Volkswagen Touareg 2019. Ходовая часть и полный привод. Устройство, принцип работы - часть 1

 

  Главная      Автомобили - Volkswagen     Volkswagen Touareg 2019. Ходовая часть и система полного привода. Устройство, принцип работы

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..    1  2   ..

 

 

Volkswagen Touareg 2019. Ходовая часть и полный привод. Устройство, принцип работы - часть 1

 

 

Третье поколение Touareg с технологической точки зрения является ориентиром и становится визитной
карточкой марки. Привлекательность этого автомобиля Volkswagen — в его удобстве и элегантности.
Технические особенности:
- электромеханическая система стабилизации крена;
- рулевое управление всеми колёсами;
- пятирычажная передняя и задняя подвеска;
- постоянный полный привод в серийном оснащении.
Touareg 2019 серийно оснащается системой выбора профиля движения 4MOTION Active Control.
Управление системой с помощью регулятора выбора профиля движения на центральной консоли.
Поэтому новый Touareg представляет собой универсальный автомобиль высокого класса с инновационными
техническими решениями.
При этом он всегда готов покорять нехоженые тропы и достигать любых целей.
s578_001
Программа самообучения содержит информацию
Для проведения работ по техническому
о новинках конструкции автомобиля!
обслуживанию и ремонту необходимо использовать
Внимание
Программа самообучения не актуализируется.
соответствующую техническую документацию.
Указания
2
Введение
Ходовая часть Touareg 2019
Ходовая часть отличается многочисленными новшествами и оснащена постоянным полным приводом.
В качестве раздаточной коробки для распределения потока мощности между передней и задней осями
служит самоблокирующийся межосевой дифференциал с асимметрично-динамическим распределением
крутящего момента. При этом на переднюю ось передаётся до 70 % тягового усилия, а на заднюю ось —
до 80 %.
Особенности конструкции ходовой части и полного привода
- Пятирычажная передняя подвеска
- Электромеханический усилитель рулевого
с амортизаторными стойками Макферсон.
управления.
- Пятирычажная задняя подвеска.
- Рулевое управление всеми колёсами HAL
- Постоянный полный привод 4MOTION.
(опция).
- Система выбора профиля движения 4MOTION
- Электромеханическая система активной
Active Control.
стабилизации крена eAWS (опция).
- Электромеханический стояночный тормоз.
- Система ABS/ESC — Bosch ESP® 9.
- Пружинная подвеска с нерегулируемыми
- Вал привода задней оси со шлицевым
амортизаторами.
соединением.
- Пневматическая подвеска с системой
- Колёсные диски размером от 18 до 21 дюйма.
регулирования демпфирования (опция).
s578_002
4
Варианты ходовой части
Автомобили с 6-цилиндровыми двигателями серийно оснащены пружинной подвеской. В качестве опции
предлагается пневматическая подвеска.
Дополнительное оборудование
- Спортивная ходовая часть.
- Пневматическая подвеска:
- электромеханическая система активной стабилизации крена (eAWS);
- рулевое управление всеми колёсами (HAL).
- Внедорожный пакет.
V6 TSI
V6 TDI
Пружинная подвеска
или
Пневматическая подвеска
Спорт
eAWS
Без eAWS
HAL
Без HAL
Без eAWS
Бездорожье
Без HAL
Бездорожье
s578_025
5
Введение
Характеристики проходимости Touareg
Характеристики проходимости определяются следующими параметрами:
- преодолеваемый подъём;
- глубина преодолеваемого брода;
- продольный угол проходимости;
- угол переднего/заднего свеса;
- дорожный просвет;
- угол поперечной статической устойчивости.
1. Преодолеваемый подъём
Максимальный преодолеваемый подъём для пружинной и пневматической подвески составляет 60 %.
2. Глубина преодолеваемого брода
Touareg 2019 с пневматической подвеской может преодолевать водные преграды глубиной до 580 мм
