Subaru Forester (2008 год). Руководство - часть 281

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Forester - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  279  280  281  282   ..

 

 

Subaru Forester (2008 год). Руководство - часть 281

 

 

EN(H4DO)(diag)-227

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

CH:КДН P2101 ДИАПАЗОН/РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦЕПИ 

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

УСЛОВИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ КДН:
Немедленно при распознавании неисправности
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ:
• Неверный холостой ход
• Плохие ходовые характеристики
• Двигатель глохнет

ОСТОРОЖНО:
После ремонта или замены неисправных деталей, выполните процедуру очистки памяти
<См. EN(H4DO)(diag)-50, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Режим очистки памяти.> и процедуру проверки
<См. EN(H4DO)(diag)-41, ПРОЦЕДУРА, Режим проверки.>.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:

EN-04847

RHD

RHD

LHD

LHD

SBF-5

B135

B:

B134

A:

B137

B136

D:

B309

C:

E

E

E

C2

B6

3

8

39

20

19

E4

B73

E57

2

5

1

D4

D5

D2

D25

B4

A6

D7

B3

D6

C22

36

35

37

D24

D23

ECM

1

4

2

3

E57

:LHD

:RHD

1

2

7

8 9

5

6

3

4

10 11 12

19 20 21

29

30 31

13 14 15 16 17

27

28

18

22 23

24 25

26

1

2

8 9

5

6

3

4

10 11 12

19 20 21

29 30

31

13 14 15 16

17

27

28

18

22 23 24 25 26

7

32 33 34 35

B136

C:

B135

B:

B137

D:

АККУМУЛЯТОР

ГЛАВНОЕ РЕЛЕ

РЕЛЕ ЭЛЕКТРОННОЙ  
ДРОССЕЛЬНОЙ  
ЗАСЛОНКИ

БЛОК ЭЛЕКТРОННОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

C1

D1

D3

D31

B134

5

6

7

8

2

1

9

4

3

10

24

22 23

25

11 12 13 14 15

26 27

28

16 17

18 19 20 21

33 34

29

32

30 31

A:

1

3

4 5 6

2

B138

B83

B122

*

1

МОДЕЛЬ С ЛЕВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ :  
ПРОИЗВОЛЬНЫЕ НОМЕРА КЛЕММ
МОДЕЛЬ С ПРАВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ : 3

*

2

МОДЕЛЬ С ЛЕВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ :  
ПРОИЗВОЛЬНЫЕ НОМЕРА КЛЕММ
МОДЕЛЬ С ПРАВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ : 1

*

1

*

2

4

6

3

1

4

B73

B122

1 2 3 4

B83

1 2 3 4

1 2 3 4

12 13 14 15

5 6 7 8

16 17 18 19

9 10 11

20 21 22

23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

34 35 36 37 38 39 40 41
42 43

44 45

46 47

48 49 50 51 52 53 54

F2

1 2 3 4

5 6 7 8 9

10 11 12 13 14

15 16 17 18 19 20

F44

1 2 3

4

5 6 7

8

B309

3 4

1 2

5

6

7

2

1

3

4

29

10 11 12 13 14 15

25

24

16

30

9

8

17 18 19

20
28

21 22 23

32

31

26 27

33

34 35

B61

F44

LHD

RHD

LHD

RHD

8

B100

B47

F2

LHD

RHD

LHD

RHD

14

6

4

: МОДЕЛЬ С ЛЕВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ

: МОДЕЛЬ С ПРАВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ

LHD

RHD

1

8

17

3

4

1

2

5

6

B47

B138

3

4 5

1 2

6

EN(H4DO)(diag)-228

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

Шаг

Проверка

Да

Нет

1

ПРОВЕРКА РЕЛЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗА-
СЛОНКИ.
1) Переведите выключатель зажигания в положение 
OFF.
2) Снимите реле электронной дроссельной заслонки.
3) Подключите аккумулятор к клеммам № 1 и № 3 реле 
электронной дроссельной заслонки.
4) Измерьте сопротивление между клеммами реле элек-
тронной дроссельной заслонки.

Клеммы

№ 2 — № 4:

Сопротивление 
составляет менее 
1 Ом?

Переходите к ша-
гу 2.

Замените реле элек-
тронной дроссель-
ной заслонки.

2

ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ РЕЛЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ДРОС-
СЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.
Измерьте напряжение между разъемом реле электрон-
ной дроссельной заслонки и массой кузова.

Разъемы и клеммы

(B309) № 2 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение со-
ставляет 10 В или 
более?

Переходите к ша-
гу 3.

Устраните разрыв 
или короткое замы-
кание на массу в це-
пи питания.

3

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И РЕЛЕ ЭЛЕКТ-
РОННОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.
1) Отсоедините разъемы от ECM.
2) Поверните выключатель зажигания в положение ON.
3) Измерьте напряжение между разъемом реле элект-
ронной дроссельной заслонки и массой кузова.

