Volvo V60 (2013 год). Руководство - часть 41

 

  Главная      Автомобили - Вольво     Volvo V60 - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..

 

 

Volvo V60 (2013 год). Руководство - часть 41

 

 

04  Поддержка водителя

Адаптивный круиз-контроль* 

04

176

*

 

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

другой автомобиль, который стоит непод-

вижно.

Когда круиз-контроль следует за автомоби-
лем на скорости ниже 30 км/ч и заменяет
движущийся объект на неподвижный,
круиз-контроль начинает торможение, реа-
гируя на этот неподвижный автомобиль.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Когда круиз-контроль следует за другим
транспортным средством на скорости
выше 30 км/ч, и происходит замена дви-
жущегося объекта на неподвижное
транспортное средство, круиз-контроль
игнорирует неподвижное транспортное
средство и вместо этого выбирает
заданную скорость.

Водитель обязан действовать и тор-
мозить.

Автоматическое положение
готовности при замене объекта

Круиз-контроль отключается и переходит в
положение готовности:

если скорость ниже 5 км/ч, и круиз-кон-
троль не может точно установить, явля-
ется ли объект, за которым он следует,
неподвижным транспортным средством

или каким-либо другим объектом,
например, "лежачим полицейским".

если скорость ниже 5 км/ч и автомобиль
впереди вас сворачивает – т.е. транс-
портное средство, за которым круиз-
контроль следует, исчезает.

Прекращение автоматического
торможения при остановке

В некоторых ситуациях для неподвижного
автомобиля функция помощи при"движении
в пробках" автоматически прерывает тор-
можение. Это означает, что тормоза осво-
бождаютс и автомобиль может покатиться.
Поэтому водитель должен принять меры и
тормозить сам, чтобы удержать машину.

Система помощи при движении в пробках
отпускает ходовой тормоз и переводит
круиз-контроль в положение готовности в
следующих ситуациях:

Водитель ставит ногу на педали тормоза

Включается стояночный тормоз

Селектор передач перемещается в
положение PN или R

Водитель переводит круиз-контроль в
положение готовности.

Автоматической активирование
стояночного тормоза

В некоторых ситуациях функция помощи
при"движении в пробках" задействует стоя-
ночный тормоз, чтобы удержать автомо-
биль на месте.

Это происходит, если:

водитель открывает дверь или отстеги-
вает ремень безопасности

Режим DSTC изменяется с Normal на
Sport.

фунция помощи при"движении в про-
бках" удерживает автомобиль непод-
вижным более 4-х минут

глушится двигатель

тормоза перегреты.

Радиолокационный датчик и
ограничения функционирования

Радиолокационный датчик, кроме адаптив-
ного круиз-контроля, используется также
функциями:

Предупреждение о столкновении с
автоторможением, см. стр. 189

Дистанция сближения, см. стр. 181.

Радиолокационный датчик предназначен
для обнаружения автомобилей или более
крупных транспортных средств, двигаю-

04  Поддержка водителя

 Адаптивный круиз-контроль*

04

*

 

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

177

щихся в одном ряду с вашим автомобилем в
том же направлении.

Незаконное использование датчика воз-
можно при внесении изменений в его кон-
струкцию.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Водитель должен всегда контролиро-
вать дорожную ситуацию и принимать
меры, когда адаптивный круиз-контроль
не соблюдает необходимую скорость
или дистанцию.

Адаптивный круиз-контроль не может
учитывать все транспортные, погодные и
дорожные условия.

В данном разделе ознакомьтесь с неко-
торыми из ограничений, характерных
для адаптивного круиз-контроля, о кото-
рых водитель должен знать до исполь-
зования этой функции.

Только водитель несет ответственность
за соблюдение безопасного расстояния
и скорости даже при использовании
адаптивного круиз-контроля.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

На решетке запрещается устанавливать
дополнительное оборудование или
посторонние предметы, например,
дополнительные фары.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Адаптивный круиз-контроль не является
системой для предотвращения столкно-
вений. Водитель обязан действовать
даже, если система не регистрирует
транспортное средство перед автомоби-
лем.

