КОМПАС-3D V10 (Том III). Руководство пользователя - часть 24

 

  Главная      Учебники - Разные     КОМПАС-3D V10 (Том III). Руководство пользователя

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..

 

 

КОМПАС-3D V10 (Том III). Руководство пользователя - часть 24

 

 

Глава 128.
Редактирование сборки
Обычно сборка в КОМПАС!3D является параметрической (т.е. в ней существуют парамет!
рические связи и ограничения). Если имеющиеся в модели связи и ограничения наруша!
ются, то в ней возникают противоречия, для устранения которых необходимо перестро!
ить модель.
Как правило, параметрические связи и ограничения, существующие в сборке, нарушают!
ся в результате ее редактирования. Например, два компонента сборки были сопряжены
так, чтобы грань одного из них касалась цилиндрической поверхности другого. Затем
второй компонент был отредактирован, и его цилиндрическая грань, участвующая в со!
пряжении, превратилась в коническую. Очевидно, что в связи с этим положение второго
компонента должно измениться. Тем не менее, он остается на прежнем месте. Чтобы
второй компонент занял такое положение, при котором существующее сопряжение (ка!
сание поверхностей) не нарушалось бы, модель необходимо перестроить. Или, напри!
мер, в сборке была построена ось, проходящая через вершину компонента. Затем ком!
понент был перемещен так, что положение этой вершины изменилось. Однако ось,
базировавшаяся на ней, осталась на прежнем месте. Чтобы ось заняла правильное по!
ложение, необходимо перестроить модель.
В некоторых случаях система автоматически определяет, что модель нуждается в пере!
строении и выдает соответствующий запрос. Например, запрос на перестроение сборки
появляется на экране после возвращения из режима редактирования компонен!
таврежим редактирования сборки, содержащей этот компонент.
В окне запроса перечислены компоненты, редактирование которых привело к рассогла!
сованию связей между объектами в сборке.
Если вы хотите перестроить сборку, нажмите кнопку Да диалога. В результате все объ!
екты перестроятся и/или переместятся так, чтобы их форма, параметры и положение со!
ответствовали положению опорных объектов и не противоречили наложенным на них
сопряжениям.
В том случае, если сборка состоит из большого числа компонентов, ее перестроение мо!
жет занять значительное время. Поэтому, если необходимо отредактировать несколько
компонентов сложной сборки, целесообразно перестраивать ее один раз — после вне!
сения всех изменений (а не каждый раз после редактирования отдельного компонента).
Чтобы отложить перестроение модели, нажмите кнопку Нет диалога. Запрос на пере!
строение сборки исчезнет, а пиктограммы элементов или компонентов, которые являют!
ся причиной возникших в модели противоречий, будут помечены в Дереве модели крас!
ной «галочкой». «Галочки» могут также возникнуть в Дереве модели после изменения
положения компонента или значения переменной, соответствующей параметру элемен!
та.
Вы можете в любой момент перестроить сборку. Для этого вызовите команду Вид — Пе
рестроить.
393
Часть XXVI.Редактирование модели
128.1.
Редактирование компонента в окне
Чтобы начать редактирование компонента сборки в отдельном окне, содержащем толь!
ко этот компонент (без остальных компонентов), выделите нужный компонент в Дереве
модели и выберите из контекстного меню команду Редактировать в окне.
После вызова команды откроется файл!источник этого компонента. Внесите в модель
необходимые изменения и сохраните ее. Затем закройте окно компонента или перейдите
в окно сборки.
Вообще говоря, перейти к редактированию компонента в окне можно, открыв содержа!
щий его файл обычным способом: вызвать команду Файл — Открыть и выбрать нуж!
ный файл. При использовании команды Редактировать в окне не требуется искать
нужный файл в каталогах на диске — система находит его автоматически.
При редактировании компонента «в окне» на экране, естественно, отображаются все
объекты, принадлежащие этому компоненту, и все они доступны для редактирования
(вы можете изменять параметры элементов, их опорные объекты и т.д.). Однако редак!
тирование некоторых элементов ограничено. К ним относятся те элементы компонента,
которые были созданы в контексте сборки с использованием элементов других компо!
