Мотоцикл Кавасаки Versys 1000. Руководство - часть 10

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Кавасаки Versys 1000 - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..

 

 

Мотоцикл Кавасаки Versys 1000. Руководство - часть 10

 

 

144 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
ПРИМЕЧАНИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
{{
Если при установке шплинта пазы на гай-
ке не совпадают с отверстием шплинта
Слабо зафиксированная концевая гайка
в полуоси, необходимо затянуть гайку по
оси может стать причиной аварии с се-
часовой стрелке до следующего положения
рьезными травмами или летальным ис-
регулировки.
ходом. Необходимо затянуть концевую
{{
Угол поворота не должен превышать 30
гайку оси с соответствующим усилием
градусов.
затяжки и поставить новый шплинт.
{{
Если паз не попадает в ближайшее отвер-
стие необходимо еще раз ослабить и за-
●●
Проверить задний тормоз (см. раздел «Тор-
тянуть гайку.
моза» в этой главе).
A. Поворот по часовой стрелке
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 145
Осмотр на предмет износа
●●
Снять болты и крышку цепи
●●
Сдвинуть защелку назад.
А. Болты
А. Защелка
В. Крышка цепи
В. Сдвинуть назад
●●
Туго натянуть цепь с помощью регуляторов
цепи или путем подвешивания 10 кг (22 фу-
тов) груза на цепь.
●●
На прямом участке цепи измерить длину
20 звеньев от центра оси первого шплинта
до центра оси 21 шплинта. Поскольку износ
цепи может быть неравномерным, замер не-
обходимо производить в нескольких местах.
146 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
Если длина превышает предельное значе-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ние, цепь необходимо заменить.
В целях безопасности рекомендуется
использовать только стандартную цепь
замкнутого типа. Цепь не разрезается при
установке. Установка цепи производится
официальным дилером Kawasaki.
●●
Провернуть заднее колесо и проверить при-
водную цепь на предмет наличия неисправ-
ных роликов, слабых шплинтов и звеньев.
●●
Проверить звездочку на предмет неравно-
мерности или чрезмерности износа зубцов,
а также наличия повреждений.
A. Измерение
ПРИМЕЧАНИЕ
B. Вес
{{
Износ звездочки на рисунке преувеличен
для наглядности. Предельные значения из-
Приводная цепь из 20 звеньев
носа указаны в Руководстве по техобслу-
живанию.
Предельная длина: 319 мм (12,56 дюйма)
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 147
поскольку оно дольше остается на цепи и обе-
спечивает лучшие условия смазки, чем легкое
масло.
●●
Смазать боковые поверхности роликов так,
чтобы масло попало в ролики и вкладыши.
Смазать кольцевые уплотнения таким об-
разом, чтобы они были полностью покрыты
маслом. Излишки масла необходимо удалить.
A. Нормальные зубцы
B. Изношенные зубцы
C. Поврежденные зубцы
●●
При наличии неисправности необходимо об-
ратиться к официальному дилеру Kawasaki
для замены приводной цепи и/или звездочки.
Смазка
Дополнительная смазка необходима после
●●
Если цепь очень сильно загрязнена, необ-
эксплуатации транспортного средства в усло-
ходимо сначала очистить её с помощью ди-
виях дождя или повышенной влажности, а так-
зельного топлива или керосина, а затем про-
же каждый раз при высыхании цепи. Рекомен-
вести смазку в соответствии с процедурой,
дуется использовать тяжелое масло SAE 90,
описанной выше.
148 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Тормоза
Тормозная жидкость -
Осмотр тормозов на предмет износа
Проверка уровня тормозной жидкости в
Необходимо проводить осмотр тормозов на
переднем и заднем баках тормозной жидко-
предмет износа. В случае износа тормозной
сти и её замена проводятся в соответствии
накладки в переднем или заднем суппорте
с Регламентом планового техобслуживания.
дискового тормоза до толщины менее 1 мм
Внеплановая замена тормозной жидкости про-
(0,04 дюйма) заменить обе накладки суппор-
