Subaru Forester (2008 год). Руководство - часть 22

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Forester - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

 

Subaru Forester (2008 год). Руководство - часть 22

 

 

PM-23

Охлаждающая жидкость двигателя

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

12.Охлаждающая жидкость 

двигателя

A: ЗАМЕНА

1. ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ 
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

ОСТОРОЖНО:
Радиатор находится под давлением. Не пы-
тайтесь открыть крышку радиатора сразу
после остановки двигателя.
1) Поднимите автомобиль на подъемнике.
2) Снимите нижний кожух.
3) Поместите емкость под сливную трубку.
4) Отверните сливную пробку, чтобы слить ох-
лаждающую жидкость двигателя в емкость.

5) Для ускорения слива откройте крышку ради-
атора.

ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не пролить ох-
лаждающую жидкость на пол.
6) Слейте охлаждающую жидкость из расши-
рительного бачка.
7) После слива охлаждающей жидкости затя-
ните сливную пробку радиатора.
8) Залейте охлаждающую жидкость двигателя
в радиатор (или в заправочный бачок охлажда-
ющей жидкости на моделях с турбонаддувом)
до уровня заливной горловины.
9) Залейте охлаждающую жидкость двигателя
в расширительный бачок до уровня “FULL”.

Заправочный объем охлаждающей жидкос-
ти (залитой до уровня “FULL”):

Модель 2.0 L без турбонаддува

Приблизительно 6,5 л (6,9 кварты США, 
5,7 британской кварты)

Модель 2.0 L без турбонаддува

Приблизительно. 6,6 л (7,0 кварты США, 
5,8 британской кварты)

2.0 L модель без турбонаддува с подогре-
вателем ATF:

Приблизительно 6,9 л (7,3 кварты США, 
6,1 британской кварты)

2.0 L 2.5 L модель AT с турбонаддувом:

Приблизительно 7,3 л (7,7 Кварт США, 
6,4 Британских кварт)

2.0 L 2.5 L модель MT с турбонаддувом:

Приблизительно. 7,4 л (7,8 кварты США, 
6,5 британской кварты)

Модель 2.5 L без турбонаддува

Приблизительно 6,8 л (7,2 кварты США, 
6,0 британской кварты)

Модель 2.5 L без турбонаддува

Приблизительно 6,9 л (7,3 кварты США, 
6,1 британской кварты)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Фирменная охлаждающая жидкость SUBARU,
содержащая антифриз и антикоррозионные
добавки, специально разработана для двига-
телей SUBARU с алюминиевым картером.
Всегда используйте фирменную охлаждающую
жидкость SUBARU или эквивалентную жид-
кость, не содержащую аминов, поскольку дру-
гие жидкости могут вызвать коррозию.

ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не пролить мо-
торное масло на выхлопную трубу. Это мо-
жет привести к появлению дыма или огня.
Если моторное масло пролилось, тщатель-
но вытрите его куском ткани.
10) Закройте крышку радиатора (модели без
турбонаддува) или крышку заправочного бач-
ка охлаждающей жидкости (модели с турбо-
наддувом), запустите двигатель и поднимите
обороты 5 – 6 раз до 3000 об/мин или менее, а
затем заглушите двигатель. (Выполните эту
операцию за 40 секунд.)
11) Подождите одну минуту после остановки
двигателя, после чего снимите крышку радиа-
тора (или крышку заправочного бачка охлаж-
дающей жидкости у моделей с турбонадду-
вом). Если уровень охлаждающей жидкости
упал, добавьте охлаждающую жидкость в ра-
диатор до уровня заливной горловины (модели
без турбонаддува) или в заправочный бачок
(модели с турбонаддувом) до уровня заливной
горловины.

CO-00009

CO-00010

FULL

FULL

LOW

LOW

PM-24

Охлаждающая жидкость двигателя

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

12) Повторите процедуры 10) и 11).
13) Надлежащим образом установите крышку
радиатора (модели без турбонаддува) или
крышку заправочного бачка охлаждающей
жидкости (модели с турбонаддувом), и крышку
расширительного бачка.
14) Запустите двигатель и включите отопитель
в положение максимального обогрева, а венти-
лятор салона установите в положение “LO”.
15) Дайте двигателю поработать на 2000 об/мин
или менее, пока вентилятор радиатора не за-
пустится и не остановится.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Внимательно следите за указателем темпе-
ратуры охлаждающей жидкости двигателя,
чтобы не допустить перегрева.
• Если под давлением охлаждающей жидкос-
ти двигателя шланг радиатора становится
твердым, то это свидетельствует о полном вы-
пуске воздуха из системы.
16) Остановите двигатель и подождите, пока
температура охлаждающей жидкости не упа-
дет до 30°C (86°F) или ниже.
17) Откройте крышку радиатора (модели без
турбонаддува) или крышку заправочного бач-
ка охлаждающей жидкости (модель с турбо-
наддувом) Если уровень охлаждающей жид-
кости упал, добавьте охлаждающую жидкость
в радиатор до уровня заливной горловины (мо-
дели без турбонаддува) или в заправочный ба-
чок (модели с турбонаддувом) до уровня за-
ливной горловины. Залейте охлаждающую
жидкость двигателя в расширительный бачок
до уровня “FULL”.
18) Надлежащим образом установите крышку
радиатора (модели без турбонаддува) или
крышку заправочного бачка охлаждающей
жидкости (модели с турбонаддувом), и крышку
расширительного бачка.
19) Включите отопитель в положение макси-
мального обогрева, а вентилятор салона уста-
новите в положение “LO”, после чего запусти-
те двигатель. Дайте двигателю поработать на
3000 об/мин или менее. Если из сердцевины
отопителя слышен звук текущей жидкости,
повторите процедуру, начиная с шага 15).

