Skoda Rapid (двигатель 1,4 л/92 кВт TSI) 2018 года. Руководство - часть 4

 

  Главная      Автомобили - Skoda     Skoda Rapid (двигатель 1,4 л/92 кВт TSI) 2018 года выпуска. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4  5   ..

 

 

Skoda Rapid (двигатель 1,4 л/92 кВт TSI) 2018 года. Руководство - часть 4

 

 

Стояночный тормоз

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 34.

 горит — стояночный тормоз включён.

При движении с затянутым стояночным тормозом со скоростью выше 5

км/ч подаётся звуковой сигнал.

Отпустите стояночный тормоз.

 Тормозная система

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 34.

 горит — слишком низкий уровень тормозной жидкости в гидросистеме

тормозов.

Остановите автомобиль, 

 продолжать движение нельзя! Обратитесь

за помощью на сервисное предприятие.

ВНИМАНИЕ

Сбой в работе тормозной системы может существенно удлинить тор-

мозной путь автомобиля! Это может привести к аварии!

 Сигнальная лампа передних ремней безопасности

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 34.

 горит — водитель или передний пассажир не пристегнули ремень без-

опасности.
При скорости выше примерно 25 км/ч начинает мигать контрольная лампа

 и одновременно раздаётся звуковой предупреждающий сигнал.

Если водитель или передний пассажир не пристёгивает ремень безопас-

ности примерно в течение следующих двух минут, звуковой сигнал вы-

ключается, а контрольная лампа 

 перестаёт мигать и горит постоянно.

 

 Усилитель рулевого управления/блокировка рулевой

колонки (пуск двигателя нажатием кнопки)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 34.

Неисправность усилителя рулевого управления

 горит — усилитель рулевого управления полностью отключился, и для

управления автомобилем может потребоваться намного больше усилий,

чем при исправном усилителе.

 горит — произошёл частичный сбой в работе усилителя рулевого

управления, и может потребоваться большее усилие при управлении авто-

мобилем.

Выключите зажигание, снова запустите двигатель и двигайтесь на авто-

мобиле в течение нескольких минут.

Если контрольная лампа 

 не гаснет, остановите автомобиль, 

 не про-

должайте движение. Обратитесь за помощью на сервисное предприя-

тие.

Если контрольная лампа 

 не гаснет, можно продолжить движение с по-

вышенной осторожностью. Немедленно обратитесь за помощью на сер-

висное предприятие.

Неисправность блокировки рулевой колонки (запуск двигателя

кнопкой пуска)

 мигает

Сообщение: Неисправность блок. рул. упр. Остановитесь!

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕН_ НЕИСПРАВ_ СТОП

Остановите автомобиль, 

 продолжать движение нельзя. После вы-

ключения зажигания будет невозможно заблокировать рулевое управле-

ние, включить электрические потребители (например, систему

Infotainment), снова включить зажигание и запустить двигатель. Обрати-

тесь за помощью на сервисное предприятие.

 мигает

Сообщение: Блокировка рул. управления: в ремонт!

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РЕМОНТ

Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-

ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

35

Контрольные приборы и контрольные лампы

Рулевая колонка не разблокируется (запуск двигателя кнопкой пуска)

 мигает

Сообщение: Покачайте рулевое колесо влево-вправо.

ПОКАЧАЙТЕ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ВЛЕВО-ВПР

Повращайте рулевое колесо слегка влево-вправо, это облегчает разбло-

кировку рулевой колонки.

Если рулевая колонка и после этого останется заблокированной, обра-

титесь на сервисное предприятие.

Отсоединение клемм АКБ

Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то

после включения зажигания загорается контрольная лампа 

.

После прохождения небольшого расстояния эта контрольная лампа долж-

на погаснуть.
Если после повторного пуска двигателя и короткой поездки контрольная

лампа не гаснет, система неисправна.

Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-

ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

 Система поддержания курсовой устойчивости

(ESC)/антипробуксовочная система (ASR)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 34.

 мигает — происходит срабатывание системы ESC или ASR.

 горит — сбой в работе системы ESC или ASR.

Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-

ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Если контрольная лампа 

 загорается сразу после пуска двигателя,

система ESC или ASR может быть выключена по техническим причинам.

Выключите и снова включите зажигание.

Если после повторного пуска двигателя контрольная лампа 

 не загора-

ется, система ESC или ASR снова полностью работоспособна.

Отсоединение клемм АКБ

Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то

после включения зажигания загорается контрольная лампа 

.

После прохождения небольшого расстояния эта контрольная лампа долж-

на погаснуть.
Если после короткой поездки контрольная лампа не гаснет, система неис-

правна.

Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-

ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Дополнительная информация по системе ESC 

» стр. 171

 или ASR

» стр. 172

.

