TATRA T815. Моменты затяжки

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..

 

 

TATRA T815. Моменты затяжки


 

  1. Моменты затяжки метричных болтов и гаек


     

    Гайки и болты (мм)

    Момент затяжки (Нм)

    M 6x1,0

    13 - 16

    M 8x1,25

    30 - 38

    M 10x1,5

    58 - 73

    M 12x1,75

    101 - 126

    M 14x2,0

    160 - 200

    M 16x2,0

    245 - 306

    M 20x2,5

    478 - 598


     

    Примечание:

    Указанные в настоящих спецификациях моменты распространяются только на те соединения, на которых не е указан специальный момент затяжки. Указанные общепринятые моменты являются правилом.


     

  2. Моменты затяжки соединений трубопроводов на валы приборов


 

Гайки и болты (мм)

Момент затяжки (Нм)

M 10x1

16 - 20

M12x1,5

22 - 26

M14x1,5

26 - 30

M16x1,5

32 - 38

M22x1,5

36 - 44


 

Примечание:

Указанные в настоящих спецификациях моменты распространяются только на те соединения, на которых не е указан специальный момент затяжки. Указанные общепринятые моменты являются правилом.


 

 


 

 


 

TATRA T815. Мойка и чистка деталей


 

Мойка и чистка автомобиля, а также его деталей являются не только вопросом его внешнего вида, но также они продлевают срок эксплуатации автомобиля. Чистота поверхности автомобиля и его деталей является основным моментом в ограничении распространения коррозии поверхностей и существенно сокращает атмосферное влияние на его открытые части. Вовремя произведенная мойка и очистка детали значительно сокращает пагубное влияние грязи на срок работоспособности и износ деталей, на работу отдельных узлов, их надежность и т.д. Чистота деталей является важным условием в проведении качественного ремонта и сборки узлов и агрегатов.


 

Мойка и очистка автомобиля является начальной операцией любой технологической последовательности ухода за автомобилем. Ее частями является:


 

  • грубое устранение пыли и грязи из внутренних частей кузова,

  • грубая очистка кузова и ходовой части автомобиля водой,

  • очистка стекол автомобиля,

  • очистка и консервация ходовой части автомобиля,

  • очистка и консервация моторного отсека автомобиля,

  • основательная очистка и консервация салона кабины,

  • мойка и консервация кузова автомобиля.


     

    Мойка узлов (деталей) всегда осуществляется после их демонтажа с автомобиля (агрегата) и обуславливает последующую оценку их технического состояния (дефектацию).


     

    Для мойки и очистки применяется большой ассортимент химических средств. К ним относятся:


     

  • щелочные растворы – их применяют при очистке и обезжиривании деталей, узлов и агрегатов методом погружения, обрызгивания или нанесения кистью. Преимуществом щелочных растворов является то, что при соблюдении правил обращения с ними, здоровье работников не подвергается опасности. Неудобством является необходимость работы с ними при повышенных температурах. Они не подходят для устранения более толстых слоев загрязнений, для сильно рельефных поверхностей, для изделий с большим количеством отверстий и полостей, пористых материалов и для очистки деталей из неметаллических материалов;

  • органические растворители – подходят для удаления жиров животного происхождения, растительных и минеральных жиров и масел. Их используют, главным образом, при повышенных температурах при очистке изделий со сложным рельефом поверхности. Они вредны для здоровья, растворяют резину и некоторые виды красок;

  • воспламеняемые растворители – керосин, дизельное топливо, бензин. Подходят для ручной очистки кистью, щеткой или тряпкой. Неудобством является значительный расход, невозможность смыть растворенную грязь водой. Неблагоприятное биологическое влияние на человека (требует интенсивное проветривание или откачивание испарений, защиту поверхности кожи);

  • эмульсионное обезжиривание, синтетические активные вещества – поверхностно-активные нейтральные вещества. С их помощью обезжириваются детали либо погружением в эмульсионную ванну, либо обрызгиванием.


     

    Очищение деталей производят тремя основными методами:

    • мойка чистящими средствами – ручным способом, опрыскиванием или погружением; после обезжиривания необходимо детали промыть горячей водой; технический бензин используется для очистки только самых мелких деталей (электрическое оборудование), части топливной

      аппаратуры промываются соляркой или иной подходящей жидкостью;

    • обжигание деталей – удаление лака или защитного покрытия;

    • пескоструйная обработка – удаление старого лакокрасочного покрытия, устранение с поверхности жиров и ржавчины.


       

      Удаление несгораемых остатков (декарбонизация)производится:

    • механически – соскабление подходящим инструментом (инструмент из более мягкого материала чем очищаемая деталь);

    • химически – для каждого материала детали необходимо применять ванну абсолютно конкретного состава, чтобы исключить повреждение детали коррозией; после извлечения детали из ванны требуется ополаскивание горячей водой или керосином; доочистка щеткой и сушка горячим воздухом;

    • электрохимически - в электролите, разогретом до 100° C, интенсивность тока меняется в зависимости от типа детали и количества отложенных остатков; после завершения процесса, вынутая из ванны деталь промывается под струей холодной воды.