(максимальная глубина преодолеваемого брода с пружинной подвеской — 500 мм).
3. Продольный угол проходимости
Touareg 2019 без труда преодолевает препятствия крутизной до 25°.
С пружинной подвеской продольный угол проходимости составляет 18,5°.
3.
1.
2.
60 %
580 мм
s578_004
6
4. Угол переднего/заднего свеса
Если автомобиль оснащён пружинной подвеской, то углы переднего и заднего свесов составляют по 25°.
С пневмоподвеской углы переднего и заднего свеса увеличиваются при специальном внедорожном уровне
(уровень подвески «Бездорожье+») до 31°.
5. Дорожный просвет
При пружинной подвеске дорожный просвет между осями составляет 215 мм.
Пневматическая подвеска позволяет опускать подвеску на величину до 40 мм или поднимать на величину
до 70 мм.
Максимальный дорожный просвет составляет 258 мм.
Обычный дорожный просвет между осями составляет 188 мм.
6. Угол поперечной статической устойчивости
Автомобили с серийной пружинной подвеской или с пневмоподвеской, устанавливаемой в качестве опции,
преодолевают косогор с поперечным наклоном до 35°.
4.
6.
258 мм
5.
s578_005
7
Компоненты ходовой части
Передняя ось
Стальная пружина
Амортизатор
Подруливающий рычаг
Рычаг
подвески
Распорная
крестовина
Поворотный
Шаровая
кулак
опора
Вилка
амортизатора
Стабилизатор
Подрамник
Ступичный
Стойка
подшипник
s578_006
стабилизатора
Ступица
Несущий
рычаг
Заново разработанная для Touareg 2019 пятирычажная передняя подвеска в настоящее время представляет
собой самую сложную конструкцию независимой подвески в автомобилях Volkswagen.
Основой служит модульная платформа (MLB) для автомобилей с продольным расположением двигателя.
Базовая конструкция оси может комбинироваться с пружинной или пневматической подвеской.
Кроме того, возможна интеграция электромеханической системы активной стабилизации крена.
Лёгкий тип конструкции оси предусматривает использование при изготовлении алюминия и стали.
8
Задняя ось
Поперечный
рычаг верхний
задний
Стальная
Рулевая
пружина
тяга
Амортизатор
Подрамник
Поперечный
рычаг
верхний
передний
Стойка
стабилизатора
Поперечный
рычаг нижний
Стабилизатор
s578_007
передний
Ступичный
узел
Аэродинамическая
Поперечный
облицовка
рычаг нижний
Ступичный
подшипник
Пятирычажная задняя подвеска также является новой разработкой на основе модульной платформы
с продольным расположением двигателя (MLB) и изготавливается из алюминия и стали.
На задней оси также возможна установка пружинной или пневматической подвески и интеграция
с системой стабилизации крена.
Новшеством также является оснащение задней оси электромеханической системой подруливания.
Благодаря последовательному воплощению облегчённых конструкций вес задней оси уменьшен на 40 кг
по сравнению с предшествующей моделью.
9
Компоненты ходовой части
Амортизаторные стойки
В качестве упругих элементов подвески амортизаторные стойки связывают колёса с кузовом.
Touareg 2019 серийно оснащается пружинными амортизаторными стойками или в качестве опции —
пневматическими.
Пневматическая подвеска комплектуется амортизаторами с регулируемым демпфированием.
Пружинная
Пневматическая стойка
Пневмобаллон
амортизаторная стойка
задней подвески
s578_010
s578_008
s578_009
Дорожный просвет 215 мм.
Дорожный просвет примерно
Оболочка пневмобаллона
188-258 мм.
состоит из натурального
каучука с интегрированным
кордом из полиамида.
Она закреплена на поршне
и основании пневмобаллона
с помощью хомутов.
10
Пневматическая подвеска
Общая информация о пневматической подвеске
s578_011
Новое поколение пневматической подвески в Touareg 2019 не только повышает комфорт, но и улучшает
аэродинамические характеристики, а также проходимость на бездорожье.
Пневматическая система подвески открытого типа работает быстро и бесшумно, нечувствительна
