Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 70

 

  Главная      Учебники - Краны     Кран автомобильный КС-45717А-1Р Ивановец - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  68  69  70  71   ..

 

 

Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 70

 

 

   

 

17-2

К  рабочему  маслу  (жидкости)  необходимо  добавить  разогретую  присадку  и 

интенсивно перемешать до получения однородной смеси. Однородность смеси следует 
определять отсутствием черных или темно-коричневых разводов в струе масла, а также 
отсутствием на дне и стенках емкости осадка (сгустков). 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАЛИВАТЬ В ЕМКОСТЬ СНАЧАЛА ПРИСАДКУ, А ЗАТЕМ МАСЛО, ТАК 

КАК  ИЗ-ЗА  БОЛЬШОЙ  ПРИЛИПАЕМОСТИ  И  ВЯЗКОСТИ  ПРИСАДКА  ОСТАЕТСЯ  НА  ДНЕ  И 
СТЕНКАХ  ЕМКОСТИ  И  С  МАСЛОМ  НЕ  ПЕРЕМЕШИВАЕТСЯ.  ПО  ЭТОЙ  ПРИЧИНЕ 
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАЛИВАТЬ ПРИСАДКУ НЕПОСРЕДСТВЕННО В РЕДУКТОРЫ И ГИДРОБАК. 

После  постановки  крана  на  хранение  или  снятия  с  него  необходимо  сделать 

соответствующую запись в паспорте крана. 

Проверку  технического  состояния  крана,  находящегося  на  кратковременном 

хранении,  необходимо  осуществлять  не  реже  одного  раза  в  месяц,  а  на  длительном 
хранении - не реже одного раза в квартал. 

Каждые пять-шесть месяцев необходимо проверять консервационные покрытия, 

о чем следует делать запись в паспорте крана. 

При  снятии  крана  с  хранения  необходимо  провести  расконсервацию  и 

техническое  обслуживание,  в  том  числе  смазочные,  регулировочные  и  крепежные 
операции. 

17.2 Подготовка крана к кратковременному хранению 

При  постановке  крана  на  кратковременное  хранение  необходимо  выполнить 

следующие работы: 

провести очередное техническое обслуживание крана; 

провести 

очередное 

техническое 

обслуживание 

ограничителя 

грузоподъемности  в  соответствии  с  указаниями  в  эксплуатационной 
документации 

на 

установленный 

на 

кране 

ограничитель 

грузоподъемности); 

провести  работы  по  подготовке  шасси  к  кратковременному  хранению 
в  соответствии  с  указаниями  в  эксплуатационной  документации  на 
шасси; 

дозаправить  кран  необходимым  количеством  топлива,  маслами  и 
рабочей жидкостью; 

смазать  грузовой  канат  механизма  подъема  канатной  смазкой 
(предварительно  размотать  грузовой  канат  с  барабана  лебедки  и 
очистить от грязи); 

очистить  от  грязи  и  ржавчины  ручьи  всех  блоков,  установленных  в  на 
телескопической стреле и и крюковых подвесках; 

очистить 

от 

грязи 

выступающие 

концы 

золотников 

гидрораспределителей и штоки гидроцилиндров, после чего смазать их 
солидолом  и  обернуть  полиэтиленовой  пленкой,  закрепив  ее 
полиэтиленовой  лентой  с  липким  слоем  (допускается  вместо  пленки 
применять упаковочную водонепроницаемую бумагу); 

очистить  от  грязи  оси  и  шарнирные  соединения  привода  управления  и 
смазать их солидолом; 

 

 

17-3

проверить  состояние  электропроводки,  контактных  соединений,  при 
необходимости  восстановить  изоляцию  и  подтянуть  контактные 
соединения; 

очистить  ЗИП  крана  от  грязи  и  коррозии,  а  металлические  детали 
покрыть  смазкой  ЛИТОЛ-24,  затем  обернуть  водонепроницаемой 
бумагой и убрать в места хранения; 

перегнав кран на площадку для хранения, установить его на подставки 
(козлы)  таким  образом,  чтобы  колеса  шасси  были  подняты  от  земли 
(основания  площадки)  на 80-100 мм,  затем  установить  подставки  под 
горизонтальные  листы  рамы  шасси  в  районе  мостов  (допускается  не 
устанавливать  шасси  на  подставки - в  этом  случае  необходимо  через 
каждые 10 дней проверять состояние накачки шин шасси); 

опломбировать  кабину  крановщика,  кабину  водителя,  а  также 
горловины топливного бака и гидробака. 

17.3 Снятие крана с кратковременного хранения 

При  снятии  крана  с  кратковременного  хранения  необходимо  выполнить 

следующие работы: 

выполнить  работы  по  снятию  с  кратковременного  хранения  шасси  в 
соответствии с эксплуатационной документацией на шасси; 

снять пломбы с дверей кабины крановщика, кабины водителя, горловин 
топливного бака и гидробака; 

расконсервировать  детали  и  ЗИП  крана,  удалив  защитную  смазку 
ветошью,  смоченной  в  бензине,  и  удалить  защитные  покрытия  из 
пленки или бумаги, установленные при консервации; 

снять  кран  с  подставок  и  установить  давление  в  шинах  шасси  в 
соответствии с указаниями в эксплуатационной документации на шасси; 

провести ежесменное техническое обслуживание крана; 

провести 

очередное 

техническое 

обслуживание 

ограничителя 

грузоподъемности  в  соответствии  с  указаниями  в  эксплуатационной 
документации 

на 

установленный 

на 

кране 

ограничитель 

грузоподъемности); 

провести  проверку  работы 

вхолостую

  всех  механизмов  и  сборочных 

единиц крана, а также исправность приборов безопасности, освещения и 
сигнализации. 