       

      Устройства и приспособления для мойки деталей:

    • жестяной поднос и кисть для очистки мелких деталей топливной аппаратуры и электрического оборудования;

    • ванны различных типов с возможностью подогрева чистящих растворов до температуры от 80 до

      130° C; детали опускаются в корзинах или на различных подвесах;

    • сквозная моющая машина с одной или большим количеством камер – детали автомобиля проходят, разместившись ленте транспортера, и при этом омываютя потоками чистящего раствора под давлением;

    • ультразвуковая промывная машина с трихлоретиленовым наполнителем для очистки мельчайших разчлененных деталей;

    • генераторы пара или моющие устройства с водой (холодной или горячей) под давлением - используют для мойки крупногабаритных демонтированных деталей, а также для автомобилей в сборе.


       

TATRA T815. Контроль и классификация деталей


 

Целью контроля детали является определие деталей, которыми можно пользоваться и тех, которые надо поменять. Хотя спецификация ремонтов монтажных групп, которая описана в тексте, поможет определению деталей для обмена, сервисный техник обязан сделать специальную оценку. Зазор между подгоняющими деталями и степень износа каждой из деталей являются направляющими факторами для определения применимости сработанных деталей, которые иначе находятся в хорошем состоянии. Пока установлено, что степень износа содержит зазор с допуском определённого максимального зазора до следующего технического контроля, повторное применение может быть обоснованным. Степень износа детали определяется делением числа изношенных деталей числом часов, по которым эти детали остались в эксплуатации.


 

Многие заменяемые детали можно найти по разным подразмерным или надразмерным размерам, или в случае потребности в стандартном размере. В расположение тоже сервисный инструментарий для ремонта определенных деталей и сервисные наборы, включающие все детали, необходимые для исполнения определенного ремонта.


 

Комплектное описание правильных методов точного измерения находится вне пределов этого справочника. Каждая ремонтная мастерская должна быть оборудована стандартными измерительными приборами, как индикаторными калибрами для измерения отверстий, индикаторами часового типа и внутренними и внешними микрометрами.


 

Кроме измерения, отработавшие детали после очистки надо проверить на наличие трещин, царапин, обломков и других вредных положений.


 

Детали, демонтированные из отдельного монтажного агрегата, могли бы быть помещены вместе так, что они были доступны для контроля и монтажа. Те позиции, у которых плоскости обработаны, можно легко повредить прикосновением стали или бетона, и поэтому они требуют хранения на подходящих деревянных полках или решётках, по надобности на тележках.


 

Примечание:

Можно принимать меньшие дефекты поверхности без влияния на положение или функцию. Дефекты поверхности, влияющие на работоспособность, надо исправить или детали забраковать, если эти дефекты нельзя исправить.


 

Общие инструкции


 

Определите соответствует ли деталь освоенному стандарту. Забракуйте несоответствующую деталь и отметьте число и тип определённых недостатков. Занесите приёмку в рабочую запись и выполните надлежащий контроль качества.


 

Рассмотрите причину (причины) критических и важных дефектов и если такие дефекты установлены, обеспечьте, чтобы вся партия была забракована и приняты меры для ремонта.


 

Все изношенные и вновь отремонтированные детали будут проверены на 100% таким образом, чтобы можно установить их работоспособность в соответствии с пределами, посадками и допусками.


 

Методы контроля совпадают для многих частей и деталей. Общие методы детально описаны в следующих абзацах. Уделите большое внимание всем шагам контроля. Исправьте или замените все детали, которые не являются работоспособными.


 

Все зубы зубчатых колес, шайбы и подшипниковые крышки надо проверить не содержат ли утопленную металлическую крошку или стружки. Исправьте или замените все детали, которые не являются


 

работоспособными.


 

Проверьте тщательно места около шпилек, трубчатых заглушек, резьбовых прокладок и острых углов.


 

Отливки


 

Проверьте тщательно все металлические и неметаллические отливки на наличие трещин. Проверьте тщательно места около шпилек, трубчатых заглушек, резьбовых прокладок и острых углов.


 

Проверьте обработанные поверхности на наличие надрезов, заусениц и выпуклостей. Отметьте аккуратно повреждённые места для ремонта или замены.


 

Проверьте все трубчатые заглушки, трубчатые пробочные отверстия, шпильки и отверстия шпилек на наличие повреждённых или сорваных резьб. Исправьте резьбы с помощью метчиков или резьбовых втулок правильного размера.


 

Пользуясь нивелиром или поверхностной плитой, проверьте все уплотняющие подгонные поверхности, фланцы на шкафах и опоры, если они не искажены. Проверьте подгонные фланцы из-за потери краски, что, в самом деле, может обозначать неплотность. Замените их в случае деформации.


