23.11 Сервисные работы - по обслуживанию
цистерны и пенобакаавтоцистерны
АЦ-3,2-40/4(43253)
Цистерну необходимо, как минимум, один раз год опорожнять и очищать от
загрязнений и мусора.
Пенобак необходимо каждые два года опорожнять и удалять застарелые
остатки пенообразователя.
23.12 Сервисные работы по обслуживанию автомата
защитного отключения и тока утечкиавтоцистерны
АЦ-3,2-40/4(43253)
Автомат защитного отключения тока повреждения или тока утечки в
автомобиле подлежит проверке под напряжением один раз в полгода
(приведением в действие тестового переключателя).
23.13 Сервисные работы - по обслуживанию
аккумуляторовавтоцистерны
АЦ-3,2-40/4(43253)
Заряженные аккумуляторы со временем теряют свой
заряд без подключения к ним внешней электрической питающей цепи.
Скорость саморазряда аккумуляторов зависит от состояния, возраста и
окружающей температуры и составляет 0,2 - 1 % емкости в день.
ВНИМАНИЕ!
Аккумуляторы в разряженном состоянии химически разрушаются (пластины
сульфатируются).
Это ведет к их преждевременному выходу из строя. Для предотвращения
сульфатирования аккумуляторы необходимо регулярно (каждые три месяца)
проверять и подзаряжать.
При зарядке аккумуляторов необходимо учитывать:
- концентрация кислоты понижается на 0,01 ^/дмЗ с ростом температуры на
каждые 15° C.
- отключить минусовую клемму аккумуляторов.
- ток зарядки не должен превышать 1/10 емкости аккумуляторов (например,
при емкости аккумуляторов 110А/ч - максимальный ток зарядки 11А).
- После зарядки ареометром или рефрактометром измерить концентрация
кислоты, в случае необходимости долить дистиллированную воду до
указателя уровня электролита (между минимум и максимум отметки на
аккумуляторе).
Примечание:
При химическом процессе, который происходит при зарядке аккумуляторов
(во время движения автомобиля или подзарядке), вода в электролите
разлагается на водород и кислород и при этом нагревается. Смесь этих
газов в определенной пропорции образует гремучий газ. Искра, которая
может возникнуть при отсоединении аккумулятора, при коротком замыкании
полюсов аккумулятора, которое может быть вызвано неосторожным обращением
с монтажным инструментом, курением и т.д., всего этого достаточно для
того, чтобы поджечь гремучую смесь и привести к взорву аккумулятора.
ВНИМАНИЕ!
Аккумуляторы содержат кислоту, которая опасна для кожи и глаз. При
работе с аккумуляторами курение и обращение с открытым огнем строго
запрещено. При всех работах с аккумуляторами обязательно ношение
защитных очков!
Необходимо соблюдать требования наклеек с предупредительной надписью на
аккумуляторах. Никогда не замыкайте аккумуляторы накоротко!
Указания о порядке отключения клемм аккумуляторов:
- Завершить зарядку аккумуляторов, а затем проветрить аккумуляторный
отсек в, как минимум в течении 15 минут для того, чтобы выветрить из
отсека возможно имеющиеся в нем взрывоопасные газы.
- Выключить главный выключатель аккумуляторов и деактивировать всех
потребителей, подключенных к главному выключателю аккумуляторов.
- Отсоединить в первую очередь кабель от массы автомобиля, и подключайте
его всегда последним с тем, что избежать образования искры.
- У включенных последовательно аккумуляторов необходимо отключить в
первую очередь тот полюс, который непосредственно подключен к массе
автомобиля.
Затем отключить соединительный провод, идущий ко второму аккумулятору, а
в последнюю очередь отключите положительный + полюс. Подключение
аккумуляторов осуществляется в обратном порядке.