Skoda Rapid (двигатель 1,4 л/92 кВт TSI) 2018 года. Руководство - часть 21

 

  Главная      Автомобили - Skoda     Skoda Rapid (двигатель 1,4 л/92 кВт TSI) 2018 года выпуска. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..

 

 

Skoda Rapid (двигатель 1,4 л/92 кВт TSI) 2018 года. Руководство - часть 21

 

 

Радарный датчик

Илл. 179 

Место установки радарного

датчика

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 170.

Радарный датчик (далее просто датчик) с помощью электромагнитного из-

лучения контролирует дорожную обстановку перед автомобилем

» илл. 179

.

Этот датчик является составной частью ассистента контроля дистанции

спереди 

» стр. 181

.

Работе датчика могут помешать перечисленные ниже условия:

Датчик загрязнён (например, грязью, снегом и т. п.).

Зона перед датчиком и вокруг него перекрыта (например, наклейкой, до-

полнительной фарой и т. п.).

Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).

Если датчик закрыт или загрязнён, на дисплее комбинации приборов по-

является соответствующее сообщение ассистента контроля дистанции

спереди 

» стр. 183

Неисправности.

ВНИМАНИЕ

Если есть подозрение, что радарный датчик повреждён, отключите

ассистент контроля дистанции спереди 

» стр. 183

. Проверьте датчик на

сервисном предприятии.

Из-за удара или повреждения в передней или нижней части автомо-

биля работа датчика может быть нарушена — опасность ДТП! Проверь-

те датчик на сервисном предприятии.

Не перекрывайте зону перед датчиком и вокруг него. Это может на-

рушить работу датчика — опасность ДТП!

ОСТОРОЖНО

Очищайте датчик от снега щёткой, а ото льда — не содержащим раство-

рителей оттаивающим аэрозолем.

Тормозные системы и системы поддержания устойчивости

Введение

Антиблокировочные системы и системы поддержания курсовой устойчи-

вости при каждом включении зажигания автоматически активируются, ес-

ли не указано иное.
Индикация ошибок описана в главе 

» стр. 33

Контрольные лампы.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 170,

   в разделе Введение.

Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 171.

Система ESC повышает устойчивость автомобиля в критических динами-

ческих ситуациях (например, при переходе автомобиля в занос), приторма-

живая отдельные колёса, чтобы сохранить направление движения.
При срабатывании ESC контрольная лампа 

 в комбинации приборов ми-

гает.

Антиблокировочная система (ABS)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 171.

ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает во-

дителю сохранить контроль над автомобилем.
Процесс регулировки сопровождается пульсацией педали тормоза и

ощутимым шумом.
При срабатывании ABS нельзя ни выполнять прерывистое торможение, ни

ослаблять нажатие на педаль тормоза.

171

Вспомогательные системы

Система регулирования крутящего момента двигателя по

скольжению колёс (MSR)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 171.

Система MSR предотвращает блокирование ведущих колёс при переклю-

чении на более низкую передачу или при резком отпускании педали аксе-

лератора (например, на скользкой из-за гололедицы и т. п. дороге).
Если ведущие колёса блокируются, частота вращения двигателя автома-

тически повышается. Тем самым эффект торможения двигателем умень-

шается, и колёса снова могут свободно вращаться.

Антипробуксовочная система (ASR)

Илл. 180 

Клавиша системы ASR

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 171.

Система ASR предотвращает пробуксовку ведущих колёс. При пробуксов-

ке колёс ASR уменьшает подводимую к колёсам мощность. Это облегчает

движение по дорогам с низким коэффициентом сцепления.
При срабатывании ASR контрольная лампа 

 в комбинации приборов ми-

гает.

Деактивирование

Нажмите клавишу  

» илл. 180

.

Или: Нажмите клавишу системы Infotainment 



, затем коснитесь экран-

ной кнопки  → Система ESC. → нажмите ASR выкл.

При деактивации в комбинации приборов загорается контрольная лампа

, а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сооб-

щение.

Активация

Нажмите клавишу  

» илл. 180

.

Или: Нажмите клавишу системы Infotainment 



, затем коснитесь экран-

ной кнопки  → Система ESC. → Нажмите Вкл.

При активации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа 

, а на

дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообщение.

Как правило, система ASR должна быть постоянно включена. Отключать

систему целесообразно только в следующих ситуациях:

Езда с цепями противоскольжения.

Движение по глубокому снегу или по рыхлому грунту.

«Раскачивание» застрявшего автомобиля.

Электронная блокировка дифференциала (EDS)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 171.

