой.

Для  доступа  к  лампочке  передней  фары 
выполните следующее:

1.  Открутите  два  винта,  расположенных 
снаружи  регуляторов  передней  фары; 
затем удалите винт из нижней части кон-
соли (находится между передними фара-
ми).

2. Удалите винт с головкой и стопорную 
гайку, крепящие переднюю часть перед-
ней фары к пневмоглушителю.

3.  Поднимите  переднюю  часть  консоли 
для  снятия  корпуса  передней  фары;  за-
тем снимите корпус.

4.  Удалите  лампочку  из  корпуса  перед-
ней фары и отсоедините провода от лам-
почки.

Установка лампочки 

передней фары (модели 

Bearcat/T-Series/TZ1)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не прикасайтесь к стеклу лампочки. Если 
Вы дотронулись до него, вытрите его су-
хой тряпкой перед установкой.

1.  Подключите  провода  к  лампочке  пе-
редней фары.

2. Вставьте лампочку в корпус передней 
фары.

3.  Поднимите  переднюю  часть  консоли 
для  установки  корпуса  передней  фары; 
затем  установите  корпус,  убедитесь, 
что  вилки  корпуса  вошли  в  уплотнения 
на  верхней  части  пневмоглушителя,  за-
крепите  при  помощи  винта  и  стопорной 
гайки. 

4.  Установите  консоль  на  пневмоглуши-
тель, затем закрепите при помощи винта 
под  консолью  (находится  между  перед-
ними фарами).

5. Закрутите  винты, расположенные сна-
ружи  регуляторов  передних  фар;  затем 
надежно затяните их.

6.  Проверьте  направление  луча  света 
передней фары (см. пункт Настройка на-
правления луча света передней фары).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не  эксплуатируйте  снегоход,  пока  на-
правление луча света передней фары не 
будет настроено правильно. В противном 
случае фара не сможет обеспечить необ-
ходимое количество света.

Регулировка направле-

ния луча света передней 

фары

1.  Установите  снегоход  на  ровную  по-
верхность  так,  чтобы  передняя    фара 
была на расстоянии приблизительно 8 м 
от  освещаемой  поверхности  (стены  или 
подобной поверхности).

ПРИМЕЧАНИЕ: при настройке направле-
ния луча света передней фары нагрузка 
на снегоход должна быть «средней».

2. Измерьте расстояние от пола до сере-
дины передней фары.

3.  Используя  измерения,  полученные  в 
пункте 2, проведите горизонтальную от-
метку на освещаемой поверхности.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..