ЕГЭ по обществознанию. Сборник тестов для тематического контроля и подготовки с ответами - часть 5

 

  Главная      Книги - Тесты по ЕГЭ     ЕГЭ по обществознанию. Сборник тестов для тематического контроля и подготовки с ответами

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

ЕГЭ по обществознанию. Сборник тестов для тематического контроля и подготовки с ответами - часть 5

 

 

3)

3) принятие или непринятие предложения о занятии новой

должности (если человек плохо представляет свои возможности, он
может занять должность, с которой не справится).

4)

Могут быть приведены иные верные примеры.
Приведены три примера

3

Приведены два примера

2

Приведен один пример

1

Ответ неверный

0

Максимальный балл

3

Укажите любые три  функции общения, проиллюстрировав каждую из них
конкретным примером. 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его

смысл)

Балл

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
Указаны   три   функции   общения   и   приведены   примеры,   их
иллюстрирующие, допустим:

1)

1)   функция   передачи   информации   (коммуникативная)

(например,     друзья   по   переписке   в   социальной   сети
«Одноклассники»   рассказали   друг   другу   о   проведенном   летнем
отдыхе и новых впечатлениях от поездок);

2)

2) функция взаимоприятия, взаимопонимания (перцептивная)

(например,   оказавшись   вместе   в   командировке   люди,
представители   разных   конфессий,   смоли   найти   много   общего   в
своих   взглядах,   преодолеть   былые   стереотипы,   мешающие
пониманию);

3)

3)   функция   совместной   деятельности,   взаимодействия

(интерактивная) (например, коллеги по работе в фирме выработали
сообща   предложения   по   преодолению   кризисной   ситуации   и
осуществили   их   в   практической   деятельности,   добившись
увеличения прибыли).

4)

Могут быть приведены иные верные примеры.
Приведены три функции и иллюстрирующие их  примеры

3

Приведены две функции и иллюстрирующие их  примеры

2

Приведена одна функция и иллюстрирующий ее  пример

1

С9

35

Ответ неверный

0

Максимальный балл

3

Студент юридического вуза готовится стать специалистом по гражданскому
праву, цивилистом. Он изучает гражданское право, ходит на практику в суд,

изучает   речи   известных   адвокатов,   материалы   процессов   по   гражданским
делам. Выделите в его деятельности субъект и объект, цель и средства. К
какому виду относится данная деятельность? Ответ поясните.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его

смысл)

Балл

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1)   Указаны   субъект   и   объект,   цель   и   средства   деятельности
студента, допустим:

5)

- субъект – студент;

6)

– объект – адвокатская практика;

7)

– цель – стать специалистом по гражданскому праву;

8)

–   средства   –   учебники,   практика   в   суде,   речи   адвокатов,

материалы процессов;
2) Дан ответ на вопрос, например:
- деятельность является познавательной;
3) Приведено пояснение, допустим:
- в результате деятельности студент получает новые знания и опыт.

9)

Могут быть даны иные формулировки.
Указаны   три-четыре   элемента   деятельности,   определен   вид
деятельности и приведено пояснение 

3

Указаны   один-два   элемента   деятельности,   определен   вид
деятельности   и   приведено   пояснение   ИЛИ   три   элемента
деятельности,     определен   вид   деятельности   пояснение   не
приведено 

2

Указаны   три-четыре   элементы   деятельности   ИЛИ  определен   вид
деятельности и  приведено пояснение

1

Указаны только один-два элемента деятельности ИЛИ только вид
деятельности ИЛИ Ответ неверный

0

Максимальный балл

3

С10

36

Какой   смысл   обществоведы   вкладывают   в   понятие  «самоопределение
личности»
?   Привлекая   знания   обществоведческого   курса,   составьте   два
предложения, содержащие информацию о самоопределении личности. 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его

смысл)

Балл

ы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)  смысл   понятия,  например:   «Самоопределение   личности   –
процесс   и   результат   выбора     личностью   своей   жизненной
позиции,   целей   и   средств   самоосуществления   в   конкретных
обстоятельствах   жизни,  определение  личностью  своего   места  в
обществе, осознание своих прав и обязанностей, интересов»; 

Может быть дано другое, близкое по значению определение.
2) два предложения с информацией о самоопределении личности,
опирающейся на знания курса, например: 
–   «Самоопределение   личности   осуществляется   в   процессе
деятельности   и   взаимосвязи   с   обществом   в   целом   и   другими
людьми».
-     «Важную   роль   в   самоопределении   личности   играет   школа,
приобретенный в школьные годы жизненный опыт».

