Снегоход SKI-DOO REV-XP 2-stroke LC. Руководство - часть 29

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход SKI-DOO REV-XP 2-stroke LC - руководство по эксплуатации 2012 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  27  28  29  30   ..

 

 

Снегоход SKI-DOO REV-XP 2-stroke LC. Руководство - часть 29

 

 

113

ПРИМЕЧАНИЕ: Данные регулировки явля-
ются предварительными, но, как правило, 
подходят для всех моделей и типов ремней. 
В некоторых случаях, при запуске двигателя, 
снегоход может «ползти» — это указывает 
на то, что ремень перетянут.
Если снегоход «ползёт», произведите по-
вторную регулировку ремня вариатора, опу-
стив его внешнюю поверхность относитель-
но края ведомого шкива. При необходимости 
повторяйте регулировку, пока движение сне-
гохода не прекратится.

Включение передачи заднего хода

ПРИМЕЧАНИЕ: Если внешняя поверхность 
ремня находится слишком высоко над кра-
ем ведомого шкива, передача заднего хода 
может не включаться. Если включение пере-
дачи заднего хода не происходит правильно, 
убедитесь в правильной регулировке рем-
ня вариатора. При необходимости опустите 
внешнюю поверхность ремня относительно 
края ведомого шкива вариатора.

Ведущий шкив

Регулировка ведущего шкива вариа-

тора

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Прежде чем приступить к выпол-

нению каких-либо регулировок, 

снимите  колпачок  шнура  безо-

пасности с контактного устрой-

с тва  вык лючателя  двиг ателя. 

Д ля  выполнения  рег улировки 

выберите безопасное место вда-

ли от снегоходных трасс.

Заводская регулировка ведущего шкива 
обеспечивает  передачу  максимальной 
мощности двигателя при заданной частоте 
вращения коленчатого вала. Под действием 
различных факторов (температура воздуха, 
атмосферное давление, высота над уровнем 
моря) обороты двигателя могут измениться, 
что вызовет изменение динамических и дру-
гих эксплуатационных свойств снегохода.
Конструкция ведущего шкива позволяет со-
гласовать работу вариатора с характери-
стиками двигателя, чтобы он мог развивать 
максимальную мощность в широком диапа-
зоне скоростей.
Регулировочными  винтами  необходимо 
добиться того, чтобы фактические макси-
мальные обороты двигателя соответство-
вали оборотам максимальной мощности 
двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ

ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ 

КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, ПРИ 

КОТОРОЙ РАЗВИВАЕТСЯ 

МАКСИМАЛЬНАЯ

МОЩНОСТЬ, об/мин

600

600 HO E-TEC

8100 ± 100

800R Power TEK

8150 ± 100

800R E-TEC

7900 ± 100

ПРИМЕЧАНИЕ:  Для  измерения  частоты 
вращения коленчатого вала пользуйтесь 
цифровым тахометром высокого класса 
точности.
ПРИМЕЧАНИЕ: Описываемая ниже регу-
лировка влияет на работу двигателя только 
на высокой частоте вращения коленчатого 
вала.
На приливах крышки вокруг регулировочного 
винта нанесены шесть меток, обозначенных 
цифрами от 1 до 6.
Регулировочные болты могут занимать одно 
из 6 различных положений, которые определя-
ются цифрами, нанесёнными на их головках.
Текущая настройка определяется цифрой 
на головке болта, совпадающей с меткой 
на шкиве.

mmo2 011 -002 -101_a

НАСТРОЙКА ШКИВА
1. Метка
2. Цифра

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

114

Изменение регулировки в соседнее поло-
жение приводит к изменению максимальной 
частоты вращения примерно на 200 об/мин.
Чем больше номер позиции регулировочно-
го винта, тем более высокие обороты раз-
вивает двигатель, и наоборот.
Пример:
Регулировочный болт повернут из положе-
ния «4» в положение «6» — максимальная 
частота вращения коленчатого вала двига-
теля увеличится на 400 об/мин.
Последовательность действий
Отпустите контргайку, чтобы частично вытя-
нуть регулировочный болт из крышки и пере-
ставить его в требуемое положение. Запре-
щается полностью отворачивать контргайку.
Установите все 3 регулировочных болта 
в одинаковое положение.
После регулировки затяните контргайки кру-
тящим моментом (10 ± 2) Н•м.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Запрещается полно-

стью  вынимать  калибровочный 

болт  во  избежание  выпа дения 

внутренних шайб. Все три регули-

ровочных болта ведущего шкива 

должны быть установлены в оди-

наковое положение.