 

Проверьте удовлетворяют ли все отливки стандартам ремонта.


 

Подшипники


 

Проверьте все подшипники. Посмотрите есть ли подшипники с заусеницами и потёртые или с питтинговой коррозией атакованных поверхностей. Повреждённые подшипники следует заменить.


 

Втулки и втулочные подшипники


 

Проверьте посадку всех втулок и втулочных подшипников, признаки термического износа, заусеницы, трещины и некруглые состояния.


 

Проверьте не находятся ли в смазочных отверстиях или шлицах примеси. Отверстия и шлицы должны быть чистыми и без повреждений.


 

Обработанные детали


 

Проверьте обработанные детали на наличие трещин, деформаций и повреждений. Проверьте все обработанные поверхности на наличие надрезов, заусениц и выпуклостей. Шпильки (без головки), болты (штыри)

Замените их, если они являются изогнутыми, удлиненными или имеют повреждённую резьбу.


 

Зубчатые колеса


 

Проверьте все зубчатые колеса на наличие трещин или отсутствующих зубов.


 

Проверьте износ зубов зубчатых колес, отсутствие заусениц и стекловидных или питтинговой коррозий атакованных поверхностей.


 

Проверьте шлицы, они не должны быть изношенными, с острыми заусеницами или иметь потёртую или питтинговую коррозии атакованной поверхности.


 

image

Проверьте износ, а в случае необходимости повреждение клинового желоба.


 

Примечание:

Пока не установлены зубчатые предельные значения, надо дать правильную оценку необходимости замены зубчатого колеса.


 

Масляные уплотнения


 

Масляные уплотнения являются обязательно заменяемыми позициями.


 

Заглушки отливок


 

Проверьте, есть ли поврежденые резьбы, что может причинить негерметичность и утечку. Замените заглушки в случае повреждения резьбы или просачивания жидкости.


 

Пружины


 

Проверьте, не повреждены ли, деформированы или выпучены пружины.


 

Предохранительные кольца, придерживающие кольца и шайбы


 

Многие из этих деталей являются обязательно заменяемыми позициями. Проверьте все остальные, если не заметны нарушения .

 

 

 

 

TATRA T815. Правила работы с электрическим оборудованием


 

Электрическое оборудование автомобиля по своей сути значительно отличается от прочих механических деталей автомобиля, поэтому необходимо при сервисных и ремонтных работах соблюдать следующие правила:


 

  1. Опасность нанесения ущерба здоровью или повреждения иногда очень дорогих электронных деталей требует, чтобы демонтирование, ремонт, замену и установку устройств проводил специалист, знающий и специально обученный применению высокотехнологичных измерительных приборов, приспособлений и прочих инструментов, которыми он может профессионально, правильно и безопасно владеть, при этом строго соблюдая правила безопасности.

  2. Перед демонтажем дефектных электрических деталей необходимо убедиться в их действительной неисправности, как правило специальными технологическими способами, иногда применяя специальные приборы и устройства. Чтобы стало возможным сделать правильное диагностическое заключение, необходимо точно выполнить требующиеся измерения.

  3. Замену дефектного электрического устройства желательно производить только при наличии правильной запасной части. Уместно себе пометить и простые схемы подключения нескольких проводов. Особенно при использовании полупроводниковых элементов важно соблюсти правильность подключения и полярность питания.

  4. При замене оборванного провода новым проводом надо соблюсти его сечение (площадь токопроводящей жилы без изоляции) или использовать провод с большим сечением. Нарушенная изоляция может привести к короткому замыканию на массу и возгоранию автомобиля.

  5. Провода как правило оснащены разъемами или кабельными петлями. Разъемы необходимо подключать качественно и надежно, как правило запрессовкой, с применением паяльника и припоя, без переходных сопротивлений. Концы проводов перед пайкой необходимо основательно обезжирить и очистить от окислений. После замены отдельных проводов в жгуте проводки необходимо его развернуть, а затем применить такое же количество кабельных хомутов.

  6. В случае ремонта действующих электроприборов транспортного средства иногда используется внешний источник, чтобы не истощить батареи автомобиля. Внешний источник постоянного тока присоединяется при помощи соответствующих толстых кабелей с зажимами в контакте внешнего источника и в контакте вспомогательного стартера STANAG транспортного средства, при чем сохраняется функция батарейного выключателя.

  7. Внешние источники постоянного тока дают в случае низкой нагрузки на выходе (на холостом ходу) пиковое напряжение со значениями 80 - 100 В. Они соответственно могут повредить полупроводниковые элементы низким предельным напряжением, использованные в электронной системе автомобиля. Ограничение до полной ликвидации можно достичь, оставив батареи в автомобиле включенными.

