TATRA T815. Основные технические данные двигателя T3C-928.90/572

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..

 

 

 

TATRA T815. Основные технические данные двигателя T3C-928.90/572


 

 

image

Таб. 1.1 Основные данные и принадлежности двигателя T3C-928-90


 

Характеристика

Единицы

Значение для двигателя

T3C-928-90

Количество цилиндров

 

8

Диаметр цилиндров


 

(мм)

120

Ход поршней

140

Рабочий объем

(см3)

12 667

Мощность согласно EHK R85-00

(кВ)

300

Макс. вращающий момент

(Нм)

2100

Число оборотов при макс.вращающем моменте

(об/мин)

1 000

Холостые обороты


 

(об/min)

500  600

Номинальное число оборотов

1800

Макс. регулируемое число оборотов

2 100 ± 50

Степень сжатия

17,5 ± 0,7 : 1

Газораспределение

 

OHV

Выполнение норм EHK

 

EURO III

Система охлаждения

 

Воздухом,

с электронным регулированием

Система смазки

 

Под давлением, циркуляционная

Турбонагнетатель

 

Тип HOLSET HX50W

Компрессор

 

Двухцилиндровый, тип LK 4938

Одноцилиндровый, тип 4192

Генератор

 

28В/55A (80A)

Стартер

 

24В/6,6кВ

Работоспособность под продольным/прямым уклоном


 

(°)


 

30/20

Масса двигателя (без масла и сцепления)

(кг)

1110


 

Таб. 1.2 Основные данные регулировки двигателя T3C-928-90


 


 

Характеристика

Значение для двигателя T3C-928-90

Зазор (мм) клапанов холодного двигателя (всасывающих и выпускных)

0,20 ± 0,05

Основная настройка опережения впрыска топлива (методом BOSCH)

 

Давление открытия форсунок топлива при регулировке (МПа)

28 ± 0,3

Минимальное давление открытия форсунок перед регулировкой (МПа)

23,0

Давление сжатия (MПа)

2,4  2,8

Номинальное давление масла (MПа) для нового двигателя при температуре


 

0,14 / 0,12

80 / 100 oC и оборотах:

650 об/мин

1 800 об/мин

0,4 / 0,36

Мин. давление масла (MПа) при температуре 90 / 100 oC и оборотах:


 

0,1 / 0,08

800 об/мин

1 800 об/мин

0,3 / 0,26

Сверхдавление воздуха поставляемого турбокомпрессором (бар)

при оборотах двигателя 1 800 об/мин


 

1,6  1,7

Мин. давление охлаждающего воздуха при оборотах двигателя

1 800 об/мин (кПа)


 

1,4

Порядок цилиндров при впрыске топлива

1-6-3-5-4-7-2-8


 

Примечание:

Давление сжатия измерять при температуре масла в двигателе в диапазоне от 50 до 80° C и при

120 об/мин (пусковые обороты).


 

Таб. 1.3 Монтажные данные двигателя


 

Характеристика

Значение (мм)

Диаметр отверстия нового цилиндра

120

Диаметр отверстия цилиндрадля 1-й расточки

120,5

Диаметр отверстия цилиндрадля 2-й расточки

121

Допуск диаметра 1)

+ 0,025 / 0,005

Максимально допустимая расточка

121

Примечание:

Допуск диаметра цилиндров разделен на три группы, которые обозначены на боковой уплотняющей поверхности цилиндра буквами A,B,C или точками от одной до трех.


 

Taɛ. 1.4 Допуск цилиндров


 


 

Характеристика

Диапазон поля допуска (мм)

Буква A, одна точка

±0,005

Буква B, две точки

+0,015

+0,006

Буква C, три точки

+0,025

+0,016


 

Примечание:

Диаметр цилиндров измерять на высоте измерения 70, 140 и 230 мм от основания цилиндра и на вертикальных плоскостях, повернутых по отношению друг к другу на 45°. Стандартным является минимальный измеренный размер.


 

Таб. 1.5 Поршни


 

Характеристика

Значение (мм)

Диаметр нового поршня

120

Диаметр поршня для 1-й расточки

120,5

Диаметр поршня для 2-й расточки

121


 

Примечание:

На поршни с обозначением А устанавливать цилиндры группы A, на поршни группы B – цилиндры группы B, на поршни группы C – цилиндры группы C. Монтажный зазор новых поршней в цилиндрах находится в диапазоне 0,13  0,16 мм.