 Антипробуксовочная система (ASR) выключена

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 34.

 горит — система ASR отключена.

 Антиблокировочная система (ABS)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 34.

 горит — неисправность системы ABS.

Автомобиль затормаживается только тормозной системой, без участия

системы ABS.

Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-

ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

ВНИМАНИЕ

Если контрольная лампа 

 загорается вместе с контрольной лампой

 

» стр. 35

 Тормозная система

 продолжать движение нельзя!

Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Сбой в работе системы ABS или тормозной системы может суще-

ственно увеличить тормозной путь автомобиля — опасность аварии!

 Задние противотуманные фонари

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 34.

 горит — задний противотуманный фонарь включён.

36

Управление

 Система контроля отработавших газов

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 34.

 горит — неисправность системы контроля отработавших газов. Систе-

ма позволяет продолжить движение в аварийном режиме — при этом воз-

можно заметное снижение мощности двигателя.

Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-

ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

 Система предварительного накаливания (дизельный

двигатель)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 34.

 мигает — сбой в работе системы управления двигателя. Система позво-

ляет продолжить движение в аварийном режиме — при этом возможно за-

метное снижение мощности двигателя.
Если после включения зажигания контрольная лампа 

 не загорается или

горит постоянно, система предварительного накаливания неисправна.

Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-

ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.



 Контроль электроники двигателя (бензиновый двигатель)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 34.



 горит — сбой в работе системы управления двигателя. Система позво-

ляет продолжить движение в аварийном режиме — при этом возможно за-

метное снижение мощности двигателя.

Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-

ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

 Система подушек безопасности

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 34.

Системная ошибка

 горит

Сообщение: Ошибка: подушка безопасности

ОШИБКА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира отключена

с помощью выключателя с ключом

 при включении зажигания загорается на 4 с.

Подушка безопасности или преднатяжитель ремня безопасности

отключены с помощью тестера

 при включении зажигания загорается на 4 с и после этого мигает еще

12 с.

Сообщение: Подуш. без. / преднатяжит. отключены

ПОДУШКИ БЕЗОП_ / ПРЕДНАТ_ ВЫКЛ

ВНИМАНИЕ

Если в системе подушек безопасности есть неисправность, в случае

ДТП эта система может не сработать. Немедленно обратитесь на сер-

висное предприятие для проверки системы.

 Давление в шинах

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 34.

Изменение давления в шинах

 горит — изменилось давление в одной из шин.

Следует немедленно снизить скорость и избегать резких поворотов руля

и торможений.

Остановитесь и выключите зажигание. Проверьте шины и давление воз-

духа в них 

» стр. 211

.

При необходимости доведите давление в шине до нормы, или замените

соответствующее колесо 

» стр. 216

, или используйте комплект для ре-

монта шин 

» стр. 220

.

Запишите значения давления в шинах в память системы 

» стр. 185

.

37

Контрольные приборы и контрольные лампы

Системная ошибка

 мигает примерно 1 минуту и продолжает гореть — система контроля

давления в шинах может быть неисправна.

Остановитесь, выключите зажигание, затем снова запустите двигатель

снова.

Если после пуска двигателя контрольная лампа 

 снова мигает, то систе-

ма неисправна.

Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-

ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Отсоединение клемм АКБ

Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то

после включения зажигания загорается контрольная лампа 

.

После прохождения небольшого расстояния эта контрольная лампа долж-

на погаснуть.
Если после короткой поездки контрольная лампа не гаснет, система неис-

правна.

Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-

ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Прочие причины

Контрольная лампа 

 может загораться также по следующим причинам:

Автомобиль имеет одностороннюю перегрузку. Распределить загрузку

автомобиля как можно равномернее.

Колёса на одной из осей испытывают повышенную нагрузку (например,

при буксировке прицепа или при движении на подъёме и спуске).

Установлены цепи противоскольжения.

Было заменено одно из колёс.

ОСТОРОЖНО

При некоторых обстоятельствах (например, при спортивном стиле вожде-

ния, при движении по зимней или грунтовой дороге) контрольная лампа 

в комбинации приборов может загораться с задержкой или совсем не за-

гораться.

 Резервный запас топлива

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 34.

 горит — уровень топлива в баке дошёл до резервного запаса (прим. 7 л).

Заправьте автомобиль 

» стр. 200

.

Примечание

Сообщение исчезнет после того, как автомобиль будет заправлен топли-

вом и проедет небольшое расстояние.

 

 Указатели поворота

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 34.

 мигает — включён левый указатель поворота.

 мигает — включён правый указатель поворота.

При неисправности в указателях поворота контрольная лампа мигает с

удвоенной частотой (не для случая буксировки прицепа).
При включённой аварийной световой сигнализации одновременно мигают

все указатели поворота автомобиля, а также обе контрольные лампы.

