Lada Xray. Коробка передач 21820 с двигателем 21179
(установка)
Проверить состояние сальников приводов передних колес и при
необходимости заменить (отвертка плоская, оправка 67.7853-9562,
молоток).
Нанести на контактные поверхности вилки выключения сцепления (вилка -
муфта выключения сцепления, вилка - шаровая опора вилки) смазку.
Установить вилку выключения сцепления, чехол вилки и муфту выключения
сцепления в коробку передач (смазка Униол-2М/1 согласно действующему
"Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО
и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018, норма расхода
4 г).
Установить на двигатель 1, рисунок 3-45, крышку 3 картера сцепления
верхнюю.
Установить на крючки 2, рисунок 3-44, крышки 1 крышку 3 картера
сцепления нижнюю.
Установить коробку передач на трансмиссионную стойку и подвести под
автомобиль (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 "ГАРО").
Поднять опорную часть трансмиссионной стойки с коробкой передач, завести
шлицевую часть первичного вала в шлицы ведомого диска сцепления и
совместить крепежные отверстия на коробке передач и двигателе.
Завернуть, не затягивая, болт 3, рисунок 3-42, в сборе с пружинной
шайбой и гайку 3, рисунок 3-43, с пружинной шайбой крепления КП к
двигателю (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный).
Завернуть, не затягивая, два болта 4, рисунки 3-42, 3-43, в сборе с
пружинными шайбами крепления КП к картеру двигателя (головка сменная 17,
ключ трещоточный).
Установить кронштейн 1, рисунки 3-42, 3-43 крепления жгута проводов и
затянуть два болта 2 крепления коробки передач к блоку цилиндров с
пружинными шайбами. Момент за-
Затянуть окончательно болт 3, рисунок 3-42, и гайку 3, рисунок 3-43,
шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров. Момент затяжки
болта и гайки 36.52 Н.м (3,6.5,2 кгс.м) (головка сменная 19, вороток,
удлинитель, ключ моментный).
Затянуть окончательно два болта 4, рисунки 3-42, 3-43, крепления КП к
картеру двигателя. Момент затяжки болтов 36.52 Н.м (3,6.5,2 кгс.м)
(головка сменная 17, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить на коробку передач кронштейн 1, рисунок 3-41, левой опоры
подвески двигателя и завернуть три болта 4 крепления. Момент затяжки
болтов 53.71 Н.м (5,3 .7,1 кгс.м) (головка сменная 16, вороток и
удлинитель, ключ моментный).
Присоединить силовой агрегат к левой опоре 2 подвески двигателя и
завернуть две гайки 3 крепления. Момент затяжки гаек 90. 120 Н.м (9,0.
12,0 кгс.м) (головка сменная 18, вороток и удлинитель, ключ моментный).
Снять с автомобиля траверсу для вывешивания двигателя.
Снять старые стопорные кольца с наконечников внутренних шарниров
приводов колес и установить новые кольца по центрам канавок. Повторное
использование стопорных колец не допускается.
Извлечь транспортную заглушку из дифференциала коробки передач. Ввести
шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси,
провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни
полуоси.
Запрессовать привод в шестерню полуоси резким движением стойки с
поворотным кулаком.
Убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая
нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.
Выполнить операции по установке для другого привода колеса.
Закрепить колодку жгута проводов датчика кислорода в кронштейне
крепления на КП и зафиксировать жгут проводов датчика кислорода в скобе
крепления.
Установить кронштейн 4 со шлангом 5 в сборе на шпильку КП, установить
две плоские шайбы 1, пру пружинную шайбу 3 и завернуть гайку 3
крепления. Момент затяжки гайки
Установить стартер 1, рисунок 3-37, и завернуть три болта 2 крепления.
Момент затяжки болтов 22.28 Н.м (2,2...2,8 кгс.м) (головка сменная Torx
E10, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить актуатор механизма выключения сцепления и жгут проводов КП в
соответствии с требованиями раздела 7 настоящей ТИ.
Установить подрамник передней подвески с рычагами
передней подвески, стабилизатором поперечной устойчивости, рулевой
рейкой и электронасосом ГУР в сборе в соответствии с требованиями ТИ
3100.25100.20594.
Установить клемму 2 провода "массы", рисунок 3-38, на шпильку КП и
завернуть гайку
Установить кронштейн 1, рисунок 3-40, опоры задней подвески двигателя со
штангой 2 и усилителем 4 в сборе и завернуть, не затягивая, два болта 6
крепления с плоскими и пружинными шайбами (головка сменная 18, вороток).
Завернуть болт 7 крепления с плоской и пружинной шайбой. Момент затяжки
болта 53.71 Н.м (5,3.7,1 кгс.м) (головка сменная 16, вороток, ключ
моментный).
Присоединить штангу 2 опоры задней подвески к подрамнику передней
подвески, установить болт и завернуть гайку крепления. Момент затяжки
болта 90.120 Н.м (9,0.12,0 кгс.м) (головка сменная 18, ключ кольцевой
16, ключ трещоточный, ключ моментный).
Затянуть окончательно болт 3 крепления штанги 2 к кронштейну 1. Момент
затяжки болта 90. 120 Н.м (9,0. 12,0 кгс.м) (головка сменная 18, ключ
моментный).
Отвернуть пробку 2, рисунок 3-36, для заливки масла (ключ кольцевой 17,
установка типа 24164 ф. "ALFA" (Италия) для сбора отработанного масла).
Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен
находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная
С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное GL-4 по
классификацией API согласно действующему "Кодификатору основных и
вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей
LADA" К 3100.25100.00018, норма расхода - 2,25 л).
Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на
резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г;
герметик ПС-1 согласно действующему "Кодификатору основных и
вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей
LADA" К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).
Завернуть пробку 2, рисунок 3-36, в отверстие для заливки масла в
картере коробки передач. Момент затяжки пробки 29.46 Н.м (2,9.4,6 кгс.м)
(головка сменная 17, вороток, ключ моментный).
Установить брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ
3100.25100.20594.
Установить передние колеса в соответствии с требованиями ТИ
3100.25100.20594.
Установить воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и резонатором в
сборе на автомобиль.
Присоединить резонатор 4, рисунок 3-21, впуска к
кронштейну 3, убедиться в наличии дистанционных втулок 2 и завернуть два
болта крепления. Момент затяжки болтов
Установить на автомобиль аккумуляторную батарею 1, рисунок 3-1,
установить прижимную планку 7 и завернуть болт 6 крепления. Момент
затяжки болта 11.13 Н.м (1,1.1,3 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель,
вороток, ключ моментный).
Присоединить клемму 3 провода "массы" и клемму 4 провода "+" к АКБ и
затянуть гайки 2 и 5 крепления. Момент затяжки гаек 4.6 Н.м (0,4.0,6
кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних
колес в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13070.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие
требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.8, 1.19.15, 1.19.16,
1.19.17, 1.19.21.3.