Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 69

 

  Главная      Учебники - Краны     Кран автомобильный КС-45717А-1Р Ивановец - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  67  68  69  70   ..

 

 

Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 69

 

 

 

16 -    

 

  48

Груз поднимают на высоту 100-200 мм и удерживают в этом состоянии не менее 

10 минут. 

При комплектовании испытательного груза необходимо иметь в виду, что масса 

крюковой  подвески  и  съемных  грузозахватных  приспособлений  входят  в  массу 
поднимаемого груза. 

При проведении статических испытаний необходимо проверить работу тормоза 

лебедки.  Проверка  тормоза  лебедки  выполняется  при  поднятом  испытательном  грузе 
массой 31,25 т. Для проверки работы тормоза лебедки необходимо после подъема груза 
открыть  вентиль  ВН3 (рисунок 4.1), который  соединяет  напорную  и  сливную 
магистрали  гидромотора  лебедки,  и  убедиться,  что  проверяемый  тормоз  надежно 
удерживает  поднятый  груз.  После  проверки  работы  тормоза  необходимо  закрыть 
вентиль ВН3. 

Самопроизвольного  движения  штоков  гидроопор  и  гидроцилиндров  подъема  и 

выдвижения (втягивания) секций стрелы при статических испытаниях не допускается. 

После  испытаний  провести  осмотр  крана,  механизмов,  металлоконструкций  и 

сварных швов, проверить состояние и крепление канатов, крюка и блоков. Проверить 
отсутствие на крюке и обойме трещин, надрывов, остаточных деформаций. 

Кран  считается  выдержавшим  испытание,  если  поднятые  грузы  в  течение 

указанного в таблице 16.11 времени не опустились на площадку и при осмотре крана 
после испытаний не было обнаружено трещин, остаточных деформаций и отслаивания 
краски  или  повреждений,  влияющих  на  работу  и  безопасную  эксплуатацию  крана,  а 
также ослабления или повреждения соединений. 

16.15.5 Порядок проведения динамических испытаний 

ВНИМАНИЕ!   ПРОВЕДЕНИЕ  ДИНАМИЧЕСКИХ  ИСПЫТАНИЙ  КРАНА  ДОПУСТИМО 

ТОЛЬКО ПОСЛЕ УСТАНОВКИ  КРАНА НА ВЫНОСНЫЕ ОПОРЫ. 

Динамические  испытания  проводят  с  целью  проверки  действия  механизмов 

крана  и  его  тормозов,  в  случаях  указанных  в  «Правилах  устройства  и  безопасной 
эксплуатации грузоподъемных кранов». 

Динамические  испытания  проводят  только  в  том  случае,  если  результаты 

статических испытаний признаны положительными. 

Динамические  испытания  крана  проводят  с  грузами,  масса  которых  на 10 % 

превышает  грузоподъемность  крана  на  соответствующих  вылетах  с  целью  проверки 
работы механизмов крана и их тормозов. 

Рабочие  операции,  массы  грузов,  положение  крана,  длины  стрелы,  кратность 

грузового полиспаста, вылеты и зона работы при проведении динамических испытаний 
приведены в таблице 16.12. 

При комплектовании испытательного груза необходимо иметь в виду, что масса 

крюковой  подвески  и  съемных  грузозахватных  приспособлений  входят  в  массу 
поднимаемого груза. 

Динамические  испытания  должны  включать  останов  и  повторный  пуск  из 

промежуточного положения с грузом на крюке всех механизмов при каждом движении. 
При этом не должно происходить их возвратного движения. 

Кран  считается  выдержавшим  испытания,  если  все  механизмы  работают 

устойчиво, а тормоза обеспечивают плавный останов механизмов. 

 

16 -  

 

  49

Таблица 16.12 – Нагружение крана при динамических испытаниях 

Наименование 

рабочей операции 

Положение 

крана 

Длина 

стрелы, м 

Груз*, т 

Вылет, м 

Зона 

работы 

Продолжительность 

полезной работы 

1 Совмещение 

операций: 

подъем  (опускание)  груза 
механизмом  подъема  и  вра-
щение  поворотной  части 
крана  в  одну  и  другую 
стороны с грузом (m=8) 

На 

выдвинутых 

выносных 

опорах 

9,9 

27,5 

3,0 

240

° 

Трехкратное 

2 Совмещение 

операций: 

подъем  (опускание)  груза 
механизмом 

подъема 

и 

вращение  поворотной  части 
крана  в  одну  и  другую  сто-
роны с грузом (m=8) 

