Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-181 «TORUM-740». Руководство - часть 23

 

  Главная      Учебники - Сельское хозяйство     Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-181 «TORUM-740» - руководство по эксплуатации РСМ-181 ИЭ 2009 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..

 

 

Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-181 «TORUM-740». Руководство - часть 23

 

 

РО
СТ
СЕ
ЛЬ
МА
Ш
Агротехника Профессионалов
тельной циркуляцией охлаждающей
6.10.3 Система охлаждения дви-
жидкости, рассчитанная на примене-
гателя
ние низкозамерзающих охлаждающих
Система охлаждения двигателя
жидкостей или воды.
(рисунок 6.79) состоит из системы охлаж-
Температура
охлаждающей
дения наддувочного воздуха и водяной
жидкости в системе охлаждения должна
системы охлаждения.
быть в пределах 75-98 ºС.
Теплообменники обеих систем
Охлаждающая жидкость посту-
выполнены в едином блоке радиаторов
пает в теплообменник по трубопрово-
3.
ду 1 от коллекторов двигателя, и после
Обдув блока радиаторов осущест-
охлаждения, по трубопроводу 7 обратно
вляется с помощью вентилятора 8, уста-
в двигатель.
новленного на двигателе.
Наддувочный воздух, после турбо-
Водяная система охлаждения
компрессора по трубопроводу 6, посту-
двигателя, закрытого типа, с принуди-
1
2
3
4
5
13
12
11
10
9
8
7
6
1, 2, 6, 7 - трубопроводы; 3 - блок радиаторов; 4 - бачок; 5 - пробка; 8 - вентилятор; 9,11 - щуп;
10 - крышка сапуна; 12 - шкив привода выгрузного шнека; 13 - редуктор отбора мощности
Рисунок 6.79- Система охлаждения двигателя
204
РО
СТ
СЕ
ЛЬ
МА
Ш
Агротехника Профессионалов
пает в охладитель наддувочного возду-
Радиаторный блок рекомендуется
ха, и после охлаждения по трубопроводу
периодически очищать сжатым возду-
6, поступает в двигатель.
хом, по мере налипания на пластины
Маслопровод слива масла с двига-
пыли и пожнивных остатков.
теля находится на правой части карка-
На блоке радиаторов мотор-
са молотилки (рисунок 6.80). При сливе
ной установки
3, установлен расши-
масла необходимо подставить емкость
рительный бачок
4, предназначенный
для сливаемого масла под маслопровод
для компенсации тепловых расшире-
2 и открыть вентиль крана 1.
ний охлаждающей жидкости в системе
Слив охлаждающей жидкости
охлаждения, удаления из нее воздуха,
производить из кранов 1 (рисунок 6.81),
пара и создания напора на линии всасы-
крана 4 (рисунок 6.82).
вания водяного насоса.
При сливе масла крышка 9 сапуна
Заправка охлаждающей жидкос-
двигателя должна быть открыта.
ти в систему охлаждения также произ-
При сливе охлаждающей жидкос-
водится через расширительный бачок.
ти краны отопителя кабины (на рисун-
Уровень жидкости должен находиться
ке не указано) должны быть открыты.
между метками “min” и “max” расшири-
При этом пробка 5 заливной горловины
тельного бачка.
расширительного бачка 4 должна быть
Для доступа к блоку радиаторов
открыта.
в процессе обслуживания, необходимо
2
1
1 - rран слива масла с двигателя; 2 - маслопровод
Рисунок 6.80 - Слив масла из двигателя
205
РО
СТ
СЕ
ЛЬ
МА
Ш
Агротехника Профессионалов
1
1 - кран
Рисунок 6.81 - Слив охлождающей жидкости
перевести воздухозаборник с прину-
1
2
дительным вращением (рисунок 6.82 в
верхнее положение.
Для этого необходимо вывести из
зацепления фиксаторы 1 (рисунок 6.82).
Взявшись за поручень 3, отвести возду-
хозаборник в горизонтальном направле-
нии до упора оси кронштейна 2 (рисунок
6.83) в отверстие пластины 1. При этом
воздухозаборник провернется на ролике
5. Затем за поручень 3 (рисунок 6.82),
поднимать воздухозаборник вертикаль-
но вверх, проворачивая его и выведя