 Указатели поворота прицепа

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 34.

 мигает — включены указатели поворота на прицепе.

Когда прицеп подсоединён, а контрольная лампа 

 не мигает, один из

указателей поворота прицепа неисправен.

Проверьте ламы на прицепе.

Противотуманные фары

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 34.

 горит — включены противотуманные фары.

38

Управление

 Круиз-контроль/ограничитель скорости

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 34.

 горит - скорость автомобиля контролируется круиз-контролем или

функцией ограничения скорости.

 мигает — превышено ограничение скорости, установленное ограничи-

телем скорости.

 Педаль тормоза (автоматическая коробка передач)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 34.

 горит — нажать педаль тормоза.

 Дальний свет

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 34.

 горит — включён дальний свет или световой сигнал.

 Автоматическая коробка передач

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 34.

Перегрев коробки передач

Контрольная лампа  отображается только на дисплее MAXI DOT.

 

 горит

Сообщение: Перегрев КП. Движение возможно.

ПЕРЕГРЕВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Коробка передач перегрета, можно продолжить движение с повышенной

осторожностью.

 

 горит

Сообщение: Перегрев КП. Остановитесь! См. борт. докум.!

ПЕРЕГРЕВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ СТОП

 Не продолжайте движение! Остановите автомобиль и выключите

двигатель.

После того как контрольная лампа погаснет, движение можно продол-

жить.

Если контрольная лампа не гаснет, 

 продолжать движение нельзя!

Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Неисправность в коробке передач

Контрольная лампа  отображается только на дисплее MAXI DOT.

 

 горит

Сообщение: Неисправн. КП. Остановите а/м в безопасн. месте!

НЕИСПРАВ_ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ В РЕМОНТ

Остановите автомобиль, 

 продолжать движение нельзя! Обратитесь

за помощью на сервисное предприятие.

 

 горит

Сообщение:

КП в аварийном режиме. Нет заднего хода.

ОШИБКА КП НЕТ ЗАДНЕГО ХОДА

или

Ошибка: КП. Скорость ограничивается.

ОШИБКА КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-

ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

 Сигнальная лампа предупреждения о непристёгнутом заднем

ремне безопасности

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 34.

 горит — ремень безопасности на заднем сиденье не пристёгнут.

 горит — ремень безопасности на заднем сиденье пристёгнут.

Когда ремень безопасности на заднем сиденье пристёгивается или отстё-

гивается, соответствующая лампа загорается на непродолжительное вре-

мя и отображает текущее состояние ремня.

 Генератор

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 34.

 горит — при работающем двигателе АКБ автомобиля не заряжается.

39

Контрольные приборы и контрольные лампы

Так как во время движения АКБ разряжается, все необязательные потре-

бители (например, система Infotainment) отключаются.

Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-

ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

ОСТОРОЖНО

Если во время движения в дополнение к лампе  загорится и лампа ,

не продолжайте движение — опасность повреждения двигателя! За-

глушите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

 Охлаждающая жидкость

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 34.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

 

 горит

Сообщение: Проверьте уровень охлаждающей жидкости. См. борт. докум.!

ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ

Остановите автомобиль, выключите двигатель и дайте ему остыть.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости 

» стр. 206

.

Если, несмотря на нормальный уровень охлаждающей жидкости, кон-

трольная лампа  загорается снова, это может говорить о нарушении в ра-

боте вентилятора радиатора.

Выключите зажигание.

Проверьте и при необходимости замените предохранитель вентилятора

радиатора.

Если, несмотря на нормальный уровень охлаждающей жидкости и исправ-

ный предохранитель вентилятора, контрольная лампа  загорается снова,

 прекратите движение!

Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Слишком высокая температура охлаждающей жидкости

 

 горит

Сообщение: Двигатель перегрет. Остановитесь! См. бортовую документацию.

ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕТ ОСТАНОВИТЕСЬ

Остановите автомобиль, выключите двигатель и дайте ему остыть.

Продолжить движение можно только после того, как контрольная лампа

 снова погаснет.

 Давление моторного масла

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 34.

 

 мигает — слишком низкое давление масла в двигателе.

Остановите автомобиль, заглушите двигатель и проверьте уровень мо-

торного масла.

Если контрольная лампа мигает, 

 не продолжайте движение, даже ес-

ли уровень масла в норме! Двигатель ни в коем случае не должен рабо-

тать, даже на холостом ходу.

Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

ОСТОРОЖНО

Если у вас нет возможности долить масло, 

 не продолжайте движе-

ние! — иначе двигатель может быть повреждён! Заглушите двигатель и

обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

 Уровень моторного масла

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 34.

Низкий уровень масла в двигателе

 

 горит

Сообщение:

Долейте моторное масло

ДОЛЕЙТЕ МАСЛО

Остановите автомобиль, заглушите двигатель, проверьте уровень масла

в двигателе, при необходимости долейте масло в двигатель.