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие
верную информацию о самоопределении личности.

Раскрыт   смысл   понятия   и   составлены   два   предложения,
содержащие   информацию   о   соответствующем   социальном
объекте.

2

Раскрыт   смысл   понятия   и   составлено   одно   предложение,
содержащее   информацию   о   соответствующем   социальном
объекте,   ИЛИ   смысл   понятия   в   явном   виде   не   раскрыт,   но
представлен   в   двух   составленных   предложениях,
свидетельствующих   о   том,   что   выпускник   знает

1

С11

37

обществоведческое содержание данного понятия.

Раскрыт смысл понятия, предложения не составлены,
ИЛИ   предложения   составлены   без   привлечения
обществоведческих знаний,
ИЛИ   обществоведческие   знания   в   составленных   предложениях
привлечены не в контексте рассматриваемого понятия,
ИЛИ смысл понятия в явном виде не раскрыт, составлено одно
предложение,   содержащее   информацию   о   соответствующем
социальном объекте, ИЛИ ответ неправильный.

0

Максимальный балл 

2

Какой   смысл   обществоведы   вкладывают   в   понятие  «свобода   человека»?
Привлекая   знания   обществоведческого   курса,   составьте   два   предложения,
содержащие информацию о свободе. 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его

смысл)

Балл

ы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)  смысл понятия,  например: «Свобода  -  способность человека
действовать   в   соответствии   со   своими   интересами   и   целями,
осуществлять   свой   осознанный   выбор   и   создавать   условия   для
самореализации»; 
Может быть дано другое, близкое по значению определение.
2)  два   предложения  с   информацией  о   свободе   человека,
опирающейся на знания курса, например: 
–   «Свобода   человека   связана   с   пониманием   им   своей
ответственности за происходящее в мире».
-   «Свобода человека является одной из важнейших ценностей,
охраняемых и гарантируемых государством и обществом».

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие
верную информацию о свободе.

Раскрыт   смысл   понятия   и   составлены   два   предложения,
содержащие   информацию   о   соответствующем   социальном
объекте.

2

С12

38

Раскрыт   смысл   понятия   и   составлено   одно   предложение,
содержащее   информацию   о   соответствующем   социальном
объекте,   ИЛИ   смысл   понятия   в   явном   виде   не   раскрыт,   но
представлен   в   двух   составленных   предложениях,
свидетельствующих   о   том,   что   выпускник   знает
обществоведческое содержание данного понятия.

1

Раскрыт смысл понятия, предложения не составлены,
ИЛИ   предложения   составлены   без   привлечения
обществоведческих знаний,
ИЛИ   обществоведческие   знания   в   составленных   предложениях
привлечены не в контексте рассматриваемого понятия,
ИЛИ смысл понятия в явном виде не раскрыт, составлено одно
предложение,   содержащее   информацию   о   соответствующем
социальном объекте, ИЛИ ответ неправильный.

0

Максимальный балл 

2

Вам   поручено   подготовить   развернутый   ответ   по   теме  «Человек   и   его
природа.   /   Биологическое,   психическое   и   социальное   в   человеке»
.
Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План
должен   содержать   не   менее   трех   пунктов,   из   которых   два   или   более
детализированы в подпунктах.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его

смысл)

Балл

ы

При анализе ответа учитываются: 

– корректность формулировок пунктов плана с точки зрения

их соответствия заданной теме;   

– соответствие   структуры   предложенного   ответа   плану

сложного типа.    

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1)   Сущность   человеческой   природы.   /   Биопсихосоциальная

природа   человека.   /   Человек   –   продукт   творения   природы   и
общества.