Система EDS предотвращает пробуксовку одного из ведущих колёс. EDS

подтормаживает одно из пробуксовывающих колёс и тем самым перерас-

пределяет крутящий момент на другое ведущее колесо. Это облегчает

движение по дорогам с разным коэффициентом сцепления под отдельны-

ми колёсами ведущей оси.
Чтобы тормоз приторможённого колеса не перегрелся, EDS автоматиче-

ски выключается. Сразу после снижения температуры тормоза EDS снова

автоматически активируется.

Тормозной ассистент (HBA)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 171.

Он повышает эффективность торможения и помогает сократить тормоз-

ной путь.
Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии педали тормоза.

Для обеспечения минимально возможного тормозного пути педаль тормо-

за нужно держать нажатой до полной остановки автомобиля.
После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автома-

тически прекращается.

172

Движение

Ассистент трогания на подъёме

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 171.

Ассистент трогания на подъёме (далее кратко: система) позволяет при

трогании на подъёмах переносить ногу с педали тормоза на педаль аксе-

лератора без отката автомобиля вниз.
Благодаря этой системе автомобиль удерживается на месте ещё около

2 секунд после отпускания педали тормоза.
Система активируется на подъёмах свыше 5 %, при условии, что дверь во-

дителя закрыта. Система активируется только на подъёме при трогании

для движения как вперёд, так и назад.

Функция автоматического торможения при аварии (MCB)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 171.

MCB помогает замедлить и стабилизировать автомобиль после столкно-

вения посредством автоматического торможения. Таким образом снижа-

ется риск повторного столкновения при неконтролируемом движении ав-

томобиля.
Автоматическое торможение проводится только при наличии следующих

условий:

Произошло фронтальное, боковое столкновение или удар сзади боль-

ше определённой степени тяжести.
Скорость движения при столкновении была выше 10 км/ч.
Тормоза, ESC и прочие необходимые электрические системы сохраня-

ют работоспособность после столкновения.
Педаль акселератора не нажимается.

Система поддержания курсовой устойчивости при буксировке

прицепа (TSA)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 171.

TSA помогает стабилизировать прицеп в ситуациях, когда возможно рас-

качивание прицепа и, соответственно, всего автопоезда.
TSA подтормаживает отдельные колёса тягача, чтобы погасить колебания

автопоезда.

Для правильной работы функции TSA необходимы следующие условия:

На автомобиле установлено штатное ТСУ или доустановлено ТСУ из

ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.
Прицеп подключён к автомобилю через специальную розетку для

прицепа.
Система ASR включена.
Скорость движения превышает 60 км/ч.

Дополнительная информация 

» стр. 186

Тягово-сцепное устройство и

прицеп.

Парковочный ассистент (ParkPilot)

Введение

Парковочный ассистент (далее просто система) с помощью звуковых сиг-

налов и информации на дисплее системы Infotainment привлекает внима-

ние к препятствиям вблизи автомобиля при маневрировании.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 170,

   в разделе Введение.

Движущиеся люди или предметы могут не распознаваться датчиками

системы.

В ряде случаев поверхности некоторых предметов и одежды могут не

отражать излучение датчиков системы. Существует опасность, что дат-

чики системы не смогут распознать такие предметы или людей.

Датчики системы могут испытывать помехи от внешних источников

излучения. Существует опасность, что датчики системы не смогут рас-

познать препятствия.

Поэтому перед маневрированием убедитесь в том, что спереди и по-

зади автомобиля нет препятствий меньшего размера, например камня,

узкого столба и т. п. Такое препятствие может не распознаваться дат-

чиками системы.

173

Вспомогательные системы

ОСТОРОЖНО

Датчики системы 

» илл. 181

 на стр. 174 должны быть чистыми от грязи,

снега и льда и не должны быть закрыты никакими предметами, в против-

ном случае работа системы может быть ограничена.

Неблагоприятные погодные условия (сильный дождь, туман, очень низ-

кие или очень высокие температуры и т. п.) могут мешать нормальной ра-

боте системы — «неправильное распознавание препятствия».

Дополнительно установленное в задней части автомобиля оборудова-

ние, например крепление для перевозки велосипедов, может нарушать ра-

боту системы.

Настройки в системе Infotainment

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 173.

Нажмите в меню системы Infotainment 



 экранную кнопку  → Парковка

и маневрирование.

Парковочный ассистент – настройки парковочного ассистента

Автоматическое включение — включение/выключение уменьшенного

отображения парковочного ассистента (при движении вперёд)

Громкость спереди – настройка громкости сигнала распознавания препят-

ствий спереди

Тембр спереди – настройка тембра сигнала распознавания препятствий

спереди

Громкость сзади – настройка громкости сигнала распознавания препят-

ствий сзади

Тембр сзади – настройка тембра сигнала распознавания препятствий сза-

ди

Уменьшение громкости мультимедиа (парковка) — уменьшение громкости вос-

произведения аудиосигнала (например, громкости радио) при включён-

ном парковочном ассистенте

Принцип действия

Илл. 181  Место установки датчиков на левой стороне автомобиля:

спереди/сзади

Илл. 182 

Зона чувствительности и даль-

ность действия датчиков

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 173.

