ME(H4DOTC)-50
Ремень ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
7) Убедитесь, что звездочки распределитель-
ного и коленчатого валов правильно установ-
лены.
ОСТОРОЖНО:
• Впускной и выпускной распределитель-
ные валы данного двигателя DOHC могут
вращаться независимо при снятых ремнях
ГРМ. Как показано на рисунке, если впуск-
ные и выпускные клапаны поднимаются
одновременно, головки клапанов мешают
друг другу, что приводит к изгибу клапанов.
• Если ремни ГРМ не установлены, четыре
распределительных вала удерживаются в
положении “нулевого подъема”, в котором
никакие кулачки валов не нажимают на
впускные и выпускные клапаны. (В таком
положении все клапана остаются в опущен-
ном положении.)
• Когда распределительные валы враща-
ются для установки ремней ГРМ, впускной
№2 и выпускной №4 кулачки распредели-
тельных валов (левых) удерживаются в по-
ложении нажатия на соответствующие свои
клапаны. (При таких условиях эти клапаны
удерживаются в поднятом состоянии.) Рас-
пределительные валы (правые) удержива-
ются так, что их кулачки не толкают клапа-
на вниз.
• Распределительные валы (левые) долж-
ны вращаться из положения “нулевого
подъема” для установки ремней ГРМ на на-
именьший возможный угол, чтобы предо-
твратить заметное столкновение между го-
ловками впускного и выпускного клапанов.
• Не допускайте вращения распределитель-
ных валов в направлении, показанном на
верхнем рисунке. Это может привести к то-
му, что впускные и выпускные клапаны под-
нимутся одновременно, что приведет к вза-
имному столкновению головок клапанов.
(A) Впускной распределительный вал
(B) Выпускной распределительный вал
ME-00086
(A)
(B)
(A) Направление вращения
(B) Положение установки ремня ГРМ
(A)
(A)
(A)
(A)
(B)
(B)
G
G
G
G
G
NG
N
NG
N
NG
N
N
N
N
N
N
N
N
N
N
N
N
N
NG
N
NG
G
G
G
G
G
G
G
G
G
G
G
G
G
G
G
G
G
G
OK
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
O
OK
K
K
K
K
K
K
K
K
K
K
K
K
OK
O
O
K
K
K
K
ME-03177