Subaru Legacy (2008 год). Руководство - часть 931

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Legacy - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  929  930  931  932   ..

 

 

Subaru Legacy (2008 год). Руководство - часть 931

 

 

AC-20

Процедура заправки хладагента

СИСТЕМА HVAC (ОТОПИТЕЛЬ, ВЕНТИЛЯТОР И КОНДИЦИОНЕР)

7) Отметьте показания манометра низкого дав-
ления.

8) Сделайте паузу не менее 5 минут, после чего
проверьте, не изменились ли показания мано-
метра низкого давления.
Если манометр показывает величину давле-
ния, близкую к нулю, это является признаком
утечки. Проверьте места соединения трубок и
проведите необходимый ремонт, обеспечив от-
сутствие утечек.
9) Следуя соответствующему Руководству по
эксплуатации емкости с вентилем, установите
емкость для хладагента.

10) Отсоедините центральный шланг коллек-
тора от вакуумного насоса и присоедините его
к клапану вентиля.
11) Если используется емкость с хладагентом
на 13,6 кг (30 фунтов), измерьте вес хладаген-
та на весах.

12) Убедитесь, что все три шланга надежно при-
соединены к комплекту манометра коллектора.

13) Откройте клапан заправочной емкости с
хладагентом HFC-134a.
14) На несколько секунд ослабьте соединение
центрального шланга на комплекте манометра
коллектора (если предусмотрено, нажмите на
продувочный клапан в комплекте манометра
коллектора), чтобы выпустить воздух из цент-
рального шланга за счет давления хладагента.
15) Заглушите двигатель и осторожно открой-
те клапан высокого давления.

ОСТОРОЖНО:
Не открывайте клапан низкого давления.

ОСТОРОЖНО:
Никогда не включайте двигатель во время
заправки хладагента со стороны высокого
давления.

(A) Клапан вентиля
(B) Центральный шланг коллектора

(A) Емкость с хладагентом (HFC-134a)
(B) Весы

AC-00027

AC-00028

(A)

(B)

AC-00029

(A)

(B)

(A) Манометр низкого давления (мановакуумметр)

(B) Манометр высокого давления

(C) Закрыта

(A) Манометр низкого давления (мановакуумметр)

(B) Манометр высокого давления

(C) Закрыта

(D) Замок зажигание в положении OFF

(E) Медленно откройте

AC-00030

(A)

(B)

(C)

(C)

AC-00031

(A)

(B)

(E)

(D)

(C)

AC-21

Процедура заправки хладагента

СИСТЕМА HVAC (ОТОПИТЕЛЬ, ВЕНТИЛЯТОР И КОНДИЦИОНЕР)

16) Закройте клапан высокого давления, после
того как давление, отображаемое на шкале
манометра низкого давления, достигнет вели-
чины 98 кПа (1 кг/см

2

, 14 фунтов/кв. дюйм).

При помощи детектора утечек проверьте сис-
тему на наличие утечек.
В случае обнаружения утечки после заверше-
ния регенерации хладагента, отремонтируйте
соответствующий участок.
17) Убедившись в отсутствии утечек при помо-
щи детектора, заправьте систему необходи-
мым количеством хладагента.

ОСТОРОЖНО:
Никогда не включайте двигатель во время
заправки хладагента со стороны высокого
давления.
18) Закройте клапан высокого давления в том
случае, если:
• после снижения скорости заправки хлада-
гента разница показаний манометров высоко-
го/низкого давления практически исчезнет,
• источник подачи хладагента HFC-134a опо-
рожнен или система полностью заполнена га-
зом.

19) Если источник подачи хладагента HFC-
134a опорожнен, закройте клапан высокого
давления, закройте клапан на вентиле емкос-
ти, замените источник подачи хладагента HFC-
134a новым и продолжите заправку.

20) Убедитесь, что клапаны высокого/низкого
давления могут закрываться. Запустите двига-
тель с выключенной системой кондициониро-
вания.
21) Несколько раз быстро повторите циклы
включения – выключения с целью предотвра-
щения поломки компрессора.
22) Установите оборудование автомобиля в
следующее состояние:
• Выключатель кондиционера в положение ON
• Частота вращения двигателя – 1500 оборо-
тов в минуту
• Установите вентилятор салона в положение
“HI”
• Ручка регулировки температуры – “MAX
COOL”
• Переключатель FRESH/RECIRC – в положе-
нии “RECIRC”
• Окно открыто
23) Следя за показаниями манометра низкого
давления, осторожно откройте клапан низкого
давления с подсоединенным источником хла-
дагента и с продутым сервисным шлангом.

ОСТОРОЖНО:
Никогда не открывайте клапан высокого
давления при работающем двигателе. Мо-
жет возникнуть противоток газа, находяще-
гося под высоким давлением, что приведет
к разрыву емкости.

24) Отрегулируйте поток хладагента таким об-
разом, чтобы величина давления на стороне
низкого давления не превышала 276 кПа (2,81
кг/cм

2

, 40 фунтов/кв. дюйм).

