Subaru Legacy (2008 год). Руководство - часть 34

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Legacy - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  32  33  34  35   ..

 

 

Subaru Legacy (2008 год). Руководство - часть 34

 

 

PM-26

Охлаждающая жидкость двигателя

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

11.Охлаждающая жидкость 

двигателя

A: ЗАМЕНА

1. ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ 
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНИМАНИЕ:
Радиатор находится под давлением. Не пы-
тайтесь открыть крышку радиатора сразу
после остановки двигателя.
1) Поднимите автомобиль на подъемнике.
2) Снимите нижний кожух.
3) Поместите емкость под сливную трубку.
4) Отверните сливную пробку, чтобы слить ох-
лаждающую жидкость двигателя в емкость.

5) Для ускорения слива откройте крышку ради-
атора.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Для моделей с турбонаддувом обязательно
открывайте крышку радиатора со стороны за-
правочного бачка.
• Будьте осторожны, чтобы не пролить охлаж-
дающую жидкость на пол.
6) Слейте охлаждающую жидкость из расши-
рительного бачка.
7) После слива охлаждающей жидкости затя-
ните сливную пробку радиатора.
8) Залейте охлаждающую жидкость двигателя
в радиатор (или в заправочный бачок охлажда-
ющей жидкости на моделях с турбонаддувом)
до уровня заливной горловины..
9) Залейте охлаждающую жидкость двигателя
в расширительный бачок до уровня “FULL”.

Рекомендованная охлаждающая жидкость 
двигателя:

Обратитесь к разделу “RM”. <См. RM-5, 
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ, РЕКОМЕН-
ДОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, Рекомендован-
ные материалы.>

Объем охлаждающей жидкости двигателя:

<См. SPC-8, ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ, 
Legacy.>

ПРИМЕЧАНИЕ:
Оригинальная охлаждающая жидкость
SUBARU, содержащая антифриз и антикорро-
зионные добавки, специально разработана для
двигателей SUBARU с алюминиевым карте-
ром. Всегда используйте оригинальную охлаж-
дающую жидкость SUBARU, поскольку другие
жидкости могут вызвать коррозию.
10) Закройте крышку радиатора (или крышку
заправочного бачка охлаждающей жидкости
на моделях с турбонаддувом) и запустите дви-
гатель. Поднимите обороты двигателя 5 — 6 раз
до 3000 об/мин или менее, а затем остановите
двигатель. (Выполните эту операцию в течение
40 секунд.)
11) Подождите одну минуту после остановки
двигателя, после чего откройте крышку радиа-
тора (или крышку заправочного бачка охлаж-
дающей жидкости у моделей с турбонадду-
вом). Если уровень охлаждающей жидкости
двигателя упал, долейте в радиатор (или в за-
правочный бачок охлаждающей жидкости у
моделей с турбонаддувом) охлаждающую жид-
кость до уровня заливной горловины.
12) Повторите процедуры 9) и 10).
13) Надежно затяните крышку радиатора (или
крышку заправочного бачка охлаждающей
жидкости у моделей с турбонаддувом) и крыш-
ку расширительного бачка.
14) Запустите двигатель и включите отопитель
в положение максимального обогрева, а венти-
лятор отопителя установите в положение “LO”.
15) Дайте двигателю поработать на 2000 об/
мин или менее, пока вентилятор радиатора не
запустится и не остановится.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Внимательно следите за указателем темпе-
ратуры охлаждающей жидкости двигателя,
чтобы не допустить перегрева.
• Если под давлением охлаждающей жидкос-
ти двигателя шланг радиатора становится
твердым, то это свидетельствует о полном вы-
пуске воздуха из системы.
16) Заглушите двигатель и подождите, пока
температура охлаждающей жидкости не упа-
дет до 30°C (86°F) или ниже.
17) Откройте крышку радиатора (или крышку
заправочного бачка охлаждающей жидкости
на моделях с турбонаддувом). Если уровень ох-
лаждающей жидкости упал, долейте охлажда-
ющую жидкость в заправочный бачок до уров-
ня горловины, а в расширительный бачок – до
уровня “FULL”.

