5.10.2. Сборка («зарядка») и установка гидронатяжителей цепей
|
Рис. 5.6. Оправка для сборки гидронатяжителя
цепи
|
Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия и разборки
гидронатяжителя, а также специальная оправка, размеры которой
показаны на рис.
5.6.
Перед сборкой смажьте плунжер и внутреннюю поверхность корпуса
чистым моторным маслом.
1. Зажмите в тиски оправку в вертикальном положении.
2. Установите на оправку корпус гидронатяжителя.
3. Вставьте плунжер в корпус до упора стопорного кольца плунжера
в оправку.
4. Вставьте в плунжер пружину и заполните натяжитель чистым
моторным маслом. Сжимая пружину, заверните резьбовую пробку. При
этом стопорное кольцо плунжера должно войти в проточку на
корпусе и удерживать плунжер от перемещения, т.е. натяжитель
будет «заряжен».
5. Снимите гидронатяжитель с оправки.
Предупреждение
Не нажимайте на плунжер, так как стопорное кольцо
плунжера выйдет из проточки на корпусе, а плунжер —
из корпуса, т.е. гидронатяжитель будет «разряжен».
|
Если нет оправки для сборки гидронатяжителя или нет
возможности ее изготовить, можно собрать натяжитель
следующим образом.
|
|
1. Изготовьте кольцо из полоски металла
толщиной 1,0 мм и шириной около 15 мм. Для этого
можно использовать кусок ленты от старого ленточного
хомута.
|
2. Согните отрезанную полоску в кольцо,
диаметр которого равен наружному диаметру плунжера
гидронатяжителя.
|
|
|
3. Вставьте плунжер в корпус гидронатяжителя
так, чтобы стопорное кольцо на плунжере установилось
напротив проточки в корпусе.
|
4. Вставьте изготовленное кольцо в зазор между
плунжером и корпусом и продвиньте его в корпус на
глубину кольцевой проточки в корпусе.
|
|
|
5. Переверните корпус и протолкните плунжер
вниз. Стопорное кольцо переместится на больший
диаметр проточки на плунжере и войдет в проточку на
корпусе, удерживая плунжер в «заряженном» состоянии.
|
6. Извлеките монтажное кольцо.
|
Примечание
Плунжер должен выступать из корпуса на величину,
показанную на фото.
|
7. Залейте масло в корпус, вставьте в него пружину и,
преодолевая ее усилие, заверните пробку. Затяните пробку.
Предупреждение
Не нажимайте на плунжер, чтобы не «разрядить»
гидронатяжитель.
|
8. Смажьте чистым моторным маслом канал для гидронатяжителя в
головке блока цилиндров (гидронатяжитель верхней цепи) или в
передней крышке блока цилиндров (гидронатяжитель нижней цепи) и
установите туда гидронатяжитель до упора в рычаг натяжителя, но
не нажимая сильно плунжером на рычаг во избежание «разрядки»
гидронатяжителя.
|
|
9. Смажьте прокладку крышки гидронатяжителя
герметиком, уложите в крышку шумоизоляционную шайбу,
установите крышку на место и закрепите болтами.
|
10. Выверните пробку из крышки…
|
11. ...через отверстие под пробкой нажмите подходящим стержнем
(например, отверткой) на гидронатяжитель, переместив его до
упора, и затем отпустите. Гидронатяжитель «разрядится»,
вытолкнув стержень, его корпус под действием пружины упрется в
крышку — цепь натянется. Заверните пробку.
Примечание
Так выглядит «неразряженный» гидронатяжитель...
…а так – «разряженный».
|