Skoda Rapid (двигатель 1,4 л/92 кВт TSI) 2018 года. Руководство - часть 6

 

  Главная      Автомобили - Skoda     Skoda Rapid (двигатель 1,4 л/92 кВт TSI) 2018 года выпуска. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

Skoda Rapid (двигатель 1,4 л/92 кВт TSI) 2018 года. Руководство - часть 6

 

 

ОСТОРОЖНО

Каждый ключ содержит электронные элементы; поэтому оберегайте

ключи от влаги и сильных механических воздействий.

В замочную скважину не должны попадать никакие загрязнения. Загряз-

нения (волокна ткани, пыль и т. д.) могут негативно отразиться на работе

личинок замков, замка зажигания и пр.

Отпирание/запирание ключом в замке

Илл. 33 

Левая сторона автомобиля: на-

правления поворота ключа

для отпирания и запирания

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 50.

Отпирание/запирание автомобиля с помощью ключа 

» илл. 33

Отпирание автомобиля
Запирание автомобиля

ОСТОРОЖНО

Если личинка замка оснащена крышкой, то для отпирания/запирания авто-

мобиля ключом надо сначала снять крышку 

» стр. 226

.

Отпирание/запирание с помощью ключа зажигания

Илл. 34 

Ключ с откидной бородкой

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 50.

Описание ключа 

» илл. 34

Клавиша отпирания
Клавиша запирания
Клавиша для отпирания/открывания крышки багажного отсека
Фиксатор открывания/складывания бородки ключа
Контрольная лампа состояния элемента питания — если при нажатии

одной из клавиш на ключе эта контрольная лампа не мигает, элемент

питания разряжен

Отпирание/приоткрывание крышки багажного отсека

При нажатии клавиши  крышка багажного отсека отпирается.
При нажатии и удерживании клавиши  крышка багажного отсека отпи-

рается и частично открывается (слегка приподнимается).
Если крышка багажного отсека была отперта или частично открыта клави-

шей , то после последующего закрывания крышка багажного отсека ав-

томатически запирается. Время задержки запирания крышки багажного

отсека (т. е. время, через которое после закрывания крышки она будет за-

пираться) можно настроить 

» стр. 56

.

ОСТОРОЖНО

Работе дистанционного управления могут мешать сигналы радиопере-

датчиков, находящихся поблизости от автомобиля.

Дальность действия дистанционного управления в ключе зажигания со-

ставляет примерно 30 м. Когда центральный замок начинает срабатывать

только с расстояния 3 метра или меньше, элемент питания в ключе необ-

ходимо заменить 

» стр. 226

.

A
B

51

Отпирание и открывание

Отпирание/запирание — KESSY

Илл. 35  Отпирание автомобиля / запирание автомобиля

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 50.

Система KESSY (Keyless Entry Start Exit System) позволяет отпирать/запи-

рать автомобиль без активного использования ключа.

Возьмитесь за ручку двери, чтобы отпереть автомобиль

» илл. 35

 — .

Прикоснитесь пальцем к датчику в ручке двери, чтобы запереть автомо-

биль

» илл. 35

 — .

При отпирании/запирании ключ должен находиться на расстоянии не бо-

лее 1,5 м от ручки передней двери.

Информация о запирании

В автомобиле с автоматической коробкой передач перед запиранием две-

рей необходимо установить селектор в положение P.
После запирания автомобиля механизм отпирания путём прикосновения к

ручке двери блокируется на 2 секунды. Это позволяет убедиться, что ав-

томобиль заперт.
При запирании автомобиля с помощью клавиши  на ключе система до-

ступа и пуска двигателя без ключа Keyless Access отключается

» стр. 52

.

Защита от непреднамеренного запирания ключа в автомобиле

Если одна из дверей была закрыта уже после запирания автомобиля и при

этом внутри салона остался ключ, которым автомобиль был заперт, то ав-

томобиль автоматически отпирается. После такого автоматического отпи-

рания указатели поворотов мигают четыре раза. Если в течение примерно

45 секунд ни одна дверь не открывается, автомобиль снова автоматически

запирается.

