Subaru Forester (2008 год). Руководство - часть 420

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Forester - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  418  419  420  421   ..

 

 

Subaru Forester (2008 год). Руководство - часть 420

 

 

4AT-29

ATF

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

2. ATF

A: ПРОВЕРКА

ПРИМЕЧАНИЕ:
Уровень ATF зависит от температуры жидкос-
ти. При проверке уровня ATF, обращайте вни-
мание на температуру ATF.
1) Поднимите температуру ATF, проехав рас-
стояние от 5 до 10 км (3-6 миль). Либо запусти-
те двигатель на холостом ходу, чтобы поднять
температуру ATF до 70 — 80°C (158 — 176°F)
по Subaru Select Monitor. <См. 4AT(diag)-18,
СЧИТЫВАНИЕ ТЕКУЩИХ ДАННЫХ, ПОРЯДОК
РАБОТЫ, Subaru Select Monitor.>
2) Установите автомобиль на ровной площадке.
3) Медленно пройдя все положения (P, R, N, D,
3, 2, 1), установите рычаг селектора в диапазон
“P”. Дайте двигателю поработать на холостых
оборотах в течение 1 — 2 минут, после чего из-
мерьте уровень ATF.

4) Убедитесь, что уровень ATF находится меж-
ду верхним и нижним уровнями на стороне HOT.
Если уровень ATF ниже нижнего уровня, про-
верьте трансмиссию на предмет утечек. Если
утечки найдены, необходимо заменить про-
кладку, сальники, пробки или отремонтиро-
вать другие детали.
5) Если уровень ATF ниже среднего уровня
между верхней и нижней отметками, добавьте
рекомендованную ATF, доведя уровень жид-
кости до среднего уровня.

ОСТОРОЖНО:
• Будьте аккуратны, не превышайте верх-
ний уровень.
• Добавление ATF до верхнего уровня на
холодной трансмиссии приведет к перепол-
нению ATF. Не превышайте верхний уро-
вень, поскольку переполнение приведет к
проблемам.
6) Проверьте уровень ATF после ее прогрева
до 70 — 80°C (158 — 176°F) в ходе короткой по-
ездки или работы двигателя на холостом ходу.

B: ЗАМЕНА

1) Поднимите автомобиль на подъемнике.
2) Проверьте состояние ATF. <См. 4AT-30,
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, ATF.> 
3) Снимите сливную пробку (ATF), чтобы пол-
ностью слить ATF.

ОСТОРОЖНО:
После поездки или после длительной рабо-
ты двигателя на холостом ходу, ATF имеет
высокую температуру. Будьте осторожны,
избегайте ожогов.
4) Замените прокладку на новую, затем затя-
ните сливную пробку (ATF).

Момент затяжки:

25 Нм (2,5 кгс-м, 18,4 фунт-сила-фут)

5) Опустите автомобиль.
6) Залейте ATF через трубу заправки масла.

Рекомендуемая ATF:

<См. 4AT-3, ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕ-
НИЕ И СИСТЕМА СМАЗКИ, ХАРАКТЕРИСТИ-
КИ, Общие сведения.>

Объем:

Залейте тот же объем ATF, который был 
слит через отверстие сливной пробки.

Объем при проведении капитального ре-
монта трансмиссии:

Модель 2.0 L без турбонаддува

8,4 — 8,7 л (8,9 — 9,2 кварт США, 
7,4 — 7,7 британских кварт)

Другие модели, кроме 2.0 L без турбонад-
дува:

9,3 — 9,6 л (9,8 — 10,1 кварт США, 
8,2 — 8,4 британских кварт)

7) Прокачайте воздух из управляющего клапа-
на. <См. 4AT-64, Прокачка воздуха из управля-
ющего клапана.>
8) Проверьте уровень и отсутствие утечек ATF.
<См. 4AT-29, ПРОВЕРКА, ATF.>

(A) Щуп уровня ATF
(B) Верхний уровень

(C) Нижний уровень

AT-00674

COLD

LF

HOT

LF

(C)

(C)

(B)

(B)

(A)

(A) Поддон картера
(B) Сливная пробка (ATF)

AT-01332

(B)

(A)

4AT-30

ATF

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

C: ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ

ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене ATF, проверьте внутреннее состояние корпуса трансмиссии при помощи осмотра слитой
ATF.