 

Таб. 1.6 Поршневые палцы


 

Характеристика

Значение (мм)

Диаметр поршневого пальца

45 -0,005

Диаметр отверствия в поршне

45 +0,006

Радиальный зазор поршневого пальца во втулке шатуна

0,038  0,060


 

Таб. 1.7 Поршневые кольца


 

Характеристика

Значение (мм)


 

Первое поршневое кольцо:

уплотнительное

Высота

3,335 ± 0,005

Осевой зазор в желобке поршня

0,105  0,157

Зазор в замке

0,25  0,40


 

Второе поршневое кольцо:

„минутное“

Высота

3,0 -0,010  -0,030

Осевой зазор в желобке поршня

0,05  0,09

Зазор в замке

0,25  0,40


 

Третье поршневое кольцо:

маслосъемное с пружинкой

Высота

4,0 -0,10  -0,030

Осевой зазор в желобке поршня

0,05  0,09

Зазор в замке

0,03  0,05


 

Примечание:

Данные распространяются также на нестандартные поршневые кольца для поршней диаметром

120,5 мм и 121 мм.


 

Таб. 1.8 Картер двигателя


 

Характеристика

Значение (мм)

Диаметр отверстий для направляющей толкателя клапана в картере

 36 + 0,025

Диаметр отверстий для подшипников распределительного вала

 61 + 0,030

Втулка распределительного вала:  наружный /  внутренний

 61 + 0,072  + 0,053 /  54 +0,106  + 0,060

Втулка толкателя клапана:  наружный /  внутренний

 36 +0,050  + 0,034 /  30 + 0,073  + 0,040

После запрессовки в картер калибруется на 

 30,03  30,07


 

Таб. 1.9 Шатун


 

Характеристика

Значение (мм)

Диаметр в шатуне для шатунного подшипника

 90,0 + 0,022

Диаметр отверстия для втулки поршневого пальца

 50H6 + 0,016

Диаметр втулки для поршневого пальца

 45,0 +0,055  +0,038

Диаметр вкладыша шатунного подшипника для установки в шатуне

 85,0 +0,046

Ширина вкладышей шатунного подшипника

28,5 0,25

Ширина шатуна

35,0 -0,050  -0,089

Радиальный зазор шатунного подшипник

0,050  0,123

Осевой зазор шатунных подшипников на пальце кривошипа

0,3  0,678

Нестандартные номинальные диаметры отверстий вкладышей

84,75;84,5;84,25;84,0

Наружный диаметр втулки поршневого пальца

 50,0 +0,080  +0,060


 

Таб. 1.10 Коленчатый вал


 

Характеристика

Значение (мм)

Диаметр коренных цапф для роликовых подшипников

 170 +0,027  +0,052

Диаметр пальцев кривошипа

 85,0 -0,050  -0,077

Монтажный осевой зазор коленчатого вала

0,08  0,266

Максимально допустимый предел для переточки пальцев кривошипа на

 84,0 -0,050  -0,077

Максимально допустимое “биение”:

на поверхности роликовых подшипников


 

0,06

на передней шейке вала

0,04

на задней шейке вала

0,04

Произвести динамическую балансировку вала

на 100 гсм

Номинальные диаметры пальца кривошипа для ремонта при соблюдении допуска:

84,75;85,50;84,25; 84,00

+0,050 -0,077

Таб. 1.11 Распределительный вал


 

Характеристика

Значение (мм)

Диаметр подшипников распределительного вала

 54 -0,100  -0,146

Диаметр заднего подшипника распределительного вала

 29 -0,065  -0,098

Допуск отверстий всех подшипников

E7

Радиальный зазор

0,088  0,229

Осевой зазор у заднего подшипника

0,14  0,22

Максимально допустимое „биение“ цапф подшипников и кулачков

0,03


 

Примечание:

Допуск измеряется до запрессовки подшипников в картер двигателя. После запрессовки подшипники не развертываются.