Если крышка багажного отсека была закрыта уже после запирания авто-

мобиля и при этом ключ, которым автомобиль был заперт, остался внутри

багажного отсека, то крышка автоматически частично открывается

(т. е. слегка приподнимается). После такого автоматического частичного

открывания указатели поворотов мигают четыре раза. Крышка багажного

отсека остаётся частично открытой (приподнятой), двери автомобиля

остаются запертыми.

ОСТОРОЖНО

Некоторые виды перчаток могут создавать помехи функции отпирания/за-

пирания посредством датчиков в ручках дверей.

Отключение KESSY

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 50.

Заприте автомобиль с помощью кнопки  на ключе.

Чтобы убедиться в отключении системы, подождите не менее 10 с и

потяните ручку двери. Дверь при этом должна оставаться запертой.

После отпирания автомобиля система KESSY снова автоматически акти-

вируется.

Запирание/отпирание клавишей центрального замка

Илл. 36 

Клавиша центрального замка

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 50.

Запирание/отпирание автомобиля с помощью клавиши центрального зам-

ка возможно при следующих условиях.

Автомобиль не был заперт снаружи.
Все двери закрыты.

52

Управление

Для запирания/отпирания нажмите клавишу  

» илл. 36

.

Запирание подтверждается загоранием пиктограммы 

 в клавише.

После запирания действительно следующее:

Открыть двери салона и крышку багажного отсека снаружи невозможно.

Отпереть и открыть двери из салона можно, один раз потянув ручку от-

крывания соответствующей двери.

ВНИМАНИЕ

Запертые изнутри двери в чрезвычайной ситуации осложняют спасате-

лям проникновение внутрь автомобиля — опасно для жизни!

Блокировка замков (SAFE)

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 50.

Блокировка замков (SAFE) делает невозможным отпирание дверей изнут-

ри, а также включение стеклоподъёмников. Это осложняет злоумышлен-

нику попытку проникнуть в автомобиль путём разбивания стекла.

Включение

Блокировка замков (SAFE) включается при запирании автомобиля снару-

жи.
После выключения зажигания, следующее сообщение дисплея комбина-

ции приборов обращает внимание на наличие данной функции:

Учитывайте блокир. замков! См. борт. докум.!
УЧИТЫВАЙТЕ БЛОКИР_ ЗАМКОВ

Индикация включения

При включённой блокировке замков (SAFE) контрольная лампа в двери

водителя быстро мигает около 2 секунд, затем начинает мигать равномер-

но с более продолжительным интервалами.

Выключение

Дважды нажмите клавишу запирания в течение 2 секунд.

или: Выключите охрану салона и защиту от буксировки 

» стр. 55

.

Контрольная лампа в двери водителя часто мигает примерно 2 секунды,

затем гаснет и через примерно 30 секунд снова начинает мигать редко и с

равными интервалами.

Если автомобиль заперт и функция блокировки замков отключена, авто-

мобиль можно открыть изнутри, потянув за ручку открывания двери.
Блокировка замков вновь включается при следующем запирании автомо-

биля.

ВНИМАНИЕ

Ни в коем случае нельзя оставлять людей в салоне автомобиля, запер-

том с включённой блокировкой SAFE — в случае необходимости у них

не будет возможности отпереть двери или опустить стёкла. Запертые

двери в чрезвычайной ситуации осложняют спасателям проникновение

внутрь автомобиля — опасно для жизни!

Индивидуальные настройки

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 50.

Следующие функции центрального замка можно настроить индивидуаль-

но в меню системы Infotainment 



 →  → Откр. и закр./отпир. и запир..

Отпирание всех дверей

Функция позволяет отпирать все двери, крышку багажного отсека и крыш-

ку лючка заливной горловины.

Отпирание одной двери

Функция позволяет отпирать только дверь водителя и крышку лючка за-

ливной горловины с помощью дистанционного управления. Система

KESSY позволяет отпирать ту дверь, вблизи которой находится ключ, а та-

кже крышку лючка заливной горловины. Другие двери и крышка багажно-

го отсека остаются при этом запертыми и отпираются только при повтор-

ной команде на отпирание или при прикосновении к ручке двери.

