Мотоцикл Кавасаки Versys 1000. Руководство - часть 11

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Кавасаки Versys 1000 - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

Мотоцикл Кавасаки Versys 1000. Руководство - часть 11

 

 

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 159
Регулирование силы амортизации отбоя (только на правой вилке)
Поло-
Амортиза-
жение ре-
0*
7 щелчков**
12 щелчков**
ция отбоя
гулятора
Сила амортизации
Большая
Стандарт.
Слабая
Регулировка
Жесткая
Стандарт.
Мягкая
Поджатие
Сильное
Стандарт.
Легкое
Дорож. условия
Плохие
Стандарт.
Хорошие
Скорость
Высокая
Стандарт.
Низкая
*: Полная посадка (оборот по часовой стрелке до конца).
**: Поворот наружу с момента первого щелчка при повороте из положения полной посадки (обо-
рот по часовой стрелке до конца). Количество регулировочных оборотов может не совпадать
с цифрами, приведенными в таблице, с учетом незначительного технологического допуска.
Ниже приводятся стандартные положения регулировки передней вилки:
Стандартное положение регулировки (передняя вилка)
Регулятор предварительного поджатия пружины
12 мм (0,47 дюйма)
Регулятор силы амортизации отбоя
7 щелчков*
*: Из положения полной посадки (оборот по часовой стрелке до конца)
160 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Задний амортизатор
●●
В случае возникновения каких-либо со-
Проверка исправности заднего амортизато-
мнений относительно исправности задне-
ра, а также наличия утечки масла проводится в
го амортизатора необходимо обратиться к
соответствии с Регламентом планового техоб-
официальному дилеру Kawasaki.
служивания.
Под различные условия вождения и режимы
нагрузки можно изменять предварительное
поджатие пружины и амортизацию отбоя.
Осмотр заднего амортизатора
●●
Чтобы проверить ход заднего амортизатора
необходимо несколько раз нажать на сиде-
нье.
●●
Провести осмотр заднего амортизатора на
предмет наличия утечки масла.
A. Задний амортизатор
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 161
Регулирование предварительного поджатия
пружины
●●
Поворачивать регулятор внутрь или наружу
для установки его в желаемое положение.
●●
Поворачивание регулятора по часовой
стрелке увеличивает поджатие пружины,
поворачивание его против часовой стрелки
уменьшает поджатие пружины.
А. Регулятор
162 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Регулирование предварительного поджатия пружины
Положение регуля-
0*
1 щелчок**
24 щелчка**
тора
Действие пружины
слабое
Стандарт.
сильное
Регулировка
мягкая
Стандарт.
жесткая
Поджатие
легкое
Стандарт.
сильное
Дорож. условия
хорошие
Стандарт.
плохие
Скорость
низкая
Стандарт.
высокая
*: Данное положение соответствует первому щелчку после поворота из положения полной по-
садки (оборот против часовой стрелки до конца).
**: Поворот внутрь из положения полной посадки (оборот против часовой стрелки до конца).
Количество регулировочных оборотов может не совпадать с цифрами, приведенными в та-
блице, с учетом незначительного технологического допуска.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 163
Настройка регулятора силы амортизации
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
отбоя
Не рекомендуется поворачивать регуля-
Регулятор силы амортизации отбоя находит-
тор силы амортизации отбоя с превыше-
ся на нижнем конце заднего амортизатора.
нием положения полной посадки. Это мо-
жет привести к поломке регулировочного
механизма.
А. Регулятор силы амортизации отбоя
В. Для увеличения силы амортизации
С. Для уменьшения силы амортизации
●●
С помощью отвертки поворачивать регу-
лятор по часовой стрелке для увеличения
силы амортизации или против часовой
стрелки для ее уменьшения.
164 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Регулирование силы амортизации отбоя
Поло-
Амортиза-
7 поворота
3 ¾ поворота
жение ре-
0*
ция отбоя
наружу**
наружу**
гулятора
Сила амортизации
Большая
Стандарт.
Слабая
Регулировка
Жесткая
Стандарт.