CO-00248

PM-27

Охлаждающая жидкость двигателя

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

18) Надежно затяните крышку радиатора (или
крышку заправочного бачка охлаждающей
жидкости у моделей с турбонаддувом) и крыш-
ку расширительного бачка.
19) Включите отопитель в положение макси-
мального обогрева, а вентилятор отопителя ус-
тановите в положение “LO”, после чего запус-
тите двигатель. Дайте двигателю поработать
на 3000 об/мин или менее. Если из сердцевины
отопителя слышен звук текущей жидкости,
повторите процедуру, начиная с шага 15).

2. ЗАВИСИМОСТЬ ТЕМПЕРАТУРЫ 
ЗАМЕРЗАНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ 
ЖИДКОСТИ SUBARU ОТ ЕЕ 
КОНЦЕНТРАЦИИ

Концентрация и безопасная рабочая темпера-
тура охлаждающей жидкости SUBARU показа-
ны на графике. Данная информация получает-
ся измерением температуры и плотности ох-
лаждающей жидкости.
[Пример]
Если температура охлаждающей жидкости со-
ставляет 25°C (77°F), а ее плотность равна
1,054, то концентрация равна 35% (точка A),
безопасная рабочая температура составляет –
14°C (7°F) (точка B), а температура замерза-
ния: –20°C (–4°F) (точка C).

3. ПРОЦЕДУРА КОРРЕКЦИИ 
КОНЦЕНТРАЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ 
ЖИДКОСТИ

Для получения концентрации охлаждающей
жидкости, соответствующей температуре на-
ружного воздуха, определите соответствую-
щую концентрацию жидкости по приведенной
выше диаграмме, и замените необходимый
объем охлаждающей жидкости неразбавлен-
ной оригинальной охлаждающей жидкостью
SUBARU (концентрации 50%).
Количество охлаждающей жидкости, которое
необходимо заменить, определяется с помо-
щью следующей диаграммы.
[Пример]
Предположим, что концентрацию охлаждающей
жидкости необходимо увеличить с 25% до 40%.
Найдите точку A, в которой линия концентрации
охлаждающей жидкости 25% пересекается с
кривой необходимой концентрации охлаждаю-
щей жидкости 40%, и возьмите показания с вер-
тикальной оси графика на высоте A. Объем сли-
ваемой охлаждающей жидкости составляет 2,1
л (2,2 кварты США, 1,8 британской кварты).
Слейте 2,1 л (2,2 кварты США, 1,8 британской
кварты) охлаждающей жидкости из системы ох-
лаждения и добавьте 2,1 л (2,2 кварты США, 1,8
британской кварты) неразбавленной охлаждаю-
щей жидкости SUBARU.
Если требуется концентрация охлаждающей
жидкости 50%, слейте всю охлаждающую жид-
кость и залейте только неразбавленную.

CO-02172

60%

(1,054)

1,000

1,010

1,020

1,030

1,040

1,050

1,060

1,070

1,080

1,090

1,100

Безопасная рабочая температура

Температура   
замерзания

Концентрация   
охлаждающей жидкости

Относительная   

плотность охлаж-  

дающей жидкости

Температура охлаждающей жидкости

B

A

C

–40

(–40) (–22) (–4) (14) (32) (50) (68) (86)

( F)

(104)

–30

–20 –10

0

10

20

30

40

(77 F)

50%

40%

30%

20%

25 C

10%

C

CO-00012

10

0

1

2

3

(1,1;
  0,9)

(2,1;
  1,8)

(3,2;
  2,6)

10% 15%

25%

20%

30%

35%

40%

45%

A

20

30

40

50

Концентрация охлаждающей жидкости   
в автомобиле и ее сливаемый объем

Объем сливаемой   

охлаждающей жидкости,  л  

(кварт США, британских кварт)

Требуемая концентрация   
охлаждающей жидкости

Концентрация охлаждающей жидкости   
в системе охлаждения автомобиля, %

PM-28

Система сцепления

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

12.Система сцепления

A: ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА

1) Нажмите на рычаг выключения сцепления,
чтобы убрать шток толкателя рабочего цилин-
дра внутрь цилиндра, и проверьте, повышается
ли уровень жидкости в расширительном бачке
сцепления.
• 5MT (Общие модели, модель 2.5 L KS)

• 5MT (Европейские модели, модель 2.0 L KA)