С помощью ультразвуковых волн система рассчитывает расстояние от

бампера до препятствия. Ультразвуковые датчики находятся, в зависимо-

сти от комплектации автомобиля, в заднем и переднем бамперах автомо-

биля 

» илл. 181

.

В зависимости от комплектации возможны следующие исполнения си-

стем 

» илл. 182

.

Вариант 1: предупреждение о препятствиях в зонах 

C

D

.

Вариант 2: предупреждение о препятствиях в зонах 

A

B

C

D

.

174

Движение

Примерная дальность действия датчиков (см)

Зона 

» илл. 182

Вариант 1

(3 датчика)

Вариант 2

(7 датчиков)

A

-

120

B

-

60

C

160

160

D

60

60

Звуковые сигналы

С уменьшением расстояния до препятствия интервал звуковых сигналов

сокращается. Начиная с расстояния около 30 см сигнал становится непре-

рывным — опасная зона.
Звуковые сигналы можно настроить в системе Infotainment 

» стр. 174

.

Эксплуатация с прицепом

При движении с прицепом, или если к розетке для прицепа подключены

какие-либо другие принадлежности, активными остаются только зоны си-

стемы 

A

 и 

B

 

» илл. 182

.

Примечание

Сигналы переднего парковочного ассистента по умолчанию выше по тону,

чем сигналы заднего парковочного ассистента.

Индикация на дисплее системы Infotainment

Илл. 183 

Индикация на дисплее

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 173.

Экранные кнопки и предупреждения 

» илл. 183

A

Отображение траектории движения.

   В зависимости от модели системы Infotainment: выключение ин-

дикации парковочного ассистента.

   Включение/выключение звукового сигнала парковочного асси-

стента.

Переключение на индикацию камеры заднего вида.

В критической зоне имеется препятствие (расстояние до препят-

ствия меньше 30 см). 

 Не продолжайте движение в направлении

препятствия!

На пути движения имеется препятствие (расстояние до препят-

ствия больше 30 см).

В стороне от пути движения имеется препятствие (расстояние до

препятствия больше 30 см).

Сбой в работе системы (препятствия не показываются).

Отображение траектории движения

Индикация траектории движения 

A

 

» илл. 183

 показывает траекторию,

по которой автомобиль будет двигаться при текущем положении рулевого

колеса и рычага переключения передач / селектора.
Если рычаг переключения передач находится в положении холостого хода

или рычаг селектора — в положении N, отображается траектория спере-

ди.

Включение/выключение

Илл. 184 

Клавиша системы (вариант 2)

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 173.

Активация

Активация системы происходит при включении передачи заднего хода, а в

автомобилях с вариантом 2 также при нажатии клавиши  

» илл. 184

.

175

Вспомогательные системы

При активации раздаётся звуковой сигнал и в клавише загорается символ

.

Деактивирование

У автомобилей, оборудованных парковочным ассистентом вариант 1, си-

стему можно отключить только выключением передачи заднего хода.
На автомобилях с парковочным ассистентом вариант 2 система отключа-

ется нажатием клавиши  или автоматически по достижении скорости

15 км/ч (пиктограмма 

 в клавише гаснет).

Индикация неисправности

Если после активации системы в течение около 3 секунд подаётся преду-

предительный сигнал, а вблизи автомобиля препятствий нет, это свиде-

тельствует о неисправности системы. Дополнительно о неисправности

сигнализирует мигание пиктограммы 

 в клавише. Обратитесь за помо-

щью на сервисное предприятие.

Примечание

Активировать систему клавишей  можно только при скорости ниже

15 км/ч.

Автоматическое включение системы при движении вперёд

Илл. 185 

Дисплей Infotainment: индика-

ция при автоматическом вклю-

чении

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 173.

Автоматическое включение системы происходит при движении вперёд со

скорость ниже 10 км/ч, если автомобиль приближается к препятствию.
После включения в левой части дисплея Infotainment отображается сле-

дующее 

» илл. 185

.

Звуковые сигналы подаются начиная с расстояния до препятствия около

50 см.

Автоматическую индикацию можно включить или выключить в системе

Infotainment 

» стр. 174

.

Камера заднего вида

Введение

Камера заднего вида (далее просто система) помогает водителю при пар-

ковке и маневрировании, выводя на дисплей информационно-командной

системы (далее просто дисплей) изображение пространства позади авто-

мобиля.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 170,

   в разделе Введение.

Камера не должна быть загрязнена или чем-либо загорожена, в про-

тивном случае функциональность системы может существенно сни-

зиться — опасность ДТП. Указания по очистке 

» стр. 196

.