A16D0HA

1

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1.  Ослабьте настолько, чтобы повернуть 

калибровочный болт

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Разборка и модификация веду-

щего  шкива  ЗАПРЕЩЕНЫ.  Не -

правильно собранный или само-

стоятельно переделанный шкив 

м ож е т  в н е з а пн о  разрушитьс я 

от напряжений, возникающих при 

передаче  большого  кру тящего 

момента.

Ремонт и техническое обслужи-

вание  ведущего  шкива  должен 

выполнять только авторизован-

ный дилер Ski-Doo. Неквалифи-

цированное  обслу живание  от-

рицательно сказывается на хо-

д о в ы х  с в о й с т в а х  и  пр иво д ит 

к снижению ресурса приводного 

ремня.  Соблюдайте  регламент 

технического обслуживания сне-

гохода.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не допускается работа двигателя:

–  со снятым кожухом ремня ва-

риатора и щитками;

–  с открытыми и/или снятыми ка-

потом или боковыми панелями.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять регу-

лировки подвижных частей при 

работающем двигателе.

Гусеница

Состояние гусеницы

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед началом операций по ре-

гулировке и техническому обслу-

живанию снегохода снимите кол-

пачок шнура безопасности (если 

не требуется иное) с контактного 

устройства выключателя двига-

теля.  Для  выполнения  рег ули-

ровки выберите безопасное ме-

сто вдали от снегоходных трасс.

Снимите  колпачок  шнура  безопасности 
(ключ DESS) с контактного устройства.
Поднимите заднюю часть снегохода и по-
ставьте её на широкую опору с отража-
тельным щитком. Не запуская двигатель, 
вручную проверните гусеницу и проверьте 
её состояние. При обнаружении поврежде-
ний, порезов, обнажения корда, отсутствия 
или повреждения направляющих обратитесь 
к авторизованному дилеру Ski-Doo.

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

115

СНЕГОХОДЫ ОБОРУДОВАННЫЕ ИЗДЕ-
ЛИЯМИ, УЛУЧШАЮЩИМИ СЦЕПЛЕНИЕ 
С ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ
Если ваш снегоход оборудован одобренной 
компанией BRP шипованной гусеницей, ВЫ-
ПОЛНЯЙТЕ ПРОВЕРКУ ЕЁ СОСТОЯНИЯ 
ПЕРЕД КАЖДОЙ ПОЕЗДКОЙ.
Гусеница не должна иметь:
–  проколов;
–  разрывов и следов износа (в частности, 

вокруг отверстий);

–  сломанных и изношенных грунтозацепов 

с обнажёнными стержнями;

–  расслоений резины;
–  сломанных стержней;
–  сломанных шипов;
–  погнутых шипов;
–  утерянных шипов;
–  шипов, оторванных от гусеницы;
–  утерянных направляющих гребней;
–  Также убедитесь, что гайки крепления ши-

пов затянуты указанным моментом.

На самостоятельно шипованных гусеницах 
немедленно замените сломанные или по-
вреждённые шипы. Замените гусеницу, если 
замечены признаки начала её разрушения. 
В сомнительных случаях обратитесь за со-
ветом к дилеру.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Эксплуатация  снегохода  с  по -

вреждённой гусеницей или поло-

манными шипами опасна потерей 

контроля над снегоходом.

