В книге изложены основные сведения по проектированию и расчету
автокранов с объемным гидроприводом. Описаны конструкции автокранов,
даны их технические характеристики, приведены графоаналитические и
аналитические расчеты, а также расчеты на прочность и устойчивость.
Изложены рекомендации по выбору базового автомобиля под автокран,
гидрооборудования и коробок отбора мощности. Предназначена для
инженерно-технических работников организаций и заводов, занимающихся
проектированием, изготовлением и эксплуатацией грузоподъемных машин с
гидроприводом, может быть использована студентами машиностроительных
вузов.
Табл. 20. Ил. 67. Список лит.: 15 назв.
Рецензенты М. И. Лифшиц, Е. В. Москвяк Редакция литературы по
машиностроению и транспорту
Зав. редакцией М. А. Василенко
ПРЕДИСЛОВИЕ
Постоянный рост промышленного и сельскохозяйственного производства в
нашей стране требует дальнейшего развития автомобильного транспорта и
совершенствования средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.
В Основных направлениях развития народного хозяйства СССР на 1976—1980
годы, принятых XXV съездом КПСС, отмечается необходимость повышения
эффективности работы транспорта, снижения простоев автомобилей под
грузовыми операциями, расширения типажа и производства
специализированных видов автомобилей с учетом требований промышленности,
строительства, сельского хозяйства и других отраслей народного
хозяйства.
Важное значение в связи с этим имеет правильное использование различных
средств механизации подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и
складских работ на автомобильном транспорте.
Специальные и универсальные машины типа кранов на автомобильных шасси,
автопогрузчиков, мостовых кранов, тельферов и другие целесообразно и
экономически выгодно применять на погрузочно-разгрузочных работах в
пунктах с большим грузооборотом. В пунктах с незначительным или
временным грузооборотом экономически оправданным является -применение
автомобилей, оборудованных грузоподъемными устройствами и
приспособлениями. Одним из наиболее совершенных видов таких автомобилей
являются автокраны—автомобили, оборудованные консольными кранами с
объемным гидроприводом.
По данным НИИАТ, автокраны наиболее эффективно применяются при
перевозках грузов на расстояния 15—20 км и при объеме
погрузочно-разгрузочных работ в одном пункте 5—15 т/сут, а также при
обслуживании нескольких таких пунктов.
На автокранах перевозят промышленное оборудование, станки, кабельные
барабаны, строительные грузы (кирпич, радиаторы, арматуру); хлеб, овощи,
фрукта в специальных контейнерах, а также различные грузы в
автомобильных контейнерах массой брутто 625 и 1250 кг.
Экономический эффект от внедрения в народное хозяйство одного автокрана
модели 4903 составляет примерно 1800 р. в год.
В связи с этим приобретает особо важное значение дальнейшее
совершенствование конструкций автокранов, разработка методов их
проектирования и расчета, что позволит ускорить разработку и создание
долговечных и надежных в работе машин.
До сих пор в технической литературе отсутствовали
книжные публикации, освещающие вопросы проектирования и расчета
автокранов с объемным гидроприводом. В данной книге делается попытка
восполнить этот пробел и осветить опыт, накопленный при проектировании,
расчете и исследовании автокранов.