изводится в случае её загрязнения водой или
та комплектом. Замена накладок проводиться
грязью.
официальным дилером Kawasaki.
Требования к качеству тормозной жидкости
Рекомендуется использовать только уси-
ленную тормозную жидкость с маркировкой
DOT4.наупаковке
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Не проливать тормозную жидкость на
окрашенные поверхности.
Не использовать жидкость из контейнера,
который долгое время простоял откры-
тым или незапечатанным.
Проверить соединения на предмет утечки.
A. Толщина накладки
Проверить тормозной шланг на предмет
B. 1 мм (0,04 дюйма)
наличия повреждений.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 149
Проверка уровня тормозной жидкости
●●
Уровень тормозной жидкости в переднем
баке тормозной жидкости должен находить-
ся выше линии (отметки нижнего уровня),
находящейся рядом с окошечком, а уровень
жидкости в заднем баке (расположенном ря-
дом с водительским сиденьем) должен быть
между верхней и нижней отметками (при го-
ризонтальном положении баков).
A. Задний бак тормозной жидкости
B. Отметка верхнего уровня
C. Отметка нижнего уровня
А. Передний бак тормозной жидкости
В. Отметка нижнего уровня
150 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
Если уровень тормозной жидкости в каком-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
либо из баков опускается ниже отметки ниж-
него уровня, необходимо проверить систему
Смешивание разных типов и марок тор-
на предмет утечки в трубках и долить жид-
мозных жидкостей может привести к сни-
кость до отметки верхнего уровня.
жению эффективности работы тормоз-
ной системы и стать причиной аварии с
серьезными травмами или летальным
исходом. Запрещается смешивать две
марки тормозной жидкости. В случае не-
обходимости долива тормозной жидкости
нужно обязательно производить полную
замену всей тормозной жидкости в систе-
ме, если тип и марка уже залитой в бак
жидкости неизвестны.
А. Передний бак тормозной жидкости
В. Отметка верхнего уровня
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 151
ПРИМЕЧАНИЕ
Замена тормозной жидкости
{{
Сначала необходимо закрутить крышку до
Замена тормозной жидкости производится
того, как почувствуется сопротивление.
официальным дилером Kawasaki.
Это означает, что крышка хорошо вста-
ла на горловину бака. Затем повернуть
Передние и задние тормоза-
крышку еще на 1/6, придерживая корпус
Износ дисков и накладок автоматически
бака тормозной жидкости.
компенсируется и не оказывает негативного
воздействия на рычаг тормоза или работу
педали. Детали передней и задней тормозной
системы не требуют регулировки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Попадание воздуха в тормозную систему
снижает эффективность торможения и
может стать причиной аварии с серьез-
ными травмами или летальным исходом.
Если при нажатии рычаг тормоза или пе-
даль мягкие, то, скорее всего, в тормоз-
ную систему попал воздух, или тормоз
A. Бак
поврежден. Необходимо немедленно про-
B. Крышка
вести диагностику тормозной системы у
C. По часовой стрелке
официального дилера Kawasaki.
D. 1/6 поворота
152 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Выключатели стоп-сигналов
Стоп-сигналы загораются при использова-
нии переднего или заднего тормоза. Выключа-
тель сигнала переднего тормоза не требует ре-
гулировки. Регулировка выключателя сигнала
заднего тормоза производится в соответствии
с Регламентом планового техобслуживания.
Осмотр
●●
Повернуть ключ зажигания в положение
«ВКЛ.» («ON»).
●●
При нажатии тормоза должен загореться
стоп сигнал.
A. Педаль тормоза
●●
Если стоп-сигнал не загорается, необходимо
B. 10 мм (0,4 дюйма)
обратиться официальному дилеру Kawasaki
C. Болты
для проведения диагностики выключателя
сигнала переднего тормоза.
●●
Если сигнал не загорается, необходимо от-
●●
Проверить исправность выключателя сиг-
