Subaru Forester (2008 год). Руководство - часть 105

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Forester - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  103  104  105  106   ..

 

 

Subaru Forester (2008 год). Руководство - часть 105

 

 

SC(H4SO)-19

Генератор

СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ЗАРЯДКИ

3. СТАТОР

1) Проверка неразрывности
Проверьте проводимость между клеммами об-
мотки катушки статора Если сопротивление
составляет 1 МОм или более, замените узел
статора, поскольку его обмотка повреждена.

2) Проверка изоляции
Проверьте проводимость между катушкой ста-
тора, ядром статора и клеммами проводки. Ес-
ли сопротивление составляет 1 Ом или менее,
замените узел статора, поскольку катушка
статора замкнута на массу.

4. ЩЕТКА

1) Измерьте длину каждой щетки. Замените
щетку, если износ превышает нормативный
предел. Отметка нормативного предела (А)
есть на каждой щетке.

Длина щетки:

Нормативный предел (1)

5,0 мм (0,197 дюйма)

Стандартное значение (2)

18,5 мм (0,728 дюйма)

2) Проверьте, имеется ли достаточное давле-
ние пружины щетки. При помощи индикатора
давления пружины, вдавите щетку в держа-
тель щеток, до положения, в котором ее нако-
нечник выступает на 2 мм (0,08 дюйма). Затем
измерьте давление пружины щетки. Если дав-
ление составляет 2,2 Н (0,224 г, 7,91 унций) или
менее, замените пружину щетки на новую. Для
новой пружины требуется давление 4,8 — 6,0 Н
(0,489 — 0,612 кгс, 17,26 — 21,60 унций).

5. ПОДШИПНИК (ПЕРЕДНЯЯ СТОРОНА)

Проверьте передний шарикоподшипник. Заме-
ните шарикоподшипник, если имеется сопро-
тивление вращению или какой-либо шум.

(A) Статор

(A)

SC-00047

SC-00048

SC-00162

(A)

(1)

(2)

SC-00093

SC(H4SO)-20

Аккумуляторная батарея

СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ЗАРЯДКИ

4. Аккумуляторная батарея

A: СНЯТИЕ

1) Отсоедините положительную (+) клемму
после отсоединения отрицательной (–) клеммы
от аккумулятора.
2) Снимите фланцевую гайку со стержня акку-
мулятора и снимите держатель аккумулятора.

3) Снимите аккумулятор.

B: УСТАНОВКА

Установка производится в порядке, обратном
порядку снятия.

Момент затяжки:

3,4 Нм (0,35 кгс-м, 2,5 фунт-сила-фут)

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Очистите клеммы проводов аккумулятора и
нанесите смазку для замедления процесса
коррозии.
• Присоедините положительную (+) клемму
аккумулятора, затем присоедините отрица-
тельную (–) клемму.
• После установки аккумулятора выполняет
начальная диагностика электронной системы
управления дроссельной заслонкой. По этой
причине запускайте двигатель через 10 секунд
или более после включения зажигания.

C: ПРОВЕРКА

ОСТОРОЖНО:
• Поскольку электролит является разъеда-
ющей кислотой, а также токсичен, будьте
осторожны при обращении с ним.
• Не допускайте контакта электролита с ко-
жей, глазами или одеждой. Особенно в слу-
чае контакта с глазами, промойте их водой в
течение 15 минут и обратитесь за медицинс-
кой помощью.
• Не допускайте контакта электролита с ок-
рашенными поверхностями.
• Аккумулятор вырабатывает взрывоопас-
ные газы, будьте осторожны при работе с
аккумулатором.
• Не подносите к аккумулятору открытый
огонь.
• При работе рядом с аккумулятором всег-
да защищайте глаза очками на случай взры-
ва. Никогда не наклоняйте аккумулятор.
• При использовании или зарядке аккуму-
лятора в закрытом помещении обеспечьте
соответствующую вентиляцию. 
• Перед началом работы снимите кольца,
часы и другие металлические предметы.
• При соприкосновении с металлическими
частями автомобиля, никогда не допускай-
те контакта металлических инструментов,
находящихся в другой руке, с положитель-
ной клеммой аккумулятора, или соприкос-
новения какого-либо оборудования с клем-
мой.

1. ВНЕШНИЕ ДЕТАЛИ

Проверьте корпус аккумулятора, верхнюю
крышку, вентиляционные пробки и клеммы на
предмет наличия грязи или трещин. При необ-
ходимости, очистите при помощи воды и вы-
трите сухой тканью.
Нанесите тонкий слой смазки на клеммы, что-
бы предотвратить образование коррозии.