Разъемы и клеммы

(B309) № 3 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение со-
ставляет 10 В или 
более?

Устраните корот-
кое замыкание 
на цепь питания в 
проводке между 
ECM и реле элек-
тронной дрос-
сельной заслон-
ки.

Переходите к шагу 4.

4

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И РЕЛЕ ЭЛЕКТ-
РОННОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.
1) Переведите выключатель зажигания в положение 
OFF.
2) Измерьте сопротивление между разъемом реле элек-
тронной дроссельной заслонки и массой кузова.

Разъемы и клеммы

(B309) № 3 — Масса кузова:
(B309) № 4 — Масса кузова:

Сопротивление 
составляет 1 МОм 
или более?

Переходите к ша-
гу 5.

Устраните короткое 
замыкание на массу 
в проводке между 
ECM и реле элект-
ронной дроссельной 
заслонки.

5

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И РЕЛЕ ЭЛЕКТ-
РОННОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.
Измерьте сопротивление между ECM и разъемом реле 
электронной дроссельной заслонки.

Разъемы и клеммы

(B135) № 6 — (B309) № 3:
(B136) № 1 — (B309) № 4:
(B136) № 2 — (B309) № 4:

Сопротивление 
составляет менее 
1 Ом?

Переходите к ша-
гу 6.

Устраните разрыв в 
проводке между 
ECM и реле элект-
ронной дроссельной 
заслонки.

6

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И БЛОКОМ ЭЛЕК-
ТРОННОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.
1) Переведите выключатель зажигания в положение 
OFF.
2) Отсоедините разъемы от блока электронной дрос-
сельной заслонки.
3) Измерьте сопротивление между ECM и массой кузова.

Разъемы и клеммы

(B137) № 25 — Масса кузова:
(B137) № 23 — Масса кузова:
(B137) № 23 — (B136) № 22:
(B137) № 24 — Масса кузова:
(B137) № 24 — (B136) № 22:

Сопротивление 
составляет 1 МОм 
или более?

Переходите к ша-
гу 7.

Устраните короткое 
замыкание на массу 
в проводке между 
ECM и разъемом 
блока электронной 
дроссельной заслон-
ки.

EN(H4DO)(diag)-229

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

7

ПРОВЕРКА КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ ВНУТРИ ECM.
1) Подключите ECM.
2) Измерьте сопротивление между разъемом блока 
электронной дроссельной заслонки и массой двигателя.

Разъемы и клеммы

(E57) № 5 — Масса двигателя:
(E57) № 2 — Масса двигателя:

Сопротивление 
составляет 1 МОм 
или более?

Переходите к ша-
гу 8.

Устраните короткое 
замыкание на массу 
в проводке между 
ECM и разъемом 
блока электронной 
дроссельной заслон-
ки. Замените ECM 
при наличии неис-
правности. <См. 
FU(H4DO)-40, Блок 
управления двигате-
лем (ECM).>

8

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И БЛОКОМ ЭЛЕК-
ТРОННОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.
1) Отсоедините разъемы от ECM.
2) Измерьте сопротивление в проводке между ECM и 
разъемом блока электронной дроссельной заслонки.

Разъемы и клеммы

(B137) № 23 — (E57) № 5:
(B137) № 24 — (E57) № 2:
(B137) № 31 — (E57) № 1:

Сопротивление 
составляет менее 
1 Ом?

Переходите к ша-
гу 9.

Устраните неисправ-
ность в проводке и 
разъеме.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае ис-
правьте следующее:
• Разрыв в провод-
ке между ECM и 
разъемом блока 
электронной дрос-
сельной заслонки.
• Плохой контакт в 
соединительном 
разъеме

9

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И БЛОКОМ ЭЛЕК-
ТРОННОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.
1) Подключите ECM.
2) Измерьте сопротивление между разъемом блока 
электронной дроссельной заслонки и массой двигателя.

Разъемы и клеммы

(E57) № 1 — Масса двигателя:

Сопротивление 
составляет менее 
5 Ом?

Переходите к ша-
гу 10.

Устраните неисправ-
ность в проводке и 
разъеме.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае ис-
правьте следующее:
• Разрыв цепи в про-
водке между ECM и 
массой двигателя
• Плохой контакт в 
разъеме ECM
• Плохой контакт в 
соединительном 
разъеме

10 ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И БЛОКОМ ЭЛЕК-

ТРОННОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.
1) Поверните выключатель зажигания в положение ON.
2) Измерьте напряжение между разъемом блока элект-
ронной дроссельной заслонки и массой двигателя.

Разъемы и клеммы

(E57) № 5 (+) — Масса двигателя (–):
(E57) № 2 (+) — Масса двигателя (–):

Напряжение со-
ставляет 4,85 В 
или более?

Устраните корот-
кое замыкание 
на цепь питания в 
проводке между 
ECM и разъемом 
блока электрон-
ной дроссельной 
заслонки.