ролик 5 (рисунок 6.83) из ловителя 4.
Газовая пружина 3 выполняет вспомога-
тельную функцию при подъеме.
После поднятия воздухозаборни-
ка, вертикальное положение необходи-
мо зафиксировать установкой зацепа 2
(рисунок 6.84) в кронштейн 1.
4
1
3
При обслуживании блока ради-
1 - фиксатор; 2 - ось кронштейна; 3 - поручень;
4 - кран
аторов, конденсатора кондициoне-
Рисунок 6.82 - Воздухозаборник с прину-
ра, масляных радиаторов, необходимо
дительным вращением
вывести резиновые фиксаторы 1 (рису-
206
РО
СТ
СЕ
ЛЬ
МА
Ш
Агротехника Профессионалов
1
2
3
4
5
1 - пластина; 2 - ось кронштейна; 3 - газовая пружина; 4 - ловитель; 5 - ролик
Рисунок 6.83 - Воздухозаборник с принудительным вращением
1
2
1 - кронштейн; 2 - зацеп
Рисунок 6.84 - Воздухозаборник с принудительным вращением
207
РО
СТ
СЕ
ЛЬ
МА
Ш
Агротехника Профессионалов
нок 6.85) из зацепления со скобами на
рамке конденсатора кондиционера 2, и
развернуть радиаторы на необходимый
угол для их обслуживания.
Приводить радиаторы и воздухо-
заборник в рабочее положение в обрат-
ной последовательности.
Контроль за уровнем масла в
редукторе и в двигателе осуществлять
посредством щупов 9, 11 (рисунок 6.79).
Для регулировки угла опережения
впрыска топлива и тепловых зазоров в
механизме газораспределения (согласно
руководству по эксплуатации двигате-
ля), поворот коленчатого вала двигателя
обеспечить посредством проворачива-
ния шкива 12 (рисунок 6.79) редуктора
отбора мощности 13.
2
1
1 - рамка конденсатора; 2 - фиксаторы
Рисунок 6.85 - Обеспечение доступа к радиаторам
208
Р
ОС
ТС
ЕЛ
ЬМ
АШ
Агротехника Профессионалов
6.11 Эксплуатация ходовой
правую педаль тормоза.
части
Операцию повторять при каждом
Ходовая часть предназначена
случае буксования передних колес.
для обеспечения движения комбайна и
В результате проведенных опера-
состоит из мостов ведущих и управляе-
ций, крутящий момент, приходящийся на
мых колес.
задние колеса увеличится, что обеспечит
Колеса комбайна оснащены пнев-
дальнейшее продвижение комбайна.
матическими шинами низкого давления
При длительных перегонах по
повышенной проходимости.
дорогам с асфальтовым покрытием, с
Монтаж шин на ведущие и управ-
целью уменьшения износа шин, реко-
ляемые колеса должен производить-
мендуется менять местами колеса моста
ся таким образом, чтобы «елочка» на
управляемых колес (направление елоч-
протекторе располагалась по направле-
ки назад).
нию движения комбайна. Долговечность
6.11.1 Мост ведущий
шин зависит от величины давления внут-
Комбайн может быть оснащен
ри них и внешнего состояния.
мостом ведущих колес: 181.02.01.000 (в
Эксплуатация комбайна с повы-
составе мост 0264 400.1 фирмы CIT) или
шенным или пониженным давлением в
181.02.04.00 (в составе мост 0264 430.1
шинах, застрявшими в протекторе посто-
фирмы CIT). В соответствии с рисунками
ронними предметами, а также попадание
6.86 и 6.87 мост состоит из балки моста
на них горюче-смазочных материалов
2, коробки передач 7, на выходных валах
могут явиться причиной преждевремен-
которой закреплены тормозные диски
ного выхода из строя шин.
5, и суппорта 3, бортовых редукторов
ВНИМАНИЕ! В СЛУЧАЕ ВОЗНИК-
1, гидромотора 8 и полуосей 4,9 (рису-
НОВЕНИЯ ПОВЫШЕННОГО БУКСОВА-
нок 6.86). На балке моста 181.02.04.000
НИЯ ПЕРЕДНИХ КОЛЁС ПРИ УБОРКЕ
(рисунок 6.87) имеются фланцы 10 для
НА ПЕРЕУВЛАЖНЕННЫХ ПОЧВАХ, ДЛЯ
крепления полугусеничного хода.
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЙ
Привод моста осуществляет-
РАБОТЫ ЗАДНЕГО МОСТА (ЕСЛИ ЭТОТ
ся гидромотором, который крепится к
МОСТ ЯВЛЯЕТСЯ ВЕДУЩИМ УПРАВЛЯЕ-
коробке диапазонов. Гидромотор акси-
МЫМ), НЕОБХОДИМО СЛЕГКА НАДАВИТЬ