Отпирание дверей с одной стороны автомобиля

Эта функция позволяет отпирать обе двери со стороны водителя и крыш-

ку лючка заливной горловины с помощью дистанционного управления.

Система KESSY позволяет отпирать обе двери, вблизи которых находится

ключ, а также крышку лючка заливной горловины. Другие двери и крышка

багажного отсека остаются при этом запертыми и отпираются только при

повторной команде на отпирание или при прикосновении к ручке двери.

53

Отпирание и открывание

Автоматическое запирание/отпирание

Эта функция может запирать все двери и крышку багажного отсека, при

достижении автомобилем скорости 15 км/ч. Открывание дверей и крышки

багажного отсека снаружи невозможно.
Двери и крышка багажного отсека снова отпираются при извлечении клю-

ча из замка зажигания или при открывании одной из дверей изнутри (в за-

висимости от индивидуальной настройки центрального замка).

Открывание/закрывание двери

Илл. 37  Наружная/внутренние ручки двери

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 50.

Открывание снаружи: отоприте автомобиль и потяните ручку двери 

A

в направлении стрелки 

» илл. 37

.

Открывание из салона: потяните за ручку открывания 

B

 и толкните

дверь от себя.

Закрывание из салона: возьмитесь за ручку двери 

C

 и закройте дверь.

ВНИМАНИЕ

Дверь обязательно должна захлопнуться до конца, в противном слу-

чае она может внезапно открыться во время движения — опасно для

жизни!

Открывайте и закрывайте дверь только в том случае, если в пределах

её хода никого нет — угроза травмы!

Ни в коем случае не ездите с открытой дверью — опасно для жизни!

Открытая дверь может закрыться от порыва ветра или под собствен-

ным весом на уклоне — опасность травмирования!

«Детская» блокировка

Илл. 38  Задняя дверь: включение и выключение «детской» блоки-

ровки

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 50.

«Детская» блокировка препятствует открыванию задних дверей изнутри.

Дверь может быть открыта только снаружи.

Включение и выключение

Включение: поверните замок блокировки ключом зажигания в положе-

ние  

» илл. 38

.

Выключение: поверните замок блокировки ключом зажигания в положе-

ние .

Сбои в работе

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 50.

Синхронизация пульта ДУ

После многократного нажатия клавиш ключа зажигания вне зоны дей-

ствия, а также после замены элемента питания, автомобиль перестаёт от-

пираться дистанционным управлением данного ключа. В этом случае та-

кой ключ необходимо синхронизировать с автомобилем.

Нажмите на радиоключе любую кнопку.

В течение 1 минуты после нажатия кнопки отоприте дверь поворотом

ключа в личинке замка.

54

Управление

Неисправность центрального замка

Если контрольная лампа в двери водителя вначале быстро мигает в тече-

ние 2 секунд, затем непрерывно горит примерно 30 секунд и после этого

медленно мигает, обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
При неисправности центрального замка двери автомобиля и крышку ба-

гажного отсека можно запереть или отпереть вручную 

» стр. 226

.

Неисправность системы KESSY

При сбое в работе системы KESSY на дисплее в комбинации приборов

отображается соответствующее сообщение о неисправности.

Низкое напряжение элемента питания в ключе

При слишком низком напряжении элемента питания в ключе на дисплее

комбинации приборов появляется указание о необходимости замены эле-

мента питания. Замените элемент питания 

» стр. 226

.

Противоугонная сигнализация

Введение

При попытке взлома автомобиля сигнализация включает звуковой и све-

товой сигналы тревоги (далее коротко: сигнал тревоги).
Сигнализация активируется автоматически примерно через 30 секунд по-

сле запирания автомобиля. После отпирания она автоматически деактиви-

руется.

ОСТОРОЖНО

Чтобы обеспечить работоспособность сигнализации в полной мере, перед

тем как оставить автомобиль, убедитесь, что все двери заперты, а стёкла

подняты.

Примечание

Сигнализация оснащается автономным источником питания, срок службы

которого составляет 5 лет. Для поддержания охранной сигнализации в ис-

правном состоянии рекомендуем по истечении этого срока проверить

охранную сигнализацию на сервисном предприятии.

Срабатывание сигнализации

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 55.