ОСТОРОЖНО

Изображение с камеры искажает реальную картину. Поэтому изображе-

ние на дисплее лишь условно подходит для оценки расстояния до следу-

ющих сзади автомобилей.

Некоторые предметы (например, тонкие столбы, заборы из проволочной

сетки, решётки или неровности дороги) в связи с ограниченным разреше-

нием дисплея могут быть плохо видны.

При столкновении, наезде на что-либо или ином повреждении задней

части автомобиля камера может выйти из правильного положения. В этом

случае систему необходимо проверить на сервисном предприятии.

Примечание

Камера может быть оснащена омывателем 

» стр. 67

. Её омывание происхо-

дит автоматически вместе с омыванием заднего стекла.

176

Движение

Принцип действия

Илл. 186  Место установки камеры / зона видимости сзади автомо-

биля

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 176.

Камера для контроля зоны позади автомобиля находится в ручке на крыш-

ке багажного отсека 

» илл. 186

.

Зона сзади автомобиля 

» илл. 186

Зона действия камеры
Пространство вне зоны видимости камеры.

Система может помочь водителю при парковке и маневрировании при

следующих условиях.

Зажигание включено.
Передача заднего хода включена.
Крышка багажного отсека полностью закрыта.
Скорость движения менее 15 км/ч.
Зона позади автомобиля хорошо видна.
Для парковки/маневрирования выбрано хорошо просматриваемое,

ровное место.

Примечание

Индикация на экране может быть отключена при нажатии клавиши с

символом  

» илл. 184

 на стр. 175.

После выключения передачи заднего хода автоматически включается

индикация парковочного ассистента (вариант 2, 3) 

» стр. 174

.

A
B

Линии вспомогательной разметки и экранные кнопки

Илл. 187  Дисплей Infotainment: вспомогательная разметка / экран-

ные кнопки

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 176.

На дисплее вместе с контролируемой зоной позади автомобиля отобра-

жаются линии вспомогательной разметки.
Расстояния от линий вспомогательной разметки до автомобиля

» илл. 187

Расстояние составляет около 40 см (граница безопасной зоны).
Расстояние составляет около 100 см.
Расстояние составляет около 200 см.

В зависимости от степени загрузки автомобиля и наклона дороги это рас-

стояние может слегка варьироваться.
Расстояние между боковыми линиями вспомогательной разметки соответ-

ствует ширине автомобиля с наружными зеркалами.
Экранные кнопки 

» илл. 187

В зависимости от модели системы Infotainment: Выключение отоб-

ражения зоны позади автомобиля.
Настройки дисплея — яркость, контрастность, цвет

Включение/выключение звукового сигнала парковочного асси-

стента

Включение/выключение уменьшенного изображения парковочного

ассистента
Переключение индикации парковочного ассистента

A
B
C

  

  

  

177

Вспомогательные системы

ОСТОРОЖНО

Отображаемые на дисплее объекты могут в действительности быть ближе

или дальше, чем кажутся. Это имеет место, прежде всего, в следующих

случаях:

Выступающие объекты (например, кузов грузовика и т. п.).

При переезде с ровной, горизонтальной поверхности на подъём или на

спуск.

При переезде с подъёма или спуска на горизонтальную поверхность.

Круиз-контроль

Введение

Круиз-контроль (GRA) может поддерживать заданную скорость движения,

и при этом не требуется нажимать педаль акселератора. Состояние, в ко-

тором круиз-контроль поддерживает скорость, далее называется регули-

рованием.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 170,

   в разделе Введение.

После нажатия на педаль сцепления регулирование не прекращается!

Например, после включения другой передачи и отпускания педали

сцепления регулирование продолжается.

Принцип действия

Илл. 188  Дисплей MAXI DOT (монохромный): пример отображения

состояния круиз-контроля

Илл. 189  Сегментный дисплей: пример отображения состояния кру-

из-контроля

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 178.

Индикация состояния круиз-контроля 

» илл. 188

» илл. 189

Скорость задана, однако регулирование не включено.
Включено регулирование.
Скорость не задана.
Неисправность в системе — обратитесь на сервисное предприятие.

Условия для запуска регулирования

Круиз-контроль включён.
В автомобиле с механической коробкой передач включена вторая

или более высокая передача.
В автомобиле с автоматической коробкой передач рычаг селектора

должен находиться в положении D/S или Tiptronic.
Текущая скорость движения выше 20 км/ч.

Эта функция выполняется только в той мере, в какой это позволяют мощ-

ность двигателя или торможение двигателем.

ВНИМАНИЕ

Если мощность двигателя или торможение двигателем недостаточны

для поддержания заданной скорости, нужно взять управление педаля-

ми акселератора и тормоза на себя!

178

Движение

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..