ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ, КОНСЕРВАЦИИ АВТОЦИСТЕРНЫ АЦ-3,2-40/4(43253)

  Главная      Учебники - Пожарное дело     Пожарная автоцистерна АЦ-3,2-40/4(43253) модель 001-МС. Руководство по эксплуатации 001-МС-00-000-00РЭ

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

19

ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ, КОНСЕРВАЦИИ АВТОЦИСТЕРНЫ АЦ-3,2-40/4(43253)

Техническое состояние и исправность автомобиля при его длительном или кратковременном хранении зависит от консервации и условий его хранения.

Автомобиль у потребителя должен храниться в закрытом помещении или под навесом при температуре не ниже плюс 5°С.

Консервация включает комплекс мероприятий по защите от коррозии и иной порчи деталей, механизмов и сборочных единиц автомобиля, а также по защите от старения и порчи резинотехнических и иных изделий и материалов.

Консервация может быть кратковременной (до одного года) и длительной (более одного года). В зависимости от срока хранения устанавливается различный объем работ по подготовке автомобиля к консервации.

Автомобиль, находящийся на консервации, устанавливается на подставки так, чтобы рессоры были разгружены, а колеса находились на расстоянии 5 -8 см от поверхности земли.

При кратковременной консервации:

заполнить картеры агрегатов и механизмов едиными или сезонными смазочными материалами;

заполнить топливный бак топливом;

заполнить систему охлаждения водой или охлаждающей низкозамерзающей жидкостью с антикоррозийной присадкой (в холодное время года воду из системы охлаждения слить);

защитить шины автомобиля от растрескивания путем нанесения на них алюминиевой краски АКС или с помощью чехлов из ткани, влагостойкой бумаги или других материалов.

При установке автомобиля на длительную консервацию:

- промыть и насухо протереть окрашенные части;

- очистить всю электропроводку и насухо протереть;

- залить в каждый цилиндр по 30-50 г свежего чистого моторного масла, для распределения масла по всей поверхности цилиндров повернуть коленчатый вал двигателя

на несколько оборотов;

- снять колеса, диски колес очистить от ржавчины и, при необходимости, окрасить;

- очистить резину от грязи, промыть и насухо протереть камеры и

внутренние части покрышек тальком, затем шины смонтировать, давление в них довести до нормы

(см "РЭ КамАЗ -43523") и установить колеса на место;

- снять и промыть топливный бак и произвести его консервацию;

- заклеить щели воздухоочистителя и выходное отверстие глушителя используя водостойкую пленку и скотч;

- ослабить натяжение ремней вентилятора;

- смазать автомобиль согласно карте смазки РЭ КамАЗ -43523;

- сдать на склад запчасти, инструмент и документацию.

Техническое обслуживание изделия, которое находиться на консервации, производить один раз в два месяца.

При этом выполнить следующие работы:

- произвести тщательный наружный осмотр;

- залить масло в каждый цилиндр двигателя, провернуть коленчатый вал двигателя для ее равномерного распределения по поверхности цилиндра;

- проверить состояние всех приборов электрооборудования;

- проверить состояние шин;

- устранить неисправности, обнаруженные при осмотре;

- произвести смазку согласно карте смазки РЭ КамАЗ -43523.

 

При хранении автомобилей на открытых площадках соблюдать следующие правила:

- располагать места хранения изделия на расстоянии не менее 50 м от жилых, складских,

производственных помещений и мест складирования огнеопасной продукции и не менее 150 м от места хранения горючих материалов;

- обеспечить место хранения автомобиля противопожарными средствами;

- располагать открытые площадки и навесы для хранения автомобилей на ровных, сухих, не затапливаемых местах с прочной поверхностью.

Перед постановкой на длительное хранение автомобиль должен пройти обкатку в соответствии РЭ КамАЗ -43523.

 

 

 

 

20 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ АВТОЦИСТЕРНЫ АЦ-3,2-40/4(43253)

Транспортная характеристика

Пожарный автомобиль представляет собой самоходную установку, смонтированную на шасси автомобиля КамАЗ -43523.

Транспортирование автомобиля: производится

1) железнодорожным транспортом на открытом подвижном составе, согласно "Правилам перевозки грузов" и "Техническим условиям погрузки и крепления грузов" Министерства путей сообщения;

2) речным транспортом согласно требованиям "Правил перевозки грузов", утвержденных Министерством речного флота;

3) морским транспортом согласно требованиям "Общих специальных правил перевозки грузов", утвержденных Министерством морского флота и требованиям ГОСТ 26653-85;

4) транспортирование своим ходом производится с соблюдением "Правил дорожного движения".

Перед транспортировкой автоцистерны по железной дороге, произвести следующие работы:

- слить воду из цистерны;

- слить пенообразователь из пенобака;

- установить нормальное давление в шинах;

- уложить на штатные места и надежно закрепить все пожарное оборудование;

- проверить работу и надежность ручного тормоза, после погрузки автоцистерны на платформу затормозить изделие;

- закрыть и опломбировать все двери, составить опись с указанием количества пломб;

- автоцистерна устанавливается на платформе так, чтобы ее продольная ось и продольная ось

платформы лежали в одной вертикальной плоскости.

Автоцистерну крепить на платформе следующим образом:

- закрепить автоцистерну четырьмя тросовыми или проволочными растяжками, каждая растяжка свивается из проволоки диаметром 6мм и в ней должно быть не менее четырех нитей при креплении на платформе за кронштейны с торцов и боковые стоечные гнезда и в шесть нитей - за торцовые стоечные гнезда.

Растяжки увязываются спереди за буксирные устройства или передние кронштейны рессор, сзади - за буксирное устройство или кронштейны задних рессор. Угол между растяжкой и полом платформы, а также продольной осью платформы в плане не должен превышать 45 градусов. Растяжки не должны касаться покрышек колес и острых металлических деталей платформы и изделия.

Автоцистерна может транспортироваться на железнодорожной платформе совместно с другими закрепленными на ней грузами.

Правильность и надежность размещения и крепления проверяется грузоотправителем, который удостоверяет это в вагонном листе отметкой "Техника размещена и закреплена на подвижном составе правильно" и заверяет отметку подписью с указанием своей должности. Порядок перемещения своим ходом.

 

Для перемещения своим ходом необходимо:

- заправить автомобиль горюче-смазочными материалами;

- проверить укладку пожарного оборудования и надежность его крепления;

- проверить плотность и надежность закрытия дверей кузова;

- произвести перегон машины согласно "Правилам дорожного движения".

По прибытии к месту назначения необходимо:

- убедиться в отсутствии течи топлива, смазочных материалов, охлаждающей жидкости;

- убедиться в надежности крепления пожарного оборудования.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..