На 

выдвинутых 

выносных 

опорах 

9,9 

16,5 

4,0 

360

° 

Трехкратное 

3 Совмещение 

операций: 

подъем  (опускание)  стрелы 
с  грузом  и  вращение  пово-
ротной части крана в одну и 
другую  стороны (m=8 или 
m=6) 

На 

выдвинутых 

выносных 

опорах 

9,9 

8,0 
7,0 

240

° 

Трехкратное 

4 Вращение 

поворотной 

части крана в одну и другую 
стороны  с  подъемом  (опус-
канием)  груза  механизмом 
подъема 

с 

повышенной 

скоростью (m=6 ) 

На 

выдвинутых 

выносных 

опорах 

30,7 

3,3 
7,0 

240

° 

Трехкратное 

5 Выдвижение 

(втягива-

ние) секций стрелы с подъе-
мом  и  опусканием  груза 
механизмом  подъема (m=6 
или 8) 

На 

выдвинутых 

выносных 

опорах 

9,9 – 30,7 

3,3 

3,0-10,0 

240

° 

Трехкратное 

6 Совмещение операций: по-

дъем (опускание) груза меха-
низмом  подъема  и  вращение 
поворотной  части  в  одну  и 
другую  стороны  с  грузом 
(m=1) 

На 

выдвинутых 

выносных 

опорах 

39,7 

2,15 

8,0 

240

° 

Трехкратное 

_______________ 

*  В  массу  груза  входят:  масса  крюковой  подвески  и  масса  съемных  грузозахватных 
приспособлений 

Примечание – Допускается совмещение статических и динамических испытаний. 

 

 

 

16 -    

 

  50

 

 

 

 

 

17-1

17 ХРАНЕНИЕ 

17.1 Общие указания по хранению, консервации и расконсервации 

Под  хранением  крана  понимается  содержание  технически  исправного  и 

полностью  укомплектованного  крана  в  состоянии,  обеспечивающем  его  хранение  и 
приведение в готовность к использованию в кратчайший срок. 

Постановке  на  хранение  подлежит  кран,  который  не  планируется  использовать 

по назначению более трех месяцев. 

Хранение может быть кратковременным (на срок до одного года) и длительным 

(на  срок  более  одного  года).  В  зависимости  от  срока  хранения  крана устанавливается 
различный объем работ по консервации. 

Перед постановкой на хранение кран необходимо вымыть. 
Наружные  поверхности  следует  протереть  насухо.  Из  труднодоступных  мест 

необходимо  удалить  влагу  сжатым  воздухом.  Все  места,  имеющие  следы  коррозии, 
следует  зачистить  шлифовальной  шкуркой  или  металлической  щеткой  (кроме 
шлифованных  поверхностей)  и  протереть  ветошью,  смоченной  в  уайт-спирите. 
Нарушенный слой краски необходимо восстановить. 

Хранить  кран  необходимо  под  навесом  на  площадке  с  твердым  покрытием,  а 

место хранения должно быть оборудовано противопожарным инвентарем. 

Постановка крана на хранение требует проведения комплекса подготовительных 

работ,  заключающихся  в  защите  (консервации)  деталей  и  сборочных  единиц,  не 
имеющих антикоррозионных покрытий, от атмосферных осадков и загрязнений путем 
покрытия  их  консервирующими  смазочными  материалами,  добавлением  в  масла 
механизмов  крана  присадки-ингибитора  АКОР-1  или  защитой  деталей  пленкой  или 
водонепроницаемой бумагой. 

Консервацию  крана  необходимо  проводить  в  специально  оборудованном 

помещении.  Температура  воздуха  в  помещении  должна  быть  не  ниже  плюс 15°С,  а 
относительная влажность - не более 70 %. Материалы, применяемые для консервации 
крана, указаны в приложении М. 

Для приготовления рабоче-консервационного масла необходимо: 

отмерить  требуемое  количество  рабочего  масла  (жидкости)  и  нагреть 
его до плюс 70 °С (рабочие жидкости нагревать только до плюс 65 °С); 

отмерить  необходимое  количество  присадки  АКОР-1 (из  расчета 10 % 
приготавливаемого  количества  рабоче-консервационного  масла)  и 
нагреть ее до плюс 70 °С. 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ  ПРИМЕНЕНИЕ  ОТКРЫТОГО  ПЛАМЕНИ  ПРИ  НАГРЕВЕ  МАСЛА  И 

ПРИСАДКИ. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  67  68  69  70   ..