Более подробная информация об изде-
лиях, улучшающих сцепление с опорной 
поверхностью, приведена в «ИЗДЕЛИЯ, 
УЛУЧШАЮЩИЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ОПОРНОЙ 
ПОВЕРХНОСТЬЮ
» в разделе «ИНФОРМА-
ЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
».

Натяжение и центровка гусеницы

ПРИМЕЧАНИЕ: Операции регулирования 
натяжения  и  выравнивания  гусеничной 
ленты являются взаимосвязанными. Обе 
регулировки должны производиться одно-
временно.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во избежание серьёзных травм 

и увечий:

–  НЕ СТОЙТЕ позади или рядом 

с вращающейся гусеницей;

–  е с л и   е с т ь   н е о б х о д и м о с т ь 

в  проворачивании  г усеницы, 

устанавливайте заднюю часть 

снегохода на опору с широким 

основанием и отражательным 

щитком;

–  гусеницу, поднятую над опорной 

поверхностью, проворачивайте 

только на малой скорости.

Под  дейс твием  центробежной 

силы  пос торонние  пре дм еты, 

повреждённые или ослабленные 

шипы, повреждённые участки гу-

сеницы или вся гусеница могут 

вылететь из рамы со значитель-

ной силой, что может стать при-

чиной  увечья  ноги  или  других 

серьёзных травм.

Проверка натяжения гусеницы

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед регулировкой натя-
жения гусеничной ленты совершите пробег 
на снегоходе по снежному покрову в течение 
15—20 минут.
1.  Снимите колпачок шнура безопасности 

(ключ DESS) с контактного устройства.

2.  Поднимите  заднюю  часть  снегохода 

и установите на опору с широким основа-
нием, чтобы гусеница не касалась опор-
ной поверхности.

 ОСТОРОЖНО Практикуйте пра-

вильную технику подъёма, преи-

мущественно  используйте  силу 

ног. Не поднимайте заднюю часть 

снегохода, если у Вас для этого 

недостаточно сил.

3.  Задняя  подвеска  должна  находиться 

в свободном состоянии.

4.  Используйте специальный инструмент 

(TENSIOMETER (P/N 414 348 200).

414 348 200

5.  С помощью нижнего кольца инструмента 

для измерения натяжения задайте вели-
чину прогиба в интервале от 30 до 35 мм.

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

116

mmr200 9-133-0 03_ b

УСТАНОВКА ВЕЛИЧИНЫ ПРОГИБА
1. Нижнее кольцо

6.  Установите верхнее кольцо инструмента 

в положение, соответствующее усилию 
0 кгс.

7.  Установите инструмент для измерения на-

тяжения на гусеницу посередине между 
передними и задними направляющими 
катками.

8.  Нажмите на инструмент вниз, чтобы ниж-

нее кольцо оказалось на одном уровне 
с нижней частью накладки опорного по-
лоза.

mmr200 9-133-0 01_ a

mmr200 9-133-0 02_ a

1.  Нижнее кольцо инструмента на одном 

уровне с нижней частью накладки опорного 
полоза

9.  Считайте величину нагрузки, зафиксиро-

ванную с помощью верхнего кольца ин-
струмента.

mmr200 9-133-0 03_ a

СЧИТЫВАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ НАГРУЗКИ
1. Верхнее кольцо

10.  Полученное значение должно соответ-

ствовать данным, приведённым в рас-
положенной ниже таблице.

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ

Установка величины 

прогиба гусеницы

30—35 мм

Полученное значение 

нагрузки

7,3 кг

11.  Если полученное значение не соответ-

ствует данным, приведённым в таблице, 
отрегулируйте натяжение гусеницы. Бо-
лее подробная информация приведена 
в параграфе «РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕ-
НИЯ ГУСЕНИЦЫ
».

Регулировка натяжения гусеницы

1.  Снимите колпачок шнура безопасности 

(ключ DESS) с контактного устройства.

2.  Снимите колпачки задних катков (если 

установлены).

mmr200 8-048-0 07_ a

1.  Колпачок правого заднего направляющего 

катка

3.  Ослабьте болты крепления задних на-

правляющих катков.

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  27  28  29  30   ..