Skoda Rapid (двигатель 1,4 л/92 кВт TSI) 2018 года. Руководство - часть 22

 

  Главная      Автомобили - Skoda     Skoda Rapid (двигатель 1,4 л/92 кВт TSI) 2018 года выпуска. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

 

Skoda Rapid (двигатель 1,4 л/92 кВт TSI) 2018 года. Руководство - часть 22

 

 

Органы управления

Илл. 190 

Органы управления круиз-

контроля

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 178.

Обзор органов управления круиз-контроля 

» илл. 190

A



Включение ACC (регулирование неактивно)

 



Прерывание регулирования (положение без фиксации)

 



Отключение круиз-контроль (удаление заданной скорости)

B



Возобновление регулирования 

a)

 / увеличение скорости

C



Запуск регулирования / уменьшение скорости

D



Переключение между круиз-контролем и ограничителем ско-

рости

a)

Если скорость не настроена, принимается текущая скорость.

После запуска регулирования круиз-контроль поддерживает текущую

скорость движения, в комбинации приборов загорается контрольная лам-

па 

.

Автоматическое прерывание регулирования осуществляется при любом

из следующих событий.

При нажатии на педаль тормоза.

При срабатывании систем управления динамикой, использующих тор-

мозные механизмы (например, ESC).

При срабатывании подушек безопасности.

При нажатии клавиши 

D

 

» илл. 190

.

ВНИМАНИЕ

Чтобы избежать непреднамеренного активирования круиз-контроля,

всегда выключайте его после использования.

Не возобновляйте регулирование, если заданная скорость слишком

высока для существующей дорожной обстановки.

Примечание

Во время регулирования скорость может быть увеличена нажатием на

педаль акселератора. После отпускания педали скорость снижается до

записанного в память значения.

При нажатии клавиши 

D

 

» илл. 190

 во время регулирования оно преры-

вается и активируется ограничитель скорости.

Ограничитель скорости

Введение

Ограничитель скорости ограничивает максимальную скорость автомобиля

определённым значением скорости, установленным водителем.
Это предельное значение может быть превышено только путём нажатия

педали акселератора до упора.
Состояние, при котором ограничитель скорости предотвращает возмож-

ное превышение заданного предельного значения скорости, далее назы-

вается регулированием.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 170,

   в разделе Введение.

179

Вспомогательные системы

Принцип действия

Илл. 191  Дисплей MAXI DOT (монохромный): примеры отображения

состояния ограничителя скорости

Илл. 192  Сегментный дисплей: примеры отображения состояния

ограничителя скорости

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 179.

Отображение состояния ограничителя скорости 

» илл. 191

» илл. 192

Ограничение скорости задано, однако регулирование не включено.
Включено регулирование.
Ограничение скорости не задано.
Неисправность в системе — обратитесь на сервисное предприятие.

Условия для запуска регулирования

Ограничитель скорости активирован.
Текущая скорость выше 30 км/ч.

Описание управления

Илл. 193 

Органы управления ограничи-

теля скорости

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 179.

Обзор органов управления ограничителя скорости 

» илл. 193

A



Активация круиз-контроля (необходимое условие для после-

дующей активации ограничителя скорости)

 

 

Для активации ограничителя скорости следует перевести пе-

реключатель в положение  и затем нажать клавишу 

D

.

 



Прерывание регулирования (положение без фиксации)

 



Отключение ограничителя скорости (удаление заданного

ограничения скорости)

B



Возобновление регулирования 

a)

 / увеличение скорости — на-

жатие (с шагом 1 км/ч), удержание (с шагом 10 км/ч)

C



Запуск регулирования / уменьшение скорости — нажатие

(с шагом 1 км/ч), удержание (с шагом 10 км/ч)

D



Переключение между круиз-контролем и ограничителем ско-

рости

a)

Если ограничение скорости на задано, текущая скорость принимается в качестве максимально допу-

стимой скорости.

При запуске регулирования текущая скорость задаётся как ограничение

скорости, в комбинации приборов загорается контрольная лампа 

.

Превышение ограничения скорости во время регулирования

Если во время регулирования требуется превысить ограничение скорости

(например, при обгоне), нужно нажать педаль акселератора до упора.
При превышении ограничения скорости (например, при движении по

уклону вниз) раздаётся звуковой сигнал и контрольная лампа 

 в комби-

нации приборов мигает.