к колебаниям температуры и давления внешней среды, встречающимся, например, при езде в горной
местности.
При опускании пневмоподвески воздух выходит в атмосферу, а при подъёме воздух поступает из ресиверов
без его нагнетания модулем подачи воздуха.
Это позволяет системе работать бесшумно даже при низкой скорости автомобиля.
Система не требует внешнего заполнения при техническом обслуживании.
Если Touareg 2019 с пневматической подвеской необходимо поднять в сервисном цеху,
то предварительно следует включить режим для установки на подъёмник.
В связи с этим точно соблюдайте указания в руководстве по эксплуатации и в ElsaPro.
11
Пневматическая подвеска
Компоненты пневматической подвески
Блок управления ходовой части J775
Блок управления ходовой части в Touareg
работает как блок управления более высокого
уровня для регулирования упругих элементов
и демпфирования, а также поддерживает
управление стабилизацией крена.
Блок управления расположен на центральном
тоннеле под передней панелью. Обмен данными
осуществляется по шине данных FlexRay.
s578_013
В блок управления входят следующие датчики:
- датчики для регистрации значений ускорения
вокруг вертикальной оси автомобиля
(рыскание);
- датчики для регистрации угловых скоростей
вокруг продольной оси автомобиля (крен);
- датчики для регистрации угловых скоростей
вокруг поперечной оси автомобиля
(продольная раскачка);
- датчики ускорения кузова для регистрации
вертикальных движений.
Блок
электромагнитных клапанов
Блок электромагнитных клапанов состоит из пяти
электромагнитных клапанов, обеспечивающих
связь модуля подачи воздуха с пневмобаллонами
и ресиверами или, соответственно, между
пневмобаллонами и ресиверами. В блок
электромагнитных клапанов встроен датчик
давления.
s578_015
12
Модуль подачи воздуха
Модуль управления
Блок
электромагнитных
клапанов
s578_014
Компрессор
Электродвигатель
Модуль подачи воздуха включает в себя:
- двухпоршневой компрессор с электродвигателем:
- ступень 1: 4-6 бар,
- ступень 2: примерно 18 бар;
- блок электромагнитных клапанов;
- модуль управления.
Весь узел крепится на общем кронштейне под днищем автомобиля за задней осью.
Он нагнетает воздух в оба ресивера пневмоподвески.
Модуль подачи воздуха изолирован от кузова при помощи резиновых подушек.
Облицовка защищает весь модуль, например от ударов камней.
13
Пневматическая подвеска
Ресиверы
Touareg 2019 оснащён двумя отдельными
ресиверами объёмом по 5 л.
Они установлены на полу между передними
и задними сиденьями и соединены
трубопроводами с модулем подачи воздуха,
а также между собой.
Ресиверы изготовлены из алюминия.
Они используются для подачи воздуха
преимущественно во время остановок
s578_016
и при низких скоростях движения, чтобы
улучшить акустику автомобиля. При скорости
прим. от 40 км/ч компрессор снова нагнетает
воздух в ресиверы.
Начиная с этой скорости, пневмобаллоны также
снабжаются воздухом преимущественно
из ресиверов, если давление в ресивере примерно
на 3 бар больше, чем давление в регулируемом
пневмобаллоне.
Забор воздуха
и выпуск воздуха
Требуемый для пневматической подвески воздух
всасывается и выпускается через глушитель,
установленный с правой стороны в задней части
автомобиля.
Благодаря защищённому месту установки система
может работать бесшумно.
s578_017
14
Принцип действия пневматической подвески
Регулирование демпфирования
Правый поворотный переключатель
на центральной консоли (выключатель
режима ходовой части E631)
Пример индикации на дисплее
системы Infotainment
s578_022
В Touareg 2019 тесно взаимодействуют различные системы регулирования, такие как, например,
регулирование упругих элементов и демпфирования через предустановленные профили движения.