  8. Аналогичная проблема появляется при сварке электрической дугой. При сварке скоба электросварочного аппарата должна быть как можно ближе места сварки на каркасе автомобиля. Единственно через разъединение питающих соединительных устройств от сети и рамы автомобиля обеспечивается полная защита электронного оборудования.

  9. При демонтаже и монтаже электрических приборов и устройствнеобходимо всегда переключать отключатель аккумуляторов в положение «отключено» (горизонтально), т.е. положительный (+) полюс аккумулятора отключен от проводки автомобиля. Таким образом контур разъединен, и даже случайное касание провода на массу не приведет к короткому замыканию.

  10. Цоколи всех подключаемых коннекторов и разъемов конструктивно приспособлены так, чтобы исключить их замену или ошибочное подключение. Все таки, желательно проверить правильность подключения устройств по общей схеме подключения электрической проводки автомобиля.

  11. При замене электрических устройств автомобиля необходимо применять сертифицированные


     

    запасные части для конкретного типа автомобиля или одобренные универсальные запасные части, которые можно применить без трудоемких вмешательств и переделок в электрической проводке автомобиля. После подключения несертифицированных запасных частей необходимо главным образом проверить потребление тока и их нагрев. Потребляемая мощность нагрузки не должна превышать заявленную величину, а температура на поверхности потребителя не должна ни в коем случае, даже при длительной эксплуатации, превышать 80 °C.

  12. Во время работы с аккумуляторами необходимо соблюдать особо строгие инструкции для работ с едкими веществами и с взрывоопасными смесями. При манипуляции необходимо соблюдать повышенную осторожность и применять защитные средства (очки, защитный щит, резиновые перчатки и передник, и т.д.).

  13. Во время работы с аккумуляторами запрещено курить, употреблять пищу. Для проверки уровня электролита нельзя применять металлические предметы и предметы органического происхож- дения (металлическая проволока, деревянная палочка). При работе с открытыми аккумуляторами нельзя находиться вблизи с открытым огнем, так как это может привести к взрыву гремучего газа (смеси водорода и кислорода).

  14. Зарядка аккумуляторных батарей производится на зарядном стенде в соответствии с технологи- ческими последовательностями, действующими для зарядных станций или применяемых зарядных источников. Важно, чтобы при зарядке не происходило интенсивного выделения газов (разложение воды на водород и кислород), при котором происходит необратимое повреждение электродов и пластин элементов аккумулятора.

  15. После завершения работ с аккумуляторами необходимо тщательно помыть руки водой с нейтрализирующими средствами (сода, мыло). Списанные аккумуляторы являются экологически опасным отходом и требуют специального с ним обращения, определяемого в специальных инструкциях.

  16. Все электрические цепи (за исключением питания электрического стартера) защищены плавкими предохранительными вставками. Один предохранитель как правило защищает несколько электрических потребителей. По общему потребляемому току цепей подключенных потребителей определяется величина тока плавки предохранителя. Сгоревшую вставку необходимо заменить на вставку с той же величиной тока плавления и такого же исполнения.

  17. В случае, когда после замены предохранителя происходит его повторное перегорание, необходи- мо искать причину черезмерного потребления тока. Неисправный электрический потребитель мож- но определить поочередным включением отдельных потребителей, запитанных от данной цепи, в которой установлен предохранитель, до момента его повторного перегорания. Неисправный потребитель необходимо заменить или устранить короткое замыкание в его проводке.

  18. В некоторых случаях необходимо ограничить протекающий ток, проходящий через перегоревший предохранитель, например, при коротком замыкании на проводке к поворотному указателю, когда сильный ток может повредить реле прерывателя поворотных указателей. Ограничение тока достигается подключением к клеммам, вместо вынутого предохранителя в блоке предохранителей, приспособления с лампочкой (лампочка 24В, 21Вт).

  19. Приспособление с лампочкой можно также применить при поиске обрывов и коротких замыканий в электрических цепях, как указано в нижеследующих таблицах:

    • поиск короткого замыкания;

    • поиск обрыва в электрической цепи.


     

  20. Повторное перегорание плавкого предохранителя свидетельствует о коротком замыкании на массу электрического потребителя или проводки в защищаемой данным предохранителем цепи. Если невозможно обнаружить короткое замыкание только визуальным осмотром, необходимо применить приспособление с лампочкой. Приспособление подключается только к клеммам вынутого предохранителя и последовательная проверка осуществляется согласно изображению


     

    (См. Таб. A.1.

  21. Обрыв цепи питания любого потребителя проявляется в том, что потребитель не работает, а плавкий предохранитель остается неповрежденным. Место обрыва сначала пытаются обнаружить путем проверки контактов, разъемов и проводов. Последовательную проверку при помощи приспособления с лампочкой осуществляют по конкретным признакам поломки и по изображениям в (См. Таб. A.2).


