Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-181 «TORUM-740». Руководство - часть 22

 

  Главная      Учебники - Сельское хозяйство     Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-181 «TORUM-740» - руководство по эксплуатации РСМ-181 ИЭ 2009 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

 

Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-181 «TORUM-740». Руководство - часть 22

 

 

РО
СТ
СЕ
ЛЬ
МА
Ш
Агротехника Профессионалов
ходимо открутить гайку штуцера пере-
1
2
ходного от штуцера полумуфты на жатке
примерно на 1,5-2 оборота, слить часть
масла в емкость, затем затянуть гайку
штуцера переходного.
Отсоединение
гидросистемы
жатки от гидросистемы комбайна допус-
кается только в местах установки полу-
муфт.
При отсоединении жатки или
платформы-подборщика от комбайна
полумуфты необходимо предохранить от
загрязнения имеющимися пластмассовы-
ми колпачками, которые перед исполь-
зованием следует тщательно протереть.
Рукава комбайна с полумуфтами
после отсоединения жатки или платфор-
мы-подборщика необходимо закрепить
1 - насос ГСТ; 2 - фильтр насоса ГСТ
на специальные бонки. Специальные
Рисунок
6.68
- Насос фирмы
«SAUER
бонки перед закреплением на них рука-
DANFOSS» привода ГСТ
вов с полумуфтами необходимо тщатель-
те в обратном порядке. При установке
но протереть.
обратите внимание на гарантированный
6.9.5 Замена масла и фильтроэле-
заход фильтроэлемента на направляю-
ментов на комбайне
щую трубу.
Замену фильтрующих элементов
ВАЖНО! ПЕРВАЯ ЗАМЕНА ФИЛЬ-
в гидробаке необходимо производить со
ТРА НА ГИДРОНАСОСАХ ГСТ (РИСУНОК
следующей периодичностью:
6.68 И ПРИВОДА РОТОРА (РИСУНОК 6.69)
а) первая замена - через 100 мото-
ФИРМЫ «SAUER DANFOSS» ПРОИЗВО-
часов совместно с заменой масла,
ДИТЬ ЧЕРЕЗ 100 МОТОЧАСОВ С ОБЯЗА-
б) вторая и последующие замены
ТЕЛЬНОЙ ЗАМЕНОЙ МАСЛА, ВТОРАЯ И
- через 500 моточаса работы совместно
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ЗАМЕНЫ - ЧЕРЕЗ 500
с заменой масла, но не реже чем один
МОТОЧАСОВ РАБОТЫ С ОБЯЗАТЕЛЬ-
раз в 12 месяцев. При преждевремен-
НОЙ ЗАМЕНОЙ МАСЛА, НО НЕ РЕЖЕ ЧЕМ
ной замене масла необходимо заменить
ОДИН РАЗ В 12 МЕСЯЦЕВ. ПРИ ПРЕЖДЕВ-
фильтроэлементы.
РЕМЕННОЙ ЗАМЕНЕ МАСЛА НЕОБХОДИ-
Для замены фильтроэлемента в
МО ЗАМЕНИТЬ ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТЫ.
гидробаке
4 (рисунок
6.68) открутите
При замене масла гидроцилиндры
болты крепления
3 крышки фильтра,
подъема наклонной камеры и поворо-
снимите крышку фильтра 2 и вытащи-
та выгрузного шнека комбайна должны
те вверх фильтроэлемент. Установку
быть в сложенном состоянии, т.е. штоки
нового фильтроэлемента выполняй-
195
РО
СТ
СЕ
ЛЬ
МА
Ш
Агротехника Профессионалов
2
1
1 - фильтр насоса; 2 - гидронасос
Рисунок
6.69
- Насос фирмы
«SAUER
DANFOSS» привода ротора
2
1
гидроцилиндров должны быть задвину-
1 - кран слива масла с гидробака №1; 2 - кран
ты.
слива масла с гидробака №2
Слив масла из гидробака
№1
Рисунок 6.70 - Размещение крана слива
выполняйте через сливной рукав и кран
масла из гидробака
слива масла 2 (рисунок 6.61).
Обязательно слить гидравличес-
кое масло с гидромотора, демонтируя
полумуфту 2 с трубопровода (рисунок
6.62),а также демонтировать полумуф-
ту заправочную П1 (рисунок 6.65) для
слива масла из системы.
Слив масла из гидробака
№2
выполняйте через сливной рукав и кран
слива масла 1 (рисунок 6.70).
Обязательно слить гидравличес-
кое масло с гидромотора, демонтируя
полумуфту 2 с гидромотора 1 (рисунок
6.71), а также демонтировать полумуф-
3
2
1
1 - гидромотор ГСТ привода хода; 2 - полумуф-