2) Проявления человеческой природы:
а)   биологические   (раса,   пол,   возраст,   особенности

телосложения, генотип);

б)   психические   (эмоции,   чувства,   воля,   свойства   памяти,

С13

39

направленность личности и т.д.);

в)   социальные   (   умения,   знания,   ценности,   идеалы,

жизненный опыт).

3)   Свойства   темперамента   и   их   учет   в   жизнедеятельности

человека:

а) флегматик;
б) холерик;
в) сангвиник;
г) меланхолик.
4) Сложность человеческой сущности:
а) человек как индивид;
б) человек как индивидуальность;
в) человек как личность.
5) Природные задатки – основа формирования способностей.

Возможно   другое   количество   и   (или)   иные   корректные

формулировки   пунктов   и   подпунктов   плана.   Они   могут   быть
представлены в назывной, вопросной или смешанной форме.

Формулировки пунктов плана корректны и отражают содержание
темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа.

2

Отдельные   пункты   плана   не   отражают   содержание   темы.
Структура   ответа   соответствует   плану   сложного   типа.
ИЛИ
Формулировки   пунктов   плана   отражают   содержание   темы.
Структура   ответа   не   полностью   соответствует   плану   сложного
типа (отсутствует конкретизация отдельных пунктов).

1

План по содержанию и структуре не раскрывает предложенной
темы

0

Максимальный балл 

2

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Личность в системе
общественных отношений»
. Составьте план, в соответствии с которым вы
будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из
которых два или более детализированы в подпунктах.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его

Балл

ы

С14

40

смысл)

При анализе ответа учитываются: 

– корректность формулировок пунктов плана с точки зрения

их соответствия заданной теме;   

– соответствие   структуры   предложенного   ответа   плану

сложного типа.    

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1)   Понятие   о   личности.   /   Личность   –   субъект   и   объект

общественных отношений./ Личность – совокупность социально
значимых качеств.

2) Важнейшие свойства личности:
а) знания о мире, обществе, себе;
б) познавательные и практические умения;
в) социальный опыт;
г) моральные ценности и идеалы;
д) иные социально значимые качества.
3)   Социализация   –   процесс   вхождения   человека   в   мир

социальных связей и взаимодействий:

а)   первичная   социализация   (семья,   малый   социум,

дошкольное образование);

б)   вторичная   социализация   (школа,   профессиональная

деятельность и пр.).

4) Модели взаимодействия личности и общества:
а) конструктивная;
б) деструктивная.
5)   Специфика   становления   и   формирования   личностных

качеств в современную эпоху:

а) толерантность;
б) инновационность;
в) креативность;
г) инициативность;
д) гуманистичность.
6) Личность и общество, взаимосвязь и взаимозависимость.

Возможно   другое   количество   и   (или)   иные   корректные

формулировки   пунктов   и   подпунктов   плана.   Они   могут   быть
представлены в назывной, вопросной или смешанной форме.

Формулировки пунктов плана корректны и отражают содержание
темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа.

2

41

Отдельные   пункты   плана   не   отражают   содержание   темы.
Структура   ответа   соответствует   плану   сложного   типа.
ИЛИ
Формулировки   пунктов   плана   отражают   содержание   темы.
Структура   ответа   не   полностью   соответствует   плану   сложного
типа (отсутствует конкретизация отдельных пунктов).

1

План по содержанию и структуре не раскрывает предложенной
темы

0

Максимальный балл 

2

Выполняя задание С15, вы можете проявить свои знания и умения на
том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью
выберите только ОДНО из представленных ниже высказываний

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл,
обозначив   поставленную   автором   проблему   (затронутую   тему);
сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это
отношение.   
При   изложении   своих   мыслей   по   поводу     различных   аспектов   поднятой
проблемы   (обозначенной   темы),   при   аргументации   своей   точки   зрения
используйте    знания,  полученные   при   изучении   курса   обществознания,
соответствующие понятия а также факты общественной жизни и собственный
жизненный опыт:

Мыслители и афоризмы

Сократ   (469 - 399 до н. э.)  –  древнегреческий философ, учение которого
знаменует   поворот   в   философии   от   рассмотрения   природы   и   мира,   к
рассмотрению человека.

С15

42

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..