 

image

Рис. A.8 Электрическая цепь потребителя

Примечание:

В таблицах приведены примеры основной последовательности при наличии конкретного признака поломки. Графическая схема последовательности отображает очень упрощенную цепь (См. Рис. A.8) потребителя (Rz) с его включателем (S), плавким предохранителем (Po), источником (AKB), отключателем аккумуляторов (OA) и массой (K). Перед любой проверкой при помощи приспособления с лампочкой всегда сначала проверим исправность лампочки самого приспособления путем подключения к источнику тока (лампочка должна

загореться).


 

Таб. A.1 Метод поиска короткого замыкания


 


 

Признак отказа

Графическое изображение последовательности

Примечание

Электрическая цепь потре- бителя без неисправностей


 

image

После включения включателя электрический потребитель работает.


 

Короткое замыкание провода соединяющего предохранитель и включатель на массу.


 

image


 

Лампочка горит при включеном и выключеном включателе электрического потребителя.


 

Короткое замыкание на включателе.


 

image


 

Лампочка горит только при включенном включателе потребителя, при выключенном включателе лампочка не горит.


 

Короткое замыкание провода соединяющего включатель с потребителем на массу.


 

image


 

Включатель потребителя включен, питающий провод потребителя на включателе отключен – лампочка не горит.


 

Включатель потребителя включен, питающий провод потребителя отключен на массе – лампочка горит.


 

Короткое замыкание потребителя на массу.


 

image


 

Включатель потребителя включен. Лампочка горит и при отключенной массе потребителя.


 

Лампочка не горит при отсоединенной клемме питания электрического потребителя.


 

Таб. A.2 Meɬɨɞ ɩɨɢɫɤɚ ɨɛɪɵɜɚ


 


 

Признак отказа

Графическое изображение последовательности

Примечание

Цепь и контрольная лампочка без неисправностей.


 

image

Применить для проверки исправной работы лампочку контрольного приспособления.

Цепь без неисправностей, дефектная контрольная лампочка


 

image

Лампочка контрольного приспособления не горит.

Отключатель аккумуляторов исправен.


 

image


 

Лампочка после включения отключателя аккумуляторов загорается, если включен потребитель, то он работает.

Неисправен отключатель аккумуляторов (ОА).


 

image


 

Лампочка после включения отключателя аккумуляторов не загорается - потребитель не работает.


 

Потребитель исправен, но не работает.


 

image


 

Дефектный контур массы электрического потребителя. При подключении дублирую- щей массы потребитель работает.


 

Обрыв электрической цепи потребителя.


 

image


 

Лампочка на входе потребителя горит, но на выходе не горит (при отключенной массе).


 

Обрыв между включателем и электрическим потребителем.


 

image


 

Лампочка на выходе включателя горит, на входе потребителя не горит.


 

Дефектный включатель электрического потребителя.


 

image


 

Лампочка на входе включателя горит, на выходе не горит.


 

 

 

 

TATRA T815. Правила выполнения работ по сварке электрической дугой на автомобиле

  1. При сварке электрической дугой необходимо для защиты полупроводниковых деталей электронного блока управления, системы «ABS» и системы зарядки аккумулятора подключить кабель «массы» сварочного аппарата как можно ближе к месту сварки.

  2. При сварке в нескольких местах шасси, отключить от аккумуляторных баттарей плюсовую клемму, и снятый провод подсоединить к корпусу автомобиля. Одновременно необходимо заизолировать положительный контакт аккумулятора, чтобы исключить случайное короткое замыкание.

  3. При обратном подключении снятой плюсовой клеммы, необходимо сначала отсоединить ее от корпуса автомобиля, и только потом подсоединить ее к положительному контакту аккумулятора.


 

TATRA T815. Применение внешнего источника для запуска автомобилей


 

Условия понижённой температуры окружающей среды затрудняют иногда запуск двигателя автомобиля. Низкие температуры причиняют как повышенные сопротивления двигателя против буксования кривошипно-шатунного механизма и его принадлежностей, так и понижение ёмкости аккумуляторов автомобиля. Оптимальной температурой для аккумулятора является +25°C. При понижении температуры аккумулятора на 1° C, ёмкость аккумулятора падает на 1 - 2%, т.е. при температуре 0°C и полностью заряжённых аккумуляторов мы можем учитывать ёмкость запуска только 50 - 75%.


 

Для облегчения запуска в низких температурах или разрядных аккумуляторах автомобиля, его можно заводить посредством вспомогательного внешнего источника.


 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

  • Запрещается применять источники с напряжением более чем 30 В.

  • Для вспомогательного запуска двигателя пользуйтесь кабелем или предусмотренными проводами

  • Зажимы кабелей для вспомогательного запуска следует надлежащим образом присоединить к зажимам аккумулятора.


     

    Метод вспомогательного запуска:


     

    image

    Рис. A.9 Подключение внешнего источника


     

    1. Автомобили должны находиться в таком расстоянии, чтобы можно сделать подключение отдельных машин кабелем для вспомогательного запуска, но одновременно таким образом, чтобы предотвратить любой контакт кузовов.