Мягкая
Поджатие
Сильное
Стандарт.
Легкое
Дорож. условия
Плохие
Стандарт.
Хорошие
Скорость
Высокая
Стандарт.
Низкая
*: Полная посадка (оборот по часовой стрелке до конца).
**: Поворот наружу из положения полной посадки (оборот по часовой стрелке до конца). Коли-
чество регулировочных оборотов может не совпадать с цифрами, приведенными в таблице, с
учетом незначительного технологического допуска.
Ниже приводятся стандартные положения регулировки подвески:
Стандартное положение регулировки (задний амортизатор)
Регулятор предварительного поджатия пружины
1 щелчок*
Регулятор силы амортизации отбоя
2 поворота наружу*
*: Внутрь из положения полной посадки (оборот по часовой стрелке до конца)
** Наружу из положения полной посадки (оборот по часовой стрелке до конца)
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 165
Колеса
У данного мотоцикла стоят бескамер-
ные шины. Маркировка
«БЕСКАМЕРНАЯ»
(«TUBELESS») сбоку шины и на ободе свиде-
тельствует о том, что шина и обод специально
разработаны для использования без камеры.
A. Отметка «БЕСКАМЕРНАЯ» («TUBELESS»)
Шина и обод представляются собой гер-
метичное соединение за счет использования
герметичных швов на скосах колеса и бортах
обода, вместо камеры.
A. Отметка «БЕСКАМЕРНАЯ» («TUBELESS»)
166 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Шины-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Полезная нагрузка и давление шин
Установка камеры внутрь бескамерной
Неспособность обеспечить необходимый
шины может привести к чрезмерному на-
уровень давления в шинах или превышение
греву, повреждению шины или быстрому
установленных значений по полезной нагрузке
спусканию. Шины, обода и ниппели этого
могут негативно сказаться на управляемости
мотоцикла разработаны специально для
и эффективности работы мотоцикла и при-
использования без камер. При замене ре-
вести к потери контроля над транспортным
комендуется использовать стандартные
средством. Максимальная рекомендованная
шины, обода и ниппели. Запрещается
нагрузка дополнительно к весу ТС составляет
устанавливать камерные шины на обода
220 кг (485 фунтов), включая вес пилота, пас-
для бескамерных шин. Борта шины могут
сажира, багажа и комплектующих.
не встать в обод соответствующим об-
●●
Снять колпачок ниппеля.
разом, что приведет к спуску шины. За-
●●
Регулярно проверять давление в шинах с
прещается устанавливать камеру внутрь
помощью высокоточного прибора.
бескамерной шины. В результате чрез-
●●
Убедиться в надежности фиксации колпачка
мерного нагрева возможно повреждение
ниппеля.
или спуск шины.
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
Давление измеряется в холодных шинах
(т.е. при условии, что в течение трех по-
следних часов мотоцикл проехал менее
мили).
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 167
{{
Давление шин может зависеть от измене-
Износ и повреждение шин
ний температуры воздуха и высоты. Со-
По мере износа протектора шины вероят-
ответственно, давление шин необходимо
ность прокола или повреждения шины возрас-
проверять и регулировать при различных
тает. По статистике порядка 90% всех проко-
условиях вождения, включая разную темпе-
лов и повреждений приходится на последние
ратуру и высоту.
10% ресурса протектора шины (износ 90%).
Использование шин до полного износа протек-
тора неэкономично и небезопасно.
А. Шинный манометр
Давление в шине (холодная)
Передняя
250 кПа (2,50 кгс/см², 36 psi)
Задняя
290 кПа (2,90 кгс/см², 42 psi)
168 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
Необходимо проводить замеры остаточной
Минимальная глубина рисунка протектора
глубины рисунка протектора с помощью спе-
Передняя
1 мм
циального измерителя и производить заме-
шина
(0,04 дюйма)
ну шин с минимальной остаточной глубиной
Менее 130 км/ч
2 мм
рисунка протектора в соответствии с Регла-
Задняя
(80 миль/ч)
(0,08 дюйма)
ментом планового техобслуживания.