180

Движение

Регулирование возобновляется, как только скорость опустится ниже за-

данного ограничения скорости.

Примечание

При нажатии клавиши 

D

 во время регулирования оно прерывается и ак-

тивируется круиз-контроль.

Ассистент контроля дистанции спереди

Введение

Ассистент контроля дистанции спереди (далее просто система) предупре-

ждает об опасности столкновения с другим транспортным средством или

другим препятствием, находящимся перед автомобилем. Путём автомати-

ческого торможения он пытается избежать столкновения или уменьшить

тяжесть его последствий.
Область перед автомобилем контролируется радарным датчиком

» стр. 171

.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 170,

   в разделе Введение.

Система не реагирует на встречные и пересекающие дорогу объекты.

ОСТОРОЖНО

При выходе из строя более одного стоп-сигнала на самом автомобиле или

на его прицепе система перестаёт работать.

Настройки в системе Infotainment

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 181.

Нажмите в меню системы Infotainment 



 экранную кнопку  → Ассистен-

ты водителя.

Ассистент контроля дистанции спереди – настройка системы контроля

дистанции до движущихся впереди транспортных средств

Вкл. – включение/выключение вспомогательной системы

Предв. предупр. - включение/выключение и настройка величины дистан-

ции, при которой происходит предупреждение

Показ предупреждения о сближении с препятствием — включение/выключение

предупреждений о сближении с препятствием

Принцип действия

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 181.

Система помогает следующим образом:

Обращает его внимание на опасное сближение с движущимся впереди

транспортным средством.

Предупреждает об угрозе столкновения.

Помогает водителю при торможении.

При отсутствии реакции водителя на распознанную опасность иниции-

руется автоматическое торможение.

Система работает только при выполнении следующих основных условий:

Система включена.
Система ASR включена 

» стр. 172

.

Автомобиль движется вперёд со скоростью выше 5 км/ч.

Примечание

Работа системы может быть нарушена, или система может быть недоступ-

на, например при движении в «крутых» поворотах или при срабатывании

системы ESC 

» стр. 171

.

181

Вспомогательные системы

Предупреждение о сближении с препятствием

Илл. 194 

Дисплей комбинации приборов: сигнализация

сближения с препятствием (опасного уменьшения

дистанции)

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 181.

Индикация предупреждения об опасном сближении осуществляется на

автомобилях с дисплеем MAXI DOT.
При опасном сокращении дистанции до едущего впереди транспортного

средства на дисплее появляется пиктограмма  

» илл. 194

.

Водитель должен незамедлительно восстановить безопасную дистан-

цию с учётом существующей дорожной ситуации!
Дистанция, при которой появляется предупреждение, зависит от скорости

движения.
Появление предупреждения возможно при скорости примерно от 60 до

210 км/ч.

Предупреждение и автоматическое торможение

Илл. 195 

Дисплей комбинации приборов: предварительное

предупреждение или аварийное торможение при

низкой скорости

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 181.

Аварийное торможение при низкой скорости

В случае опасности столкновения при скорости примерно от 5 до 30 км/ч

система активирует автоматическое торможение.
При автоматическом торможении на дисплее появляется пиктограмма 

» илл. 195

.

Предварительное предупреждение

Если система распознаёт опасность столкновения, на дисплее появляется

пиктограмма  

» илл. 195

 и раздаётся звуковой сигнал.

Индикация предупреждения может включиться в следующих ситуациях:

При опасности столкновения с движущимся препятствием в диапазоне

скорости примерно от 30 до 210 км/ч.

При опасности столкновения с неподвижным препятствием в диапазоне

скорости примерно от 30 до 85 км/ч.

В случае подачи предварительного предупреждения необходимо на-

жать педаль тормоза или объехать препятствие!

Активное предупреждение

Если водитель не реагирует на предварительное предупреждение при

опасности столкновения с подвижным препятствием, то система автома-

тически активным кратковременным торможением создаёт «тормозной

толчок», ещё раз предупреждая водителя об опасности возможного

столкновения.

Автоматическое торможение

Если водитель не реагирует на активное предупреждение, система начи-

нает автоматически притормаживать автомобиль.
При автоматических притормаживаниях давление в тормозной системе

повышается и ход педали может измениться.
Автоматическое торможение можно прервать нажатием педали акселера-

тора или поворотом рулевого колеса.