    2. Затяните ручные тормоза обоих грузовиков и рычаги управления переместите в нейтральное положение.

    3. Выключите все приборы обоих грузовиков.

    4. При автомобилях, у которых питание подается дополнительно, оставьте двигатель работать.

    5. Подключите аккумуляторы обоих грузовиков кабелем для вспомогательного запуска в следующем порядке: (См. Рис. A.9):

      1. Красный зажим кабеля присоедините в первую очередь к положительному (+) полюсу разрядного аккумулятора;

        б) Другой конец кабеля с красным зажимом присоедините к положительному (+) полюсу аккумулятора, подающего ток.

        в) Чёрный зажим кабеля присоедините в первую очередь к отрицательному (-) полюсу аккумулятора, подающего ток.

        г) Другой конец кабеля с чёрным зажимом присоедините к отрицательному (-) полюсу разрядного аккумулятора.


         

        image

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

        Зажимы кабелей нельзя прикасать друг к другу во время подключения к аккумулятору. Необходимо позаботиться, чтобы кабель с красным зажимом, т.е положительный (+) не задел кузов или раму автомобиля (-).


         

    6. Ещё раз проверьте правильное подключение и надлежащее закрепление зажимов кабелей и то, что они не касаются подвижных частей автомобиля.

    7. Заводите двигатель автомобиля с разрядными аккумуляторами.

      ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

      Во время запуска двигателя следует не держать стартер более 10 секунд – при запуске случается большой отбор тока и чрезмерное нагревание зажимов и кабелей. Для их охлаждения сделайте перерыв не менее чем 30 секунд между стартовыми циклами.

    8. Перед отключением кабелей для вспомогательного запуска посредством аккумуляторов понизьте обороты двигателя обоих автомобилей под 1000 об./мин.

    9. Отключите кабеля для вспомогательного запуска с аккумуляторов.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Несоблюдение этих инструкций может причинить разъедание кислотой или травму при взрыве аккумулятора, или повреждение электропроводки обоих автомобилей.


     

 

TATRA T815. Инструкции по обеспечению экологии


 

Эксплуатационные вещества и материалы всех форм представляют серьёзную угрозу для окружающей среды. По этой причине каждый обязан распоряжаться отходами и избавляться от них только способом, установленным правовым стандартом и остальными правовыми нормами для охраны окружающей среды, действующими для надлежащей области.


 

Отходом в смысле указанного закона является каждый движимый предмет, от которого лицо избавляется или имеет намерение или обязанность избавиться и предмет принадлежит некоторой из групп, указанных по законным нормам. Сброс отхода случается всегда, если человек передаёт движимый предмет, принадлежащий некоторой из групп отходов для использования или устранению в смысле цитированного закона или передаёт её лицу, уполномоченному к сбору или заготовке отходов по тому же закону, несмотря на то, если это касается бесплатного или безмездного перевода. Сброс отхода случается и тогда, если лицо по собственному побуждению устранит движимый предмет, причитающийся к некоторой из групп отходов.


 

Каждый в рамках своей работы или пределах своей деятельности обязан предотвращать возникновение отходов, ограничивать их количество и опасные свойства. Отходы, возникновение которых нельзя предотвратить, надо использовать или устранить способом, который не угрожает здоровью человека и окружающей среде и согласовать с законом и особыми правовыми нормами. Каждый в рамках своей работы или пределах своей деятельности обязан в пределах, установленных законом, обеспечить приоритетное применение отходов перед их устранением. Материальное применение отходов имеет преимущественное значение перед другим использованием отходов. Выполнения этой обязанности не требуют, если при данных условиях, времени и месте, не существуют технические или экономические предположения для их исполнения, или поступают ли в согласии с планами отбросного хозяйства.

Обсуждая пригодность методов устранения отходов, всегда предпочитают тот метод, который обеспечит высшую защиту здоровья человека и имеется более бережное отношение к окружающей среде.


 

Каждый обязан распоряжаться отходами и избавляться от них только способом, установленным правовым стандартом и остальными правовыми нормами для охраны окружающей среды.


 

Автообломки

Под автообломкомами подразумевается здесь любое полное или неполное механическое транспортное средство, которое было предназначено для движения по наземным дорогам с целью перевозки пассажиров, животных или вещей и оно стало отходом по цитированному закону. Каждый, кто избавляется от автообломок, обязан вручить их только лицам, у которых имеются эксплуатационные установки для применения, устранения, сбора или заготовки автообломков.


 

Шины

Под шиной подразумевается здесь любое механическое устройство, изготовленное из резины, химических материй, ткани и стали, или других материалов, которое после монтажа на колесо машины обеспечивает тягу и содержит газ, несущий нагрузку. Каждый, кто избавляется от шин, обязан вручить шины только лицам, которые имеют эксплуатационные установки для применения, устранения, сбора или заготовки шин.


