Subaru Forester (2008 год). Руководство - часть 107

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Forester - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  105  106  107  108   ..

 

 

Subaru Forester (2008 год). Руководство - часть 107

 

 

EN(H4SO)(diag)-5

Общие сведения

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

3. Общие сведения

A: ОСТОРОЖНО

1) Жгуты проводки системы подушки безопас-
ности находятся рядом с ECM, главным реле и
реле топливного насоса.

ОСТОРОЖНО:
• Все жгуты проводки и разъемы системы
подушек безопасности – желтого цвета. Не
используйте для проверки этих цепей элек-
трические тестеры.
• Будьте осторожны, не повредите систему
подушек безопасности во время обслужи-
вания ECM, TCM, главного реле и реле топ-
ливного насоса.
2) Никогда не меняйте полярность аккумуля-
торной батареи. В противном случае ECM бу-
дет поврежден мгновенно, возможно также
повреждение топливного инжектора и других
деталей.
3) Запрещается отсоединять клеммы аккуму-
ляторной батареи при работающем двигателе.
В этом случае в генераторе создастся большая
обратная электродвижущая сила, и это напря-
жение может повредить электронные узлы, та-
кие как ECM и т.д.
4) Прежде чем отключить разъем каждого дат-
чика и ECM, убедитесь, что зажигание выключе-
но. После подключения разъема выполните про-
цедуру очистки памяти. <См. EN(H4SO)(diag)-53,
Режим очистки памяти.>
5) Измеряйте напряжение или сопротивления
отдельных датчиков или электронных блоков
управления при помощи конического щупа с
диаметром менее 0,6 мм (0,024 дюйма). Не
вставляйте щуп на глубину более чем 4 мм
(0,16 дюйма).

ОСТОРОЖНО:
При замене ECM будьте внимательны, что-
бы не установить блок с другими парамет-
рами и избежать повреждений системы
впрыска топлива. 
6) Следите за тем, чтобы при обслуживании
автомобиля в дождливую погоду или при мой-
ке, в разъемы не попала вода. Даже если разъ-
емы являются влагозащищенными, обратите
внимание на то, чтобы в них не попала вода.

7) Используйте шпильки крепления ECM, в ка-
честве массы кузова во время измерения на-
пряжения и сопротивления внутри салона ав-
томобиля.

8) Используйте клемму массы двигателя, или
сам двигатель, в качестве массы кузова во
время измерения напряжения или сопротивле-
ния в моторном отсеке.

9) Каждая деталь системы многоточечного
впрыска является прецизионной. Не роняйте
эти детали.
10) Обратите внимание на следующие предуп-
реждения, при установке радиоприемника на
модели с многоточечным впрыском.

ОСТОРОЖНО:
• Антенна должна находиться как можно
дальше от блока управления. (ECM распо-
ложен под напольным ковриком пассажир-
ского сиденья.)
• Кабель антенны должен находится как
можно дальше от ECM и жгута проводов
системы впрыска.
• Тщательно настройте антенну для обеспе-
чения правильного согласования.
• При установке мощного радиоприемника,
обратите особое внимание на три пункта,
упомянутые выше.
• Неправильная установка радиоприемни-
ка может негативным образом отразиться
на работе ECM.

(A) Резьбовая шпилька

EN-00001

(A)

FU-01090

EN(H4SO)(diag)-6

Общие сведения

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

11) При отсоединении топливного шланга
сбросьте давление топлива. <См. FU(H4SO)-
48, СНЯТИЕ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИС-
ТЕМЕ, ПРОЦЕДУРА, Топливо.>
12) На моделях, оснащенных системой ABS,
предупреждающая лампа ABS может вклю-
читься при выполнении проверки в движении
на поднятой на домкрате или подъемнике ма-
шине, но это не является неисправностью сис-
темы. Причина этого заключается в разнице
скоростей между передними и задними коле-
сами. После диагностики системы управления
двигателем, произведите процедуру очистки
памяти системы самодиагностики ABS.

B: ПРОВЕРКА

Перед выполнением диагностики проверьте
следующие элементы, которые могут влиять
на возникновение неполадок двигателя.

1. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

1) Измерьте напряжение аккумулятора и плот-
ность электролита.

Стандартное напряжение: 12 В

Плотность электролита: 1,260 или более
2) Проверьте состояние основных и дополни-
тельных предохранителей, а также жгутов и
разъемов. Также проверьте правильность под-
ключения массы.