нентов этой сборки (т.е. с использованием элементов, непосредственно не принадлежа!
щих редактируемому компоненту), например, вспомогательная плоскость компонента,
проходящая через ребра и/или вершины других деталей и т.п.
В файле компонента, содержащего элементы, определенные в контексте сборки, фор!
мируются ссылки на файл этой сборки (так как по отношению к файлу компонента файл
сборки является внешним, эти ссылки называются внешними). При редактировании та!
кого компонента в отдельном окне существует лишь возможность переопределить вне!
шние ссылки на внутренние. Другими словами, вы можете указать для построения эле!
мента, ссылающегося на объекты из внешнего файла, другие объекты — находящиеся
в текущем файле. Отредактированный таким образом элемент теряет связь со сборкой.
Если же требуется, чтобы элемент, определенный в контексте сборки, не терял связи с
ней, его необходимо редактировать в контексте этой сборки («на месте»).
128.2.
Редактирование компонента на месте
Редактирование «на месте» (в контексте сборки) — это редактирование компонента в
окне сборки, которой он принадлежит. При этом в окне видны все остальные компонен!
ты («окружение» или «обстановка»), доступны команды сдвига и поворота сборки, из!
менения ее масштаба, ориентации и типа отображения.
«На месте» особенно удобно редактировать те элементы компонента, при построении
которых использовалось «окружение» (например, элемент, выдавленный до грани со!
седней детали или вспомогательную ось, проходящую через начало координат другого
компонента). Другим словами, элементы, которые создавались в контексте сборки, ре!
комендуется редактировать в контексте этой же сборки.
Чтобы начать редактирование компонента в текущем окне, выделите нужный компонент
в Дереве модели и вызовите из контекстного меню команду Редактировать на месте.
Кнопка для вызова этой команды находится на панели Текущее состояние.
394
Глава 128. Редактирование сборки
Система перейдет в режим редактирования компонента (детали или сборки).
Все команды построения и редактирования в этом режиме распространяются только на
указанный компонент (он выделен цветом). Остальные компоненты сборки недоступны
для редактирования (служат «обстановкой»), их можно использовать при выполнении
команд (указывать грани, ребра, вершины).
Чтобы завершить редактирование компонента «на месте», повторно вызовите команду
Редактировать на месте или отожмите кнопку Редактировать на месте.
Система вернется в режим работы с главной сборкой.
128.3.
Редактирование моделей, вставленных из библиотеки
После того, как модель из библиотеки вставлена в сборку, может возникнуть необходи!
мость ее редактирования.
Если вставленная модель не имеет внешних переменных, для ее изменения необходимо
отредактировать модель!источник в библиотеке (см. главу 131).
Обновление вставок моделей (как из библиотек, так и моделей с диска) происходит ав!
томатически при открытии главного документа.
Если во вставленной из библиотеки модели существуют внешние переменные, для изме!
нения размеров и топологии модели следует отредактировать значения этих перемен!
ных (см. раздел 115.2 на с. 321).
Если кроме внешних переменных в библиотечной модели присутствует таблица пере!
менных, можно выбрать новый набор значений переменных из таблицы. Для открытия
таблицы переменных служит команда Таблица переменных в контекстном меню пик!
тограммы библиотечной модели в Дереве.
Иногда после редактирования переменных модели она помечается в Дереве модели как
ошибочная. Это означает, что введены такие значения внешних переменных, при кото!
рых система уравнений, связывающих переменные модели, не может быть решена. Для
исправления ошибки отредактируйте значения переменных еще раз.
Кроме того, существует возможность заменить модель из библиотеки моделью с диска
(изменить источник вставки модели).
Чтобы изменить источник вставки модели, выделите ее в Дереве модели и вызовите из
контекстного меню команду Свойства компонента. На экране появится диалог на!
стройки свойств компонента. В поле Файл источник отображается путь к файлу биб!
лиотеки, из которой вставлена модель, и имя модели в этой библиотеке. Чтобы изменить
источник вставки модели, нажмите кнопку Изменить… В появившемся стандартном
диалоге открытия файлов выберите нужный документ!модель.