 

Отработавшее масло

Под отработавшим маслом подразумевается здесь любое минеральное или синтетическое смазочное или промышленное масло, которое стало непригодным для применения, для которого оно было первоначально задумано, прежде всего масло из двигателей внутреннего сгорания, трансмиссионное масло, гидравлическое масло и также минеральное или синтетическое смазочное масло. Каждый, кто избавляется от отработавшего масла, обязан вручить отработавшее масло только лицам, которые являются эксплуатационниками установок для применения, устранения, сбора или заготовки отработавшего масла.


 

Аккумуляторы

Под аккумулятором подразумевается здесь источник электрической энергии, генерированной прямым оборотом химической энергии. Каждый, кто избавляется от аккумулятора, обязан вручить аккумулятор только лицам, которые являются эксплуатационниками установок для применения, устранения, сбора или заготовки аккумуляторов.


 

Фильтрующая установка

Под фильтрующей установкой подразумевается здесь такое устройство, которое, как правило, заключает в себе сменную часть (фильтрующую вставку), предназначенную для устранения твёрдых частиц жидкостей и газа. Каждый, кто избавляется от фильтрующей установки или вставки, обязан передать фильтрующую установку или вставку только лицам, которые являются эксплуатационниками установок для применения, устранения, сбора или заготовки фильтрующих установок или вставок.


 

Отработавшие рабочие жидкости

Под отработавшей рабочей жидкостью подразумевается здесь любая жидкость природного или синтетического происхождения, или их комбинация, которая непригодна для применения по основному предназначению. Это особенно касается тормозной жидкости, незамерзающей жидкости, жидкости с антикоррозионными примесями и другими в случае необходимости. Каждый, кто избавляется от отработавших рабочих жидкостей, обязан передать отработавшие рабочие жидкости только лицам, которые являются эксплуатационниками установок для применения, устранения, сбора или заготовки отработавших рабочих жидкостей.


 

Нефть

Под нефтью подразумевается здесь дистиллят, получённый в результате рафинирования органогенных сланцев. Она предназначена для привода двигателя тяжёлого топлива с самовоспламенением от сжатия. Каждый, кто избавляется от нефти, обязан передать ее только лицам, которые являются эксплуатационниками установок для применения, устранения, сбора или заготовки нефти.


 

Отработавшие жиры

Под отработавшим жиром подразумевается здесь любой минеральный или синтетический смазочный или консервирующий жир, который стал непригодным для применения по первоначальному предназначению. Каждый, кто избавляется от отработавшие жиров, обязан передать их только лицам, которые являются эксплуатационниками установок для применения, устранения, сбора или заготовки жиров.


 

Очистительные ткани (загрязнение маслом и т.п.)

Под очистительной тканей подразумевается здесь любой природный или синтетический текстиль, в случае потребности их комбинация, который стал непригодным для применения по первоначальному предназначению. Каждый, кто избавляется от очистительной ткани, обязан передать ее только лицам, которые являются эксплуатационниками установок для применения, устранения, сбора или заготовки очистительной ткани.


 

Отходы, перед дальнейшим консервированием, можно кратковременно концентрировать в собирательные средства их в месте возникновения. Собирательными средствами могут послужить прежде всего специальные ящики, контейнеры, упаковки, резервуары и баки, удовлетворяющие техническим требованиям, прикладываемых собирательным средствам опасных отходов согласно актуальному распоряжению №383/2001. Собирательные средства должны удовлетворять следующим основным техническим требованиям:


 

  1. дифференциация собирательных средств отходов от средств, использованных для обращения с отходами или примененных для других видов отходов.

  2. обеспечение защиты отходов против атмосферных влияний, если собирательные средства


     

    image

    определены для применения вне закрытых пространств, и они не назначены только внутренными отходами,

  3. стойкость к химическим влияниям отходов, для которых они назначены,

  4. в случае, когда собирательные средства служат и транспортными упаковками, они должны удовлетворять требованиям особых правовых норм, оформляющих транспорт опасных предметов и товаров.


 

С выбором собирательной зоны или собирательного помещения надо иметь в виду вопросы безопасности по уходу, противопожарной безопасности, его доступности и возможности обслуживания средствами механизации и транспорта. В близости собирательного средства опасных отходов, или зоны собирания опасных отходов, или на них самих надо поместить опознавательную карту собираемых отходов. На собирательном средстве опасных отходов надо нанести шифр и название собираемых опасных отходов, и также имя и фамилию лица ответственного по уходу собирательного средства.