2. МАССА ДВИГАТЕЛЯ

Убедитесь, что клемма массы двигателя на-
дежно соединена с двигателем.

C: ПРИМЕЧАНИЕ

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

• Бортовая система самодиагностики (OBD)
обнаруживает и сигнализирует о сбоях в раз-
личных входных и выходных цепях комплекса
электронной системы управления. Контроль-
ная лампа обнаружения неисправности в ком-
бинации приборов указывает на возникнове-
ние сбоя или неисправности.
• Далее, в случае, когда неисправность или
сбой в датчике могут привести к невозможнос-
ти дальнейшего движения, активизируется
функция отказоустойчивости, обеспечиваю-
щая минимальную управляемость.
• Система OBD, установленная на автомоби-
лях, оснащенных двигателями данного семейс-
тва, соответствует стандарту E-OBD. Система
OBD отслеживает неисправности узлов и сис-
тем, описанных в разделе “Двигатель”, кото-
рые могут повлиять на параметры выхлопа.
• Когда система принимает решение о возник-
новении неисправности, включается контроль-
ная лампа обнаружения неисправности. Одно-
временно с включением или миганием конт-
рольной лампы обнаружения неисправности, в
памяти бортового компьютера сохраняются
КДН и фиксируются данные о состоянии двига-
теля.
• Система OBD фиксирует данные о состоя-
нии двигателя (нагрузка на двигатель, темпе-
ратура охлаждающей жидкости, расход топли-
ва, обороты двигателя, скорость автомобиля и
т.д.) в памяти бортового компьютера при пер-
вом обнаружении неисправности.
• Если система OBD обнаруживает такие не-
исправности, как неверную подачу топлива
или пропуск зажигания, то она сначала фикси-
рует данные о подаче топлива или пропуске
зажигания.
• Если неисправность не повторяется в тече-
ние трех последовательных циклов движения,
контрольная лампа обнаружения неисправнос-
ти гаснет, однако КДН остается в памяти бор-
тового компьютера.
• Для поиска и устранения неисправностей ав-
томобиля, соответствующего стандарту E-
OBD, подключите к нему Subaru Select Monitor
или универсальный сканер.

FU-01090

EN(H4SO)(diag)-7

Общие сведения

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 
ДВИГАТЕЛЕМ И СНИЖЕНИЯ 
ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

• Многоточечная система впрыска (MFI) обес-
печивает оптимальное соотношение топливо-
воздушной смеси для подачи в двигатель в
различных условиях работы за счет использо-
вания новейших электронных технологий.
При помощи этой системы, топливо, сжатое
при постоянном давлении, впрыскивается во
впускной канал головки блока цилиндров. Ко-
личество впрыскиваемого топлива регулирует-
ся прерывистой системой впрыска топлива, в
которой электромагнитный клапан впрыска
(топливный инжектор) открывается только на
короткий период времени, зависящий от коли-
чества воздуха, требуемого на один рабочий
цикл. В реальной рабочей обстановке, коли-
чество впрыскиваемой смеси определяется
длительностью электрического импульса, по-
даваемого на топливный инжектор, и это поз-
воляет просто, но точно отмерять топливо.
• Более того, все условия работы двигателя
преобразуются в электрические сигналы, и это
позволяет серьезно повысить адаптивность
других систем, упрощая добавление компенса-
ционных функций.
Система MFI также обладает следующими осо-
бенностями:

• Сниженный выброс вредных выхлопных
газов.
• Сниженный расход топлива.
• Повышенная мощность двигателя.
• Отличные характеристики разгона и тор-
можения.
• Прекрасные возможности запуска и про-
грева двигателя в условиях холодной пого-
ды, поскольку компенсируется температура
охлаждающей жидкости двигателя и впус-
каемого воздуха.

EN(H4SO)(diag)-8

Общие сведения

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

D: ПОДГОТОВКА ИНСТРУМЕНТА

ВНЕШНИЙ ВИД

НОМЕР ИНСТРУ-

МЕНТА

НАИМЕНОВАНИЕ

КОММЕНТАРИИ

1B022XG0

КОМПЛЕКТ 
SUBARU SELECT 
MONITOR III

Используется для поиска и устранения неис-
правностей в электрических системах.

499987500

ТОРЦОВЫЙ КЛЮЧ 
КОЛЕНЧАТОГО 
ВАЛА

Используется для прокручивания коленчато-
го вала.

ST1B022XG0

ST-499987500

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  105  106  107  108   ..