Таб. 1.12 Клапаны


 

Клапан

Диаметр стержня (мм)

Шероховатость стержня

Длина клапана (мм)

Диаметр тарелки клапана (мм)

Угол седла

Всасывающий

9,93 0,022

0,2 µ

144  0,1

52 0,3

120° 30ґ

Выпускной

9,93 0,022

0,2 µ

144  0,1

45 0,25

90° 30ґ


 

Таб. 1.13 Направляющая клапанов


 


 

Характеристика


 

Наружный диаметр (мм)


 

Внутренний диаметр (мм)


 

Монтажный зазор стержня клапанов в направляющей клапана перед запрессовкой (мм)

Направляющая всасывающего клапана:

стандартная

17,00

10N7

0,051 0,088

нестандартная

17,25

+0,020

10,0 +0,035

0,090  0,127

нестандартная

17,5

Направляющая выпускного клапана:

стандартная

17,00

10H7

0,070  0,107

нестандартная

17,25

+0,020

10,0 +0,035

0,090  0,127

нестандартная

17,5


 

Таб. 1.14 Пружины клапанов


 


 

l Характеристика

Производственная длина (мм)

Длина встроенной пружины (мм)

Нагрузка новой пружины (Н)

Наружная пружина

Всасывающий клапан

68,5

51,8

188,5 ± 13,2

Выпускной клапан

76,0

53,8

342,8 ± 22,0

Внутрення пружина

Всасывающий клапан

63,5

46,8

113,1 ± 7,6

Выпускной клапан

63,5

48,8

143,1 ± 10,4


 

Примечание:

У выпускных клапанов шайбы и тарелки клапанных пружин разные, они обозначены выточкой.


 


 

Таб. 1.15 Толкатель клапанов


 

Характеристика

Значение (мм)

Диаметр толкателя клапана

 30f7 -0,020  -0,041

Радиальный зазор по отношению втулки направляющей толкателя клапана

0,050  0,111

Максимальный радиальный зазор

0,15


 

Таб. 1.16 Седла клапанов


 

Характеристика

Наружный диаметр седла (мм)


 

Седло для всасывающего клапана

Стандартный

54,20h7

Нестандартный

54,45h7

Нестандартный

54,70h7


 

Седло для выпускного клапана

Стандартный

47,20h7

Нестандартный

47,45h7

Нестандартный

47,70h7


 

Примечание:

Седла всасывающего клапана отличаются внутренней формой седла.


 

Таб. 1.17 Картер маховика


 

Характеристика

Значение (мм)

Отверстие для подшипника распределительного вала в картере маховика


 

 40 +0,025

Подшипник распределительного вала в картере маховика

 

наружный диаметр

 40 +0,059  +0,043

внутренний диаметр

 29 +0,061  +0,040


 

Таб. 1.18 Масляный насос


 

Характеристика

Значение (мм)

Номинальный диаметр ведущего вала

 22

Номинальный диаметр ведомого вала

 18

Зазор ведущего вала в картере

0,037  0,071

Зазор ведомых шестерен на валах

0,050  0,088

Осевой зазор ведущего вала

0,100  0,517


 

Таб. 1.19 Максимально допустимый износ основных частей двигателя T3C-928-90


 

Название частей двигателя

Характеристика

Значение

(мм)

Цилиндры

Макс. допустимый износ в выбеге первого уплотнительного поршневого кольца

0,30

Поршни

Макс. допустимый зазор в цилиндрах (измерять на расстоянии прим. 15 мм от нижнего края поршня перпендикулярно к поршневому пальцу)


 

0,35

Поршневой палец

Макс. радиальный зазор поршневого пальца во втулке шатуна


 

0,10


 

Поршневые кольца


 


 

image

Макс. осевой зазор между кольцом и поршнем:

уплотнительное


 

0,25

„минутное“

0,20

маслосъемное с пружиной

0,15

Макс. зазор в замке (измерять в калибр. кольце)

2,0


 

Шатун

Макс. допустимый радиальный зазор шатунного подшипника


 

0,15

Макс. допустимый осевой зазор пары шатунов на шейках коленчатого вала

1,50

Коленчатый вал

Макс. допустимый осевой зазор коленчатого вала

0,30


 

Распределительный вал

Макс. допустимый радиальный зазор шейки вала в подшипниках


 

0,25

Допустимый минимальный ход

7,5


 

Направляющие клапанов

Макс. допустимый зазор в направляющей втулке

(измеряется посередине направляющей):

всасывающий клапан


 

0,20

выпускной клапан

0,25


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8    ..