ту заправочную П2 (рисунок 6.66) для
та; 3 - колпачок
слива масла из системы.
Рисунок 6.71 - Гидромотор ГСТ привода
ВНИМАНИЕ! СЛИТУЮ И СОБРАН-
хода
НУЮ РАБОЧУЮ ЖИДКОСТЬ НЕОБХОДИ-
МО УТИЛИЗИРОВАТЬ ДОЛЖНЫМ ОБРА-
полумуфты и обратные клапана на штат-
ЗОМ, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИМЕНЯТЬ
ные места, закрыть сливные краны.
ПОВТОРНО!
6.9.6 Заправка гидросистемы
После полного слива масла с
комбайна
гидросистемы комбайна установить
Заправку гидросистемы комбайна
196
РО
СТ
СЕ
ЛЬ
МА
Ш
Агротехника Профессионалов
необходимо производить в следующем
порядке:
1.Произвести заправку гидросис-
темы гидробака №1. Снять колпачок 2
(рисунок 6.72) с полумуфты 1 на запра-
вочном трубопроводе. К полумуфте
подключить нагнетатель и с его помо-
щью заправить гидросистему гидроба-
ка №1 маслом до половины смотрового
окна 5 (рисунок 6.67), расположенного
на гидробаке №1 (рисунок 6.64), отсо-
единить нагнетатель, на полумуфту 1
2
1
установить колпачок 2 (рисунок 6.72).
1- полумуфта; 2- колпачок
2.Произвести заправку гидросис-
Рисунок 6.72 - Заправочный трубопро-
темы гидробака
№2. На гидромоторе
вод
ГСТ привода хода, открутить колпачок
3 (рисунок 6.71), подсоединить нагне-
добавить рабочую жидкость через полу-
татель и с его помощью заправить
муфты П1, (рисунок 6.65), П2 (рисунок
комбайн маслом, до половины смотро-
6.66).
вого окна 5 (рисунок 6.67), расположен-
7.Перед повторным вращением
ного на гидробаке №2 (рисунок 6.64),
двигателя подождать примерно 5 минут
отсоединить нагнетатель, на полумуфту
и проверить гидросистему на герметич-
2 гидромотора 1 установить колпачок 3
ность!
(рисунок 6.71).
8.Запустить двигатель и не повы-
3.Через полумуфту П1 (рисунок
шая обороты
(на нижних оборотах
6.65), с помощью нагнетателя, дозап-
холостого хода), на нейтральной пере-
равить гидробак №1 до максимального
даче дать ему поработать 10-15 секунд.
уровня.
Заглушить двигатель.
4.Через полумуфту П2
(рисунок
9.Перед последующим запуском
6.66), с помощью нагнетателя, дозап-
двигателя подождать 5-6 минут. Прове-
равить гидробак №2 до максимального
рить гидросистему на герметичность!
уровня.
10.Запустить
двигатель.
На
5.Наполнив гидробаки до макси-
нейтральной передаче число оборотов
мального уровня, необходимо 3-4 раза
коленвала двигателя довести до значе-
по 5-10 секунд провернуть стартером
ния
1500 об/мин. Через
5-10 секунд
коленвал двигателя, не заводя его (ручка
работы на указанных оборотах заглу-
подачи топлива на нулевой позиции).
шить двигатель.
6.Проверить уровень рабочей
11.Проверить уровень рабо-
жидкости в гидравлических баках через
чей жидкости в гидравлических баках
смотровое окно
5, расположенное на
через смотровое окно 5 (рисунок 6.67)
нем (рисунок 6.67), и при необходимости
и при необходимости добавить рабочую
197
Р
ОС
ТС
ЕЛ
ЬМ
АШ
Агротехника Профессионалов
жидкость через полумуфты П1, (рисунок
добавить рабочую жидкость через полу-
6.65), П2 (рисунок 6.66).
муфты П1, (рисунок 6.65), П2 (рисунок
12.Запустить
двигатель.
На
6.66).
нейтральной передаче число оборотов
20. Гидравлическая система гото-
коленвала двигателя довести до номи-
ва к работе.
нального значения
(2000±50 об/мин),
Перечень фильтров и фильтрую-
ручку управления ГСТ медленно откло-
щих элементов:
нить вперед до упора, выждать 30-35
- для гидронасосов фирмы «SAUER
секунд, затем отклонить ее назад до
DANFOSS»;
упора и так же выждать 30-35 секунд.
- фильтроэлемент Filter patrone
При этом ни в коем случае не включать
(LANG) 317883 или фильтроэлемент Filter
гидравлические потребители и передачу
patrone (LANG) 11004919;