2. УРОВЕНЬ ЭЛЕКТРОЛИТА

Проверьте уровень электролита в каждой
ячейке. Если уровень ниже отметки MIN, дове-
дите его до отметки MAX, добавив дистиллиро-
ванную воду в ячейку аккумулятора. Не превы-
шайте уровня MAX.

SC-02099

SC(H4SO)-21

Аккумуляторная батарея

СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ЗАРЯДКИ

3. ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА

1) Измерьте плотность электролита при помо-
щи ареометра и термометра.
Плотность раствора электролита зависит от
температуры электролита, так что она может
быть приведена к 20°C (68°F) при помощи сле-
дующей формулы:

S

20

 = St + 0,0007 Ч (t – 20)

S

20

: Плотность раствора электролита, 

приведенная к температуре 20°C (68°F)
St: Измеренная плотность
t: Измеренная температура (°C)
В соответствии с плотность электролита, 
определите, нуждается ли аккумулятор 
в зарядке.
Стандартная плотность: 1,220 — 1,290 
[при 20°C (68°F)]

2) Измерение плотности раствора электролита
позволяет определить состояние зарядки ак-
кумулятора. Соотношение между плотностью
и зарядкой аккумулятора показано на рисунке.

D: ИЗМЕРЕНИЯ

ВНИМАНИЕ:
При работе не подносите открытый огонь
близко к аккумулятору. 

ОСТОРОЖНО:
• Перед зарядкой необходимо очистить
клеммы от продуктов коррозии при помощи
щетки и обычного раствора каустической
соды.
• Будьте осторожны, поскольку раствор
электролита будет переливаться через
край аккумулятора при его зарядке.
• При работе с зарядным устройством акку-
мулятора соблюдайте инструкцию по его
эксплуатации.
• Перед зарядкой аккумулятора на автомо-
биле, отсоедините отрицательную клемму
аккумулятора, чтобы предотвратить пов-
реждение диодов генератора и других элек-
трических узлов.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗАРЯДКИ 
АККУМУЛЯТОРА

1) Плотность электролита должна поддержи-
ваться в заданном диапазоне от 1,250 до 1,290
в течение более одного часа.
2) Напряжение одной ячейки аккумулятора
должно поддерживаться в заданном диапазо-
не от 2,5 до 2,8 В в течение более одного часа.

2. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ЗАРЯДКИ 
ПРИ ПОМОЩИ АРЕОМЕТРА

3. ОБЫЧНАЯ ЗАРЯДКА

Зарядите аккумулятор током, заданным произ-
водителем, либо приблизительно 1/10 от ем-
кости аккумулятора в ампер/часах.

4. БЫСТРАЯ ЗАРЯДКА

Быстрая зарядка представляет собой метод,
при котором аккумулятор заряжается в тече-
ние короткого периода времени относительно
большим током при помощи устройства быст-
рой зарядки.
Поскольку большой протекающий ток повыша-
ет температуру электролита, батарея может
быть повреждена при длительном использова-
нии большого тока. По этой причине, устройс-
тво быстрой зарядки должно работать в диа-
пазоне токов, которые не повышают темпера-
туру электролита выше 40°C (104°F).
Кроме того, устройство быстрой зарядки пред-
назначено для подъема напряжения аккумуля-
тора до какого-то уровня, а как правило, акку-
мулятор должен заряжаться медленно, при по-
мощи малого тока.

ОСТОРОЖНО:
• Придерживайтесь пункта 3. ОБЫЧНАЯ ЗА-
РЯДКА. 
• Никогда не используйте ток выше 10 А
при зарядке аккумулятора, поскольку это
приведет к сокращению срока его службы.

SC-00054

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

1.12

1.20

1.16

1.24

1.28

1.22

1.08

1.04

Степень разрядки (%)

Относительная плотность 20 ( °C)

Аккумулятор со стандартной  
относительной плотностью 1,280 (20 °C)

Норма

Необходимо зарядить

Показания 
ареометра

Состояние за-

рядки

Способ устранения

Зеленая точка 65% или более

Тест под нагрузкой

Темная точка 65% или менее

Зарядите аккумулятор

Пустая точка

Низкий уро-

вень электро-

лита

Замените аккумулятор.*

(В случае, если прокру-

чивание коленчатого ва-

ла затруднено)

* Перед заменой проверьте электрическую систему.

SC(H4SO)-22

Аккумуляторная батарея

СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ЗАРЯДКИ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  103  104  105  106   ..