17.4 Подготовка крана к длительному хранению 

При  подготовке  крана  к  длительному  хранению  необходимо  выполнить  второе 

техническое обслуживание, работы по подготовке крана к кратковременному хранению 
и дополнительно следующее: 

провести 

очередное 

техническое 

обслуживание 

ограничителя 

грузоподъемности  в  соответствии  с  указаниями  в  эксплуатационной 
документации 

на 

установленный 

на 

кране 

ограничитель 

грузоподъемности); 

   

 

17-4

выполнить  работы  по  подготовке  шасси  к  длительному  хранению  в 
соответствии  с  указаниями  в  эксплуатационной  документацией  на 
шасси; 

слить  из  редукторов  грузовой  лебедки  и  механизма  поворота  масло  и 
приготовить 

рабоче-консервационное 

масло, 

приготовленное 

добавлением  к  маслу,  заправляемому  в  агрегаты,  защитной  присадки-
ингибитора  АКОР-1  ГОСТ 15171-78,  в  соотношении 10 % от  общего 
количества  приготовляемой  смеси.  Залить  в  редукторы  нормативный 
объем рабоче-консервационного масла. 

17.5 Снятие крана с длительного хранения 

При снятии крана с длительного хранения необходимо выполнить все работы по 

снятию крана с кратковременного хранения и дополнительно: 

выполнить второе техническое обслуживание крана; 

выполнить 

плановое 

техническое 

обслуживание 

ограничителя 

грузоподъемности  в  соответствии  с  указаниями  в  эксплуатационной 
документации 

на 

установленный 

на 

кране 

ограничитель 

грузоподъемности); 

выполнить  работы  по  снятию  шасси  с  консервации  в  соответствии  с 
указаниями в эксплуатационной документацией на шасси; 

установить  на  кран  снятые  составные  части,  инструмент  и 
принадлежности; 

провести внеочередное техническое освидетельствование; 

выполнить  смазывание  крана  (раздел 16 настоящего  руководства  по 
эксплуатации). 

 

 

18-1 

18 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ 

Транспортирование  является  частью  эксплуатации  крана  и  предполагает 

транспортирование крана своим ходом, железнодорожным транспортом и на буксире. 

При  транспортировании  соблюдать  меры  предосторожности,  изложенные  в 

разделе 9 настоящего Руководства по эксплуатации и эксплуатационной документации 
на шасси. 

18.1 Порядок перемещения своим ходом 

Перед  перемещением  крана  своим  ходом  необходимо  перевести  стрелу  в 

транспортное  положение  и  выполнить  технический  осмотр  шасси  и  крановых 
механизмов. 

К  управлению  краном  (даже  при  переезде  в  пределах  строительной  площадки) 

допускаются только лица, имеющие удостоверение на право вождения автомобиля, при 
этом путевой лист (или документ его заменяющий) должен быть подписан на это лицо. 

Перед перемещением необходимо привести кран в транспортное положение. 
При 

перемещении 

крана 

следует 

соблюдать 

необходимые 

меры 

предосторожности,  избегать  крутых  поворотов  и  резких  торможений.  Различные 
препятствия  и  участки  пути  с  выбоинами  и  ямами,  а  также  крутые  повороты 
необходимо преодолевать на сниженной скорости. 

При  движении  по  узким  проездам  необходимо  быть  особенно  осторожным. 

Въезжая  в  ворота  или  под  мосты,  проезжая  под  низковисящими  проводами,  следует 
снижать скорость, а в отдельных случаях останавливать кран, чтобы выйти из кабины и 
убедиться в безопасности проезда. 

18.2 Транспортирование крана по железной дороге 

До установки крана на железнодорожную платформу необходимо: 
- привести кран в транспортное положение; 

- снять  фару  с  кабины  крановщика,  упаковать  в  бумагу,  обвязать  веревкой  и 

разместить  в  кабине  водителя,  уложив  на  сиденье  пассажира  и  привязав  за  спинку 
сиденья; 

- пакеты  с  фильтрующими  элементами  (если  имеются)  упаковать  в  ящик  или 

пергамент  кровельный  или  плотную  бумагу  с  обвязкой  шпагатом  (веревкой)  и 
разместить в кабине водителя, привязав к спинке сиденья; 

- щетки  стеклоочистителей  упаковать  в  бумагу  и  уложить  в  ящик  под  сиденье 

пассажира. 

Перед 

погрузкой 

необходимо 

осмотреть 

поданную 

под 

погрузку 

железнодорожную платформу на предмет пригодности ее под перевозку данного груза. 
При  этом  следует  обратить  особое  внимание  на  состояние  пола,  бортовых  запоров  и 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  68  69  70  71   ..