регулировать выключатель сигнала заднего
нала заднего тормоза с помощью нажатия
тормоза.
педали тормоза. Стоп-сигнал должен заго-
реться после завершения хода педали.
Ход педали тормоза
10 мм (0,4 дюйма)
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 153
Регулировка
●●
Регулировка выключателя сигнала заднего
●●
Снять болты крепления правой передней
тормоза производится с помощью переклю-
подножки.
чения выключателя вверх и вниз и поворота
●●
Немного вытянуть крепление передней под-
регулировочной гайки.
ножки наружу.
А. Переключатель сигнала заднего тормоза
В. Регулировочная гайка
С. Ранний сигнал
D. Поздний сигнал
154 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Передняя вилка
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Проверка передней вилки и утечки масла
Во избежание повреждения электриче-
проводится в соответствии с Регламентом
ских соединений внутри выключателя
планового техобслуживания.
убедиться, что корпус выключателя не
Под различные условия вождения или режи-
поворачивается при регулировке.
мы нагрузки можно изменять предваритель-
ное поджатие пружины и амортизацию отбоя
●●
Поставить на место крепление правой пе-
(только справа).
редней подножки.
Крутящий момент затяжки
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Болты крепления передней подножки:
Некорректная регулировка ноги вилки мо-
28 Н•м (2,9 кгс•м, 21 футо-фунт)
жет привести к снижению управляемости
и устойчивости транспортного средства,
что может стать причиной аварии. Необ-
ПРИМЕЧАНИЕ
ходимо всегда использовать одинаковые
{{
Если ключа с регулируемым крутящим
настройки для левой и правой ног вилки.
моментом нет, то этот вид работ реко-
мендуется поручить официальному дилеру
Kawasaki.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 155
Осмотр передней вилки
Регулирование предварительного поджатия
●●
Удерживая рычаг тормоза, приподнять и
пружины
опустить переднюю вилку несколько раз.
На верхнем конце каждой ноги передней
Ход должен быть свободным.
вилки находится регулятор предварительного
●●
Провести осмотр передней вилки на предмет
поджатия пружины.
утечки масла, а также наличия задиров и ца-
●●
Чтобы увеличить поджатие пружины и сде-
рапин на поверхности внутренней трубы.
лать подвеску более жесткой, необходимо
●●
При возникновении каких-либо сомнений
повернуть регулятор предварительного под-
относительно исправности передней вилки
жатия по часовой стрелки с помощью ше-
необходимо обратиться к официальному
стигранного ключа.
дилеру Kawasaki.
A. Внутренняя труба
156 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
Чтобы уменьшить поджатие пружины и сде-
лать подвеску более мягкой, повернуть ре-
гулятор против часовой стрелки с помощью
шестигранного ключа.
А. Регулятор предварительного поджатия пружины
В. Положение регулятора
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 157
Регулирование предварительного сжатия пружины
Положение
19 мм
4 мм
12 мм (0,47 дюйма)
регулятора
(0,75 дюйма)
(0,16 дюйма)
Действие пружины
слабое
Стандарт.
сильное
Регулировка
мягкая
Стандарт.
жесткая
Поджатие
легкое
Стандарт.
сильное
Дорож. условия
хорошие
Стандарт.
плохие
Скорость
низкая
Стандарт.
высокая
Количество регулировочных оборотов может не совпадать с цифрами, приведенными в таблице,
с учетом незначительного технологического допуска.
158 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Настройка регулятора силы амортизации
отбоя (только на правой вилке)
Регулятор силы амортизации отбоя находит-
ся на верхнем конце каждой ноги вилки.
●●
Чтобы увеличить силу амортизации, не-
обходимо повернуть регулятор по часовой
стрелке с помощью отвертки.
●●
Чтобы снизить силу амортизации, необхо-
димо повернуть регулятор против часовой
стрелки.
А. Регулятор силы амортизации отбоя
В. Отвертка

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..