Эта контрольная лампа гаснет, если капот остаётся открытым дольше

30 секунд. Если масло не было долито, контрольная лампа снова загорит-

ся примерно через 100 км.

Высокий уровень масла в двигателе

 

 горит

Сообщение:

Уменьшите уровень масла.

УРОВЕНЬ МАСЛА СЛИШКОМ ВЫСОКИЙ

Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-

ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

40

Управление

Неисправность датчика уровня масла

 

 горит

Сообщение:

Датчик масла: обратитесь на серв. предприят.

ДАТЧИК МАСЛА В РЕМОНТ

Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-

ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

ОСТОРОЖНО

Если у вас нет возможности долить масло, 

 не продолжайте движе-

ние! — иначе двигатель может быть повреждён! Заглушите двигатель и

обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

 Выход ламп из строя

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 34.

 

 горит — одна из ламп неисправна.

На дисплее отображается сообщение о соответствующей лампе.

 Сажевый фильтр (дизельный двигатель)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 34.

Сажевый фильтр очищает отработавшие газы от сажи и сжигает её.

 

 горит — сажевый фильтр заполнен сажей.

Чтобы очистить сажевый фильтр, необходимо, когда позволит дорожная

обстановка 

» 

, проехать в описанном ниже режиме не менее 15 минут или

до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа .

4. 4-я или 5-я передача (при АКП: положение D/S).
Скорость движения не ниже 70 км/ч.
Обороты двигателя в пределах 1800–2500 об/мин.

После успешной очистки фильтра контрольная лампа  гаснет.
Если фильтр не очистится, контрольная лампа  не погаснет, и начнёт

мигать контрольная лампа 

.

Можно продолжить движение с повышенной осторожностью. Немед-

ленно обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

ВНИМАНИЕ

Всегда выбирайте скорость движения автомобиля в соответствии с

погодными условиями, состоянием дорожного покрытия, дорожной си-

туацией, видимостью и рельефом местности.

Сажевый фильтр нагревается очень сильно — при контакте можно

получить серьёзные травмы и существует опасность пожара. Поэтому

никогда не ставьте автомобиль в таких местах, где узлы под его дни-

щем могут соприкасаться с легковоспламеняющимися материалами

(например, с сухой травой, мелким кустарником, листвой, пролитым

топливом).

ОСТОРОЖНО

Пока горит контрольная лампа , придётся мириться с повышенным

расходом топлива и в некоторых случаях со снижением мощности двига-

теля.

При эксплуатации автомобиля на дизельном топливе с повышенным со-

держанием серы срок службы сажевого фильтра может существенно со-

кратиться. Информацию о регионах, в которых дизельное топливо имеет

повышенное содержание серы, можно получить на сервисном предприя-

тии ŠKODA.

Примечание

Автомобиль не рекомендуется всё время использовать только для поез-

док на короткие расстояния. Долгие поездки способствуют сжиганию на-

копившейся сажи в сажевом фильтре.

 Уровень жидкости стеклоомывателя

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 34.

 

 горит — слишком низкий уровень жидкости омывателя.

Залейте жидкость в бачок стеклоомывателя 

» стр. 204

.

 Ассистент управления дальним светом

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 34.

 горит — ассистент управления дальним светом включён 

» стр. 61

Ас-

систент управления дальним светом (Light Assist).

41

Контрольные приборы и контрольные лампы

  Система старт-стоп

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 34.

Контрольные лампы   показывают состояние системы старт-стоп

» стр. 161

.

 Предупреждение о низкой температуре

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 34.

 горит — наружная температура ниже 4 °C.

ВНИМАНИЕ

Гололедица возможна и при температурах выше 4 °C! Поэтому не пола-

гайтесь лишь на информацию указателя наружной температуры. Пом-

ните: то, что прибор не показывает низкую наружную температуру, не

означает, что на дороге нет гололедицы.

 Ассистент контроля дистанции спереди (Front Assist)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 34.

Контрольная лампа  отображается только на дисплее MAXI DOT.

 горит — дистанция до впереди следующего автомобиля стала мень-

ше безопасной.
Информация по системе ассистента контроля дистанции спереди

» стр. 181

.

 Предварительное предупреждение / экстренное

торможение (Front Assist)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 34.

 горит — система распознала опасность столкновения или автоматиче-

ски включила экстренное торможение 

» стр. 181

.

 Экстренные вызовы

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 34.

 

 горит — неисправность системы экстренного вызова.

Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

 Техническое обслуживание

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 34.

 горит — указание на то, что подошёл срок технического обслуживания

» стр. 49

Индикация пробега и времени, оставшегося до очередного ТО.

42

Управление

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4  5   ..