содержание ..
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА
КАРБЮРАТОРА К-65 ПО СРАВНЕНИЮ С К-63
Параметры дозирующей системы карбюратора К-65 не изменились.
Конструктивно изменилась дроссельная игла (рис. 3.6). В верхней ее части
вместо резьбы выполнены пять кольцевых канавок. Фиксируется игла на
дросселе при помощи пластмассовой пластинки 2 и замочной шайбы 1.
При такой конструкции регулировка положения иглы
намного упростилась. При регулировании качества смеси на
эксплуатационных режимах работы двигателя необходимо произвести
перестановку планки 2 относительно кольцевых проточек дозирующей иглы,
предварительно сняв замок 1. Очень важное изменение внесено в
конструкцию пускового устройства (рис. 3.7) - вместо длинной иглы
применена короткая игла 8 с уплотнительной шайбой
7. Это полностью исключило такой дефект, как
заклинивание иглы и ее вырывание из гнезда. Кроме того, в верхней части
устройства введен резиновый уплотнительный колпачок. Теперь через зазор
между штоком 1 и направляющей 2 пыль и грязь в пусковое устройство
попадать не будет. Подверглась изменению и верхняя крышка карбюратора с
целью исключения попадания грязи на дроссель.
Для повышения надежности на К-65 усовершенствовали конструкцию
распылителя главной дозирующей системы. Небольшие изменения внесены и в
корпус карбюратора. Остальное как в карбюраторе К-63.
Рнс.3.6. Игла дросселя К-65:
1 - замок иглы дросселя; 2 - планка; 3 - игла.
Рис. 3.7. Пусковое устройство карбюратора К-65:
1 - шток; 2 - направляющая; 3 - пружина; 4 -пробка плунжера; 5 -
плунжер; 6 - шайба стопорная; 7 - шайба уплотнительная; 8 - игла
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА КАРБЮРАТОРА К-68
На смену карбюратору К-65 разработали новый карбюратор К-68. По
габаритам и присоединительным размерам он аналогичен К-65. В то же время
он имеет отдельные конструктивные особенности.
Карбюратор К-68 имеет литой дроссель круглого сечения. Седло топливного
клапана съемное. Диффузор элипсообразный и эквивалентен диаметру 28 мм,
диаметр смесительной камеры 30 мм. Считается, что элипсообразный
диффузор способствует более плавному изменению количества и состава
топливной смеси.
Дроссельная игла постоянно поджата в направлении потока, вследствие чего
происходит качественное истечение топлива из главной дозирующей системы.
Дроссель имеет центральный привод, чем обеспечивается плавность
регулирования количества смеси, а также снижается износ его трущихся
поверхностей.
КАК НА МОТОЦИКЛЫ МОДЕЛЕЙ К-650, МТ9, МТ10, МТ10-36, "ДНЕПР-11 ” И
"ДНЕПР-16" УСТАНОВИТЬ КАРБЮРАТОРЫ К-63Т ИЛИ К-63Ф?
Карбюраторы К-63Т и К-63Ф получают в собранном виде с проставкой 4,
прокладкой 3, болтами 2, а также с гайками и шайбами.
Для установки на мотоциклы К650, МТ9. МТ10, МТ10-36, "Днепр-11" и
"Днепр-16" карбюраторов К-63Т и К-63Ф вместо К-301 необходимо в гнезда
установить проставки 4 и болты 2, затем винтами 7 прикрепить проставку 4
к головке и болтами 2 через прокладку 3 закрепить карбюратор. Прокладка
5 применяется от старого карбюратора. Если в процессе установки
карбюратор упирается в ребра цилиндра, их надо подпилить.
Рис. 3.8. Установка карбюратора на двигатель МТ:
1 - карбюратор; 2 - болт крепления проставки к карбюратору; 3,5-
прокладки; 4 - проставка; 6 -головка цилиндра; 7 - винт крепления
проставки к головке цилиндра
Рис. 3.9. Проставка
1 - карбюратор; 2 - болт крепления проставки к карбюратору; 3,5-
прокладки; 4 - проставка; 6 -головка цилиндра; 7 - винт крепления
проставки к головке цилиндра
НА МОТОЦИКЛЕ "УРАЛ" ПРОГОРЕЛ ПОРШЕНЬ. В ЧЕМ
ПРИЧИНА ЭТОГО ЯВЛЕНИЯ И КАК ИЗБЕЖАТЬ ЕГО ПОВТОРЕНИЯ?
Прогорание поршня свидетельствует о том, что есть серьезное нарушение в
протекании рабочего процесса в этом цилиндре и что эти на рушения
существовали долго, но не устранялись, хотя, наверняка, себя
обнаруживали (перегрев, "хлопки" в карбюраторе). Наиболее вероятно, что
в данном цилиндре либо обеднена смесь из-за неверной регулировки главной
дозирующей системы карбюратора, либо этот цилиндр работал с постоянной
перегрузкой из-за того, что золотник в его карбюраторе поднимался с
значительным опережением по отношению к другому. Возможно, наблюдаемое
явление усугубилось слишком ранней установкой зажигания или длительным
движением на максимальных режимах, а также установкой слишком "горячей"
свечи (с малым калильным числом).
Устранять причины следует по порядку, начиная с самого простого:
проверки и установки зажигания строго по инструкции, замены свечи. Затем
произвести регулировки карбюраторов на синхронность работы.
содержание ..
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|