Снегоход Lynx 49 Ranger 600 ACE. Руководство - часть 11

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Lynx 49 Ranger 600 ACE - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

Снегоход Lynx 49 Ranger 600 ACE. Руководство - часть 11

 

 

47

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

Управляемость и плавность хода Ваше-
го снегохода зависят от регулировки 
подвески.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Регулировка подвески может вли-
ять на управляемость снегохода. 
Уделите время для ознакомления 
с поведением снегохода после вы-
полнения регулировки подвески. 
Компоненты подвески, располо-
женные с правой и с левой сторон, 
должны быть установлены в оди-
наковое положение.

Выбор оптимального сочетания па-
раметров подвески определяется за-
грузкой снегохода, массой водителя, 
особенностями индивидуального стиля 
вождения и субъективными предпочте-
ниями, скоростным режимом и состоя-
нием трассы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые из описы-
ваемых регулировок подвески могут 
не применяться на Вашем снегоходе.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед проведением регулировки 
подвески, выполните следующее:
–  Остановите снегоход в безопас-

ном месте.

–  Снимите колпачок шнура безопас-

ности с контактного устройства.

–  П о д ъ ё м   с н е г о х о д а   о с у щ е с т-

вляйте с помощью специальных 
п р и с п о с об л е н и й  и л и  п р и гл а -
сите помощника. Если подъём 
снегохода осуществляется без 
применения специальных тех-
нических средств, практикуйте 
правильную технику подъёма, 
используйте преимущественно 
силу ног.

–  Не поднимайте заднюю или пе-

реднюю часть снегохода, если 
у Вас для этого недостаточно сил.

–  Преж де чем прист упить к ре -

гулировке подвески, установи-
те переднюю часть снегохода 
на специальную опору.

–  Установите заднюю часть снего-

хода на опору с широким осно-
ванием и специальным отражаю-
щим щитком.

–  Убедитесь, что снегоход надёж-

но установлен на опорах.

48

Рекомендуем начать с заводской уста-
новки и затем поочерёдно изменять 
по одному регулируемому параметру 
подвески. Операции взаимосвязаны. 
Например, после регулировки перед-
них пружин, возможно, потребуется 
заново отрегулировать центральную 
пружину. Каждый шаг настройки под-
вески необходимо проверить тестовым 
пробегом на снегоходе в идентичных 
условиях: трасса, состояние снежного 
покрова, скорость движения, положе-
ние водителя на сиденье и т. д. должны 
быть одинаковыми.

Ниже приведены основные положения 
по тонкой настройке подвески. Для вы-
полнения настроек используйте при-
способления из комплекта возимого 
инструмента.

Настройка задней подвески

fmo2013-001-015_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — PPS — РЕГУЛИРУЕМЫЕ 
КОМПОНЕНТЫ
1. Задняя пружина
2. Центральная пружина
3. Ленточный ограничитель

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Всякий раз после регу-

лировки задней подвески прове-
ряйте и, при необходимости, регу-
лируйте натяжение гусеницы.

Ленточный ограничитель

Изменение длины ленточного ограни-
чителя позволяет изменять вес, прихо-
дящийся на центральную пружину при 
ускорении снегохода, и ограничивать 
подъём передней подвески снегохода.

Длина ленточного ограничителя также 
оказывает влияние на длину хода цен-
тральной пружины.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

После изменения длины 

ленточного ограничителя, необходи-
мо проверить натяжение гусеницы.

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличе-
ние длины 
ленточного 
ограничи-
теля

Уменьшение давления лыж 
при ускорении

Увеличение хода централь-
ной пружины

Улучшение демпфирова-
ния неровностей

Уменьше-
ние длины 
ленточного 
ограничи-
теля

Увеличение давления лыж 
при ускорении

Уменьшение хода цен-
тральной пружины

Ухудшение демпфирования 
неровностей

fmo2013-002-011_c

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1. Положение 1 (заводская настройка)
2. Положение 2
3. Положение 3
4. Положение 4

ПРИМЕЧАНИЕ: Уменьшение длины лен-
точного ограничителя может снизить 
уровень комфорта. Всегда устанавли-
вайте болт ленточного ограничителя 
как можно ближе к нижнему валу.

При движении по глубокому снегу или 
при преодолении подъёма может воз-
никнуть необходимость в регулиров-
ке ленточного ограничителя, а также 
в перемене позы водителя с целью 
корректировки угла касания гусеницы 
с опорной поверхностью. Водитель, 
имеющий достаточные знания и опыт, 
всегда сможет подобрать самый опти-
мальный вариант регулировки с учётом 
состояния снежного покрова.