шина
Более 130 км/ч
3 мм
(80 миль/ч)
(0,12 дюйма)
●●
Необходимо проводить осмотр шин на пред-
мет наличия трещин и порезов. При наличии
сильных повреждений требуется произвести
замену шины. Раздутости или выступы на
поверхности свидетельствуют о наличии
внутреннего повреждения. В этом случае
шину необходимо заменить.
●●
Из протектора шины необходимо удалять
все застрявшие камни и прочие инородные
предметы.
А. Измеритель глубины рисунка протектора.
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
Каждый раз при установке новой шины не-
обходимо проводить балансировку колеса.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 169
{{
При движении по дорогам общего пользо-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
вания максимальная скорость не должна
Проколотые и отремонтированные шины
превышать значения, установленного пра-
не обладают теми же свойствами, что и
вилами дорожного движения.
неповрежденные шины и могут внезапно
лопаться. Это может стать причиной ава-
Стандартная шина (бескамерная)
рии с серьезными травмами или смер-
Марка, вид:
тельным исходом. Поврежденную шину
Передняя
PIRELLI SCORPION TRAIL
необходимо заменить при первой воз-
Размер: 120/70Z R17 M/C (58W)
можности. В целях обеспечения надеж-
Марка, вид:
ности управления и устойчивости транс-
Задняя
PIRELLI SCORPION TRAIL K
портного средства следует использовать
Размер: 180/55Z R17 M/C (73W)
только рекомендованные стандартные
шины со стандартным давлением. В слу-
чае если все же приходится использовать
отремонтированную шину, скорость дви-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
жения не должна превышать 100 км/ч (60
Замена шин на новые может негативно
миль/ч) до замены шины.
сказаться на управляемости транспорт-
ного средства и стать причиной аварии
ПРИМЕЧАНИЕ
с серьезными травмами или летальным
{{
Во многих странах минимальная остаточ-
исходом. В целях обеспечения надеж-
ная глубина рисунка протектора регули-
ности управления и устойчивости мото-
руется положениями местного законода-
цикла необходимо использовать только
тельства, которые следует соблюдать.
рекомендованные стандартные шины со
стандартным давлением.
170 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Аккумулятор
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Аккумулятор мотоцикла представляет собой
Новые шины характеризуются повышен-
герметичную батарею. Соответственно, нет
ным скольжением. Это может привести к
необходимости проверять уровень электроли-
потере контроля или травме.
та или доливать дистиллированную воду.
Нормальное сцепление шины устанав-
Уплотнительная лента не убирается после
ливается после периода обкатки в 160
помещения электролита в аккумулятор при
км (100 миль). В период обкатки следует
подготовке к эксплуатации.
избегать резкого и максимального тор-
Для того чтобы добиться максимально-
можения, ускорения и резких маневров в
го срока службы аккумулятора и обеспечить
повороте.
мощность для запуска двигателя мотоцикла,
необходимо строго следить за уровнем заряда
аккумулятора. При регулярном использовании
система зарядки мотоцикла помогает поддер-
живать полный уровень заряда аккумулятора.
Если мотоцикл используется редко или в те-
чение короткого времени аккумулятор может
разрядиться.
Аккумулятор устроен таким образом, что по-
стоянно саморазряжается. Скорость разрядки
зависит от типа используемого аккумулятора и
температуры воздуха.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 171
При повышении температуры скорость раз-
Потребление тока
рядки увеличивается. Скорость разрядки удва-
Количество дней
Количество дней
ивается при каждом повышении температуры
от 100% заряда
Ток
от 100% заряда
на 15°C (27°F).
до полной раз-
до 50% разрядки
Электрооборудование, напр. цифровые
рядки
часы и память бортового компьютера, также
7 мА
60 дней
119 дней
питается от аккумулятора, даже если ключ
10 мА
42 дня
83 дня
повернут в положение «ВЫКЛ.» («OFF»). В
15 мА
28 дней
56 дней
условиях такого потребления энергии и вы-
сокой температуры полностью заряженный
20 мА
21 день
42 дня
аккумулятор может полностью разрядиться за
30 мА
14 дней
28 дней
несколько дней.