Переходите 
к шагу 11.

11 ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И БЛОКОМ ЭЛЕК-

ТРОННОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.
1) Переведите выключатель зажигания в положение 
OFF.
2) Отсоедините разъемы от ECM.
3) Измерьте сопротивление между разъемами ECM.

Разъемы и клеммы

(B137) № 25 — (B137) № 23:
(B137) № 25 — (B137) № 24:

Сопротивление 
составляет 1 МОм 
или более?

Переходите к ша-
гу 12.

Устраните короткое 
замыкание на цепь 
питания в проводке 
между ECM и разъ-
емом блока элект-
ронной дроссельной 
заслонки.

Шаг

Проверка

Да

Нет

EN(H4DO)(diag)-230

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

12 ПРОВЕРКА ВЫХОДНОГО СИГНАЛА ДАТЧИКА.

1) Присоедините все разъемы.
2) Поверните выключатель зажигания в положение ON.
3) Считайте данные основного датчика дроссельной за-
слонки при помощи Subaru Select Monitor.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Для получения более подробной информации о порядке
работы, обратитесь к разделу “СЧИТЫВАНИЕ ТЕКУЩИХ
ДАННЫХ ДВИГАТЕЛЯ”. <См. EN(H4DO)(diag)-32, Subaru
Select Monitor.>

Напряжение со-
ставляет 0,81 — 
0,87 В?

Переходите к ша-
гу 13.

Устраните плохой 
контакт в разъеме 
блока электронной 
дроссельной заслон-
ки. Замените блок 
управления приво-
дом дроссельной за-
слонки при наличии 
неисправности. <См. 
FU(H4DO)-12, Кор-
пус дроссельной за-
слонки.>

13 ПРОВЕРКА ВЫХОДНОГО СИГНАЛА ДАТЧИКА.

Считайте данные вспомогательного датчика дроссельной 
заслонки при помощи Subaru Select Monitor.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Subaru Select Monitor
Для получения более подробной информации о порядке
работы, обратитесь к разделу “СЧИТЫВАНИЕ ТЕКУЩИХ
ДАННЫХ ДВИГАТЕЛЯ”. <См. EN(H4DO)(diag)-32, Subaru
Select Monitor.>

Напряжение со-
ставляет 1,64 — 
1,70 В?

Переходите к ша-
гу 14.

Устраните плохой 
контакт в разъеме 
блока электронной 
дроссельной заслон-
ки. Замените блок 
управления приво-
дом дроссельной за-
слонки при наличии 
неисправности. <См. 
FU(H4DO)-12, Кор-
пус дроссельной за-
слонки.>

14 ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И ЭЛЕКТРОДВИ-

ГАТЕЛЕМ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.
1) Переведите выключатель зажигания в положение 
OFF.
2) Отсоедините разъемы от ECM и блока электронной 
дроссельной заслонки.
3) Измерьте сопротивление между ECM и разъемом бло-
ка электронной дроссельной заслонки.

Разъемы и клеммы

(B137) № 2 — (E57) № 3:
(B137) № 3 — (E57) № 3:
(B137) № 4 — (E57) № 6:
(B137) № 5 — (E57) № 6:

Сопротивление 
составляет менее 
1 Ом?

Переходите к ша-
гу 15.

Устраните неисправ-
ность в проводке и 
разъеме.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае ис-
правьте следующее:
• Устраните разрыв 
в проводке между 
ECM и блоком элект-
ронной дроссельной 
заслонки.
• Плохой контакт в 
соединительном 
разъеме

15 ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И ЭЛЕКТРОДВИ-

ГАТЕЛЕМ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.
1) Подключите ECM.
2) Поверните выключатель зажигания в положение ON.
3) Измерьте напряжение между разъемом блока элект-
ронной дроссельной заслонки и массой двигателя.

Разъемы и клеммы

(E57) № 3 (+) — Масса двигателя (–):
(E57) № 6 (+) — Масса двигателя (–):

Напряжение со-
ставляет 5 В или 
более?

Устраните корот-
кое замыкание в 
проводке между 
ECM и блоком 
электронной 
дроссельной за-
слонки.

Переходите
к шагу 16.

16 ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И ЭЛЕКТРОДВИ-

ГАТЕЛЕМ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.
1) Переведите выключатель зажигания в положение 
OFF.
2) Отсоедините разъемы от ECM.
3) Измерьте сопротивление между разъемом блока 
электронной дроссельной заслонки и массой двигателя.

Разъемы и клеммы

(E57) № 3 — Масса двигателя:
(E57) № 6 — Масса двигателя:

Сопротивление 
составляет 1 МОм 
или более?

Переходите к ша-
гу 17.

Устраните короткое 
замыкание на массу 
в проводке между 
ECM и блоком элект-
ронной дроссельной 
заслонки.

Шаг

Проверка

Да

Нет

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  279  280  281  282   ..