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

49

В общем случае, более длинный лен-
точный ограничитель обеспечивает 
лучшие эксплуатационные характери-
стики в глубоком снегу на горизонталь-
ной поверхности, в то время как более 
короткий ленточный ограничитель спо-
собствует улучшению управляемости 
при движении по склону.

Центральная пружина

Регулировка предварительного натя-
жения центральной пружины оказывает 
влияние на усилия на руле, управляе-
мость и эффективность демпфирова-
ния при проезде неровностей.

Кроме этого, изменяя предварительное 
натяжение пружины, можно изменять 
давление передней части гусеницы 
на снежный покров, что, в свою оче-
редь, оказывает заметное влияние 
на эксплуатационные характеристики 
снегохода при движении в глубоком 
снегу.

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение 
предвари-
тельного 
натяжения

Усилия на руле уменьшаются

Улучшение демпфирова-
ния неровностей

Облегчается начало движе-
ния в глубоком снегу

Улучшаются эксплуата-
ционные характеристики 
и управляемость снегохода 
в глубоком снегу

Уменьшение 
предвари-
тельного 
натяжения

Усилия на руле увеличи-
ваются

Ухудшение демпфирования 
неровностей

Улучшается управляемость 
на трассе

fmo2013-001-018_a

РЕГУЛЯТОР КУЛАЧКОВОГО ТИПА — АМОРТИ-
ЗАТОР HPG™
1.  Кулачок регулировки предварительного на-

тяжения пружины

2. Уменьшить предварительный натяг
3. Увеличить предварительный натяг

fmo2012-003-017_b

РЕГУЛЯТОР КУЛАЧКОВОГО ТИПА — АМОРТИ-
ЗАТОР MOTION CONTROL
1.  Кулачок регулировки предварительного на-

тяжения пружины

2. Увеличить предварительный натяг
3. Уменьшить предварительный натяг

ПРИМЕЧАНИЕ: Для регулировки пред-
варительного натяжения с помощью 
регуляторов кулачкового и кольцево-
го типов используйте приспособление, 
входящее в комплект возимого инстру-
мента.

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

50

Задняя пружина

Величина предварительного натяжения 
задней пружины оказывает влияние 
на комфорт движения на снегоходе, 
высоту посадки водителя, а также по-
зволяет компенсировать нагрузки, воз-
никающие при перевозке грузов.

Кроме этого, различные регулировки 
предварительного натяжения задней 
пру жины позволяют увеличить или 
уменьшить вес, приходящийся на пе-
реднюю подвеск у снегохода. В ре -
зультате, давление лыж на опорную 
поверхность также увеличивается или 
уменьшается. Это позволяет улучшить 
эксплуатационные качества при движе-
нии в глубоком снегу, а также умень-
шить или увеличить усилие на руле 
и тем самым улучшить управляемость 
снегохода.

Если при движении на снегоходе по са-
мым неровным участкам трассы наблю-
даются лишь лёгкие пробои подвески, 
значит, регулировка узлов подвески 
выполнена правильно.

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение 
предвари-
тельного 
натяжения

Задняя подвеска становит-
ся более жёсткой

Задняя часть снегохода 
поднимается

Улучшение демпфирова-
ния неровностей

Усилия на руле увеличи-
ваются

Уменьшение 
предвари-
тельного 
натяжения

Задняя подвеска стано-
виться более мягкой

Задняя часть снегохода 
опускается

Ухудшение демпфирования 
неровностей

Усилия на руле уменьшаются

Улучшаются эксплуата-
ционные характеристики 
и управляемость снегохода 
в глубоком снегу

См. ниже, чтобы определить правиль-
ность регулировки предварительного 
натяжения.

mmo2 006 -003 -022_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИ-
РОВКА
A.  Подвеска растянута на полный ход
B.  Подвеска сжата под тяжестью водителя, 

пассажира и груза

C.  Разница расстояний «А» и «В», см. табл. ниже

«С», мм

ПРИЧИНА, РЕШЕНИЕ

50–75

Регулировка не требуется

более 75

Регулировка слишком мягкая. 

Увеличить предварительное 

натяжение

менее 50

Регулировка слишком жёсткая. 

Уменьшить предварительное 

натяжение

ПРИМЕЧАНИЕ: Если указанные зна-
чения недостижимы с оригинальными 
пружинами, обращайтесь к авторизо-
ванному дилеру Lynx для установки 
других пружин.

Регулировки передней 
подвески

Лыжи

Серии Xtrim и Ranger

На данных моделях реализована возмож-
ность изменения ширины колеи лыж.

Когда регулировочная вт улка уста-
новлена с внутренней стороны опоры, 
лыжи находятся в положении, обеспе-
чивающем более узкую колею.

Когда регулировочная втулка установ-
лена с наружной стороны опоры, лыжи 
оказываются в положении, обеспечи-
вающем более широкую колею.

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..