25) После полной заправки системы закройте
клапан низкого давления.
26) Закройте клапан источника хладагента.

27) Отсоедините шланг от сервисного отверс-
тия, установите на сервисное отверстие колпа-
чок.

(A) Манометр низкого давления (мановакуумметр)

(B) Манометр высокого давления

(C) Закрыта

AC-00032

AC-00033

(A)

(B)

(C)

(C)

Количество хладагента

Хладагент

Минимум

Максимум

HFC-134a

370 г 

(0,82 фунта)

430 г 

(0,95 фунта)

AC-00034

AC-22

Проверка на наличие утечек хладагента

СИСТЕМА HVAC (ОТОПИТЕЛЬ, ВЕНТИЛЯТОР И КОНДИЦИОНЕР)

5. Проверка на наличие 

утечек хладагента

A: ПРОВЕРКА

1) Дайте системе кондиционирования воздуха
поработать приблизительно 10 минут и убеди-
тесь в том, что величина давления на стороне
высокого давления составляет не менее 690 кПа
(7,03 кг/см

2

, 100 фунтов/кв. дюйм). Заглушите

двигатель для того, чтобы начать проверку на
наличие утечек.
2) Начиная с соединения трубки высокого дав-
ления с испарителем, проверьте систему на
предмет утечек на стороне высокого давления
вплоть до компрессора. Тщательно проверены
должны быть следующие пункты.
3) Проверьте соединение и стык между датчи-
ком давления (на три положения) и трубкой
высокого давления.
4) Проверьте соединения между конденсато-
ром и трубками, а также сварные швы на кон-
денсаторе.
Тестер может ошибочно диагностировать нали-
чие масла на ребрах конденсатора как утечку.
5) Проверьте соединения между компрессором
и шлангами.
6) Проверьте участки компрессора, подвергну-
тые механической обработке, а также места
других соединений на компрессоре.
7) Проверьте уплотнение вала компрессора на
участке возле центра шкива муфты компрессора.
На некоторых уплотнениях валов может иметь
место небольшая утечка порядка 3 г (0,1 унции) в
год. Это не является признаком неисправности.
8) Начав с соединения между трубкой низкого
давления и испарителем, проверьте систему на
предмет утечек на стороне низкого давления
вплоть до компрессора. Тщательно проверены
должны быть следующие пункты.
• Соединение между двумя деталями
• Соединение между трубкой и пластиной

9) Визуально проверьте резиновый участок
гибкого шланга на наличие трещин.
Проверьте гибкий шланг по всей длине. Осо-
бенно тщательно проверьте соединение с ме-
таллическим наконечником.

ОСТОРОЖНО:
Внимательно проверьте наружную поверх-
ность шлангов и трубок со скоростью около
25 мм (0,98 дюйма) в секунду.

10) Отсоедините сливной шланг от корпуса
отопителя и уделите не менее 10 секунд про-
верке конца шланга.
После завершения проверки вновь подсоеди-
ните сливной шланг.
11) Переведите выключатель зажигания в по-
ложение ON, включите вентилятор салона и
дайте ему поработать в режиме максимальной
скорости порядка 1 минуты. Выключите венти-
лятор и проверьте вентиляционную решетку на
панели приборов. Поднеся тестер ближе к ре-
шетке, включите вентилятор на 1-2 секунды,
затем выключите его. Проведите осмотр вен-
тиляционной решетки при этом положении в
течение не менее 10 секунд.

12) Проверьте клапан в сервисном отверстии.
13) Проведите визуальный осмотр резинового
уплотнения на колпачке сервисного отверстия.

AC-00035

(A) Гибкий шланг

AC-00036

(A)

AC-00037

AC-00038

AC-23

Компрессорное масло

СИСТЕМА HVAC (ОТОПИТЕЛЬ, ВЕНТИЛЯТОР И КОНДИЦИОНЕР)

6. Компрессорное масло

A: ПРОЦЕДУРА

ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед проведением работ по ремонту выпол-
ните операцию по возврату компрессорного
масла в циркуляцию вместе с хладагентом в
компрессор.
1) Увеличьте частоту вращения двигателя до
1500 оборотов в минуту.
2) Переведите выключатель кондиционера в
положение ON.
3) Переведите ручку регулировки температуры
в положение MAX COOL (максимальное охлаж-
дение).
4) Поверните переключатель FRESH/RECIRC
в положение RECIRC.
5) Установите переключатель скоростных ре-
жимов вентилятора в режим высоких оборо-
тов.
6) Оставьте автомобиль в этом состоянии на 10
минут.

B: ЗАМЕНА

ПРИМЕЧАНИЕ:
• В случае замены какого-либо компонента
системы необходимо долить соответствующее
количество компрессорного масла (равное ко-
личеству масла, оставшемуся в снятом компо-
ненте).
• При замене компрессора учтите, что в новом
компрессоре уже содержится предусмотрен-
ное количество масла. Устанавливая компрес-
сор, слейте масло, чтобы количество масла бы-
ло равным тому количеству масла, которое ос-
талось в снятом компрессоре.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  929  930  931  932   ..