Volkswagen Touareg 2019. Ходовая часть и полный привод. Устройство, принцип работы - часть 3

 

  Главная      Автомобили - Volkswagen     Volkswagen Touareg 2019. Ходовая часть и система полного привода. Устройство, принцип работы

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3 

 

 

 

Volkswagen Touareg 2019. Ходовая часть и полный привод. Устройство, принцип работы - часть 3

 

 

Рулевое управление всеми колёсами
Преимущества рулевого управления всеми колёсами
при неожиданных манёврах объезда препятствий
Если при скоростях выше 37 км/ч на дороге
неожиданно обнаруживаются препятствия
и водителю приходится уклоняться, то возникают
опасные дорожные ситуации.
В автомобилях без рулевого управления всеми
колёсами задние колёса не могут следовать
за углом поворота передних колёс.
s578_048
Манёвр объезда/смена полосы движения
автомобиля с обычным рулевым управлением
В автомобилях с рулевым управлением всеми
колёсами задние колёса поворачиваются
однонаправленно с передними колёсами.
Манёвр объезда происходит более плавно,
опасные дорожные ситуации предотвращаются.
s578_048a
Манёвр объезда/смена полосы движения
автомобиля с рулевым управлением всеми
колёсами
36
Алгоритм управления
Для работы механизма подруливания задней оси
Поведение при повороте рулевого колеса
в общем требуются следующие измеряемые
водителем
величины/данные:
При помощи кодировки блока управления в нём
сохраняются параметрические поля,
- Угловые скорости вращения колёс
устанавливающие угол поворота задних колёс
Значения угловых скоростей вращения колёс
в зависимости от скорости движения и угла
передаются в виде сообщения по шине FlexRay
поворота передних колёс.
от блока управления ABS J104.
В зависимости от выбранной водителем настройки
Блок управления подруливания задней
профиля движения используются различные
оси J1019 вычисляет базовую скорость
параметрические поля, поддерживающие ходовые
и сравнивает её со значениями, полученными
качества автомобиля от комфортных
от блока управления ABS J104.
до спортивных.
- Угол поворота рулевого колеса
Если водитель поворачивает рулевое колесо
Значение угла поворота рулевого колеса
при скорости до 37 км/ч, то задние колёса
определяется датчиком угла поворота
поворачиваются в противоположную сторону
рулевого колеса G85 и также передаётся в виде
по отношению к передним колёсам на угол
сообщения по шине FlexRay.
не более примерно 5°.
Блок управления на основании данных
При этом угол поворота задних колёс
о скорости автомобиля и угле поворота колёс
увеличивается с углом поворота рулевого колеса
передней оси определяет требуемый угол
при дополнительном учёте скорости движения
поворота колёс задней оси.
автомобиля.
При более высоких скоростях, примерно
от 37 км/ч, происходит однонаправленный
Поведение при включённой клемме 15
поворот задних колёс на значительно меньший
- Мощность поддержки электромеханического
угол.
усилителя рулевого управления на передней
оси больше, чем 20 % максимального усиления.
- АКБ подключена (кл. 30) и исправна.
37
Полный привод
Общая информация о полном приводе
s578_069
Touareg 2019 предлагается с двумя различными вариантами постоянного полного привода 4MOTION
в зависимости от установленного двигателя:
- EA839 и EA897: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач AL552 8Q (700 Н·м) и задняя главная
передача HL600;
- EA898: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач AL952 8Q (1000 Н·м) с задней главной передачей
HL900.
Оба исполнения основываются на модульной платформе с продольным расположением двигателя.
Технические особенности
- Раздаточная коробка с самоблокирующимся межосевым дифференциалом и встроенным приводным
валом для передней главной передачи.
- Асимметрично-динамическое распределение крутящего момента между передней и задней осями:
не более 70 % крутящего момента на переднюю ось;
не более 80 % крутящего момента на заднюю ось.
- Вал привода задней оси со шлицевым соединением со стороны коробки передач.
- Электронная блокировка дифференциала EDS/ESC.
- Расширенный выбор профиля движения с помощью регулятора выбора профиля движения.
Полный привод 4MOTION с межосевым дифференциалом и понижающей передачей
для Touareg 2019 в качестве опции не предлагается.
38
Раздаточная коробка с передней главной передачей
Раздаточная коробка присоединена непосредственно к 8-ступенчатой автоматической коробке передач.