• 6MT

2) Если уровень жидкости увеличивается, сво-
бодный ход педали в норме.
3) Если уровень жидкости не увеличивается,
или толкатель не убирается, отрегулируйте пе-
даль сцепления. <См. CL-40, Педаль сцепле-
ния.>
4) Проверьте уровень жидкости, используя
шкалу на внешней стороне расширительного
бачка сцепления (A). Если уровень ниже метки
“MIN” (B), проверьте главный и рабочий ци-
линдр, а также гидравлическую магистраль на
предмет утечек. При обнаружении утечек, уст-
раните неисправность или замените неисправ-
ные детали. Если утечки не выявлены, долейте
жидкость сцепления до уровня “MAX” (C) рас-
ширительного бачка сцепления.

Рекомендованная жидкость сцепления:

Обратитесь к разделу “RM”. <См. RM-5, РА-
БОЧИЕ ЖИДКОСТИ, РЕКОМЕНДОВАННЫЕ 
МАТЕРИАЛЫ, Рекомендованные материа-
лы.>

ОСТОРОЖНО:
Не проливайте жидкость сцепления на ку-
зов автомобиля и выхлопную трубу. При по-
падании жидкости сцепления на кузов авто-
мобиля или выхлопную трубу, немедленно
смойте ее, после чего тщательно протрите
эти места.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Избегайте смешивания тормозных жидкос-
тей разных производителей во избежание по-
тери свойств жидкости.
• Будьте осторожны, чтобы не допустить попа-
дания в расширительный бачок грязи или пыли.

(A) Рычаг выключения сцепления

(B) Шток толкателя

(C) Рабочий цилиндр

(A) Рычаг выключения сцепления

(B) Шток толкателя

(C) Рабочий цилиндр

(A) Рычаг выключения сцепления

(B) Шток толкателя

(C) Рабочий цилиндр

PM-00164

(C)

(B) (A)

PM-00332

(C)

(B)

(A)

(A)

(B)

(C)

PM-00322

(A) Расширительный бачок

(B) Минимальный уровень (MIN.)

(C) Максимальный уровень (MAX.)

PM-00165

(A)

(C)

(B)

PM-29

Трансмиссионное масло

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

13.Трансмиссионное масло

A: ЗАМЕНА

1. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

1) Слейте трансмиссионное масло, отвернув
сливную пробку.

ОСТОРОЖНО:
Если трансмиссионное масло попало на вы-
хлопную трубу, тщательно вытрите его кус-
ком ткани.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Перед началом работ дайте трансмиссион-
ному маслу остыть.
• Чтобы слить трансмиссионное масло, отвер-
ните сливную пробку при помощи насадки
TORX

®

 T70.

• 5MT

• 6MT

2) Замените прокладку на новую, затем завер-
ните сливную пробку с указанным моментом
затяжки.
Момент затяжки:

5MT

44 Нм (4,5 кгс-м, 32,5 фунт-сила-фут) 
(алюминиевая прокладка)
70 Нм (7,1 кгс-м, 51,6 фунт-сила-фут) 
(медная прокладка)

6MT (со стороны поддона картера)

44 Нм (4,5 кгс-м, 32,5 фунт-сила-фут)

6MT (со стороны картера сцепления)

70 Нм (7,1 кгс-м, 51,6 фунт-сила-фут)

3) Залейте трансмиссионное масло через от-
верстие масляного щупа до верхнего уровня на
щупе.

Рекомендованное трансмиссионное масло:

Обратитесь к разделу “RM”. <См. RM-3, 
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, РЕКОМЕНДО-
ВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, Рекомендованные 
материалы.>

ПРИМЕЧАНИЕ:
Каждый производитель масел использует свои
базовые масла и присадки. Не смешивайте
масла нескольких производителей.

Объем трансмиссионного масла:

<См. SPC-8, ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ, 
Legacy.>

5MT

6MT

(A) Сливная пробка (со стороны поддона картера)
(B) Сливная пробка (со стороны картера сцепления)

MT-01548

MT-01549

(A)

(B)

(A) Щуп уровня масла

(B) Отметка верхнего уровня

(C) Отметка нижнего уровня

(A) Щуп уровня масла

(B) Отметка верхнего уровня

(C) Отметка нижнего уровня

PM-00030

(B)

(C)

(A)

MT-00449

(A)

(A)

(B)

(C)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  32  33  34  35   ..