ЕГЭ по обществознанию. Сборник тестов для тематического контроля и подготовки с ответами - часть 6

 

  Главная      Книги - Тесты по ЕГЭ     ЕГЭ по обществознанию. Сборник тестов для тематического контроля и подготовки с ответами

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

ЕГЭ по обществознанию. Сборник тестов для тематического контроля и подготовки с ответами - часть 6

 

 

Афоризмы:
1) Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто.
2)  Хорошо  было  бы,   чтобы   человек  осмотрел  себя,  сколько  он  стоит  для
друзей, и чтобы старался быть как можно дороже.

Аврелий   Авустин   (354   -   430   н.э.)  -   епископ   Гиппонский,   философ,
влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик.

 Афоризмы:
1)   Сам   человек   представляет   собою   большее   чудо,   чем   всякое   чудо,
совершаемое человеком.

43

2) Когда спрашивают о человеке, хороший ли он, то спрашивают не о том, во
что он верит или на что надеется, но что он любит.  

Эрих Фромм   (1900 — 1980)  -  немецкий социальный психолог, философ,
психоаналитик.

Афоризмы:
1) Главная жизненная задача человека — дать жизнь самому себе, стать
тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий — его
собственная личность.
2)   Человек   —   единственное   животное,   которое   может   скучать,   быть
недовольным,   чувствовать   себя   изгнанным   из   рая.   Человек   —
единственное   животное,   для   которого   собственное   существование
составляет   проблему,   которую   он   должен   разрешить   и   которой   он   не
может избежать. Он не может вернуться к до человеческому состоянию
гармонии с природой; он должен продолжать развивать свой разум, пока
не станет хозяином природы и хозяином самому себе. 
3) Эгоизм — симптом недостатка любви к себе. Кто себя не любит, вечно
тревожится за себя. 

№ Критерии оценивания ответа на задание С15

Баллы

К1 Раскрытие смысла высказывания

Смысл высказывания в раскрыт, ИЛИ  содержание   ответа
дает представление о его понимании.

1

44

Смысл   высказывания   не   раскрыт,   содержание   ответа     не
дает представления о его понимании.

0

К2 Представление и пояснение собственной позиции выпускника

Представлена и пояснена собственная позиция выпускника 

1

Представлена   без   пояснения   собственная   позиция
учащегося (простое согласие или несогласие с суждением
автора высказывания)  ИЛИ собственная позиция учащегося
не представлена.

0

К3 Характер и уровень приводимых суждений и аргументов

Суждения   и   аргументы   раскрываются   с   опорой   на
теоретические положения, выводы и фактический материал.
В   ходе   рассуждений   раскрываются   несколько   аспектов
проблемы.

3

При   раскрытии   нескольких   аспектов   проблемы   (темы)
суждения   и   аргументы   приведены   с   опорой   на
теоретические положения и выводы, но без использования
фактического материала 
ИЛИ   Раскрыт   один   аспект   проблемы   (темы)   и   приведена
аргументация     с   опорой   на   теоретические   положения   и
фактический материал
ИЛИ При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы)
суждения и аргументы приведены с опорой на фактический
материал, но без теоретических положений, выводов.
ИЛИ   Раскрыты   несколько   аспектов   проблемы   при
недостатке фактической или теоретической аргументации 

2

Перечислены   несколько   аспектов   проблемы   (темы)   без
аргументации
ИЛИ   Затронут   лишь   один   аспект   проблемы   (темы),
приведена   только   фактическая   или   только   теоретическая
аргументация.

1

Затронут   лишь   один   аспект   проблемы   (темы)   без
аргументации. 
ИЛИ   Аргументы   и   суждения   не   соответствуют
обосновываемому тезису.

0

Максимальный балл

5

45

Раздел № 2

Человеческое общество. Человек в мире людей.

Социальные отношения в обществе.

46

Часть А

При выполнении заданий с выбором ответа (А1А100) обведите кружком
номер правильного ответа

Какое из приведенных понятий объединяет, обобщает по смыслу остальные? 
1) личность
2) общество
3) группы
4) общности

Общество в наиболее широком смысле слова означает

1)

людей, проживающих на определенной территории

2)

объединение людей на основе общности интересов

3)

способы и формы взаимосвязи и взаимодействия людей

4)

исторический этап в развитии человечества

Понятие «общество» включает в себя
1)

окружающий человека природный мир

2)

человечество в целом, в прошлом, настоящем, будущем

3)

весь материальный мир в многообразии его проявлений

4)

природную среду обитания человека

В отличие от природы, естественной среды обитания человека, общество

1) включает в себя различные элементы
2) развивается, изменяясь, порождая новое
3) существует, подчиняясь стихийным законам
4) обусловлено деятельностью человека, его волей

Верны ли следующие суждения? 
Общество 
А. находится во взаимосвязи и взаимодействии с природой.
Б. подчинено природе и не способно оказывать на нее влияние.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Какой признак характерен как для природы, так и для общества?
1) порождается стихийными силами
2) создает культурную среду
3) познает себя и свою деятельность
4) является частью материального мира

