Honda CB400. Техническое обслуживание

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоциклы Honda CB400 (CB1 и Super Four) - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..

 

Honda CB400. Техническое обслуживание - часть 1

 

 

 

 

 

 

Honda CB400N


 

image

Расположение элементов (1) (CB400N). 1 бачок тормозной жидкости заднего тормоза, 2 выключатель стоп-сигнала, 3 расширительный бачок системы охлаждения, 4 щуп уровня масла, 5 рукоятка акселератора, 6 рычаг переднего тормоза, 7 бачок тормозной жидкости переднего тормоза, 8 фара, 9 передний тормозной суппорт, 10 -переднее колесо, 11 передняя шина, 12 масляный фильтр, 13,14 заглушки, 15 педаль заднего тормоза, 16 задний тормозной шланг, 17 задний тормозной суппорт.


 

image

Расположение элементов (2) (CB400N). 1 рычаг сцепления, 2 рычаг пускового устройства, 3 ГРМ, 4 свечи зажигания, 5 винт упора дроссельной заслонки, 6 карбюратор, 7 воздушный фильтр, 8 задний амортизатор, 9 заднее колесо, 10 задняя шина, 11 цепь, 12 боковая подставка, 13 болт для слива масла, 14 шланг радиатора, 15 подшипник рулевой колонки, 16 тормозной шланг, 17 передняя вилка.

image

 

Воздушный фильтр

Периодичность замены ................................20000


 

image

боковая крышка, 2 винт крепления.


 

image

1 фильтрующий элемент, 2 крышка корпуса воздушного фильтра.


 

Проверка тепловых зазоров в клапанах

Проверка (CB400N)

Внимание: проверка и регулировка зазоров в клапанах осуществляется на холодном двигателе (ниже 35°С).

  1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

  2. Извлеките заглушки.


     

    image

    1, 2 -заглушки.

  3. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия, провернув коленчатый вал до совмещения меток, как показано на рисунке (риски на звездочках с плоскостью разъема крышки, метку "Т" на маховике с установочной меткой на крышке картера).


     

    image

    метки на звездочках (в плоскости разъема крышки головки блока цилиндров), 2 установочная метка, 3 метка "Т".

  4. Проверьте зазор в следующих клапанах:


     

    Цилиндр

    Клапан

    1

    IN/EX

    2

    ЕХ

    3

    IN

    Примечание: нумерация цилиндров ведется с левой стороны в порядке 1-2-3-4. Номинальный зазор:

    IN...........................................................0,15±0,03 мм

    ЕХ .........................................................0,20±0,03мм


     

    image

    1 щуп.

  5. Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке и вновь совместите метки, как по казано выше.

    Цилиндр

    Клапан

    2

    IN

    3

    ЕХ

    4

    IN/EX

     

  6. Проверьте зазор в следующих клапанах:


 

Проверка (CB400R)

 

image

Внимание: проверка и регулировка зазоров в клапанах осуществляется на холодном двигателе (ниже 35°С).

  1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

    image

  2. Извлеките заглушки.


     


     

    1, 2 -заглушки.

  3. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия, провернув коленчатый вал до совмещения меток, как показано на рисунке (риски на звездочках с плоскостью разъема крышки, метку "Т" на маховике с установочной меткой на крышке картера).


     

    распределительный вал впускных клапанов, 2 распределительный вал выпускных клапа нов, 3 установочная метка, 3 метка "Т".

  4. Проверьте зазор во впускных (IN) клапанах ци линдров №1 и 3.

    Номинальный зазор: IN........................................................ 0,15 ±0,03 мм

  5. Поверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелке, совместив метки, как показано на рисунке.

  6. Проверьте зазор в выпускных (ЕХ) клапанах ци линдров №2 и 4.

    Номинальный зазор:

    ЕХ .......................................................0,22 ± 0,03 мм

    image

  7. Поверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелке, совместив метки, как показано на рисунке.


     

  8. Проверьте зазор во впускных (IN) клапанах ци линдров №2 и 4.

    Номинальный зазор:

    IN. ........................................................... 0,15 ±0,03 мм

    38 

  9. Поверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелке, совместив метки, как показано на рисунке.


     

    image

  10. Проверьте зазор в выпускных (ЕХ) клапанах цилиндров №1 и 3. Номинальный зазор:

EX....................................................... 0,22 ± 0,03 мм

Регулировка (при необходимости)

  1. Отверните заглушку держателя натяжителя цепи.


     

    image

    держатель натяжителя, 2 заглушка (болт), 3 шайба.