Поддержка торможения

Если при угрозе столкновения водитель тормозит недостаточно интен-

сивно, система автоматически увеличивает усилие торможения.
Поддержка торможения осуществляется только до тех пор, пока водитель

достаточно сильно нажимает педаль тормоза.

182

Движение

Выключение/включение

Илл. 196  Клавиши/регулятор на подрулевом переключателе / мно-

гофункциональном рулевом колесе

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 181.

Система автоматически активируется при каждом включении зажигания.
Деактивировать систему следует лишь в исключительных случаях 

» 

.

На автомобилях с дисплеем MAXI DOT деактивировать/активировать си-

стему можно в главном меню 

» стр. 49

Пункт меню Ассистенты.

Деактивирование/активирование на автомобилях с сегментным дис-

плеем

Клавиша

» илл. 196

Действие

Функция

A

Удержание вверху/внизу

Отображение меню ассистента

контроля дистанции спереди

B

Нажатие

Деактивация/активация системы

Деактивирование/активирование на автомобилях с многофункциональ-

ным рулевым колесом

Клави-

ша/регу-

лятор

» илл. 196

Действие

Функция

C

Нажатие

Отображение меню ассистента

контроля дистанции спереди

D

Нажатие

Деактивация/активация системы

Деактивирование/активирование и настройка системы Infotainment

В системе Infotainment можно деактивировать/активировать всю систему

или функции предварительного предупреждения и предупреждения о ди-

станции 

» стр. 181

Настройки в системе Infotainment.

Если функция предупреждения о сокращения дистанции была деактиви-

рована перед выключением зажигания, то после включения зажигания она

по-прежнему остаётся деактивированной.

ВНИМАНИЕ

Из соображений безопасности в следующих ситуациях ассистент кон-

троля дистанции спереди необходимо отключить:

При движении на буксире.

Когда автомобиль находится на роликовом испытательном стенде.

Если было подано необоснованное предупреждение или произошло

необоснованное срабатывание системы.

Перевозка автомобиля по железной дороге, на пароме и т. п.

Неисправности

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 181.

Если система недоступна, на дисплее комбинации приборов появляется

соответствующее сообщение.

Датчик перекрыт/загрязнён

Если датчик загрязнён или перекрыт, появляется сообщение о том, что ви-

димость датчика нарушена. Очистите датчик или уберите мешающее пре-

пятствие 

» илл. 179

 на стр. 171.

Система недоступна

Если система недоступна, появляется сообщение о недоступности. Оста-

новите автомобиль, выключите и снова запустите двигатель. Если система

по-прежнему недоступна, обратитесь за помощью на сервисное предприя-

тие.

Ассистент распознавания усталости

Ассистент распознавания усталости (далее кратко: система) рекомендует

водителю сделать паузу в случае распознавания усталости по характеру

обращения с рулевым колесом.
Система оценивает характер управления при скорости 65-200 км/ч.

183

Вспомогательные системы

Условия, при которых система распознаёт остановку для отдыха

Автомобиль останавливается, зажигание выключается.

Автомобиль останавливается, ремень безопасности отстёгивается, дверь

водителя открывается.

Остановка длится более 15 минут.

Если ни одно из этих условий не выполнено или манера управления не из-

менилась, система через 15 минут снова рекомендует сделать перерыв.
Систему можно активировать или выключить в системе Infotainment в ме-

ню 



 →  → Ассистенты водителя.

Рекомендация остановиться для отдыха

На дисплее комбинации приборов на несколько секунд появляется сим-

вол  и сообщение о распознанной усталости. Дополнительно раздаётся

предупреждающий звуковой сигнал.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 170,

   в разделе Введение.

Ответственность за свою пригодность к управлению автомобилем

несёт водитель. Никогда не садитесь за руль, если вы сильно устали.

Система может распознать не все случаи, когда требуется перерыв.

Поэтому во время длительных поездок необходимо планировать ре-

гулярные, достаточно продолжительные перерывы в движении.

В случае так называемого мгновенного сна система предупреждений

не подаёт.

Примечание

В некоторых ситуациях система может неправильно оценить характер

вождения и ошибочно выдать рекомендацию устроить перерыв.

Система предназначена для использования, главным образом, на автома-

гистралях.

Система контроля давления в шинах

Введение

Система контроля давления в шинах (далее просто система) следит за

давлением в шинах во время движения.