Библиотечный компонент!деталь можно заменить только деталью, компонент!сборку -
только сборкой.
Выбранная модель будет вставлена в сборку вместо библиотечного компонента с сохра!
нением положения базовой точки. Пиктограмма компонента из библиотеки в Дереве мо!
дели исчезнет, на ее месте появится пиктограмма детали или сборки.
395
Часть XXVI.Редактирование модели
Если в сборке имеются производные от библиотечной модели объекты, (например, че!
рез одну из ее вершин была проведена вспомогательная ось или на одной из граней биб!
лиотечной модели была построена деталь в контексте сборки), то при замене источника
вставки модели все связи, возникшие при создании производных объектов, будут разру!
шены, и в модели возникнут ошибки. Поэтому прежде чем изменить источник вставки
модели, вызовите диалог иерархии отношений и просмотрите, какие производные эле!
менты имеет данная библиотечная модель.
128.4.
Редактирование сопряжений
Чтобы отредактировать сопряжение, выделите его в Дереве модели и вызовите из кон!
текстного меню команду Редактировать.
При необходимости укажите другие объекты для наложения сопряжения
(см.
раздел 126.5 на с. 381). При помощи элементов управления на Панели свойств измените
параметры сопряжения (например, ориентацию объектов или расстояние между ними).
Если форма указанных элементов и уже имеющиеся связи и ограничения не препятству!
ют сопряжению, сборка перестроится так, чтобы выполнялось условие сопряжения.
Редактируя сопряжение, нельзя изменить его тип, то есть нельзя превратить, например,
сопряжение На расстоянии в сопряжение Параллельно.
128.5.
Перемещение компонентов сборки
Вы можете отредактировать сборку, переместив один или несколько ее компонентов
(см. раздел 109.1 на с. 285).
Перемещение компонента сборки невозможно в следующих случаях:
Компонент зафиксирован (см. раздел 108.1.1 на с. 278). В Дереве модели зафиксиро!
ванный компонент отмечается буквой ф в круглых скобках.
Перемещение компонента ограничено или запрещено наложенными на этот компонент
сопряжения.
Если компонент может перемещаться (например, компоненты, расположенные
соосно, могут перемещаться вдоль их общей оси и вращаться вокруг нее), то он
отмечается в Дереве модели знаком «!» в круглых скобках.
Если компонент не может перемещаться (например, компонент, координатные
плоскости которого совпадают с координатными плоскостями сборки, нельзя ни
сдвинуть, ни повернуть), то он отмечается в Дереве модели знаком «+» в круглых
скобках.
Деталь, на которую наложено сопряжение На месте (см. раздел 108.2.2 на с. 279), может
перемещаться только с тем объектом, на плоскости или грани которого она построена.
Если для построения детали использовалась координатная плоскость сборки, ее невоз!
можно сдвинуть или повернуть в системе координат этой сборки.
396
Глава 128. Редактирование сборки
128.6.
Разрушение массива компонентов
Вы можете разрушить массив компонентов сборки на отдельные компоненты.
Для этого выделите в Дереве модели массивы, которые требуется разрушить, и вызови!
те из меню Редактор или из контекстного меню команду Разрушить.
После вызова команды на экране появляется диалог разрушения массивов. Чтобы под!
твердить разрушение, нажмите в этом диалоге кнопку ОК.
Разрушение массивов компонентов производится по следующим правилам:
пиктограмма разрушенного массива и его экземпляров удаляется из Дерева модели;
компоненты, составлявшие массив, отображаются в Дереве так, как если бы они были
добавлены с диска,
компоненты, составлявшие массив, фиксируются в том положении, в котором находи!
лись в массиве,
если разрушается массив, являвшийся исходным для другого (производного) массива,
то этот производный массив также разрушается; если же разрушается производный
массив, то исходный массив не изменяется,
компоненты, соответствующие удаленным экземплярам разрушенного массива, в сбор!
ку не добавляются.
Отмена разрушения массива невозможна, поэтому командой разрушения следует поль!
зоваться с осторожностью.
Если ни один массив не выделен, команда Разрушить недоступна.
В файле сборки хранится информация о том, в какой последовательности в нее были до!
