Мотоцикл Кавасаки Versys 1000. Руководство - часть 12

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Кавасаки Versys 1000 - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..

 

 

Мотоцикл Кавасаки Versys 1000. Руководство - часть 12

 

 

174 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Снятие аккумулятора
●●
Снять резиновую ленту.
●●
Снять сиденье (см. раздел «Сиденья» в гла-
●●
Вынуть аккумулятор из корпуса.
ве «ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ»
●●
Почистить аккумулятор с использованием
●●
Снять красный колпачок с клеммы (+)
водного раствора пищевой соды Убедиться,
●●
Отсоединить кабели от аккумулятора, сна-
что кабельные соединения чистые.
чала от клеммы (-), затем от клеммы (+).
Установка аккумулятора
●●
Поставить аккумулятор в переднюю часть
заднего щитка.
●●
Подсоединить провод с колпачком к клемме
(+), а затем подсоединить черный кабель к
клемме (+).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Соединение провода (-) с клеммой (+) ак-
кумулятора или провода (+) с клеммой (-)
может привести к серьезному поврежде-
нию электросистемы.
А. Клемма (+)
В. Клемма (-)
С. Резиновая лента
●●
Чтобы не допустить коррозии клеммы не-
обходимо покрыть её тонким слоем смазки.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 175
●●
Надеть красный колпачок на клемму (+)
Свет фары
●●
Установить на место снятые ранее запчасти
Регулировка по горизонтали
Свет фары регулируется по горизонтали.
При неправильной регулировке по горизонта-
ли свет фары будет направлен в одну из сто-
рон, а не прямо.
●●
Повернуть горизонтальный регулятор по
или против часовой стрелки, пока луч фары
не будет светить прямо.
А. Горизонтальный регулятор
В. Вертикальный регулятор
176 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Регулировка по вертикали
Если свет настроен слишком низко, то ни
нижний, ни верхний луч не будут освещать
дорогу на достаточное расстояние. Если свет
настроен слишком высоко, то дальний свет не
будет освещать дорогу на близком расстоя-
нии, а ближний свет будет слепить водителей
встречных автомобилей.
●●
Повернуть вертикальный регулятор по или
против часовой стрелки для настройки вер-
тикального угла луча фары.
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
Если мотоцикл стоит ровно на колесах,
и водитель сидит на нем, то при вклю-
ченном дальнем свете самые яркие точки
должны быть немного ниже горизонтали.
Угол света фар настраивается в соот-
ветствии с требованиями местного зако-
нодательства.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 177
Предохранители
Главный предохранитель может снимать
Плавкие предохранители находятся в блоке,
только официальный дилер Kawasaki
расположенном под сиденьем Главный предо-
хранитель находится под топливным баком.
Если предохранитель сгорает во время движе-
ния, необходимо провести проверку электри-
ческой системы, определить причину, а затем
заменить на предохранитель с соответствую-
щим током.
А. Блоки предохранителей
В. Главный предохранитель
С. Предохранитель топливного насоса
178 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Общая смазка
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Указанные ниже элементы следует смазы-
Замена оригинальных предохранителей
вать моторным маслом или обычной смаз-
аналогами может привести к перегреву,
кой регулярно в соответствии с Регламентом
возгоранию и/или отказу проводки. Ис-
планового техобслуживания или по необхо-
пользовать аналоги вместо стандартных
димости после эксплуатации транспортного
предохранителей не рекомендуется. Пере-
средства в условиях дождя или повышенной
горевшие предохранители необходимо за-
влажности.
менять на новые с номинальным током в
Перед смазкой каждой детали зачистить
соответствии с маркировкой на блоке пре-
пятна ржавчины с помощью специального
дохранителей и главном предохранителе.
средства для удаления ржавчины и стереть
смазку, масло, грязь или сажу.
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
Для предотвращения образования ржав-
чины и заедания болтов достаточно не-
скольких капель масла. Это также облег-
чает процесс удаления болтов. Сильно
ржавые болты, гайки и т.д. необходимо
заменять на новые.
A. Рабочий
B. Нерабочий
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 179
Для смазки следующих шарнирных ме-
Смазка наносится на следующие точки:
ханизмов можно использовать моторное
{{
(K) Верхний конец внутреннего троса сце-
масло -
пления
{{
Боковая подножка
{{
(K) Верхние концы внутренних тросов газа
{{
Рычаг сцепления
(K): Смазка производится официальным ди-
{{
Рычаг переднего тормоза
лером Kawasaki.
{{
Педаль заднего тормоза
ПРИМЕЧАНИЕ
Для смазки тросов необходимо использо-
{{
После соединения тросов необходимо про-
вать смазочный кабель под давлением -
вести регулировку.
{{
(K) Внутренний трос сцепления
{{
(K) Внутренние тросы газа
180 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Уход
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Общие меры предосторожности
