Нива вседорожник. Головка цилиндров и клапанный механизм

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Нива вседорожник (ВАЗ-21213) - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Нива вседорожник. Головка цилиндров и клапанный механизм

 

2.10.1. Особенности устройства

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Основные размеры клапанов, направляющих втулок и седел клапанов

 

Основные размеры клапанов, направляющих втулок и седел клапанов
 

Разрез головки цилиндров по выпускному клапану

 

Разрез головки цилиндров по выпускному клапану
1 – головка цилиндров;
2 – клапан; 
3 – маслоотражательный колпачок; 
4 – рычаг клапана; 
5 – корпус подшипников распределительного вала;
6 – распределительный вал; 
7 – регулировочный болт; 
8 – контргайка регулировочного болта; 
А – зазор между рычагом и кулачком распределительного вала 
 


Головка цилиндров

Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава, имеет запрессованные чугунные седла и направляющие втулки клапанов. Верхняя часть втулок уплотняется металло- резиновыми маслоотражательными колпачками 3 (см. рис. Разрез головки цилиндров по выпускному клапану).

В запасные части направляющие втулки поставляются с увеличенным на 0,2 мм наружным диаметром.

На головке цилиндров закреплен корпус подшипников 5, в котором находится распределительный вал 6. 

Механизм привода клапанов 

Клапаны 2 приводятся в действие кулачками распределительного вала через рычаги 4. Одним концом рычаг давит на стержень клапана, а другим концом опирается на сферическую головку регулировочного болта 7, которым регулируется зазор А в клапанном механизме. 

 

 

Нива вседорожник. Регулировка зазоров в клапанном механизме

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Зазоры регулируйте на холодном двигателе, предварительно отрегулировав натяжение цепи. После регулировки зазор должен быть 0,15±0,02 мм для впускных клапанов и 0,2±0, 02 для выпускных. 

Во время регулировки следите, чтобы рычаг клапана не был установлен с перекосом, т.к. это может привести к завышению фактического зазора.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников, что будет соответствовать концу такта сжатия в четвертом цилиндре. В этом положении регулируется зазор у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок).
2. Ослабьте гайку регулировочного болта рычага. 
 

Регулировка зазоров в клапанном механизме
3. Вставьте между рычагом и кулачком распределительного вала плоский щуп 1 А.95111 толщиной 0,15 мм для впускного клапана (0,2 мм для выпускного клапана) и гаечным ключом завертывайте или отвертывайте болт 2 с последующим затягиванием контргайки 3, пока при затянутой контргайке щуп не будет входить с легким защемлением.
4. После регулировки зазора у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3- го цилиндра, последовательно поворачивайте коленчатый вал на 180° и регулируйте зазоры, соблюдая очередность, указанную в таблице.

Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме

 
Угол поворота коленчатого вала, град № цилиндра, в котором происходит такт сжатия (конец) № регулируемых клапанов (кулачков)
0 4 8 и 6
180 2 4 и 7
360 1 1 и 3
540 3 5 и 2

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..