А1

А2

А3

А4

А5

А6

47

Верны ли следующие суждения?
А.  Природа   выступает   в   качестве   естественной   среды   обитания   человека,
человеческого общества.
Б.  В   процессе   жизнедеятельности,   общество   создает   особую,   «вторую
природу», природу, измененную людьми для своих нужд.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Влияние природных факторов на развитие общества может иллюстрировать
пример из истории Древнего Египта:
1)

строительство великих пирамид Хафра, Менкаура и Хуфу

2)

развитие   орошаемого   земледелия   в   долине   Нила,   использование
плодородного нильского ила

3)

знания египтян в области анатомии, их искусство врачевания

4)

составление мореплавателем Синухетом рассказа о своем путешествии

Влияние   природных   факторов   на   развитие   общества   может   быть
проиллюстрировано примером:
1)

походами Александра Македонского против Персидской державы

2)

защитой имущественных прав знати в Законах Хаммурапи

3)

появлением древнейших государств мира в бассейнах великих рек

4)

покорением римскими войсками Ближнего Востока

Примером  конструктивного   взаимодействия  человеческого   общества   с
природой является
1)

нарушение экологического баланса степных районов, их опустынивание

2)

строительство атомных электростанций, создающих угрозу природной
среде и людям

3)

создание   природных   заповедников   и   заказников,   восстановление
отдельных видов животных

4)

выведение   экологически   «грязных»   производств   в   страны   «третьего»
мира.

Среди   приведенных   примеров   деятельности   людей   укажите   те,   которые
иллюстрируют конструктивное взаимодействие общества с природой.

А) введение экологических стандартов топлива
Б) сброс вредных веществ  в мировой океан
В) строительство   мусороперерабатывающих   заводов   вместо

мусоросжигательных

Г) принятие природоохранных законов
Д) загрязнение атмосферы выхлопными газами 

Выберите правильную комбинацию букв:

1)

АВГ

2)

АГД

3)

БВД

4)

АБД

А7

А8

А9

А10

А11

48

Верны ли следующие суждения?
А.  Все   сферы   жизни   общества   тесно   связаны   между   собой,   оказывают
влияние друг на друга.
Б.  События политической жизни страны способны оказывать существенное
воздействие на процессы в области экономики и культуры.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В каком из приведенных предложений понятие «общество» употреблено в
смысле  «группа   людей,   объединенных   общими   интересами   и
увлечениями»
?
1)

Человеческое   общество   издревле   почитает   богов,   верит   в
сверхъестественные силы.

2)

Общество   любителей   военной   истории   провело   представление-
реконструкцию сражения викингов с древними славянами

3)

Современное российское общество отличается значительным разрывом в
качестве и уровне жизни между богатыми и бедными.

4)

Средневековое   общество   отличалось   консерватизмом   и   сильным
влиянием церкви и религии

Рассмотрите   диаграмму,   содержащую   информацию   о   составе   населения
страны   Н.     Подберите   среди   приведенных   характеристик   страны   Н
характеристику, соответствующую данным диаграммы.

католики

лютеране

православные

буддисты

мусульмане

иные религии

1)

Н. отличает многонациональный состав населения, издаются газеты на
трех государственных языках.

2)

Граждане страны Н. говорят на нескольких национальных языках.

3)

Для   страны   Н.   характерна   сложная   демографическая   ситуация,   нация

А12

А13

А14

49

стареет.

4)

Страна Н. многоконфессиональная, ее граждане исповедуют различные
религии.

Президент   страны   П.   обратился   к   парламенту   с   ежегодным   посланием,   в
котором обратил внимание на необходимость поддержки семьи, разработки
специальной программы поощрения рождаемости, помощи матерям и детям.
Данным примером можно проиллюстрировать связь между такими сферами
общества как
1)

экономическая, политическая

2)

экономическая, духовная.

3)

духовная, политическая 

4)

политическая, социальная

Какой ряд понятий, терминов и социальных фактов связан с экономической
сферой 
жизни общества?
1)

этнос, социальный конфликт, статус и престиж, малая группа.

2)

духовность, научное сообщество, художественный образ.

3)

власть, закон, элита и массы, демократические традиции.

4)

рынок, страховые фонды, ценные бумаги, венчурные фирмы, издержки.

Среди   приведенных   социальных   фактов,   явлений   отметьте   те,   которые
связаны с политической сферой жизни общества.

А) проведение выборов в парламент страны
Б) разработка правительством проекта нового закона
В) открытие кинофестиваля авторского кино
Г) проведение концертного тура популярного артиста
Д) обращение главы муниципального образования к жителям

Выберите правильную комбинацию букв:

1)

АВГ

2)

АГД

3)

БВД

4)

АБД

Верны ли следующие суждения?
А. Политическую сферу жизни общества можно назвать сферой социального
управления, она служит согласованию интересов множества людей, нацелена
на достижение людьми общих задач.
Б.  Экономическая   сфера   жизни   общества   представляет   собой   сферу,   в
которой,   прежде   всего,   создаются   и   реализуются   необходимые   людям
материальные блага.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А15

А16

А17

А18

50

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..