Сигнал тревоги срабатывает, когда на автомобиле с включённой сигнали-

зацией происходит одно из следующих несанкционированных действий:

Открывание капота.

Открывание крышки багажного отсека.

Открывание дверей.

Манипуляции с замком зажигания.

Буксировка автомобиля.

Движение в салоне автомобиля.

Неожиданное резкое падение напряжения в бортовой сети.

Отсоединение прицепа.

Сигнал тревоги срабатывает также, когда дверь водителя отпирается по-

воротом ключа в личинке замка и открывается.
Сигнал тревоги отключается нажатием кнопки  на ключе или включени-

ем зажигания.

Системы охраны салона и защиты от буксировки

Илл. 39 

Клавиша систем охраны сало-

на и защиты от буксировки

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 55.

Система охраны салона включает сигнал тревоги, как только распознаёт

движение в салоне запертого автомобиля.
Защита от буксировки включает сигнал тревоги, как только распознаёт

наклон запертого автомобиля.

55

Отпирание и открывание

Эти функции следует отключать в случаях, когда сигнал тревоги может

сработать от движения в салоне автомобиля (например, людей или живот-

ных), или при транспортировке (например, железнодорожным или водным

транспортом) и буксировке автомобиля.

Деактивирование

Выключите зажигание и откройте дверь водителя.

Нажмите клавишу  на средней стойке со стороны водителя 

» илл. 39

, в

клавише загорается пиктограмма 

.

Автомобиль будет заперт в течение 30 секунд.

При деактивации блокировка замков выключается.

ОСТОРОЖНО

Открытый отсек для очков ограничивает зону действия датчика охраны

салона и снижает его эффективность. Для обеспечения функциональности

охраны салона, перед запиранием автомобиля всегда закрывайте отсек

для очков.

Крышка багажного отсека

Введение

ВНИМАНИЕ

Не ездите с открытой или прикрытой крышкой багажного отсека, по-

скольку отработавшие газы могут попадать в салон — опасность

отравления!

Убедитесь, что после закрытия крышки замок защёлкнулся. Иначе

крышка может во время движения открыться, даже если она была за-

перта — опасность аварии!

При закрывании крышки багажного отсека будьте внимательны, что-

бы не защемить пальцы или руку — неосторожное закрывание может

привести к травме!

При закрывании крышки багажного отсека не давите на заднее стек-

ло, оно может треснуть - опасность травмы!

Открывание/закрывание багажного отсека

Илл. 40  Открывание и закрывание крышки багажного отсека

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 56.

Открывание: нажмите клавишу 

A

 в направлении стрелки 

1

 

» илл. 40

.

Поднимите крышку багажного отсека в направлении стрелки 

2

.

Закрывание: возьмитесь за ручку 

B

 и потяните в направлении стрелки

3

.

Примечание

При трогании автомобиля с места или при превышении скорости движе-

ния 5 км/ч, клавиша 

A

 деактивируется 

» илл. 40

. После остановки и от-

крывания одной из дверей клавиша снова активируется.

Настройка задержки запирания двери багажного отсека

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 56.

Если крышку багажного отсека отпереть нажатием кнопки  на ключе, то

после закрывания она вновь автоматически запирается.
Время, по истечении которого крышка багажного отсека будет после за-

крывания автоматически запираться, можно установить на сервисном

предприятии.

ОСТОРОЖНО

Пока крышка багажного отсека не будет заперта автоматически, в автомо-

биль могут проникнуть посторонние.

56

Управление

Управление стеклоподъёмниками

Введение

ВНИМАНИЕ

Обязательно соблюдайте осторожность и контролируйте подъём

стёкол. В противном случае Вы можете причинить себе или попутчикам

серьёзные травмы в результате защемления.

Электростеклоподъёмники в двери водителя и в задних дверях обо-

рудованы защитой от защемления 

» стр. 58

. При возникновении пре-

пятствия (напр., защемления части тела) процесс закрывания прекра-

щается, а стекло опускается на несколько сантиметров назад. Тем не

менее при закрывании стёкол требуется осмотрительность — опас-

ность травмирования!

ОСТОРОЖНО

Стёкла необходимо всегда поддерживать чистыми (свободными ото

льда и т. п.), от этого зависит исправная работа механических и электриче-

ских стеклоподъёмников.