2. ЗАВИСИМОСТЬ ТЕМПЕРАТУРЫ 
ЗАМЕРЗАНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ 
ЖИДКОСТИ SUBARU ОТ ЕЕ 
КОНЦЕНТРАЦИИ

Концентрация и безопасная рабочая темпера-
тура охлаждающей жидкости SUBARU показа-
ны на графике. Данная информация получает-
ся измерением температуры и плотности ох-
лаждающей жидкости.
[Пример]
Если температура охлаждающей жидкости со-
ставляет 25°C (77°F) а ее плотность равна
1,054, то концентрация равна 35% (точка A),
безопасная рабочая температура составляет
14°C (7°F) (точка B), а температура замерзания 
–20°C (–4°F) (точка C).

CO-02172

60%

(1.054)

1,000

1,010

1,020

1,030

1,040

1,050

1,060

1,070

1,080

1,090

1,100

Безопасная рабочая температура

Температура   
замерзания

Концентрация   
охлаждающей жидкости

Относительная   

плотность охлаж-  

дающей жидкости

Температура охлаждающей жидкости

B

A

C

-40

(-40) (-22) (-4) (14) (32) (50) (68) (86)

( F)

(104)

-30

-20 -10

0

10

20

30

40

(77 F)

50%

40%

30%

20%

25 C

10%

C

PM-25

Охлаждающая жидкость двигателя

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

3. ПРОЦЕДУРА ИЗМЕНЕНИЯ 
КОНЦЕНТРАЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ 
ЖИДКОСТИ

Для получения концентрации охлаждающей
жидкости, соответствующей температуре на-
ружного воздуха, определите требуемую кон-
центрацию жидкости по приведенному выше
графику и замените необходимый объем ох-
лаждающей жидкости неразбавленной фир-
менной охлаждающей жидкостью SUBARU
(концентрации 50%).
Количество охлаждающей жидкости, которое
необходимо заменить, можно определить по
указанному графику.
[Пример]
Предположим, что концентрацию охлаждаю-
щей жидкости необходимо увеличить с 25% до
40%. Найдите точку A, в которой линия концен-
трации охлаждающей жидкости 25% пересека-
ется с кривой необходимой концентрации ох-
лаждающей жидкости 40%, и возьмите показа-
ния с вертикальной оси графика на высоте A.
Объем сливаемой охлаждающей жидкости со-
ставляет 2,1 л (2,2 кварты США, 1,8 британской
кварты). Слейте 2,1 л (2,2 кварты США, 1,8 бри-
танской кварты) охлаждающей жидкости из
системы охлаждения и добавьте 2,1  л (2,2 квар-
ты США, 1,8 британской кварты) неразбавлен-
ной охлаждающей жидкости SUBARU.

Если требуется концентрация охлаждающей
жидкости 50%, слейте всю охлаждающую жид-
кость и залейте только неразбавленную.

ОСТОРОЖНО:
Если охлаждающая жидкость двигателя по-
пала на выхлопную трубу, тщательно вы-
трите ее при помощи куска ткани.

CO-00012

10

0

1

2

3

(1.1,
  0.9)

(2.1,
  1.8)

(3.2,
  2.6)

10% 15%

25%

20%

30%

35%

40%

45%

A

20

30

40

50

Концентрация охлаждающей жидкости   
в автомобиле и ее сливаемый объем

Объем сливаемой   

охлаждающей жидкости,   

л (кварт США, британских кварт)

Требуемая концентрация   
охлаждающей жидкости

Концентрация охлаждающей жидкости   
в системе охлаждения автомобиля, %

PM-26

Система сцепления

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

13.Система сцепления

A: ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА

1) Нажмите на рычаг выключения сцепления,
чтобы убрать шток толкателя рабочего цилин-
дра внутрь цилиндра, и проверьте, повышается
ли уровень жидкости в расширительном бачке
сцепления.

2) Если уровень жидкости увеличивается, сво-
бодный ход педали в норме.
3) Если уровень жидкости не увеличивается,
или толкатель не убирается, отрегулируйте пе-
даль сцепления.  <См. CL-31, Педаль сцепле-
ния.>

4) Проверьте уровень жидкости при помощи
шкалы на наружной части бачка сцепления (A).
Если уровень ниже метки “MIN” (B), проверьте
главный и рабочий цилиндр, а также гидравли-
ческую магистраль на предмет утечек. При об-
наружении утечек, устраните неисправность
или замените неисправные детали. Если утеч-
ки не выявлены, долейте жидкость сцепления
до уровня “MAX” (C) расширительного бачка
сцепления.

Рекомендованная жидкость сцепления:

FMVSS № 116, тормозная жидкость DOT3 
или DOT4

ОСТОРОЖНО:
• Не проливайте жидкость для сцепления
на кузов. При разбрызгивании тормозной
жидкости немедленно смойте ее, после чего
тщательно протрите эти места.
• Избегайте смешивания жидкостей разных
производителей во избежание потери
свойств жидкости.
• Будьте осторожны и не допускайте попа-
дания грязи или пыли в расширительный
бачок тормозной жидкости.
• Следите за тем, чтобы не пролить масло
дифференциала на выхлопную трубу во из-
бежание появления дыма и возгорания. Ес-
ли жидкость пролилась, тщательно вытри-
те ее.

(A) Рычаг выключения сцепления

(B) Нажимной шток

(C) Рабочий цилиндр

PM-00075

(A)

(C)

(B)

(A) Бачок жидкости сцепления

(B) Уровень MIN.

(C) Уровень MAX.

PM-00076

( A )

( B )

( C )

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..