Регулярный уход за мотоциклом позволяет
Накопление грязи или воспламеняющего-
добиться хорошего внешнего вида, оптимизи-
ся материала в или вокруг шасси, двига-
ровать общую эффективность работы и прод-
теля или выхлопной трубы может приве-
лить срок эксплуатации. Использование высо-
сти к появлению механических проблем,
кокачественного воздухопроницаемого чехла
а также увеличивает риск возгорания.
поможет защитить покрытие от вредного воз-
При эксплуатации транспортного сред-
действия ультрафиолетовых лучей и загрязне-
ства в условиях, способствующих на-
ний, а также сократить количество пыли, осаж-
коплению грязи или воспламеняюще-
дающейся на поверхности мотоцикла.
гося материала в или вокруг элементов
транспортного средства, необходимо
регулярно проводить проверку двигате-
ля, элементов электрической и выхлоп-
ной системы. При накоплении грязи или
воспламеняющегося материала припар-
ковать мотоцикл на улице, остановить
двигатель, подождать, пока он остынет, а
затем очистить всю грязь. Не рекоменду-
ется парковать мотоцикл или ставить на
хранение в замкнутом пространстве до
проверки на предмет наличия грязи или
воспламеняющегося материала.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 181
●●
Перед мойкой убедиться, что двигатель и
●●
Необходимо избегать попадания воды во
выхлопная труба остыли.
впускные отверстия воздушного фильтра,
●●
Необходимо избегать попадания обезжири-
топливную систему, элементы тормозной и
вающего вещества на уплотнители, тормоз-
электрической системы, выходные патрубки
ные накладки и шины.
глушителя и отверстия топливного бака.
●●
Не рекомендуется пользоваться агрессив-
●●
После мойки убедиться, что резиновый че-
ными химическими реагентами, раствори-
хол на шарнирном соединении педали пере-
телями, моющими средствами и бытовыми
ключения передач установлен верно, т.е.
чистящими средствами, напр. стеклоочисти-
уплотнительная кромка чехла четко попада-
телем на основе аммиака.
ет в паз шарнирного соединения.
●●
Бензин, тормозная жидкость и охлаждаю-
щая жидкость разрушают лакокрасочное и
пластиковое покрытия. При попадании на
поверхность немедленно смыть.
●●
Не рекомендуется использовать прово-
лочные щетки, стальные мочалки и прочие
абразивные приспособления и щетки. Осо-
бую осторожность необходимо проявлять
при чистке ветрового стекла, поверхности
фар и прочих пластиковых элементов, по-
скольку их можно легко поцарапать.
●●
Не рекомендуется использовать установки
для мойки высокого давления. Струя воды
может проникнуть в уплотнители и электри-
А.Чехлы
ческие элементы и повредить мотоцикл.
182 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
Поврежденные чехлы необходимо заме-
●●
Смешать мягкое моющее средство (пред-
нять новыми. Если чехол не попадает в паз
назначенное специально для мотоциклов и
соединения, его нужно переустановить.
автомобилей) с водой в ведре. С помощью
мягкой тряпки или спонжа помыть мотоцикл.
При необходимости можно использовать
мягкое обезжиривающее средство для уда-
ления пятен масла или смазки.
●●
Затем тщательно смыть все остатки чистя-
щего средства водой (так как они могут раз-
рушать детали мотоцикла).
●●
Вытереть мотоцикл насухо мягкой тряпкой.
При этом необходимо осмотреть мотоцикл
на предмет наличия сколов и царапин.
●●
Нельзя позволять воде высыхать, поскольку
это может повредить лакокрасочное покры-
тие.
A. Неправильное положение кромки
●●
Запустить двигатель и позволить ему по-
B. Правильное положение кромки в пазу
работать на холостых оборотах в течение
нескольких минут. Тепло от двигателя про-
Мойка мотоцикла
сушит влажные участки.
●●
Смыть легкие видимые загрязнения с помо-
●●
Осторожно начать движение на малой ско-
щью холодной воды из поливочного шланга.
рости и несколько раз нажать на тормоз. Это
позволит просушить тормоза и восстановить
нормальную эффективность их работы.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 183
●●
Чтобы предотвратить образование ржавчи-
Полуматовое покрытие
ны необходимо смазать приводную цепь.
Очистка полуматового покрытия
●●
Необходимо использовать мягкое нейтраль-
ПРИМЕЧАНИЕ
ное чистящее средство и воду.
{{
После эксплуатации мотоцикла на доро-
●●
Эффект полуматового покрытия может быть
гах, обрабатываемых солью, или на побе-
потерян, при чрезмерном затирании покры-
режье океана необходимо немедленно по-
тия.
мыть мотоцикл холодной водой. Горячую
●●
При возникновении каких-либо сомнений,
воду использовать нельзя, поскольку она
необходимо обращаться к официальному
увеличивает скорость химической реакции
дилеру Kawasaki
с солью. После просушки нанести проти-
вокоррозийный спрей на все металличе-
Прочие пластиковые детали
ские и хромированные поверхности
После мойки протереть насухо все пласти-
{{
После эксплуатации транспортного сред-
ковые детали мягкой тряпкой. Сухое ветровое
ства в условиях дождя или повышенной
стекло, линзы фары и прочие пластиковые
влажности, а также после мойки на вну-
элементы без покрытия обработать специаль-