Перед отсоединением АКБ стёкла нужно обязательно поднять.

Примечание

При опущенных стёклах в салон могут попасть пыль и другие загрязнения,

и, кроме того, при определённой скорости может появиться шум от ветра.

Механические стеклоподъёмники

Илл. 41  Управление стеклоподъёмниками: слева/справа

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 57.

Для открытия вращайте ручку по направлению стрелки 

A

 

» илл. 41

.

Для закрытия вращайте ручку по направлению стрелки 

B

.

Электрические стеклоподъёмники

Илл. 42  Клавиши стеклоподъёмников: вариант 1/вариант 2

Илл. 43 

Клавиша стеклоподъёмника

со стороны переднего пасса-

жира

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 57.

Электрические стеклоподъёмники работают только при включённом за-

жигании.
В зависимости от комплектации, клавишами в двери можно управлять

стеклоподъёмниками передних дверей — вариант 1 или стеклоподъёмни-

ками передних и задних дверей — вариант 2 

» илл. 42

.

Стеклоподъёмники в дверях переднего пассажира и в задних дверях (ва-

риант 2) управляются каждый клавишей в соответствующей двери.

57

Отпирание и открывание

Клавиши стеклоподъёмников 

» илл. 42

Левая передняя дверь
Правая передняя дверь
Задняя левая дверь
Задняя правая дверь
Деактивирование/активирование клавиш в задних дверях (клавиши

может потребоваться деактивировать, например при перевозке

на заднем сиденье детей).

Открывание/закрывание стекла

Опускание: слегка нажмите соответствующую клавишу и удерживайте

до тех пор, пока стекло не опустится до нужного положения.

Подъём: слегка потяните соответствующую клавишу за край и удержи-

вайте до тех пор, пока стекло не поднимется до нужного положения.

Стекло двери водителя может полностью опускаться/подниматься, для

этого следует до отказа нажать/потянуть клавишу. При повторном нажа-

тии/вытягивании клавиши стекло останавливается.

Активирование/деактивирование клавиш в задних дверях

Деактивирование/активирование клавиш в задних дверях: нажмите

клавишу 

E

. Когда клавиши деактивированы, контрольная лампа 

 в

клавише 

E

 горит.

Функция ограничения усилия

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 57.

При наличии препятствия закрывание приостанавливается и стекло опус-

кается на несколько сантиметров.
Если препятствие мешает закрыванию стекла в течение следующих 10 се-

кунд, закрывание снова прерывается и стекло опускается на несколько

сантиметров.
Если в течение 10 секунд после повторного опускания стекла вы снова по-

пытаетесь закрыть стекло, несмотря на то, что препятствие не было устра-

нено, подъём будет заблокирован. Автоматическое поднятие стекла в

этом случае невозможно. Функция ограничения усилия продолжает дей-

ствовать.

A
B
C
D

E

Ограничение усилия отключится только тогда, когда в течение следую-

щих 10 секунд вы снова попытаетесь поднять стекло — теперь стекло бу-

дет подниматься с полным усилием!
Если пройдёт более 10 секунд, функция ограничения усилия снова вклю-

чится.

ВНИМАНИЕ

Электростеклоподъёмник в двери переднего пассажира не имеет

ограничения усилия. При закрывании стёкол требуется осмотритель-

ность — опасность травмирования!

Неисправности

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 57.

При частом многократном опускании и поднимании стёкол механизм стек-

лоподъёмника может перегреться и будет временно заблокирован. Как

только механизм остынет, и защита от перегрева отключится, стекло мож-

но будет снова опускать и поднимать.
После отсоединения аккумуляторной батареи автомобиля автоматиче-

ское открывание/закрывание стекла водителя может быть деактивирова-

но. В этом случае необходимо активировать систему следующим образом.

Активирование управления стеклоподъёмниками

Включите зажигание.

Потяните соответствующую клавишу стеклоподъёмника и поднимите

стекло.

Отпустите клавишу.

Ещё раз потяните соответствующую клавишу стеклоподъёмника вверх и

удерживайте её в этом положении 1 секунду.

58

Управление

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..