бавлены компоненты. Компоненты, составляющие массив, появляются в сборке во вре!
мя создания этого массива. Поэтому после разрушения массива они размещаются в Де!
реве так, как если бы были добавлены в сборку вместо создания массива. Это можно
увидеть, если включить отображение в Дереве последовательности построения модели
(о способах отображения объектов в Дереве — см. разделы 84.3.1 на с. 34 и 84.3.2 на
с. 35).
Например, в сборке имелись добавленные друг за другом компоненты: Корпус, Проклад!
ка, Крышка (рис. 128.1, а). После этого был создан массив Прокладок и добавлен ком!
понент Пробка (рис. 128.1, б). Затем массив был разрушен. Порядок следования компо!
нентов в Дереве после разрушения массива будет следующим: Корпус, Прокладка (1),
Крышка, Прокладка (2), Прокладка (3), Пробка (рис. 128.1, в).
397
Часть XXVI.Редактирование модели
а)
б)
в)
Рис. 128.1. Создание и разрушение массива компонентов
398
Часть XXVII
Измерения в моделях
Глава 129.
Измерения
При работе в документах!моделях может возникнуть необходимость узнать расстояние
или угол между вершинами, кривыми, ребрами, осями, гранями и плоскостями. В КОМ!
ПАС!3D возможно измерение различных геометрических характеристик, а также расчет
массо!инерционных характеристик модели (объема, массы, координат центра тяжести,
осевых и центробежных моментов инерции).
Рис. 129.1.
Команды измерений сгруппированы в меню Сервис, а кнопки для вызова команд — на
панели Измерения (3D) (рис. 129.1).
После вызова любой из команд измерения на экране появляется информационное окно.
Назначение этого окна, управление им, а также команды его меню описаны в Томе II,
разделе 74.1.
На Панели свойств после вызова любой из команд измерения появляется вкладка Из
мерение. На ней расположены элементы, позволяющие настроить параметры процесса
измерения. Эти элементы представлены в таблице 129.1.
Табл. 129.1. Элементы управления параметрами измерений
Элемент
Описание
Количество
Список, управляющий точностью представления результатов
знаков после
измерения. Минимальное количество знаков после запятой — 0,
запятой
максимальное — 10.
Единицы
Список, позволяющий выбрать единицы измерения длины:
измерения длины
миллиметры, сантиметры, дециметры, метры.
Единицы
Список, позволяющий выбрать единицы измерения углов: градусы,
измерения угла
радианы. Только для команд Расстояние и угол.
Единицы
Список, позволяющий выбрать единицы измерения массы:
измерения массы
граммы, килограммы. Только для команды МЦХ модели.
129.1.
Расстояние и угол
Чтобы определить расстояние и, если возможно, угол между двумя указанными объек!
тами, вызовите команду Расстояние и угол.
Последовательно указывайте курсором пары объектов, расстояние и угол между кото!
рыми требуется измерить. Такими объектами могут являться вспомогательные оси и
плоскости, грани, ребра и вершины. Их можно указывать в любой комбинации (напри!
мер, плоскость и вершина, ребро и ось, две грани).
400
Глава 129. Измерения
Система определяет значение расстояния между объектами (если оно не нулевое) и зна!
чение угла между ними (если объекты не параллельны и не перпендикулярны).
Если объекты пересекаются, параллельны или перпендикулярны, в Информационном
окне появляется соответствующее сообщение.
129.2.
Длина ребра
Чтобы определить длину ребер или периметр грани детали, вызовите команду Длина
ребра.
Последовательно указывайте курсором ребра, длину которых вы хотите измерить. Если
указать курсором грань, будет измерена длина всех ограничивающих ее ребер.
Указанные ребра подсвечиваются. В Информационном окне появляется список изме!
ренных длин. В конце списка указана сумма измеренных значений.
Если требуется измерить периметр грани, укажите эту грань сразу после вызова коман!
ды. В этом случае сумма измеренных значений будет соответствовать ее периметру.
Чтобы исключить какое!либо ребро из списка, укажите его повторно. Выделение с этого
ребра будет снято, запись о его длине будет удалена из окна, а сумма длин — вычислена
заново.