 

Принять отходы в свою собственность имеет только юридическое или физическое лицо, имеющее право по предпринимательству, или использующее оборудование для применения, устранения, сбора или заготовки определенного вида отходов, или лицо, пользующееся оборудованием, тоже община в случае потребности. Каждый обязан установить лицо, которому вручает отходы, имеет ли право для его приема. В случае, когда лицо не предъявит такого права, ему нельзя передать отходы. Инициаторы отходов обязаны вести постоянный учет об отходах и методах обращения с отходами. Учет необходимо вести для каждого самостоятельного производсвенного объекта и для каждого вида отходов. Эта информация содержит только основные данные об обращении с отходами, пользуясь механическими транспортными средствами. Производитель не берет на себя ответственность и не гарантирует, что соблюдение вышеуказанных правил является достаточным выполнением всех обязанностей, связанных с обращением с отходами, охраной окружающей среды и здоровьем людей.


 

A.16 Перечень использованных сокращений


 

Сокращение

Значение

единица электрического сопротивления

A

ампер (единица электрического тока)

ABS

антиблокировочная система тормозов

Ампер.час

бар

единица давления

см2

квадратный сантиметр (единица площади)

см3

кубический сантиметр (единица объема)

CSN

чешский государственный стандарт

fc (Foot candle )

единица силы света

г.см-3

единица плотности

HI

температура максимальная

hp (Horsepower)

единица мощности

IA

маркировка болта

IB

маркировка болта

IIA

маркировка болта

IIB

маркировка болта

ISO

Международная организация по стандартизации

K

единица термодинамической температуры

кг

килограмм (единица массы)

км

километр (единица длины)

км.ч-1

километр в час (единица скорости)

кН

килоньютон (единица силы)

кПа

килопаскаль (единица давления)

шт.

штук


 

Сокращение

Значение

кВт

киловатт (единица мощности)

кВт.час (Kilowatt-hour)

единица работы

LED

электролюминисцентный диод

LO

температура минимальная

м

метр (единица длины)

Mh

единица машино-часа

мин-1

за минуту (число оборотов)

мм

миллиметр (единица длины)

mm Hg

единица давления

МПа

мегапаскаль (единица давления)

Н

ньютон (единица силы)

Нм

ньютонометр (единица момента силы)

C

грaдус Цельсия (единица температуры)

PA

полиакpилат

RES

отмена (отказ)

SET

вклад

В

вольт (единица электрического напряжения)

Вт

ватт (единица мощности)

ZF

маркировка фирмы производителя


 

TATRA T815. Перечень использованных символов


 

Символ

Значение

A

подача воздуха

нестандартный электрический прибор выход системы управления

A,B

середины фар, перенесенные на измерительную стенку

AEK 102

комплект очистки системы

AKB

источник

B

детектор, датчик, репродуктор, термодаткчик выход к предохранительному вентилю

выход из заправщика шин

Ba

цоколь

C

конденсатор

выход для первого круга рабочих тормозов

C,D

центр (середина) противотуманных фар

CPL

Control Part List (Перечень основных частей)

D

выход для второго круга рабочих тормозов

DC

постоянный ток

E

выход для тормозов подвески

световой и тепловой источник

ECOKLIMA ECK 2000

разливочная машина холодильного агента

F

плавкий предохранитель

выход для аварийного и стояночного тормозов

G

выход к централной накачке шин

источник электрической энергии

H

длина

контрольные лампы и сигнализация

высота середины фар над проезжей частью

h

высота границы СВЕТ – ТЕМНОТА для фар ближнего света

K

электромагнитное реле

корпус, основа

L

налево

расстояние между серединой фары и плоскостью продольной оси автомобиля

M

электромоторы

OA

разъединитель аккумулятора

OFF

выключение

ON

включение

P

стандартный электрический прибор, цоколь


 

Символ

Значение

PE

полиэтилен

Pk

цоколь

Po

плавкий предохранитель

PTO

oтбор мощности

Q

выключатель „массы“

R

радиус резисторы

направо

Rz

потребитель

S

сходимость колёс

включатель, выключатель, переключатель, кнопка, управл. уст-во

U

преобразователь напряжения

V

выпрямители, диоды выход в атмосферу

выход к предохранительному вентилю

выход для аварийного и стояночного тормозов

W

электрическое оборудование, автоантена

X

средна значение, определенное расстояние

гнездо, розетка, конектор

x

значение наклона фар ближнего света

Y

электромагнитные клапаны, электропневматические


 

В технологических порядках около рисунков наглядно изображены использованные символы, указанные в следующей таблице.


 

image

Снятие Опасность травмы


 

Установка Опасность повреждения матеpиала


 

Разборка Подкладка, закрепление


 

Сборка Масло


 

Предупреждение Смазочный жир


 

Проверка, настройка Установка в соответствии с отметками


 

Специальные инструменты Равновесие


 

Положение или последовательность Дополнение наполнения при монтаже


 

Визуальная проверка Слив наполнения


 

Смена запасной части в зависимости Отпускание, освобождение от состояния


 

Обязательно сменяемая запасная Подтяжка, закрепление часть


 

Деблокировка, блокировка Отвести воздух


 

Применение уплотняющего средства Резание

(мастики, клея)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..