Состояние жидкости

Неисправность и возможная причина

Способ устранения

Обнаружено большое количество 
металлических частиц.

Сильно изношена внутренняя часть 
корпуса трансмиссии.

Замените ATF и проверьте, правильно ли 
работает автоматическая трансмиссия.

Густая и лакообразная жидкость.

Прогоревшая муфта и т.д.

Замените ATF и проверьте корпус АТ и ав-
томобиль на предмет неисправностей.

В жидкости обнаружены пузырьки 
воздуха или жидкость замутнена.

Вода смешалась с жидкостью.

Замените ATF и проверьте точки возмож-
ного просачивания воды.

4AT-31

Трансмиссионное масло дифференциала

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

3. Трансмиссионное масло 

дифференциала

A: ПРОВЕРКА

1) Установите автомобиль на ровной площадке.
2) Извлеките щуп уровня масла дифференциа-
ла и вытрите его насухо.
3) Снова вставьте щуп уровня масла до упора.
Убедитесь, что щуп уровня вставлен правиль-
но и на соответствующее место.
4) Снова достаньте щуп уровня и проверьте
уровень масла дифференциала. Если уровень
масла дифференциала ниже линии “L”, до-
бавьте масло до уровня линии “F”.
5) Чтобы избежать переполнения масла диф-
ференциала не добавляйте масло до линии “F”
и выше.

B: ЗАМЕНА

1) Поднимите автомобиль на подъемнике.
2) Отверните сливную пробку масла диффе-
ренциала при помощи насадки TORX®T70, и
полностью слейте масло дифференциала.

ОСТОРОЖНО:
• Сразу после поездки автомобиля масло
дифференциала имеет очень высокую тем-
пературу. Будьте осторожны, избегайте
ожогов.
• Следите за тем, чтобы не пролить масло
дифференциала на выхлопную трубу во из-
бежание появления дыма и возгорания. Ес-
ли масло дифференциала попало на вы-
хлопную трубу, полностью вытрите его.
3) Замените прокладку на новую и затяните
сливную пробку масла дифференциала при по-
мощи насадки TORX

®

 T70.

Момент затяжки:

Алюминиевая прокладка

44 Нм (4,5 кгс-м, 32,5 фунт-сила-фут)

Медная прокладка

70 Нм (7,1 кгс-м, 51,6 фунт-сила-фут)

4) Опустите автомобиль.
5) Залейте масло дифференциала в диффе-
ренциал через отверстие щупа уровня.

Рекомендуемое трансмиссионное масло:

<См. 4AT-3, РЕКОМЕНДОВАННОЕ ТРАНС-
МИССИОННОЕ МАСЛО, ХАРАКТЕРИСТИКИ, 
Общие сведения.>

Объем трансмиссионного масла:

1,1 — 1,3 л (1,2 — 1,4 кварты США, 
1,0 — 1,1 британской кварты)

6) Проверьте уровень масла дифференциала.
<См. 4AT-31, ПРОВЕРКА, Трансмиссионное мас-
ло дифференциала.>

(A) Верхний уровень

(B) Нижний уровень

AT-00017

( A )

( B )

LF

(A) Поддон картера

(B) Сливная пробка масла дифференциала

AT-02204

(B)

(A)

4AT-32

Ходовые испытания

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

4. Ходовые испытания

A: ПРОВЕРКА

1. ОБЩИЕ МЕРЫ 
ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Ходовые испытания необходимо выполнять
для правильной диагностики состояния авто-
матической трансмиссии.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При проведении теста не превышайте предус-
мотренную предельную скорость.

2. ФУНКЦИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 
ДИАПАЗОНА D

Проверьте переключение между 1-ой 

←→ 2-ой

←→ 3-ей ←→ 4-ой передачами при движении в
условиях обычных городских улиц.

3. РЫВОК ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ 
ПЕРЕДАЧ В ДИАПАЗОНЕ D

Проверьте уровень рывка при переключении
передач во время движения в нормальных ус-
ловиях.

4. ФУНКЦИЯ КИК-ДАУН

Проверьте механизм включения пониженной
передачи (кик-даун) для каждой передачи. Од-
новременно проверьте уровень рывка при
включении кик-даун на каждой передаче.

5. ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

• Двигайтесь на 4-ой передаче в диапазоне D
[50 — 60 км/ч (31 — 37 миль/ч)], и переключи-
тесь вниз D 

←→ диапазон 3-ей передачи, что-

бы проверить торможение двигателем на 3-ей
передаче.
• Двигайтесь на 3-ей передаче в диапазоне 3-
ей передачи [40 — 50 км/ч (25 — 31 миль/ч)], и
переключитесь вниз с диапазона 3-ей переда-
чи 

←→ в диапазон 2-ой передачи, чтобы прове-

рить торможение двигателем на 2-ой передаче.
• Двигайтесь на 2-ой передаче в диапазоне 2-
ой передачи [20 — 30 км/ч (12 — 19 миль/ч)], и
переключитесь вниз с диапазона 2-ой переда-
чи 

←→ в диапазон 1-ой передачи, чтобы прове-

рить торможение двигателем на 1-ой передаче.

6. ФУНКЦИЯ БЛОКИРОВКИ

• Убедитесь, что режим работы двигателя не
изменяется резко при легком нажатии на пе-
даль акселератора при движении в диапазоне
“D” по ровным дорогам на скорости 60 км/ч
(37 миль/ч).

• Проверьте блокировку проскальзывания, ру-
ководствуясь следующей процедурой. Для
принятия решения требуется Subaru Select
Monitor. (Модели, кроме KS и KA)
Перед началом проверки, убедитесь при помо-
щи Subaru Select Monitor, в отсутствии отобра-
жаемых КДН. При наличии КДН, выполните
процедуру их устранения в соответствии с но-
мером КДН. Проверьте и убедитесь, что КДН
удалены, затем запустите проверку блокиров-
ки проскальзывания.
1) Проверка выполняется на ровной и прямой
дороге, или на свободных роликах.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Блокировка проскальзывания не будет рабо-
тать, пока автомобиль поднят с колес, посколь-
ку отсутствует сопротивление поверхности.
• При проверке на свободных роликах, сопро-
тивление движению будет немного неравноз-
начным. Диагностика упростится, если при вы-
полнении проверки слегка выжать ножной тор-
моз.
2) Подсоедините Subaru Select Monitor.
3) Проверьте температуру ATF при помощи
Subaru Select Monitor.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Убедитесь, что температура ATF находится
в пределах 50 — 100°C (122 — 212°F).
• Если температура низкая, прогрейте ATF,
запустив двигатель.
4) Запустите двигатель так, чтобы данные ре-
жима блокировки можно было прочитать на ин-
формационном дисплее Subaru Select Monitor.
5) Ведите автомобиль на постоянной скорости
35 — 40 км/ч (22 — 25 миль/ч).
6) Считайте данные режима блокировки, при
работающем двигателе.

Номинальное значение

25 — 45%

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Управление блокировкой проскальзывания
не работает, когда нагрузка блокировки мень-
ше 5% или когда нагрузка блокировки сразу же
после запуска возрастает. В этих случаях при-
чиной может быть несоответствующая ATF или
ухудшение качества ATF. Проверьте объем
ATF или замените жидкость, а затем снова
проведите проверку.
• На свободных роликах показания могут не-
много отличаться.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  418  419  420  421   ..