129.3.
Площадь
Чтобы измерить площадь граней детали, вызовите команду Площадь.
Последовательно указывайте курсором грани, площадь которых вы хотите измерить.
Выбранные грани подсвечиваются. В Информационном окне появляется список изме!
ренных площадей. В конце списка указана сумма измеренных значений.
Чтобы исключить какую!либо грань из списка, укажите ее повторно. Выделение с этой
грани будет снято, запись о ее площади будет удалена из окна, а сумма площадей — вы!
числена заново.
129.4.
МЦХ модели
Чтобы выполнить расчет массо!центровочных характеристик текущей модели, вызовите
команду МЦХ модели.
По умолчанию в Информационном окне отобразится краткая информация о модели. Это
следующие данные:
площадь поверхности модели,
объем модели,
масса модели,
координаты центра масс в глобальной системе координат модели.
Чтобы получить дополнительные сведения, выключите опцию Кратко на Панели
свойств. В Информационное окно добавятся следующие данные:
401
Часть XXVII.Измерения в моделях
осевые моменты инерции (в глобальной, центральной и главной центральной системах
координат),
центробежные моменты инерции (в глобальной и центральной системах координат),
направление главных осей инерции.
Чтобы включить/выключить отрисовку центра масс модели в окне, воспользуйтесь кноп!
кой Центр масс на Панели свойств.
Чтобы создать точку в центре масс, включите опцию Точка, а затем нажмите кнопку
Центр масс. В модели будет создана точка с названием «Точка в ЦМ».
При последующем редактировании модели положение ранее созданной Точки в ЦМ не
меняется. Чтобы создать новую точку, соответствующую фактическому центру масс, вы!
зовите команду Вычислить МЦХ модели повторно.
129.5. Настройка точности измерений
Рис. 129.2. Диалог настройки точности отрисовки и МЦХ
Вы можете настроить точность вычисления МЦХ и площадей граней в текущей модели.
Для этого вызовите команду Сервис — Параметры... — Текущая модель — Точность
отрисовки и МЦХ. На экране появится диалог, показанный на рисунке 129.2.
Чтобы увеличить или уменьшить погрешность вычислений, перемещайте «бегунок» в
группе Точность расчета МЦХ. Чем выше точность, тем дольше производятся вычис!
ления.
Использовать максимальную точность без крайней необходимости не рекомендуется,
поскольку расчет с такой точностью занимает значительное время.
Расчет МЦХ и площадей в текущей модели (детали или сборке) производится с точнос!
тью, установленной для этой модели. Например, точность вычислений в сборке не зави!
сит от точностей вычислений, заданных для отдельных деталей и подсборок.
402
Глава 129. Измерения
Если во всех моделях должна использоваться одна и та же точность вычислений, то вы!
полнение соответствующей настройки в каждой модели нерационально. В этом случае
можно сделать так, чтобы все новые детали и сборки сразу создавались с требуемой на!
стройкой точности. Для этого вызовите команду Сервис — Параметры... — Новые
документы — Модель — Деталь/Сборка — Точность отрисовки и МЦХ. На экране
появится диалог, аналогичный показанному на рисунке 129.2. Установите необходимую
точность вычислений.
403
Часть XXVIII
Библиотеки 3D
Глава 130.
Библиотека эскизов
Одна из возможностей автоматизации трехмерного моделирования — создание пользо!
вательских библиотек эскизов. Например, можно сформировать библиотеку параметри!
ческих эскизов, содержащих контуры шпоночных пазов, а затем использовать их при со!
здании моделей валов.
В этом случае не потребуется многократное создание одинаковых эскизов. В каждом но!
вом эскизе можно будет использовать однажды построенное и сохраненное в библиоте!
ке изображение, в том числе параметрическое.
Пользовательская библиотека эскизов — это обычная библиотека фрагментов КОМ!
ПАС!3D (файл с расширением lfr).
Она создается точно так же, как любая другая библиотека фрагментов (см. Том II, раздел
78.1 на с. 298).
Если фрагменты в библиотеке создаются с целью использования их в качестве эскизов
трехмерных элементов, они должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к эс!