  2. Вверните спецприспособление.


     

    image

    спецприспособление.

  3. Снимите распределительный вал.

  4. Снимите толкатель клапана и регулировочную шайбу.

  5. Измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

  6. Подберите новую регулировочную шайбу по формуле.

    A= B-C+D

    А толщина новой шайбы, В измеренный зазор,

    С номинальный зазор (IN 0,15 мм, ЕХ 0,20 мм), D толщина снятой шайбы.

    image

    Регулировочные шайбы выпускаются 65 размеров, толщиной от 1,200 до 2,800 мм с шагом 0,025 мм.


     

    1,80 мм 1,825 мм 1,85 мм 1,875 мм


     

  7. Установите шайбы и толкатели.

    image

  8. Установите распределительный вал.


     

    установочная втулка, 2 крышки подшипников.


     

    image

    болт крепления, 2 успокоитель цепи (В), 3 метка "F". ,

  9. Повторно проверьте зазор в клапанах.

    Регулировка и синхронизация карбюраторов

    Начальные условия:

    1. двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры,

    2. включена нейтральная передача.


 

  1. Отверните регулировочные винты впускных каналов карбюраторов №2, 3, 4.

  2. Отсоедините вакуумную трубку от топливного крана.


     

    image

    1 вакуумная трубка, 2 винт.

  3. Подсоедините с помощью переходника тестер к входным каналам карбюраторов №2,3,4.

  4. Подсоедините вакуумную трубку карбюратора

    №1 с помощью тройника к тестеру и топливному крану, как показано на рисунке.


     

    image

    тройник, 2 трубки тестера.

  5. Прогрейте двигатель и с помощью винта упора дроссельной заслонки отрегулируйте частоту вращения холостого хода.

    Номинальная

    частота вращения ........................1200 ± 100 об/мин


     

    image

    1 винт упора дроссельной заслонки.

  6. Отрегулируйте карбюраторы.

Синхронизация производится по карбюратору №2 а) Проверьте разность разрежения между карбюраторами.

Номинальная

разность ............................................ до 30 мм рт.ст.

б) При необходимости отрегулируйте ее вращением винтов.


 

image

1 регулировочные винты.

в) Отрегулируйте частоту вращения холостого хода. 7. Снимите тестер, подсоедините обратно трубки и заверните винты.

Регулировка системы холостого хода

Примечание: регулировка системы холостого хода выполняется производителем и необходимости в повторной регулировке не возникает, за исключением случаев замены корпуса карбюратора или регулировочных винтов. Перед разборкой следует нанести на винт метки и при сборке установить его в исходное положение.


 

image

1 винт холостого хода, 2 спецприспособление.

  1. Подсоедините тахометр (с погрешностью менее

    50 об/мин).

  2. Заверните винт качества до упора, а затем вы верните его в номинальное положение (на 2 1/2 оборота).

  3. После прогрева двигателя установите винтом ко личества минимальную частоту вращения холосто го хода.

Частота вращения

холостого хода..............................1200 ± 100 об/мин

image

 

image

Проверка тепловых зазоров в клапанах

Проверка (CB400F)

image

  1. Снимите крышку и выверните заглушки.


 

1 винт количества.

Вращая винты качества каждого из карбюраторов на 1/2 оборота по и против часовой стрелки, добейтесь максимальной частоты вращения холостого хода.

После нескольких колебаний частота вращения холостого хода должна стабилизироваться.

  1. Поворачивая винт качества карбюратора №2 на 1/2 оборота, установите максимальную частоту вращения холостого хода.

  2. Повторите п.4 для карбюраторов №1,3,4.

  3. После нескольких колебаний частота вращения должна стабилизироваться на номинальном уровне (1200 об/мин).

  4. Постепенно заверните винт качества карбюратора №2, чтобы частота вращения холостого хода стала на 50 об/мин ниже номинальной.

  5. Из положения п.7, отверните винт качества в об ратную сторону на 3/4 оборота (до получения номинальной частоты вращения холостого хода).

  6. Повторите п.7 и 8 для карбюраторов №1,3,4. При необходимости повторите процедуру регулировки, начиная с п.4.

Проверка выключателя подставки

  1. При выдвинутой подставке двигатель должен запускаться при включенной нейтральной передаче КПП.

  2. Если на работающем двигателе при включенной передаче и выдвинутой подставке нажать рычаг сцепления, двигатель должен заглохнуть.

Если указанные условия не выполняются, проверьте выключатель подставки.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..