содержание ..
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169 ..
Lada Xray. АКТУАТОР МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ - СНЯТИЕ
И УСТАНОВКА
Внимание: При выполнении операций снятие/установка актуатора механизма
переключения передач не допускается:
- разборка актуатора, за исключением случаев, когда невозможно снять
актуатор с коробки передач без разборки;
- падение актуатора, в случае падения актуатор заменить на новый;
- подключать актуатор к электропитанию и приводить в действие вне
коробки передач;
- вращать актуатор вручную за вал 2, рисунок 6-1, или рычаг 4
переключения передач;
- держать актуатор за хвостовик вала 2 переключения передач или
блокировочную пластину 3;
- касаться контактов разъемов актуатора незаземленными предметами или
руками (возможно повреждение датчиков из-за электростатического
разряда).
Рисунок 6-1 - Снятие актуатора механизма переключения передач:
1 - актуатор механизма переключения передач;
2 - вал рычага переключения передач;
3 - блокировочная пластина;
4 - рычаг переключения передач
Внимание: Актуатор не ремонтопригоден. При обнаружении какого либо
дефекта актуатор проверяется, ремонтируется или заменяется фирмой ZF.
Внимание: Положение рычага переключения передач актуатора при установке
на коробку передач (в состоянии поставки) выбор - линия 3/4 передачи,
переключение - нейтраль.
Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным
тормозом (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и с патрубком подачи
воздуха в сборе в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.
Установить актуатор механизма переключения передач в нейтральное
положение одним из следующих способов:
1 - с помощью диагностического прибора;
2 - включить зажигание, нажать на педаль тормоза и перевести рычаг
управления механизмом переключения передач в нейтральное положение,
выключить зажигание и подождать выключения контроллера управления - 1
мин.
Если актуатор не удается установить в нейтральное
положение, необходимо проверить надежность подсоединения колодок жгутов
проводов к разъемам на актуаторе, на контроллере управления и на приводе
управления. Проверить надежность подсоединения колодки жгута проводов к
выключателю сигнала торможения. Проверить жгуты проводов на отсутствие
обрывов, повреждения изоляции и замыкание. Провести диагностику
роботизированной коробки передач в соответствии с требованиями ТИ
3100.25100.12055.
Отсоединить клемму провода "массы" от АКБ (ключ гаечный 10).
Отсоединить колодки жгута проводов КП от разъемов актуатора механизма
переключения передач.
Рисунок 6-2 - Снятие актуатора механизма переключения передач:
1 - болты крепления актуатора;
2 - актуатор механизма переключения передач;
3 - коробка передач
Если актуатор механизма переключения передач установлен в нейтральное
положение, отвернуть три болта 1, рисунок 6-2, крепления и снять
актуатор 2 с коробки передач 3 (ключ кольцевой 13).
Осмотреть рабочие части актуатора (вал и рычаг переключения передач,
блокировочную пластину) и убедится в отсутствии повреждений.
Рисунок 6-3 - Снятие неисправного актуатора механизма переключения
передач:
1 - крышка актуатора;
2 - винт крепления актуатора;
3 - хомут крепления электродвигателя;
4 - электродвигатель актуатора верхний;
5 - винт крепления электродвигателя
Если в результате диагностики установлена
неисправность актуатора и рычаг переключения актуатора находится в
положении отличном от положения "нейтраль", снятие актуатора производить
в следующей последовательности:
- отвернуть два винта 5, рисунок 6-3, крепления верхнего
электродвигателя к крышке актуатора и снять электродвигатель 4 в сборе с
хомутом 3 крепления (насадка сменная Torx Т30, вороток);
- отвернуть семь винтов 2 крепления верхней крышки актуатора и снять
крышку 1 (насадка сменная Torx Т30, вороток);
- попытаться вручную передвинуть зубчатый сектор 1, рисунок 6-4, в
нейтральное положение (например в случае, когда имеет место отказ
верхнего электродвигателя);
- отвернуть три болта крепления и попытаться снять актуатор с коробки
передач (ключ кольцевой 13).
Рисунок 6-4 - Снятие неисправного актуатора механизма переключения
передач:
1 - зубчатый сектор вала рычага переключения передач;
2 - гайка крепления зубчатого сектора; А - ориентация зубчатого сектора
соответствует положению "нейтраль"
Если актуатор не удается снять с коробки передач, необходимо
дополнительно выполнить следующие операции:
- отвернуть гайку 2 крепления зубчатого сектора (головка сменная 13,
вороток);
- снять актуатор с коробки передач (вал переключения передач при этом
остается в коробке передач, поэтому для снятия актуатора необходимо
приложить значительное усилие);
- извлечь из коробки вал переключения передач.
Снять с актуатора колпачок сапуна.
Очистить от старого герметика привалочные поверхности на коробке передач
и актуаторе (скребок пластмассовый, кисть, уайт-спирит).
Очистить резьбовую часть двух болтов М8х25 крепления актуатора и
соответствующие отверстия в картере КП и обезжирить (кисть, уайт-спирит,
норма расхода 5 г).
Установка
Перед установкой актуатора механизма переключения передач выполнить
следующие операции:
- в коробке передач проверить положение штоков вилок переключения
передач и при необходимости установить штоки в положение "нейтраль";
- на привалочную поверхность коробки передач под
актуатор непрерывным валиком диаметром 2 мм нанести жидкую прокладку
ПС-1 согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных
материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К
3100.25100.00018, норма расхода 5 г;
- нанести на два болта М8х25 крепления актуатора герметик пояском
шириной 3 мм в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 6-5
(герметик Локтайт 5061 согласно действующему "Кодификатору основных и
вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей
LADA" К 3100.25100.00018, норма расхода 2 г).
Рисунок 6-5 - Схема нанесения герметика на болты крепления актуатора:
А - зона нанесения герметика
Установить актуатор механизма переключения передач на место и закрепить
его тремя болтами. Момент затяжки болтов 16.25 Н.м (1,6...2,5 кгс.м)
(ключ кольцевой 13, насадка сменная 13, ключ моментный).
Установить на место колпачок сапуна.
Присоединить колодки жгута проводов КП к разъемам актуатора механизма
переключения передач.
Установить воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и с патрубком
подачи воздуха в сборе в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей
ТИ.
Присоединить клемму провода "массы" к АКБ и затянуть гайку крепления.
Момент затяжки гайки 4.6 Н.м (0,4.0,6 кгс.м) (головка сменная 10, ключ
моментный).
Выполнить процедуру обучения АМТ в соответствии с требованиями ТИ
3100.25100.12055.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие
требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.8, 1.19.15, 1.19.16,
1.19.17, 1.19.21.3.
содержание ..
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169 ..
|