кизам для конкретных операций.
Фрагменты, содержащие эскизы, могут быть параметрическими.
130.1.
Подключение библиотеки эскизов
Чтобы использовать созданную библиотеку фрагментов в качестве библиотеки эскизов,
нужно указать путь к этой библиотеке.
Для этого вызовите команду Сервис — Параметры...
— Cистема — Редактор
моделей — Библиотеки конструкторских элементов.
Рис. 130.1. Подключение библиотеки эскизов
406
Глава 130. Библиотека эскизов
Нажав кнопку Изменить рядом с полем Имя файла библиотеки эскизов (рис. 130.1),
выберите файл, который должен использоваться в качестве библиотеки эскизов.
130.2. Использование библиотеки эскизов
Если на выделенной плоскости или плоской грани требуется создать не новый, а исполь!
зовать уже существующий в библиотеке эскиз, вызовите из контекстного меню команду
Эскиз из библиотеки.
После этого на Панели свойств появится библиотека эскизов, имя которой было указано
в диалоге настройки системы (рис. 130.2). Эскиз, выделенный в списке, показывается в
окне просмотра на Панели свойств.
Поля ввода координат
базовой точки эскиза
Поле ввода
угла поворота эскиза
Список разделов
библиотеки эскизов
Список эскизов
в выделенном разделе
Окно просмотра эскиза,
выделенного в списке
Рис. 130.2. Выбор эскиза на Панели свойств
Фантом выделенного в библиотеке эскиза отображается в окне детали. При этом начало
координат библиотечного фрагмента совмещается с началом координат плоскости или
грани, на которой размещается эскиз.
Вы можете изменить положение эскиза на плоскости (сместить или повернуть его). На
Панели свойств находятся поля для ввода положения начала координат библиотечного
эскиза в системе координат плоскости эскиза (т) и угла поворота эскиза (Угол).
407
Часть XXVIII.Библиотеки 3D
После задания требуемого положения выбранного эскиза нажмите кнопку Создать
объект. Графические объекты из библиотечного фрагмента будут скопированы в новый
эскиз, и система вернется в режим работы с деталью.
Пиктограмма созданного эскиза появится в Дереве модели.
Вставленный из библиотеки эскиз теряет связь со своим источником. Порядок его даль!
нейшего редактирования не отличается от порядка редактирования других эскизов.
130.3.
Пользовательская библиотека отверстий
Если в трехмерной модели создается круглое отверстие при помощи команды Отверс
тие (см. раздел 91.3 на с. 116), для его формирования используется эскиз профиля от!
верстия. Этот эскиз представляет собой фрагмент из библиотеки (см. Том II, главу 78).
По умолчанию полное имя библиотеки — ...\Program Files\ASCON\KOMPAS&3D
V...\Sys\Holelib.lfr.
Вы можете создать собственную библиотеку фрагментов, в которой будут храниться эс!
кизы круглых отверстий.
Эскизы, которые планируется использовать при выполнении команды Отверстие,
должны удовлетворять следующим требованиям:
Ось вращения должна быть изображена отрезком со стилем линии Осевая.
Ось вращения должна быть одна.
Ось вращения должна проходить вертикально через начало координат фрагмента.
Точка вставки отверстия (точка пересечения его оси и плоскости, на которой оно бази!
руется), должна совпадать с началом координат фрагмента.
В эскизе может быть только один контур, изображений стилем линии Основная.
Этот контур должен лежать по одну сторону от оси вращения.
Контур должен быть разомкнутым.
Для хранения эскизов профилей отверстий с разной топологией должны использовать!
ся разные фрагменты.
Чтобы реализовать вставку отверстий с одинаковой топологией и разными параметра!
ми, фрагмент можно сделать параметрическим.
Иногда для параметризации фрагмента требуется, чтобы в нем находилось изображение
профиля отверстия по обе стороны от оси вращения. В этом случае примените к геомет!
рическим объектам по одну сторону от оси стиль линии Тонкая, а по другую сторону —
Основная.
Чтобы использовать созданную библиотеку фрагментов при выполнении команды От
верстие, нужно указать путь к этой библиотеке.