коробки диапазонов.
-элементфильтрующийCRE050FD1
13.На нейтральной передаче
для сливного фильтра в гидробаке.
число оборотов коленвала двигателя
Схема гидравлическая представ-
снизить до значения (1000±50 об/мин),
лена в приложении Б.
запустить привод ротора, плавно увели-
В процессе эксплуатации необ-
чить частоту вращения ротора от мини-
ходимо следить за уровнем тормозной
мальной до максимальной. Заглушить
жидкости в подпитывающих бачках.
двигатель.
Нормальным считается уровень, отстоя-
14.Вновь проверить уровень рабо-
щий от верхней кромки бачка на 15-20
чей жидкости и при необходимости
мм.
дозаправить.
15.Машина должна постоять
примерно 30 минут. Остаточный воздух
может быть удален из системы в бак
только при покоящемся приводном
двигателе!
16.Теперь гидравлическая систе-
ма ГСТ полностью заполнена рабочей
жидкостью и освобождена от воздуха.
17. Поочередно проверить работу
всех гидравлических рабочих органов,
включая и отключая их примерно 10
раз.
18.Проверить гидросистему на
герметичность.
19.Проверить уровень рабочей
жидкости в гидравлических баках через
смотровое окно
5, расположенное на
них (рисунок 6.67) и при необходимости
198
РО
СТ
СЕ
ЛЬ
МА
Ш
Агротехника Профессионалов
6.10 Эксплуатация моторной установки
На комбайне установлен двигатель ЯМЗ7511.10-40. Описание устройства двига-
теля, а также указания по эксплуатации и техническому обслуживанию приведены в
прилагаемой к комбайну инструкции по эксплуатации двигателя Ярославского мотор-
ного завода.
6.10.1 Система питания топливом
Схема системы питания топливом показана на рисунке 6.73.
Топливный бак 5 (рисунок 6.73) установлен на каркасе комбайна в задней его
части.
Для окончательного слива воды -конденсата, грязи, топлива из топливного бака
1 (рисунок 6.74) необходимо:
1
2
3
4
5
1 - форсунки; 2 - насос топливоподкачивающий; 3 - фильтр тонкой очистки; 4 - фильтр грубой очистки;
5 - бак
Рисунок 6.73 - Схема системы питания топливом
199
РО
СТ
СЕ
ЛЬ
МА
Ш
Агротехника Профессионалов
- подставив емкость под сливаемое топливо;
- прокрутить штуцер 5 на 2…3 оборота.
Фильтры грубой очистки топлива 1 (рисунок 6.75) установлены на рамке ради-
аторного блока.
1
1
2
3
1 - фильтры грубой очистки топлива с топли-
вопрокачивающим насосом
4
Рисунок 6.75 - Фильтры грубой очистки
5
топлива
1 - топливный бак; 2 - шланг; 3 - гайка;
4 - клапан слива топлива; 5 - штуцер
Рисунок
6.74
- Слив из топливного
бака
200
РО
СТ
СЕ
ЛЬ
МА
Ш
Агротехника Профессионалов
6.10.2 Система питания двигате-
производится сухим сжатым воздухом.
ля воздухом
Чистка влажным способом категоричес-
Система питания двигателя возду-
ки запрещена;
хом (рисунок 6.76) предназначена для
- для проведения чистки, труба
забора воздуха из атмосферы, очистки
фильтрующего элемента насаживается
его и подачи в двигатель.
на пневматический пистолет 1 (рисунок
Крупные частицы пыли удаляются
6.78), конец которого согнут примерно
из корпуса фильтра патрубком эжекто-
на 90˚. Длины трубы должно хватать до
ра. Техническое обслуживание фильтра
дна фильтрующего элемента. Фильтру-
необходимо проводить, если фильтрую-
ющий элемент продувают сухим сжатым
щий элемент 3 (рисунок 6.77) исчерпал
воздухом (максимальное усилие 5 бар),
свой ресурс. При этом необходимо обра-
осторожно изнутри наружу или со сторо-
щать внимание на следующие важные
ны чистого воздуха по направлению к
моменты:
стороне неочищенного воздуха, до того
- при определении срока техни-
момента, пока не закончится выделение
ческого обслуживания руководствуйтесь
пыли. Конец трубы не должен касаться
