Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 31

 

  Главная      Учебники - Краны     Кран автомобильный КС-45717А-1Р Ивановец - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31  32   ..

 

 

Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 31

 

 

 4-41

 

Канал  А  соединен  с  насосом  при  включении  операции  «подъем»  или  с 

гидробаком  при  включении  операции  «опускание»,  канал  В – с  поршневой  полостью 
гидроцилиндра, канал Х –со штоковой полостью гидроцилиндра. 

Тормозной  клапан  работает  следующим  образом.  При  нагнетании  рабочей 

жидкости в канал А последняя преодолевает усилие пружины 11, отжимает обратный 
клапан 10  вниз  (по  рисунку)  и  поступает  в  канал  В («подъем  стрелы»).  Обратный 
проход  рабочей  жидкости  из  канала  В  в  канал  А («опускание  стрелы»)  возможен 
только  при  подаче  управляющего  давления  в  канал  Х.  В  результате  чего  поршень 7 
воздействует  на  шарик 8, золотник 9 и  обратный  клапан 10, преодолевая  усилие 
пружин 6 и 11, и  отходит  от  седла  гильзы 1, открывая  отверстия  в  гильзе 1 в 
зависимости  от  величины  управляющего  давления,  для  прохода  рабочей  жидкости  из 
канала В в канал А и далее в гидробак. Поршень 3 и дроссель 4 служат для уменьшения 
автоколебаний поршня 7. 

 

Тормозной  клапан  КТ4 (рисунок 4.1) предназначен  для  предотвращения 

самопроизвольного  опускания  груза  под  действием  собственного  веса.  Этот  клапан 
также  служит  и  для  поддержания  постоянной  скорости  опускания  груза,  задаваемой 
величиной  хода  рукоятки  управления  и  частотой  вращения  двигателя  шасси, 
независимо от величины попутной нагрузки. 

Техническая характеристика 

Условный проход, мм ......................................................................... 20 
Давление номинальное, МПа (кгс/см

2

) .............................................. 34 (333,5) 

Поток номинальный, л/мин ................................................................ 140 

 
Тормозной  клапан  КТ4  представляет  собой  корпус,  в  котором  установлены 

предохранительный  клапан  патронного  типа  и  обратный  клапан,  и  выполнены 
гидравлические каналы и резьбы под присоединительные штуцеры. 

4.19 Шланговый барабан 

Шланговый  барабан,  обозначенный  на  гидравлической  принципиальной  схеме 

БШ  (рисунок 4.1),  предназначен  для  подвода  рабочей  жидкости  к  гидроцилиндру 
выдвижения  третьей  и  четвертой  секций  стрелы  Ц10  и  представляет  собой 
вращающееся  соединение  с  установленным  на  нем  барабаном,  на  котором  намотан 
рукав высокого давления. 

Шланговый  барабан  установлен  на  поворотной  платформе  около  оси  подвеса 

стрелы. 

Шланговый  барабан  состоит  из  неподвижной  оси 18 (рисунок 4.20), 

прикрепленной  с  помощью  фланца 11 к  кронштейну  на  поворотной  платформе,  и 
вращающейся части, которая состоит из корпуса 19 с установленными на нем щеками 
барабана 23 и трубопроводом 29. В барабан уложен рукав высокого давления 24, один 
конец  которого  соединен  с  трубопроводом 29, а  другой - с  поршневой  полостью 
гидроцилиндра выдвижения третьей и четвертой секций стрелы. 

Внутри корпуса установлена спиральная пружина 20. 
В  оси 18 выполнены  каналы  для  подвода  рабочей  жидкости  к  вращающейся 

части шлангового барабана и далее - к рукаву высокого давления. 

Шланговый барабан работает следующим образом. 

