Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 30

 

  Главная      Учебники - Краны     Кран автомобильный КС-45717А-1Р Ивановец - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..

 

 

Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 30

 

 

 4-37

 

В 

А 

A 

B 

Z 

I 

Г 

Z 

B 

A 

A

1

 

B

1

 

L 

Рисунок 4.17 - Блок клапанный механизма поворота 

 

1 – 

2, 14, 32 – 

3 – 

4, 15, 21, 30 – 

5 – 
6 – 

7, 9, 17, 28 – 

8, 10, 13, 18, 22, 24, 29 – 

 

11, 16, 19, 20, 31, 33 – 

12 – 

корпус блока;  
втулки; 
заглушка; 
пружины; 
винт регулировочный; 
гайка; 
кольца защитные, 
кольца  
уплотнительные; 
клапаны; 
кольцо запорное; 

23, 27 –

25 –
26 –

I –

А, В –

Z –

A

1

, B

1

 –

L –

пробки; 
шплинт; 
шайба 
 
 
клапан 
предохранительный; 
от гидрораспределителя; 
к гидрораспределителю; 
к гидромотору; 
в дренаж 

Обозначение на принципиальной 

гидравлической схеме 

Б - Б 

Б 

L

13

16

Г 

2 3 4

5  6 



10
11
12

17
18

14

15

Б 

19

22

28 

I

23

20  21 

32 

Д

33

В

1

31 30  29 

25

26

24

27

 4-38

 

Блок  гидроклапанов  крепится  непосредственно  к  корпусу  гидромотора 

механизма поворота и состоит из двух предохранительных гидроклапанов I, II (рисунок 
4.17), установленных в корпусе 1. Блок гидроклапанов работает следующим образом. 

При  включении  механизма  поворота  рабочая  жидкость  в  зависимости  от 

направления  его  вращения  нагнетается  в  один  из  подводов  А  или  В  блока 
гидроклапанов  и  далее  через  отвод  А

1

  или  В

1

  поступает  к  гидромотору  механизма 

поворота. 

При  разгоне  или  торможении  механизма  поворота,  когда  давление  рабочей 

жидкости  в  одном  из  подводов  А  или  В  превысит  величину  настройки 
предохранительных  клапанов,  часть  рабочей  жидкости  из  этого  подвода  через 
соответствующий  предохранительный  гидроклапан I или II перепускается  в  другой 
подвод, соединенный в данный момент с гидробаком. 

4.18 Клапаны тормозные 

Тормозные  клапаны,  обозначенные  на  гидравлической  принципиальной  схеме 

КТ1  и  КТ2 (рисунок 4.1), предназначены  для  предотвращения  самопроизвольного 
втягивания штоков гидроцилиндров механизма выдвижения стрелы (опускания стрелы) 
под действием сил веса стрелы и груза (попутной нагрузки). Эти клапана так же служат 
для  поддержания  скорости  втягивания  секций  стрелы  (опускания  стрелы)  задаваемой 
величиной  хода  джойстика  и  частотой  вращения  двигателя  шасси,  независимо  от 
величины попутной нагрузки. 

Тормозные  клапаны  КТ1  и  КТ2  установлены  на  гидроцилиндрах  механизма 

выдвижения стрелы. 

Техническая характеристика 

Условный проход, мм .......................................................................... 20 
Давление номинальное, МПа (кгс/см

2

) ............................................. 25 (245) 

 
Клапан тормозной работает следующим образом: под клапан 10 (рисунок 4.18) 

подается  давление,  последний,  преодолевая  усилие  пружины 11, открывает  проход 
жидкости к отверстию «С».  

Проход  рабочей  жидкости  в  обратном  направлении  становится  возможным 

только после подачи давления управления от отверстия «Х» под поршень 3. При этом 
поршень 3 упирается  в  золотник 4 и  сжимает  пружину 8. Золотник 4, перемещаясь, 
образует  с  корпусом 2 щель  переменного  сечения,  через  которую  рабочая  жидкость 
поступает к отверстию «В». 

Тормозной  клапан  КТ3 (рисунок 4.1) предназначен  для  предотвращения 

самопроизвольного втягивания штока гидроцилиндра механизма изменения вылета под 
действием  веса  стрелы  и  груза  (попутной  нагрузки).  Этот  клапан  также  служит  для 
поддержания  скорости  опускания  стрелы,  задаваемой  величиной  хода  джойстика  и 
частотой вращения двигателя шасси, независимо от величины попутной нагрузки. 

Тормозной  клапан  КТ3  установлен  на  гидроцилиндре  механизма  изменения 

вылета. Устройство тормозного клапана КТ3 показано на рисунке 4.19. 

Техническая характеристика 

Условный проход, мм ......................................................................... 20 
Давление номинальное, МПа (кгс/см

2

) .............................................. 20 (196) 

Поток номинальный, л/мин ................................................................ 160 

 4-39

1 – 
2 – 
3 – 
4 – 

5,10 – 

6 – 

8,11,19 – 

9 – 

12 – 
14 – 
20 – 
21 – 

31, 32, 33, 34, 35, 36 – 

37 – 

гильза; 
корпус; 
поршень; 
золотник; 
клапаны; 
упор; 
пружины; 
стакан; 
крышка; 
пробка; 
колпачок; 
винт; 
кольца уплотнительные; 
кольцо защитное 

Рисунок 4.18 – Клапан тормозной механизма выдвижения стрелы 

34

14

9

8

19

6

5

4

31, 37

С

33

2

3

1

33

33

Х

35

12

32 

11 

10 

В 

36 

21 

20 

 4-40

Рисунок 4.19 – Клапан тормозной механизма изменения вылета 

Х 

Обозначение на принципиальной 

гидравлической схеме 

Х 

А 

2

3

В

1

1 – 
2 – 

3, 7 – 

4 – 
5 – 

6, 11 – 

8 – 
9 – 

10 – 
12 –

гильза; 
винт; 
поршень; 
дроссель; 
крышка; 
пружина; 
шарик; 
золотник; 
клапан обратный; 
корпус 

А – 

В – 

Х – 

М – 

к гидрораспределителю; 
к гидроцилиндру; 
управление; 
к преобразователю давления 

4

5

6

7

А

8

9

10

11

12

В 

М 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..