TATRA T815. Основные технические данные
двигателя
T3C-928.90/572
Таб. 1.1 Основные данные и принадлежности двигателя T3C-928-90
Характеристика
Единицы
Значение для двигателя
T3C-928-90
Количество цилиндров
8
Диаметр цилиндров
(мм)
120
Ход поршней
140
Рабочий объем
(см3)
12 667
Мощность согласно EHK R85-00
(кВ)
300
Макс. вращающий момент
(Нм)
2100
Число оборотов при макс.вращающем моменте
(об/мин)
1 000
Холостые обороты
(об/min)
500 600
Номинальное число оборотов
1800
Макс. регулируемое число оборотов
2 100 ± 50
Степень сжатия
17,5 ± 0,7 : 1
Газораспределение
OHV
Выполнение норм EHK
EURO III
Система охлаждения
Воздухом,
с электронным регулированием
Система смазки
Под давлением, циркуляционная
Турбонагнетатель
Тип HOLSET HX50W
Компрессор
Двухцилиндровый, тип LK 4938
Одноцилиндровый, тип 4192
Генератор
28В/55A (80A)
Стартер
24В/6,6кВ
Работоспособность под продольным/прямым уклоном
(°)
30/20
Масса двигателя (без масла и сцепления)
(кг)
1110
Таб. 1.2 Основные данные регулировки двигателя T3C-928-90
Характеристика
Значение для двигателя T3C-928-90
Зазор (мм) клапанов холодного двигателя (всасывающих и
выпускных)
0,20 ± 0,05
Основная настройка опережения впрыска топлива (методом
BOSCH)
6°1°
Давление открытия форсунок топлива при регулировке (МПа)
28 ± 0,3
Минимальное давление открытия форсунок перед регулировкой
(МПа)
23,0
Давление сжатия (MПа)
2,4 2,8
Номинальное давление масла (MПа) для нового двигателя при
температуре
0,14 / 0,12
80 / 100 oC
и оборотах:
650 об/мин
1 800 об/мин
0,4 / 0,36
Мин. давление масла (MПа) при температуре 90 / 100 oC
и оборотах:
0,1 / 0,08
800 об/мин
1 800 об/мин
0,3 / 0,26
Сверхдавление воздуха поставляемого турбокомпрессором (бар)
при оборотах двигателя 1 800 об/мин
1,6 1,7
Мин. давление охлаждающего воздуха при оборотах двигателя
1 800 об/мин (кПа)
1,4
Порядок цилиндров при впрыске топлива
1-6-3-5-4-7-2-8
Примечание:
Давление сжатия измерять при температуре масла в двигателе в диапазоне
от 50 до 80° C и при
120 об/мин (пусковые обороты).
Таб. 1.3 Монтажные данные двигателя
Характеристика
Значение (мм)
Диаметр отверстия нового цилиндра
120
Диаметр отверстия цилиндрадля 1-й расточки
120,5
Диаметр отверстия цилиндрадля 2-й расточки
121
Допуск диаметра 1)
+ 0,025 / 0,005
Максимально допустимая расточка
121
Примечание:
Допуск диаметра цилиндров разделен на три группы, которые обозначены на
боковой уплотняющей поверхности цилиндра буквами A,B,C или точками от
одной до трех.
Taɛ. 1.4 Допуск цилиндров
Характеристика
Диапазон поля допуска (мм)
Буква A, одна точка
±0,005
Буква B, две точки
+0,015
+0,006
Буква C, три точки
+0,025
+0,016
Примечание:
Диаметр цилиндров измерять на высоте измерения 70, 140 и 230 мм от
основания цилиндра и на вертикальных плоскостях, повернутых по отношению
друг к другу на 45°. Стандартным является минимальный измеренный размер.
Таб. 1.5 Поршни
Характеристика
Значение (мм)
Диаметр нового поршня
120
Диаметр поршня для 1-й расточки
120,5
Диаметр поршня для 2-й расточки
121
Примечание:
На поршни с обозначением А устанавливать цилиндры группы A, на поршни
группы B – цилиндры группы B, на поршни группы C – цилиндры группы C.
Монтажный зазор новых поршней в цилиндрах находится в диапазоне 0,13 0,16
мм.
Таб. 1.6 Поршневые палцы
Характеристика
Значение (мм)
Диаметр поршневого пальца
45 -0,005
Диаметр отверствия в поршне
45+0,006
Радиальный зазор поршневого пальца во втулке шатуна
0,038 0,060
Таб. 1.7 Поршневые кольца
Характеристика
Значение (мм)
Первое поршневое кольцо:
уплотнительное
Высота
3,335 ± 0,005
Осевой зазор в желобке поршня
0,105 0,157
Зазор в замке
0,25 0,40
Второе поршневое кольцо:
„минутное“
Высота
3,0 -0,010 -0,030
Осевой зазор в желобке поршня
0,05 0,09
Зазор в замке
0,25 0,40
Третье поршневое кольцо:
маслосъемное с пружинкой
Высота
4,0 -0,10 -0,030
Осевой зазор в желобке поршня
0,05 0,09
Зазор в замке
0,03 0,05
Примечание:
Данные распространяются также на нестандартные поршневые кольца для
поршней диаметром
120,5 мм и 121 мм.
Таб. 1.8 Картер двигателя
Характеристика
Значение (мм)
Диаметр отверстий для направляющей толкателя клапана в
картере
36 +
0,025
Диаметр отверстий для подшипников распределительного вала