TATRA T815. Снятие и установка аккумуляторных батарей

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..    211  212  213   ..

 

 

TATRA T815. Снятие и установка аккумуляторных батарей


 

  1. Причины снятия


     

    1. Контроль состояния зарядки аккумуляторных батарей, который производится во время периодического технического обслуживания автомобиля и батарей, выполняется без снятия батарей с автомобиля. Поэтому достаточно демонтировать только крышку ящика батарей (См. Рис. 15.39).

В случае абсолютно неуспешного запуска двигателя или затрудненного запуска, напр., низкие обороты электрического стартера, большое падение напряжения в сети автомобиля при включении стартера и т.д., необходимо демонтировать аккумуляторные батареи и произвести зарядку на зарядной станции. При ежедневной эксплуатации автомобиля необходимо проводить контроль состояния аккумуляторных батарей минимально один или два раза в месяц, а манипулирование на зарядной станции – один раз на 3 месяца, особенно до начала зимнего периода. В случае невозможности запустить двигатель в результате недостаточной зарядки батарей, необходимо сразу снять батареи.

Примечание:

Аккумуляторные батареи автомобиля необходимо вынуть из их ящика, чтобы выполнить необходимую манипуляцию на зарядной станции.


 

б) Технические условия


 

  1. Уровень электролита должен находиться минимально на уровне 5 мм над верхним краем сепараторов, максимальный рекомендуемый уровень - 15 мм верхним краем сепараторов. Низкий уровень восполняется только дистиллированной водой. После добавления дистиллированной воды, особенно в зимний период, необходимо в течение короткого времени (примерно 10 минут) подзарядить аккумуляторную батарею с помощью подзарядного устройства или во время езды.

  2. Состояние зарядки проверяется измерением плотности электролита следующим образом:

    • плотность 1,28 г.см-3 соответствует 100% заряженной батарее,

    • плотность 1,24 г.см-3 соответствует 75% заряженной батарее,

    • плотность 1,20 г.см-3 соответствует 50% заряженной батарее,

    • плотность 1,16 г.см-3 соответствует 25% заряженной батарее,

    • плотность 1,12 г.см-3 батарея полностью изтощена.

  3. В летний период допускается понижение состояния зарядки на 50% (1,20 г.см-), в зимний период

    - только на 75% (1,24 г.см-3). При большем понижении состояния зарядки не гарантируется успешный запуск двигателя автомобиля.

  4. При использовании вольтметра с сопротивлением нагрузке нельзя произвести понижение напряжения в элементе (батареи) после 5 секунд нагрузки.

  5. При использовании диагностического устройства для контроля состоянии зарядки аккумуляторной батареи минимальная пусковая мощность должна составлять в зимний период 75 %, в летний период 50 %.


 

в) Порядок снятия


 


 

image

Рис. 15.38 Выключатель «массы»


 

image

Легенда: 1 – ящик, – болт закрепления верхней крышки, – передняя крышка, – боковой зажим закрепления, – боковой зажим закрепления, – шайба, – барашковая гайка, – крышка


 

Рис. 15.39 Ящик - снятие


 

  1. Отключить выключатель “массы”, т.е.

    повернуть его в поперечное положение.


     

  2. Демонтировать две барашковые гайки с шайбами на верхней крышке ящика и снять верхнюю крышку 8.

  3. Снять переднюю крышку ящика 1.


     

     

     

  4. Снять левый (-) зажим с левой аккумуляторной батареи кабеля, ведущего к каркасу автомобиля. Обезопасить конец кабеля таким образом, чтобы он ни в коем случае не прикасался к плюсовым клеммам батареи.

  5. Демонтировать зажимы соединительного кабеля 2, вынуть кабель.

  6. Демонтировать правый зажим (+) правой батареи.


     

    image

    Рис. 15.40 Разъединение аккумуляторных батарей


     


     

  7. Освободить и снять закрепляющие зажимы и 5, крепящие аккумуляторные батареи к ящику 1

    (См. Рис. 15.39).

  8. Вынуть осторожно аккумуляторные батареи из ящика. Манипулирование с аккумуляторными батареями является затруднительным из-за их большого веса.


     

     

  9. Очистить внутренние поверхности всех зажимов соединительных кабелей с помощью очистителя зажимов или шкурки.

  10. Проверить состояние внутреннего пространства корпуса аккумуляторной батареи, если необходимо использовать стальную щетку, чтобы устранить коррозию и нанести грунтовую и эпоксидную краску.


     

    image

    Рис. 15.41 Использование очистителя зажимов


     

    г) Порядок установки


     

    Примечание:

    До зарядки аккумуляторных батарей на зарядной станции необходимо проверить правильное расположение пробок наливных отверстий. Потом необходимо проверить поверхность выводов аккумуляторных батарей, по которым не должно наблюдаться наличие консервирующей смазки. При необходимости осторожно почистить от коррозии ветошью и очистителем зажимов или шкуркой.


     

    1. Проверить внутреннее пространство ящика батарей.


       

       

    2. Установить аккумуляторные батареи в ящик зажимами назад и укрепить хорошо с помощью зажимов 4и крепежных болтов.


      image

      Легенда: 1 – ящик, – болт закрепления верхней крышки, – передняя крышка, – боковой зажим закрепления, – боковой зажим закрепления, – шайба, – барашковая гайка, – крышка


       

      Рис. 15.42 Ящик - установка


       

       

    3. На положительном (+) выводе правой батареи соединить зажим кабеля к выключателю.

    4. Закрепить соединяющий кабель между батареями.

    5. На отрицательном (–) выводе левой батареи закрепить зажим кабеля из каркаса автомобиля.

      Примечание:

      Стяжные болты полюсных выводов необходимо затягивать так, чтобы зажимы не деформировались.

    6. После установки зажимов на выводы батарей слегка смазать металлическую поверхность консервирующей смазкой.

    7. Установить переднюю крышку (См. Рис. 15.42) ящика.


       

      image

      Рис. 15.43 Соединение кабелей к аккумуляторным батареям

    8. Установить верхнюю крышку ящика и закрепить ее барашковыми гайками с шайбами 6.

    9. Включить выключатель “массы” (См. Рис. 15.38), поворачивая его в отвесное положение.

    10. Проверить правильное функционирование аккумуляторных батарей запуском двигателя. 11. Проверить правильное функционирование системы источника в соответствии с контрольной

лампой питания (вольтметра) на приборной доске водителя во время различных режимах числа оборотов и нагрузки.

12. Остановить двигатель и отключить выключатель аккумуляторных батарей.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..     211  212  213   ..