Адаптивный круиз-контроль не вклю-
чает торможение при встрече с людьми
или животными, небольшими транспорт-
ными средствами, например, велосипе-
дами и мотоциклами, а также со встреч-
ными, медленно двигающимися или
неподвижными транспортными средства
и объектами.

Не пользуйтесь адаптивным круиз-
контролем, например, в городской
черте, плотном потоке, на перекрестках,
сколькой, очень мокрой или грязной
дороге, в сильный дождь/снегопад, при
плохой видимости, на извилистых доро-
гах или на съездах и подъездных доро-
гах.

Способность радара обнаруживать впереди
идущие транспортные средства значи-
тельно снижается:

если радар заблокирован и не может
обнаруживать другое транспортное
средство, например, в сильный дождь
или мокрый снег или если он перекрыт
посторонними объектами.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте чистоту поверхности перед
радарным датчиком - см. страницу "Тех-
ническое обслуживание"193.

Если скорость впереди идущего транс-
портного средства значительно отли-
чается от скорости Вашего автомобиля.

Пример отклонения круиз-контроля
от оптимального режима работы

"Поле зрения" радиолокационного датчика
ограничено. В некоторых ситуациях другое
транспортное средство не регистрируется
или регистрируется с опозданием.

04  Поддержка водителя

Адаптивный круиз-контроль* 

04

178

*

 

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

Зона обзора адаптивного круиз-контроля.

Иногда радиолокационный датчик
может с запозданием обнаружить
транспортное средство на близком рас-
стоянии, например, если такой транс-
порт встраивается между вашим авто-
мобилем и впереди идущим транспорт-
ным средством.

Небольшие транспортные средства,
например, мотоциклы или транспорт-
ные средства, двигающиеся не в сере-
дине ряда, могут остаться не обнару-
женными.

На поворотах радиолокационный дат-
чик может по ошибке обнаружить транс-
портное средство или потерять из-под
контроля уже обнаруженное транспорт-
ное средство.

Поиск неисправности и меры по
устранению

Если на дисплее показывается сообщение

Радар блокирован См. руководство

, это

означает, что сигналы от датчика радара
заблокированы, и транспортные средства
перед автомобилем не могут обнаружи-
ваться.

Это означает, что кроме функции адаптив-
ного круиз-контроля не работают также
функции дистанции сближения и преду-
преждения о столкновении с автоторможе-
нием.

В таблице ниже приведены возможные при-
чины появления сообщения и соответ-
ствующие меры по устранению.

Причина

Меры по устранению

Поверхность радара в решетке загрязнена или заблокирована
льдом или снегом.

Очистите поверхность радара в решетке от грязи, льда и снега.

Сильный дождь или снег блокируют сигналы от радара.

Меры не требуются. Иногда радар не работает в сильную непогоду.

04  Поддержка водителя

 Адаптивный круиз-контроль*

04

``

*

 

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

179

Причина

Меры по устранению

Вихревые потоки воды или снега поднимаются от дорожного покры-
тия и блокируют сигналы от радара.

Меры не требуются. Иногда радар не работает на очень мокрой или
заснеженной дороге.

Поверхность радара очищена, а сообщение сохраняется.

Наблюдайте. Иногда лишь через несколько минут радар обнаружи-
вает, что блокировка отсутствует.

Символы и сообщения на дисплее

Символ

сообщение

Значение

Положение готовности или активное положение при отсутствии обнаруженного транспортного сред-
ства.

Активное положение, при котором круиз-контроль регулирует скорость в соответствии с обнару-
женным транспортным средством.

Временной интервал – активирован, идет настройка.

Временной интервал активирован, после настройки.

Снять огран.DSTC
для круиз-контр.

Адаптивный круиз-контроль не активируется, если система динамической стабилизации и контроля
силы тяги (DSTC) не установлена в нормальное положение – см. стр. 160.

Круиз-контроль
Отменен

Адаптивный круиз-контроль отключен – водитель должен самостоятельно контролировать скорость.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..