 4-42

 

24

А - А

Б

Обозначение 

на принципиальной 

гидравлической схеме 

24

25,26,27 

8, 10 

11 

А

А

Г

B

Д

Д

Ж

Ж

E - E 

Б

A

2

Д - Д

Ж - Ж

Г 

28 

20 

33 

32 

A

1

 

30

12 

13 

14 

15 

16 

1

4

23

21, 22

20

18
17

19

А

2

 

29

34

Рисунок 4.20 – Установка шлангового барабана 

A

1

31

 
 
 
 
 

1 – 
2 – 
3 – 
4 – 
5 – 

 

6 – 

7, 15, 16 – 

8, 21, 25, 34 – 

9 – 

10, 22, 27 – 

 

 
 
 
 
 
барабан шланговый; 
ролик направляющий; 
стрела; 
платформа поворотная; 
кронштейн 
направляющего ролика;
манжета; 
кольца уплотнительные;
болты; 
бобышка; 
шайбы пружинные; 
 

11 –

12, 17 –

13 –
14 –
18 –
19 –
20 –
23 –
24 –
26 –
28 –
29 –
30 –

31, 32, 33 –

А

1

А

2

 –

фланец; 
подшипники; 
втулка; 
шайба защитная; 
ось; 
корпус барабана; 
пружина спиральная; 
щеки барабана; 
шланг; 
гайка; 
пластина; 
трубопровод; 
палец; 
винты стопорные 
 
рабочие отводы 

 4-43

 

При  выдвижении  штока  гидроцилиндра  выдвижения  второй  секции 

стрелы  Ц9 (рисунок 4.1)  гидроцилиндр  выдвижения  третьей  и  четвертой  секций 
стрелы Ц11 двигается вместе со второй секцией стрелы, увлекая за собой связанный с 
ним  конец  рукава  высокого  давления.  Рукав  высокого  давления  разматывается  с 
барабана,  вращая  его,  и,  таким  образом,  закручивает  спиральную  пружину.  При 
втягивании  штока  гидроцилиндра  Ц9  пружина  раскручивается  и  обеспечивает 
наматывание рукава обратно на барабан. 

Рабочая  жидкость  от  насоса  через  гидрораспределитель  подводится  в 

полость  А

1

.  При  величине  давления  в  гидроцилиндре  выше  давления  настройки 

предохранительного  клапана  открывается  основной  клапан 16, который  перепускает 
часть потока рабочей жидкости через полость Т в сливную магистраль. 

Регулировка клапана производиться винтом 6. 

4.20 Клапан «ИЛИ» 

Клапан  «ИЛИ»,  обозначенный  на  гидравлической  принципиальной  схеме  КИ 

(рисунок 4.1), предназначен  для  подачи  рабочей  жидкости  от  рабочей  линии 
гидромотора механизма подъема к размыкателю тормоза Ц13. 

Устройство клапана «ИЛИ» показано на рисунке 4.21. 

4.21 Гидрозамок 

Гидрозамки, обозначенные на гидравлической принципиальной схеме 3М1–ЗМ4 

(рисунок 4.1), служат для запирания поршневых полостей гидроопор (гидроцилиндров 
вывешивания крана на выносные опоры). 

Гидрозамки установлены непосредственно на гидроопорах. 
При выдвижении штока гидроопоры рабочая жидкость от гидрораспределителя 

поступает  в  отверстие  А  (рисунок 4.22),  открывает  обратный  клапан 5 и  через 
отверстие А

1

 поступает в поршневую полость гидроопоры. При отсутствии давления в 

полостях А, Х и Х

1

 клапан 5 под воздействием пружины 6 запирает поршневую полость 

гидроопоры. 

При  втягивании  штока  гидроопоры  рабочая  жидкость  от  гидрораспределителя 

поступает  в  отверстие  Х  гидрозамка  и  через  отверстия  Х

1

  направляется  в  штоковую 

полость  гидроопоры.  Под  давлением  рабочей  жидкости  плунжер 4 перемещается 
вправо  (по  рисунку),  нажимает  на  клапан 5, открывая  проход  рабочей  жидкости  из 
поршневой полости гидроопоры в отверстие А гидрозамка и далее на слив. 

4.22 Вентили 

Вентили,  обозначенные  на  гидравлической  принципиальной  схеме  ВН1  и  ВН2 

(рисунок 4.1),  входят  в  состав  аварийного  гидроблока  БА,  который  применяется  с 
ручным  насосом  НР  при  приведении  крана  в  транспортное  положение  в  аварийной 
ситуации. 

 4-44

 

Рисунок 4.21 – Клапан «ИЛИ» 

 

1 – 
2 – 
3 – 
4 – 

корпус; 
шарик; 
кольцо уплотнительное; 
штуцер 

Б

Обозначение на принципиальной 

гидравлической схеме 

4

А

А

А –

Б –

от рабочих магистралей; 
к размыкателю тормоза 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31  32   ..