Управление осуществляется двумя поворотными переключателями на центральной консоли и в системе
Infotainment. С помощью правого поворотного переключателя осуществляется регулирование дорожного
просвета.
Режимы движения «Комфорт», «Обычный» или «Спорт» дополнительно влияют на высоту пневматической
подвески. Кроме того, в распоряжении имеется увеличенный на 25 мм «Внедорожный уровень»
и увеличенный в общей сложности на 70 мм «Специальный внедорожный уровень».
Настройки профиля движения описаны в разделе «Орган управления для выбора профиля
движения».
15
Пневматическая подвеска
Высота подвески и алгоритм регулирования
Пневматическая подвеска позволяет адаптировать дорожный просвет к соответствующей дорожной ситуации.
Регулирование дорожного просвета может осуществляться выключателем режима ходовой части E631
(правый поворотный переключатель).
На цифровой приборной панели отображается гистограмма. Чем больше столбиков горит, тем больше
высота подвески.
Таким образом можно регулировать дорожный просвет в диапазоне от 148 до 258 мм.
При достижении определённых скоростей происходит автоматическая адаптация дорожного просвета.
Дорожный просвет «Погрузка»
Ходовая часть опускается на 25 мм в области
передней оси и на 40 мм — в области задней.
При помощи клавиши в багажном отсеке с правой
стороны автомобиля опускается только задняя ось
на 40 мм.
Этот дорожный просвет можно выбрать только
s578_027a
на неподвижном автомобиле.
Дорожный просвет «Дорога»
Это стандартная настройка. Дорожный просвет
при этом регулируется в зависимости от скорости
движения.
При скорости от 120 км/ч ходовая часть
опускается на 15 мм при помощи пневматической
подвески.
s578_027b
Дополнительное снижение на 10 мм производится
при скорости от 210 км/ч и уровне подвески
«Спорт», чтобы уменьшить аэродинамическое
сопротивление и адаптировать ходовые качества
автомобиля.
16
Дорожный просвет «Бездорожье»
При уровне подвески «Бездорожье» (режим
«Бездорожье») автомобиль поднимается на 25 мм.
При скорости свыше 70 км/ч пневматическая
подвеска переключается на дорожный просвет
«Дорога».
Рекомендуемое обычное положение
s578_027c
при движении по бездорожью.
Дорожный просвет «Бездорожье
При уровне подвески «Бездорожье+» автомобиль
поднимается на 70 мм.
При скорости свыше 25 км/ч пневматическая
подвеска переключается на дорожный просвет
«Бездорожье».
Дорожный просвет не предусмотрен
s578_027d
для постоянного движения.
SYNC
В режиме SYNC автомобиль автоматически
адаптируется к текущему выбранному профилю
движения.
Дополнительные индивидуальные настройки
можно производить в меню системы Infotainment.
s578_027e
17
Система стабилизации крена
Электромеханическая активная стабилизация крена
В некоторых вариантах комплектации Touareg 2019 оснащается электромеханической системой активной
стабилизации крена (eAWS). С её помощью обеспечивается комфортное движение. Одновременно
динамика движения может передавать обычное или спортивное ощущение от вождения.
s578_023
Преимущества
Система стабилизации крена улучшает как комфорт, так и динамику движения автомобиля.
В отношении комфорта движения проявляются следующие качества:
- снижение поперечных угловых колебаний;
- повышенная плавность хода;
- уменьшение наклона кузова в поворотах.
В отношении динамики движения проявляются следующие качества:
- уменьшенный угол крена;
- повышенное демпфирование поперечных угловых колебаний;
- динамически изменяемая управляемость автомобиля за счёт распределения моментов крена между
передней и задней осями;
- улучшенное сцепление с дорогой при поездках по бездорожью за счёт отключения стабилизатора.
18

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..    1  2   ..