Для этого вызовите команду Сервис Параметры... Cистема Редактор
моделей Библиотеки конструкторских элементов.
Нажав кнопку Изменить рядом с полем Имя файла библиотеки отверстий
(рис. 130.1), выберите файл, который должен использоваться в качестве библиотеки эс!
кизов отверстий.
408
Глава 131.
Библиотека моделей
Часто в разных сборках используются модели, различающиеся только значениями своих
параметров — типовые модели (обычно это несложные детали типа втулок, колец и
т.п.).
При вставке в сбоку модели с диска в этой сборке не создается копия вставленной мо!
дели, а формируется ссылка на ее файл. Поэтому модель, добавленная в сборку c диска,
может иметь только такие значения параметров, с которыми она записана в своем фай!
ле. Таким образом, для вставок типовых моделей, имеющих различные комбинации зна!
чений параметров, необходимо иметь на диске столько файлов этих моделей, сколько
вставок предполагается сделать.
Однако совершенно не обязательно создавать множество файлов типовых моделей,
имеющих различные комбинации значений параметров. Вместо этого вы можете пост!
роить одну параметрическую модель и при вставке в разные сборки изменять ее пара!
метры. Такие модели рекомендуется хранить в библиотеках моделей.
Разные вставки модели из библиотеки могут иметь различные значения одних и тех же
параметров. При этом модель!источник в библиотеке не изменяется.
Каждая библиотека моделей представляет собой отдельный файл с расширением *.l3d.
Модели библиотеки не являются отдельными файлами на диске, а входят составными
частями в единый файл библиотеки. Список моделей библиотеки может быть структу!
рирован.
В библиотеки можно добавлять различные модели, упорядочивать их по определенному
признаку, вводить произвольные комментарии к ним. При помощи библиотек вы можете
производить многократные вставки моделей в документы!сборки. Использование биб!
лиотек моделей упрощает поиск и вставку в сборку готовых компонентов и заметно ус!
коряет создание сборок, содержащих типовые детали и подсборки.
Приемы работы в библиотеке моделей (создание библиотеки, разделов и моделей в ней)
не отличаются от приемов работы с библиотекой фрагментов (см. Том II, главу 78). При
работе в библиотеке моделей вместо команд Добавить фрагмент в библиотеку...,
Новый фрагмент используются команды Добавить модель в библиотеку..., Новая
деталь/сборка соответственно.
131.1.
Особенности библиотечных моделей
Чтобы во время вставки из библиотеки и после нее модель можно было редактировать
(изменять ее размеры и топологию), в ней должны существовать внешние переменные.
(см. раздел 115.4 на с. 330).
409
Часть XXVIII.Библиотеки 3D
131.2. Вставка моделей из библиотеки в документ сборку
Чтобы вставить модель из библиотеки в активный документ!сборку, выполните следую!
щие действия:
1. Выделите модель в окне библиотеки и вызовите из контекстного меню команду Файл —
Вставить модель в документ или дважды щелкните мышью по модели в окне библи!
отеки.
В окне сборки появится фантом вставляемой модели.
2. Укажите положение ее базовой точки (начала ее системы координат).
Модель будет вставлена в документ так, что ее Плоскость XY совпадет с Плоскостью XY
сборки.
В Дереве модели появится пиктограмма компонента из пользовательской библиотеки
моделей.
Если необходимо вставить эту же модель еще раз, вызовите команду вставки из библи!
отеки повторно. Можно также воспользоваться способом копирования компонентов при
помощи мыши (см. раздел 108.3 на с. 280).
Поля ввода
координат
базовой точки
вставляемой модели
Список
внешних переменных
вставляемой модели
Рис. 131.1. Панель свойств при вставке библиотечной модели
Если вставляется библиотечная модель, содержащая внешние переменные, то на Панели
свойств появится таблица для задания значений этих переменных (рис. 131.1).
В ней перечислены все внешние переменные данной модели и их значения. Значения
внешних переменных показываются такими, какими они были в момент последнего со!
хранения модели в библиотеке.
Если значения внешних переменных вставляемой модели не должны меняться, выпол!
няйте вставку в обычном порядке.
410

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..