Сервисные работы - по обслуживанию цистерны и пенобака автоцистерны АЦ-3,2-40/4(43253)

  Главная      Учебники - Пожарное дело     Пожарная автоцистерна АЦ-3,2-40/4(43253) модель 001-МС. Руководство по эксплуатации 001-МС-00-000-00РЭ

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

23.11 Сервисные работы - по обслуживанию цистерны и пенобака автоцистерны АЦ-3,2-40/4(43253)

Цистерну необходимо, как минимум, один раз год опорожнять и очищать от загрязнений и мусора.

Пенобак необходимо каждые два года опорожнять и удалять застарелые остатки пенообразователя.

 

23.12 Сервисные работы по обслуживанию автомата защитного отключения и тока утечки автоцистерны АЦ-3,2-40/4(43253)

Автомат защитного отключения тока повреждения или тока утечки в автомобиле подлежит проверке под напряжением один раз в полгода (приведением в действие тестового переключателя).

 

 

23.13 Сервисные работы - по обслуживанию аккумуляторов автоцистерны АЦ-3,2-40/4(43253)

 

Заряженные аккумуляторы со временем теряют свой заряд без подключения к ним внешней электрической питающей цепи. Скорость саморазряда аккумуляторов зависит от состояния, возраста и окружающей температуры и составляет 0,2 - 1 % емкости в день.

ВНИМАНИЕ!

Аккумуляторы в разряженном состоянии химически разрушаются (пластины сульфатируются).

Это ведет к их преждевременному выходу из строя. Для предотвращения сульфатирования аккумуляторы необходимо регулярно (каждые три месяца) проверять и подзаряжать.

При зарядке аккумуляторов необходимо учитывать:

- концентрация кислоты понижается на 0,01 ^/дмЗ с ростом температуры на каждые 15° C.

- отключить минусовую клемму аккумуляторов.

- ток зарядки не должен превышать 1/10 емкости аккумуляторов (например, при емкости аккумуляторов 110А/ч - максимальный ток зарядки 11А).

- После зарядки ареометром или рефрактометром измерить концентрация кислоты, в случае необходимости долить дистиллированную воду до указателя уровня электролита (между минимум и максимум отметки на аккумуляторе).

 

 

 

Примечание:

При химическом процессе, который происходит при зарядке аккумуляторов (во время движения автомобиля или подзарядке), вода в электролите разлагается на водород и кислород и при этом нагревается. Смесь этих газов в определенной пропорции образует гремучий газ. Искра, которая может возникнуть при отсоединении аккумулятора, при коротком замыкании полюсов аккумулятора, которое может быть вызвано неосторожным обращением с монтажным инструментом, курением и т.д., всего этого достаточно для того, чтобы поджечь гремучую смесь и привести к взорву аккумулятора.

ВНИМАНИЕ!

Аккумуляторы содержат кислоту, которая опасна для кожи и глаз. При работе с аккумуляторами курение и обращение с открытым огнем строго запрещено. При всех работах с аккумуляторами обязательно ношение защитных очков!

Необходимо соблюдать требования наклеек с предупредительной надписью на аккумуляторах. Никогда не замыкайте аккумуляторы накоротко!

Указания о порядке отключения клемм аккумуляторов:

- Завершить зарядку аккумуляторов, а затем проветрить аккумуляторный отсек в, как минимум в течении 15 минут для того, чтобы выветрить из отсека возможно имеющиеся в нем взрывоопасные газы.

- Выключить главный выключатель аккумуляторов и деактивировать всех потребителей, подключенных к главному выключателю аккумуляторов.

- Отсоединить в первую очередь кабель от массы автомобиля, и подключайте его всегда последним с тем, что избежать образования искры.

- У включенных последовательно аккумуляторов необходимо отключить в первую очередь тот полюс, который непосредственно подключен к массе автомобиля.

Затем отключить соединительный провод, идущий ко второму аккумулятору, а в последнюю очередь отключите положительный + полюс. Подключение аккумуляторов осуществляется в обратном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..