4.3.12. Проверка герметичности гидропривода тормозов
Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы
тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте
детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности.
Все резиновые детали тормозных узлов (шланги, манжеты и пр.)
независимо от их состояния заменяйте новыми через 100 000 км
пробега или 7 лет эксплуатации (в зависимости от того, что
наступит раньше), чтобы предупредить внезапные их разрывы
из-за старения.
Примечание
В соответствии с требованиями
завода-изготовителя тормозная жидкость подлежит
замене через каждые 2 года эксплуатации.
|
Проверяйте герметичность наружным осмотром:
– сверху из-под капота;
– снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве);
– с боков автомобиля со снятыми колесами.
Полезный совет
Осмотр части гидропривода, работающей под
давлением, проводите с помощником. Он должен
четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы
создать давление в гидроприводе) и удерживать ее
нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите
гидропривод.
Осмотр гидропривода, не находящегося под
давлением, допустим, но менее эффективен.
|
Примечания
При обнаружении нарушения герметичности
соединений подтяните хомуты, заглушки, гайки.
Шланги и трубопроводы с механическими
повреждениями замените.
Если негерметичны рабочие цилиндры, замените
их.
|
|
|
1. Осмотрите бачок главного тормозного
цилиндра и соединения трубопроводов и шланга с
главным цилиндром…
|
2. …и трубопроводов с
электрогидравлическим блоком антиблокировочной
системы тормозов (ABS).
|
|
|
3. Проверьте, нет ли утечки жидкости из
соединений тормозных трубок со шлангами.
|
4. Тщательно осмотрите тормозные шланги и
их соединения с тормозными механизмами. Шланги
не должны иметь трещин, надрывов и потертостей.
Нажмите до упора на педаль тормоза. Если на
шланге появились вздутия, значит, порвались нити
оплетки шланга и его необходимо заменить.
|
|
|
5. Осмотрите клапаны для выпуска воздуха
тормозных механизмов передних колес.
|
6. Осмотрите соединения тормозных трубок с
рабочими цилиндрами и клапаны для выпуска
воздуха задних колес.
|
|
|
7. Проверьте крепление трубопроводов в
держателях на основании кузова. Ослабление или
поломка держателей приводит к вибрации и, как
следствие, к поломке трубопроводов.
|
8. Проверьте состояние трубопроводов и
шлангов, а также их соединения на раме и балке
задней подвески.
|
|
|
9. Проверьте состояние и надежность
крепления датчиков частоты вращения колес,
надежность присоединения проводов к датчикам…
|
10. …и отсутствие повреждений задающих
колец датчиков.
|