исключительно данными датчика засо-
фильтрующего элемента 2;
ренности 4 (рисунок 6.76), при срабаты-
- после завершения чистки необхо-
вании которого загорается контрольная
димо проверить фильтрующий элемент
лампа на панели приборов в кабине;
на предмет возможных повреждений;
- чистка фильтрующего элемента
4
3
2
1
1 - фильтр воздушный; воздухозаборник; 2 - предочиститель; 3 - воздухозаборник; 4 - датчик засорен-
ности
Рисунок 6.76 - Система питания двигателя воздухом
201
РО
СТ
СЕ
ЛЬ
МА
Ш
Агротехника Профессионалов
1
2
3
4
3
4
1 - отвод очищенного воздуха; 2 - штуцер неочищенного воздуха; 3 - фильтрующий
элемент; 4 - вторичный элемент
Рисунок 6.77 - Корпус фильтров воздушных
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ! ВЫБИВАТЬ
ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ, ВО ИЗБЕЖА-
1
НИЕ ВОЗМОЖНЫХ ЕГО ПОВРЕЖДЕНИЙ И
КАК СЛЕДСТВИЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ МОТО-
РА;
- вторичный элемент чистить
нельзя, его необходимо только менять.
Он требует замены после 3 смен основ-
2
ного фильтрующего элемента, в зависи-
мости от общей пылевой нагрузки.
После проведения ТО фильтру-
ющего элемента, используйте чистую
ветошь для очистки уплотнительной
поверхности фильтра и внутренней части
выходной трубы. Загрязнения на уплот-
няющей поверхности могут препятство-
1-пневматический
пистолет;
2-фильтрующий
вать эффективному уплотнению и быть
элемент
причиной протекания. Убедитесь, что
Рисунок
6.78
- Чистка фильтрующего
элемента
202
Р
ОС
ТС
ЕЛ
ЬМ
АШ
Агротехника Профессионалов
все загрязнения удалены, перед тем,
лем 2 и воздухозаборником 4, зазоры не
как устанавливать новый фильтр. Грязь,
допускаются, при необходимости зазоры
по неосторожности попавшая внутрь
устранить. Убедитесь, что все зажимы,
выходной трубы, может попасть в двига-
болты и соединения в системе воздухо-
тель и стать причиной его износа.
очистки посажены плотно. Проверьте
Осторожно вставляйте новый
трубы на наличие щелей, если необхо-
фильтрующий элемент. Сажайте фильтр
димо щели устранить.
от руки, следя за тем, чтобы он полно-
После каждого обслуживания
стью заходил в корпус воздухоочисти-
элемента или при установке нового
теля перед закреплением крышки по
проверить его состояние визуально,
месту.
подсвечивая изнутри лампой.
Зона уплотнения слегка растя-
При механических повреждени-
гивается, самостоятельно принимает
ях, разрывах гофр картона, отслаива-
нужную форму и равномерно распре-
нии картона, надрывах уплотнительных
деляет уплотняющее давление. Для
прокладок элемент заменить.
завершения плотной посадки, приложи-
те давление от руки на внешний обод
фильтра, не на эластичный центр. Избе-
гайте надавливания по центру поли-
уретанового концевого колпачка. Для
сохранения уплотнения не требуется
создавать давления на крышку. Если
сервисная крышка контактирует с филь-
тром до того, как он полностью посажен
на место, снимите крышку и протолкни-
те фильтр (рукой) дальше в воздухоо-
чиститель и повторите попытку. Крышка
должна сесть на место без дополнитель-
ного усилия.
Как только фильтр окажется на
месте, закрепите сервисную крышку.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! НИКОГДА
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ СЕРВИСНУЮ КРЫШ-
КУ ДЛЯ ПРОТАЛКИВАНИЯ ФИЛЬТРА
НА МЕСТО. Использование крышки для
проталкивания фильтра может вызвать
повреждение корпуса, креплений крыш-
ки и нарушит условия предоставления
гарантии.
- Проверьте на плотность посадки
фильтра 1 (рисунок 6.76) с предочистите-
203

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..