Кран КС-6362 - дизель-электрический грузоподъемностью 40 т,
многомоторный на постоянном токе, работает по системе генератор
- двигатель. Имеет основную 15-метровую стрелу, которая
удлиняется до 35 м,
и крюки: основной 40-тонный и вспомогательный 3-тонный. На
стрелу длиной до 35 м могут
быть установлены неуправляемые гуськи длиной 8 и 12 м,
а на стрелы 25 - 35 м -
управляемые гуськи длиной 16 и 20 м.
Кран может работать с грейфером, емкость ковша которого
составляет 2 м3.
Кран может питаться через токоприемник от внешней электрической
сети, ток которой поступает в электродвигатель трехфазного тока,
соединенный с генератором постоянного тока. Управление
механизмами крана осуществляется с помощью командоконтроллеров.
Габаритные размеры пневмоколесного крана КС-6362 |
Ходовое устройство крана включает в себя три ведущих оси, две из
которых соединены в балансирную тележку, и механизм
передвижения. Колеса передней оси поворачиваются с помощью
гидроцилнндров. Ходовая рама оснащена гидравлическими выносными
опорами.
Кран может перемещаться с минимальной скоростью и работать без
опор с грузом массой до 20 т на
стреле, направленной вдоль продольной оси.
На короткие расстояния кран перемещается самоходом, на большие
расстояния его транспортируют по автодорогам на буксире к тягачу
КРАЗ-257. По железной дороге кран транспортируют, частично
разобрав, со снятой стрелой. Кран с дополнительным оборудованием
размещают на двух четырехосных платформах.
Техническая характеристика крана КС- 6362
Грузоподъемность, т: |
|
.на
опорах: |
|
..при
наименьшем вылете крюка |
40 |
..при
наибольшем вылете крюка |
7 |
.без
опор: |
|
..при
наименьшем вылете крюка |
20 |
..при
наибольшем вылете крюка |
3 |
Вылет крюка,м: |
|
..наименьший |
4,5 |
..наибольший |
14 |
Высота подъема крюка, м: |
|
..при
наименьшем вылете крюка |
14,5 |
..при
наибольшем вылете крюка |
9,4 / 8 |
Скорости: |
|
..подъема
основного крюка, м/мин |
6 |
..опускания
, м/мин |
0,25
- 6,2 |
..частота
вращения поворотной платформы, об/мин |
0,1 -
1 |
..передвижения
крана самоходом, км/ч |
1,7;
16 |
Наибольшая нагрузка
на опору, кН |
344 |
Наибольшая нагрузка
на ось, кН |
188 |
Наименьший радиус
поворота (по внешнему колесу), м |
16 |
Наибольший угол
подъема пути, град |
12 |
Двигатель: |
|
..марка |
АМ-41* |
..мощность, л.с. |
90 |
Установленная
мощность электродвигателей, кВт |
200 |
Колея колес, м: |
|
..передних |
2,6 |
..задних |
2,6 |
Масса крана, т |
48 |
В том числе
противовеса, т |
5,5 |
* -
На кранах выпускавшихся в начале-середине 70-х годов, позже
устанавливался дизель ЯМЗ-236 (А2-72-4) мощностью 180 л.с. Соответственно,
менялись рабочие характеристики крана.
Грузоподъемность при движении и преодолеваемый угол подъема в
пути в транспортном положении
Грузоподъемность при движении, т* |
20 |
Процент от номинальной грузоподъемности |
50 |
Преодолеваемый угол подъема пути (без груза), град. |
15 |
Уклон площадки при
работе крана, град. |
3 |
* -
Грузоподъемность указана при стреле, расположенной вдоль оси
крана.
Характеристики основного и сменного стрелового оборудования
крана КС- 6362
Длина основной стрелы, м |
15 |
Наибольшая длина удлиненной стрелы, м |
35 |
Длина неуправляемого
гуська, м |
12 |
Башенно-стреловое
оборудование: |
|
..наибольшая
длина дополнительной стрелы, м |
20 |
..наибольшая
длина башни, м |
35 |
Емкость грейфера, м3 |
2 |
Ходовое устройство крана
КС-6362 |
Привод крана
электрический от силовой установки, состоящей из дизеля и двух
генераторов: основного, мощностью 50 кВт,
питающего электродвигатели лебедок и механизм передвижения, и
вспомогательного, мощностью 11,5 кВт, питающего
электродвигатель поворота и цепи управления.
Дизель I соединен
с основным генератором VIII центробежной
муфтой скольжения XI.
Движение от генератора VII передается
через четырехрядную клиноременную передачу IX насосу VI гидравлической
системы управления; электродвигателю Хтипа
А2-72-4 мощностью 40 кВт и
вспомогательному генератору VIII.
Двигатель Х приводит
в движение генераторы VII и VIII,
а также насос VI при
работе крана от внешней сети.
Дизель I и
основной генератор VII монтируются
на раме силовой установки, а генератор VIII и
двигатель X -
на подставке над основным генератором.
Управление основными механизмами крана - электрическое,
управление поворотом колес, коробкой передач, включением
переднего моста, стояночным тормозом и установкой выносных опор
- гидравлическое. Для управления колесными тормозами и
гидроцилиндрами стояночных тормозов используется пневматическая
система, которая применяется также и для накачивания шин.
Кинематические схемы
механизмов крана КС-6362, расположенных на его
поворотной части |
|