При этом вторичный вал АКП с помощью шлицевого соединения связан с первичной передачей раздаточной
коробки. Передняя главная передача связана боковым валом с раздаточной коробкой.
Асимметрично-динамическое распределение крутящего момента межосевым дифференциалом
основывается исключительно на механическом принципе.
Пропорционально подводимому моменту, в межосевом дифференциале создаётся блокирующий момент.
Этот блокирующий момент и базовое распределение крутящего момента раздаточной коробки определяют
момент, передаваемый на переднюю и заднюю оси. В зависимости от дорожной ситуации и состояния
проезжей части на переднюю ось может быть направлено примерно до 70 % крутящего момента,
а на заднюю ось примерно до 80 % крутящего момента без необходимости активного вмешательства
со стороны регулирования электронной блокировки дифференциала (EDS/ESC).
Кроме того, механическое распределение крутящего момента межосевым дифференциалом тесно
взаимодействует с регулированием подводимого момента для каждого колеса с помощью системы ESC.
В состав раздаточной коробки входят:
- первичная передача;
- цилиндрическая передача с боковым валом для привода передних колёс;
- межосевой дифференциал;
- масляный насос для раздаточной коробки (вариант комплектации в зависимости от установленного
двигателя);
- выходной вал со шлицами.
8-ступенчатая АКП
Первичная передача
Межосевой
s578_070
дифференциал Torsen
Цилиндрическая передача
с боковым валом для привода
передних колёс
Раздаточная коробка
Выходной вал
для привода задней оси
39
Полный привод
Вал привода задней оси со шлицевым соединением
В новой модели Touareg применяются усовершенствованное шлицевое и фланцевое соединение вала
с помощью винтов. Вал привода задней оси насаживается на выходной вал раздаточной коробки
и фиксируется с помощью пружинной втулки с хомутом в кольцевой канавке. Фиксация в осевом
направлении обеспечивается за счёт зажимного усилия, создаваемого хомутом. С фланцем задней главной
передачи вал привода задней оси соединяется винтами. Для этого соединения имеется инструкция
по установке в руководстве по ремонту, так называемый метод треугольника для компенсации дисбаланса.
Хомут
Задняя главная передача
Пружинная втулка
Вал привода задней
оси со шлицевым
соединением
Соединение
винтами
Вал привода
задней оси
Шлицевое соединение
Раздаточная коробка
s578_071
Профили движения для полного привода описаны в разделе «Орган управления для выбора
профиля движения».
При работах с валом привода задней оси необходимо соблюдать указания по установке
в руководстве по ремонту.
40
Орган управления для выбора профиля движения
Профили движения для полного привода
Предустановленные профили движения призваны испытать достоинства полного привода.
Выбор имеющихся в распоряжении профилей движения осуществляется с помощью выключателя режима
ходовой части E631.
Профили движения обозначены пиктограммами на лимбе выключателя и при выборе отмечаются жёлтым
светодиодным штрихом.
Если выключатель поворачивать влево, открываются профили движения для дорог. Если водитель
поворачивает выключатель вправо, он переходит к внедорожным профилям движения. Выбранные
профили движения отображаются также в системе Infotainment.
s578_074
Имеются следующие внедорожные профили
Для профилей движения по дорогам имеются
движения:
следующие варианты:
- Снег.
- Эко.
- Бездорожье Авто.
- Комфорт.
- Песок.
- Обычный.
- Гравий.
- Спорт.
- Бездорожье Профи.
- Индивидуальный.
Количество имеющихся в распоряжении профилей движения зависит от того, оснащён ли
автомобиль пневматической подвеской.
При наличии пневматической подвески имеется больше профилей движения на выбор.
41
Орган управления для выбора профиля движения
Сравнение профилей движения
При помощи выключателя режима ходовой части E631 можно непосредственно выбрать семь
предустановленных профилей движения по дорогам и бездорожью. Дополнительно с помощью нажатия
клавиши MENU в системе Infotainment можно произвести индивидуальные настройки профиля движения.
Профили движения по дорогам
В этих профилях движения настроены различные параметры комфорта, расхода и динамики для различных
дорожных ситуаций.
Пиктограмма
Режим движения
Характеристики
Эко
- Профиль движения с оптимизированным расходом топлива.
Комфорт
- Профиль движения с оптимизированным комфортом для долгих
поездок.
Обычный
- Сбалансированный профиль движения, подходящий