При недостаточном заряде аккумулятора в
Саморазрядка
очень низкой температуре электролит может
Примерное количество дней от
замерзнуть. Это может привести к растрески-
100% заряда до полной разрядки
Темпе-
ванию корпуса и деформации аккумуляторных
Свинцово-
Свинцово-
пластин. Полностью заряженный аккумулятор
ратура
сурьмяный
кальциевый
спокойно переносит низкие температуры без
аккумулятор
аккумулятор
ущерба.
40°C
100 дней
300 дней
(104°F)
Сульфатация пластин аккумулятора
Сульфатация пластин аккумулятора являет-
25°C
200 дней
600 дней
ся распространенной причиной отказа аккуму-
(77°F)
ляторной батареи.
0°C
550 дней
950 дней
(32°F)
172 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Сульфатация пластин аккумулятора проис-
недель, то зарядить аккумулятор с помощью
ходит в случае продолжительного хранения
соответствующего зарядного устройства.
аккумулятора в разряженном состоянии. Суль-
Использование автоматического зарядного
фат является типичным побочным продуктом
устройства для ускоренного заряда не реко-
химических реакций, происходящих в аккуму-
мендуется, поскольку может привести к избы-
ляторе. При постоянном выделении сульфат
точному заряду или повреждению аккумулято-
кристаллизуется в ячейках. Это приводит к по-
ра.
вреждению пластин аккумулятора, в результа-
те чего они больше не способны поддерживать
ПРИМЕЧАНИЕ
необходимый уровень заряда. Отказ аккумуля-
{{
Постоянное нахождение аккумулятора в
тора по причине сульфатации не покрывается
подключенном состоянии вызывает его
гарантией.
разрядку электрическими устройствами
(часами и т.д). В этом случае ремонт или
Техобслуживание аккумулятора
замена аккумулятора не будет покрывать-
Владелец транспортного средства обязан
ся условиями гарантии. Если вы не соби-
самостоятельно следить за уровнем заряда
раетесь управлять мотоциклом в течение
аккумулятора. В противном случае может про-
четырех и более недель, необходимо отсо-
изойти отказ, и можно оказаться в затрудни-
единить аккумулятор.
тельном положении.
Если вы пользуетесь мотоциклом редко, то
Зарядные устройства, рекомендованные
необходимо каждую неделю проверять заряд
Kawasaki:
аккумулятора при помощи вольтметра. Если
Battery Mate 150-9
заряд опускается ниже 12,8В, зарядить акку-
OptiMate 4
мулятор с помощью соответствующего заряд-
Yuasa MB-2040/2060
ного устройства (уточнить у дилера Kawasaki).
Christie C10122S
Если мотоцикл не используется больше двух
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 173
Если у вас в распоряжении нет вышеуказан-
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
ных зарядных устройств, необходимо восполь-
Не снимать уплотнительную ленту. В
зоваться аналогом.
противном случае, это может привести к
Более детальную информацию можно полу-
чить у официального дилера Kawasaki.
повреждению аккумулятора. Установка
стандартного аккумулятора в этот мото-
Зарядка аккумулятора
цикл не рекомендуется. Это может при-
вести к нарушению работы электросисте-
●●
Снять аккумулятор с мотоцикла (см. раздел
мы.
«Снятие аккумулятора).
●●
Подсоединить провода зарядного устрой-
ПРИМЕЧАНИЕ
ства и зарядить аккумулятор со скоростью
{{
При зарядке герметичной аккумуляторной
(ампер/час), указанной на аккумуляторе.
батареи необходимо строго соблюдать
Если значение скорости нечитабельно, ско-
все инструкции, указанные на этикетке
рость зарядки аккумулятора должна состав-
аккумулятора.
лять около
1/10 емкости аккумуляторной
батареи.
●●
Полный уровень заряда аккумулятора мож-
но поддерживать с помощью зарядного
устройства, пока аккумулятор не будет уста-
новлен обратно в мотоцикл (см.Установка
аккумулятора).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..