тренней поверхности линзы фары может
ным чистящим или полировочным средством
скапливаться конденсат. Для удаления
для пластика.
влаги запустить двигатель и включить
фару. Постепенно конденсат с внутрен-
ней стороны фары исчезнет.
184 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Алюминиевые элементы с покрытием ре-
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
комендуется мыть мягким нейтральным мо-
При контакте с химическими веществами
ющим средством и покрывать полировочным
или бытовыми чистящими средствами,
спреем. Колеса из алюминиевого сплава с по-
такими как бензин, тормозная жидкость,
крытием и без него можно мыть специальным
стеклоочиститель, герметик для резь-
аэрозольным чистящим средством не на осно-
бовых соединений и прочими агрессив-
ве кислоты.
ными веществами, пластиковые детали
могут повреждаться или трескаться. При
Кожа, винил и резина
попадании агрессивного химического ве-
Если у вашего мотоцикла есть кожаные ак-
щества на пластиковую деталь немед-
сессуары, необходимо проявлять особую осто-
ленно смыть вещество водой и мягким
рожность. Для ухода за кожаными аксессуара-
чистящим средством, а затем осмотреть
ми необходимо пользоваться специальным
поверхность на предмет наличия повреж-
чистящим средством для кожи. Использование
дений. Не рекомендуется использовать
моющего средства и воды может повредить ко-
абразивные щетки или материалы для
жаные элементы и сократить срок их службы.
чистки пластиковых элементов, посколь-
Виниловые запчасти моются вместе со всем
ку они могут повредить покрытие.
корпусом мотоцикла. После мойки нанести ви-
ниловое покрытие.
Хром и алюминий
Боковые стенки шин и прочие резиновые
Хромированные и алюминиевые элементы
элементы необходимо обрабатывать с помо-
без покрытия можно обрабатывать хромовым/
щью специального защитного средства для
алюминиевым покрытием.
резины, чтобы продлить срок их службы.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 185
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Защитное средство для резины может
быть скользким. Его нанесение на об-
ласть протектора шины может привести
к потере сцепления и аварии с травмами
или смертельным исходом. Запрещается
наносить защитное средство для резины
на область протектора.
186 ХРАНЕНИЕ
ХРАНЕНИЕ
Подготовка к хранению:
●●
Тщательно очистить транспортное средство от загрязнений.
●●
Запустить двигатель и дать ему поработать около пяти минут, чтобы разогреть масло, отклю-
чить двигатель и слить масло из двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Моторное масло является токсичным веществом и требует соответствующей утилиза-
ции. Способы утилизации или переработки моторного масла необходимо уточнить у
представителей местных органов власти.
●●
Залить новое масло в двигатель.
●●
Слить топливо из топливного бака с помощью насоса или сифона.
ХРАНЕНИЕ 187
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Бензин является огнеопасным материалом, который при определенных условиях также
может быть взрывоопасным и приводить к серьезным ожогам. При заправке повернуть
ключ зажигания в положение «ВЫКЛ.» («OFF»). Не курить. Убедиться, что зона заправки
хорошо проветривается, а также в отсутствии источника огня или искр, в том числе сиг-
нальных ламп.
Бензин - токсичное вещество. Бензин требует соответствующей утилизации. Способы
утилизации или переработки моторного масла необходимо уточнить у представителей
местных органов власти.
●●
Очистить топливную систему, запустив двигатель и дав ему поработать на холостом ходу до
тех пор, пока двигатель не заглохнет (если топливо останется в системе на длительный период,
оно подвергается распаду и может засорить топливную систему).
●●
Снизить давление в шинах на 20%.
●●
Установить мотоцикл на ящик или постамент таким образом, чтобы оба колеса находились в
воздухе. (Если это невозможно, необходимо подставить под заднее и переднее колеса доски,
чтобы избежать попадания влаги на резину шин.)
●●
Распылить масло на все неокрашенные металлические поверхности во избежание появления
ржавчины. Необходимо избегать попадания масла на резиновые детали и в тормоза.
●●
Смазать приводную цепь и все тросы.
●●
Снять аккумулятор и поместить на хранение вдали от солнечного света в сухое или прохлад-
ное место. Раз в месяц необходимо подзаряжать аккумулятор (один ампер или менее). Особен-
но важно поддерживать заряд аккумулятора в холодный зимний период.
●●
Надеть плотный полиэтиленовый пакет на глушитель в целях предотвращения попадания влаги.
●●
Надеть чехол на мотоцикл для защиты от пыли и грязи.
188 ХРАНЕНИЕ
Подготовка мотоцикла к эксплуатации после хранения
●●
Снять полиэтиленовый пакет с глушителя.
●●
Установить аккумулятор и при необходимости зарядить его.
●●
Залить топливо в топливный бак.
●●
Выполнить проверку по всем пунктам, указанным в разделе «Ежедневная проверка безопас-
ности».
●●
Смазать все детали, указанные в в разделе «Ежедневная проверка безопасности».

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..