для большинства дорожных условий.
Спорт
- Спортивный профиль движения с повышенной динамикой.
Индивидуальный
- Профиль движения с возможностью индивидуальной настройки.
42
Внедорожные профили движения
Профили движения по бездорожью регулируют сцепление с поверхностью и поддержку ассистента
движения на спуске.
Пиктограмма
Режим движения
Характеристики
Снег
-
Профиль движения по скользким дорогам.
-
Плоская характеристика педали акселератора.
-
Раннее переключение на повышенные передачи.
-
В результате улучшенная тяга.
Бездорожье Авто
-
Профиль движения для общих условий бездорожья.
-
Ассистент движения на спуске (HDC) активен, скорость удерживается
на уровне < 30 км/ч при движении на уклоне > 10 %.
-
Автомобиль автоматически удерживается на наклонных участках
в течение нескольких секунд.
-
Антиблокировочная система (ABS), образование клина (валика) перед
колесом на рыхлом покрытии.
-
Более позднее срабатывание антипробуксовочной системы (ASR)
и системы ESC на низких скоростях, характерных для бездорожья.
-
Плоская характеристика педали акселератора.
-
Позднее переключение на повышенные передачи.
-
Отсутствие принудительного переключения на повышенные
передачи в режиме tiptronic.
-
Увеличенный дорожный просвет пневматической подвески (опция).
-
Адаптированное головное освещение.
Песок
-
Профиль для движения по глубокому песку.
-
Аналогичен профилю движения «Бездорожье Авто»,
но без вмешательства ассистента движения на спуске,
затрудняющего передвижение по песку.
Гравий
-
Профиль для передвижения по несложным грунтовым участкам
(например, просёлочным дорогам).
-
Система управления тормозов в режиме «Бездорожье» (как в профиле
«Бездорожье Авто»), также активен ассистент движения на спуске.
-
Привод в обычном режиме, дорожный просвет также обычный.
Бездорожье
-
Основываясь на настройках профиля движения «Бездорожье»
Профи
(заводская настройка для профиля движения «Бездорожье Профи»),
можно выполнить индивидуальные настройки.
-
Ассистент движения на спуске (HDC) может быть активирован/
деактивирован.
-
Ассистент трогания на подъёме (HDC) может быть активирован/
деактивирован.
-
Парковочный ассистент может быть активирован/деактивирован.
-
Настройки привода, рулевого управления, ходовой части
и освещения (светодиодная матрица IQ) могут быть
скорректированы.
43
Контрольные вопросы
Какой из ответов правильный?
Из приведённых ответов правильными могут быть один или несколько вариантов.
1.
В каком максимальном соотношении распределяется тяговое усилие между передней
и задней осями?
A. 70 % на переднюю ось, 80 % — на заднюю.
B. По 50 % на переднюю и заднюю оси.
C. 40 % на переднюю ось, 60 % — на заднюю.
2.
Максимальная глубина преодолеваемого брода для Touareg с пневматической подвеской составляет:
A. 580 мм.
B. 400 мм.
C. 650 мм.
3.
На сколько миллиметров может подниматься пневмоподвеска Touareg при специальном
внедорожном уровне?
A. 25 мм.
B. 40 мм.
C. 70 мм.
4.
Какое напряжение бортовой сети используется для питания электромеханической системы
стабилизации крена?
A. 12 В бортовой сети.
B. 48 В бортовой подсети.
C. 24 В бортовой сети.
44
5.
Что означает название «двигатель БДПТ»?
A. Бесколлекторный двигатель переменного тока.
B. Двигатель 48 В с прямым приводом.
C. Бесколлекторный двигатель постоянного тока 48 В с прямым возбуждением.
6.
Какой блок управления системы стабилизации крена управляет исполнительным
механизмом V636?
A. J1096.
B. J775.
C. J533.
7.
При прямолинейном движении стабилизатор оси, подверженной крену:
A. Стянут и нежёсткий.
B. Разъединён и нежёсткий.
C. Стянут и жёсткий.
8.
Что означает «чёрно-белая схема разделения тормозных контуров» в двухконтурных
тормозных системах?
A. Тормозные механизмы передней и задней осей управляются каждый своим контуром.
B. Должно использоваться отрицательное плечо обкатки.
C. При выходе из строя одного тормозного контура тормозной путь может увеличиться.
45
Контрольные вопросы
9.
Назовите преимущества рулевого управления всеми колёсами:
A. Уменьшение диаметра разворота примерно на один метр.
B. Колёса задней оси поворачиваются всегда в ту же сторону, что и колёса передней оси.
C. При высоких скоростях движения колёса задней оси поворачиваются однонаправленно с колёсами
передней оси.
10. При каких профилях движения активируется ассистент движения на спуске?
A. Комфорт.
B. Бездорожье Авто.
C. Песок.
46

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3