При изменении давления в шине загорается контрольная лампа 

 в ком-

бинации приборов и раздаётся звуковой сигнал 

» стр. 37

.

Система корректно функционирует только в том случае, если шины нака-

чаны до нормальных значений и эти значения записаны в память системы.
Значения давления в шинах следует сохранять в памяти системы каж-

дый раз после следующих событий:

Изменение давления в шинах.

Замена одного или нескольких колёс.

Перестановка колёс на автомобиле.

Загорание контрольной лампы 

 в комбинации приборов.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 170,

   в разделе Введение.

Ответственность за нормальное давление в шинах несёт водитель.

Регулярно проверяйте давление в шинах 

» стр. 211

.

Система может не подать сигнал предупреждения при слишком быст-

ром падении давления, например при внезапном разрушении шины.

Перед тем как сохранить значения давления в памяти, шины необхо-

димо накачать до предписанной нормы 

» стр. 211

. Если в памяти будут

сохранены некорректные значения давления, система может не выдать

предупреждение даже при очень низком давлении в шинах.

ОСТОРОЖНО

Чтобы система функционировала нормально, значения давления в шинах

необходимо сохранять в памяти через каждые 10 000 км или один раз в

год.

184

Движение

Сохранение значений давления в шинах и индикация на

дисплее Infotainment

Илл. 197 

Клавиша запоминания значе-

ний давления / пример инди-

кации на экране: система со-

общает об изменении давле-

ния в шине переднего правого

колеса

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 184.

Порядок сохранения значений давления в шинах

Накачайте все шины до требуемого давления.

Включите зажигание и систему Infotainment.

Нажмите в меню системы Infotainment 



 экранную кнопку  → Состоя-

ние а/м.

С помощью экранных кнопок   выберите пункт меню Индикатор кон-

троля давления в шинах.

Нажмите экранную кнопку   

» илл. 197

.

В дальнейшем следуйте указаниям на дисплее.
Сообщение на дисплее информирует о сохранении значений давления в

шинах.

Примечание

При загорании контрольной лампы 

 в комбинации приборов в системе

Infotainment можно отобразить соответствующие шины 

» илл. 197

.

Сохранение давления в шинах с помощью клавиши

Илл. 198 

Клавиша сохранения в памяти

значений давления

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 184.

Накачайте все шины до требуемого давления.

Включите зажигание.

Нажмите клавишу с пиктограммой  

» илл. 198

 и удерживайте.

В комбинации приборов загорается контрольная лампа 

.

Звуковой сигнал и погасшая контрольная лампа сообщают, что значения

давления в шинах сохранены в памяти.

Отпустите клавишу с пиктограммой .

185

Вспомогательные системы

Тягово-сцепное устройство и прицеп

Тягово-сцепное устройство

Введение

Максимальная нагрузка на ТСУ при движении с прицепом зависит от дви-

гателя и комплектации автомобиля. Данные для Вашего автомобиля мож-

но найти в технической документации, сертификате соответствия (т.н.

COC) или получить на дилерском предприятиии ŠKODA.
Прочие указания (например, на заводской табличке ТСУ) информируют

только о контрольных параметрах устройства.

ВНИМАНИЕ

Перед каждой поездкой с установленным шаровым наконечником

ТСУ проверяйте правильность его установки и крепление в гнезде.

Если шаровой наконечник неправильно вставлен и закреплён в гнез-

де, если он повреждён или некомплектен, его нельзя использовать —

опасность ДТП.

Внесение изменений в конструкцию и ремонт тягово-сцепного

устройства запрещены.

Содержите в чистоте гнездо для шарового наконечника. Загрязнения

препятствуют надёжному закреплению шарового наконечника!

Описание

Илл. 199  Кронштейн ТСУ / шаровой наконечник

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 186.

Шаровой наконечник снимается и хранится в отсеке для запасного/докат-

ного колеса.
Поперечина ТСУ и шаровой наконечник 

» илл. 199

Крышка
Гнездо шарового наконечника
Защитный колпак
Фиксатор
Направляющий выступ
Маховичок
Ключ
Колпачок замка
Красная метка на маховичке
Шаровой наконечник ТСУ
Зелёная метка на маховичке
Белая метка на шаровом наконечнике

Приведение в положение готовности к установке

Илл. 200  Снять колпачок с замка / вставить ключ в замок

1

2
3
4
5
6
7
8
9

10

11

12

186

Движение

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..