5.12.5. Замена уплотнения масляного картера
Если течь масла через прокладку масляного картера не удается
устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка
сильно деформирована и ее необходимо заменить.
Примечание
Работу выполняйте на подъемнике или смотровой
канаве.
|
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 17» (торцовые
головки), удлинитель, карданные шарниры.
1. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие
и установка брызговиков двигателя»).
2. Слейте масло (см. «Замена
масла в двигателе и масляного фильтра»).
|
|
3. Отверните гайки двух болтов крепления
картера сцепления к усилителю и выньте болты.
|
4. Выверните по два болта крепления
усилителя картера сцепления к блоку цилиндров с
обеих сторон…
|
|
|
5. …и снимите усилитель картера сцепления.
|
6. Отверните гайку сливного шланга
масляного радиатора и отсоедините шланг от
штуцера масляного картера.
|
7. Выверните одиннадцать болтов и четыре гайки крепления
масляного картера к блоку цилиндров и снимите масленый
картер двигателя.
8. Снимите прокладку со шпилек блока цилиндров.
9. Перед установкой новой прокладки обезжирьте прижимную
поверхность масляного картера и блока цилиндров, затем
установите прокладку на место.
Рис. 5.8. Порядок затяжки болтов
крепления масляного картера двигателя
|
10. Установите масляный картер и затяните болты и гайки
крепления к блоку цилиндров равномерно крест-накрест, как
показано на рис.
5.8.
11. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
12. Залейте масло в двигатель (см. «Замена
масла в двигателе и масляного фильтра»).