PM-26
Охлаждающая жидкость двигателя
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
11.Охлаждающая жидкость
двигателя
A: ЗАМЕНА
1. ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
ВНИМАНИЕ:
Радиатор находится под давлением. Не пы-
тайтесь открыть крышку радиатора сразу
после остановки двигателя.
1) Поднимите автомобиль на подъемнике.
2) Снимите нижний кожух.
3) Поместите емкость под сливную трубку.
4) Отверните сливную пробку, чтобы слить ох-
лаждающую жидкость двигателя в емкость.
5) Для ускорения слива откройте крышку ради-
атора.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Для моделей с турбонаддувом обязательно
открывайте крышку радиатора со стороны за-
правочного бачка.
• Будьте осторожны, чтобы не пролить охлаж-
дающую жидкость на пол.
6) Слейте охлаждающую жидкость из расши-
рительного бачка.
7) После слива охлаждающей жидкости затя-
ните сливную пробку радиатора.
8) Залейте охлаждающую жидкость двигателя
в радиатор (или в заправочный бачок охлажда-
ющей жидкости на моделях с турбонаддувом)
до уровня заливной горловины..
9) Залейте охлаждающую жидкость двигателя
в расширительный бачок до уровня “FULL”.
Рекомендованная охлаждающая жидкость
двигателя:
Обратитесь к разделу “RM”. <См. RM-5,
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ, РЕКОМЕН-
ДОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, Рекомендован-
ные материалы.>
Объем охлаждающей жидкости двигателя:
<См. SPC-8, ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ,
Legacy.>
ПРИМЕЧАНИЕ:
Оригинальная охлаждающая жидкость
SUBARU, содержащая антифриз и антикорро-
зионные добавки, специально разработана для
двигателей SUBARU с алюминиевым карте-
ром. Всегда используйте оригинальную охлаж-
дающую жидкость SUBARU, поскольку другие
жидкости могут вызвать коррозию.
10) Закройте крышку радиатора (или крышку
заправочного бачка охлаждающей жидкости
на моделях с турбонаддувом) и запустите дви-
гатель. Поднимите обороты двигателя 5 — 6 раз
до 3000 об/мин или менее, а затем остановите
двигатель. (Выполните эту операцию в течение
40 секунд.)
11) Подождите одну минуту после остановки
двигателя, после чего откройте крышку радиа-
тора (или крышку заправочного бачка охлаж-
дающей жидкости у моделей с турбонадду-
вом). Если уровень охлаждающей жидкости
двигателя упал, долейте в радиатор (или в за-
правочный бачок охлаждающей жидкости у
моделей с турбонаддувом) охлаждающую жид-
кость до уровня заливной горловины.
12) Повторите процедуры 9) и 10).
13) Надежно затяните крышку радиатора (или
крышку заправочного бачка охлаждающей
жидкости у моделей с турбонаддувом) и крыш-
ку расширительного бачка.
14) Запустите двигатель и включите отопитель
в положение максимального обогрева, а венти-
лятор отопителя установите в положение “LO”.
15) Дайте двигателю поработать на 2000 об/
мин или менее, пока вентилятор радиатора не
запустится и не остановится.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Внимательно следите за указателем темпе-
ратуры охлаждающей жидкости двигателя,
чтобы не допустить перегрева.
• Если под давлением охлаждающей жидкос-
ти двигателя шланг радиатора становится
твердым, то это свидетельствует о полном вы-
пуске воздуха из системы.
16) Заглушите двигатель и подождите, пока
температура охлаждающей жидкости не упа-
дет до 30°C (86°F) или ниже.
17) Откройте крышку радиатора (или крышку
заправочного бачка охлаждающей жидкости
на моделях с турбонаддувом). Если уровень ох-
лаждающей жидкости упал, долейте охлажда-
ющую жидкость в заправочный бачок до уров-
ня горловины, а в расширительный бачок – до
уровня “FULL”.
CO-00248