ально-поршневого типа обеспечивает
НА СБЛОКИРОВАННЫЕ ПЕДАЛИ ТОРМО-
бесступенчатую регулировку скорости
ЗОВ (БЕЗ ПОЛНОГО ЗАТОРМАЖИВАНИЯ
движения комбайна в пределах любого
ПЕРЕДНИХ КОЛЕС).
диапазона коробки.
При буксовании левого передне-
Коробка передач предназначена
го колеса, необходимо разблокировать
для изменения крутящего момента на
тормозные педали и слегка надавить на
колёсах комбайна и скорости его движе-
левую педаль тормоза.
ния. Первичный вал коробки передач
При буксовании правого передне-
соединяется шлицевой муфтой с валом
го колеса, необходимо разблокировать
гидромотора 8. Гидромотор через короб-
тормозные педали и слегка надавить на
ку передач, выходные полуоси 4 и 9 и
209
РО
СТ
СЕ
ЛЬ
МА
Ш
Агротехника Профессионалов
210
РО
СТ
СЕ
ЛЬ
МА
Ш
Агротехника Профессионалов
211
Р
ОС
ТС
ЕЛ
ЬМ
АШ
Агротехника Профессионалов
бортовые редукторы передает вращение
жидкости в подпитывающем бачке.
ведущим колесам.
Нормальным считается уровень, отстоя-
В зависимости от условий работы
щий от верхней кромки бачка на 15-20
комбайна на поле используются первый,
мм (см. приложение Ж).
второй диапазоны коробки.
Срок службы моста без капи-
Первый диапазон используется
тального ремонта рассчитан на весь
только в особо тяжелых условиях пере-
срок службы комбайна, на котором он
движения (глубокая грязь, крутой подъ-
установлен. Поэтому необходимость в
ем).
разборке моста может возникать толь-
При транспортировании по доро-
ко в случае его аварийного выхода из
гам с усовершенствованным покрытием
строя, с целью экспертизы его техни-
или по укатанным грунтовым дорогам
ческого состояния или с целью замены
необходимо использовать третий диапа-
изношенных прокладок тормозов.
зон.
РАЗБОРКУ МОСТА СЛЕДУЕТ
В тяжелых дорожных условиях при
ПРОИЗВОДИТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ
транспортировании используются пони-
СПЕЦИАЛИСТАМ ТОЛЬКО В МАСТЕРС-
женные диапазоны (первый или второй),
КИХ, РАСПОЛАГАЮЩИХ ПРИСПОСОБЛЕ-
позволяющие создавать более высокое
НИЯМИ И ИНСТРУМЕНТОМ.
тяговое усилие на ведущих колесах.
6.11.2 Правила эксплуатации и
ВНИМАНИЕ! ВКЛЮЧЕНИЕЛЮБОЙ
регулировки
ПЕРЕДАЧИ ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ
Управление коробкой передач
НЕПОДВИЖНОМ КОМБАЙНЕ И ВЫКЛЮ-
производится рычагом 1 (рисунок 6.88).
ЧЕННОМ СТОЯНОЧНОМ ТОРМОЗЕ.
Тросы дистанционного управления 2 и
Блокировка
одновременного
сборочные узлы привода управления
включения диапазонов в явном виде
должны быть отрегулированы так, чтобы
(из кабины оператора) отсутствует и
обеспечивалось включение любого из
осуществляется за счет конструктивных
диапазонов.
особенностей коробки предач.
Перед включением убедитесь, что
Рабочие тормоза дисковые откры-
рычаг 1 находится в «НЕЙТРАЛИ», т.е.
того типа, с автоматической регулиров-
свободно перемещается в продольном
кой зазора между колодками и диском, с
направлении
(справа-налево). Началь-
плавающей скобой, с раздельным гидро-
ное включение двигателя возможно
приводом на каждое колесо.
только в нейтральном положении рыча-
Удаление воздуха из гидросисте-
га и выключенном стояночном тормозе.
мы осуществляется обычным способом и
При поперечном перемещении рыча-
приемами, применяемыми при прокачке
га происходит избирание диапазона,
тормозных систем. При снятии крышки
при продольном включении одного из
не допускается попадания загрязнений
диапазонов.
внутрь бачка.
6.11.3 Регулировка механизма уп-
В процессе эксплуатации необ-
равления коробкой передач
ходимо следить за уровнем тормозной
Регулировку механизма управле-
212

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..