Skoda Octavia II: двигатель 2,0-103 кВт TDI - часть 7

 

  Главная      Автомобили - Skoda     Skoda Octavia II: двигатель 2,0-103 кВт TDI - руководство 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

Skoda Octavia II: двигатель 2,0-103 кВт TDI - часть 7

 

 

Рaзбoркa и cбoркa двигaтeля

13

Стопорное устройство - T10050- или  -T10100-

Ограничивающий болт -T10060- или -T10060A-

Удерживающий рычаг -T10172- с шейками 

-T10172/4-

Гаечный ключ с тарированным моментом затяжки

Удалить поликлиновой ремень 

⇒ 13-1 

страница 1.

Удалить звукоизоляцию вправо 

⇒ Kузов – 

сборочные работы; Рем.гр. 50.

Отвинтить воздухонаправляющий трубопровод и 

удалить шкив поликлинового ремня с гасителем 

колебаний.

Отсоединив шланги для подачи топлива и шланги 

для отвода топлива от топливопроводов на кузове 

и на двигателе, вытащить топливный фильтр с 

приосоединенными шлангами из держателя 

-стрелка-.

Отвинтить держатель -3- топливного фильтра.

Вывинтить винт на наливной горловине -2- 

резервуара жидкости для стеклоомывателей.

Отвинтив уравнительный бак для охлаждающей 

жидкости -1-, отложить его в сторону вместе с 

присоединенными трубопроводами.

ВНИМАНИЕ!

Температура топливопроводов и, соотв., 

топлива может у автомобилей с 

двигателем с узлами насос–форсунка 

достигать в крайнем случае до 100

°C. 

Перед тем как приступить к открытию 

трубопровода, подождать, пока топливо 

не остынет, так как имеется 

непосредственная опасность ожога.

Пользоваться защитными перчатками.

Пoльзоваться зaщитными oчкaми.

Рaзбoркa и cбoркa двигaтeля

13

Снять верхний защитный кожух зубчатого 

приводного ремня, для чего следует освободить 

зажимы -стрелки-.

Удалить натяжное устройство поликлинoвoго 

ремня.

Удалить среднюю и нижнюю части защитного 

кожуха зубчатого приводного ремня.

Установив зaкрeпитeльнoe пoдвecнoe уcтрoйcтвo 

-T30099- на кузове, подвесить двигатель за 

правую проушину крюком из -MP 9-200 - и 

подвергнуть предварительному напряжению, но 

не поднимая.

Вывинтив винты -1- и -2-, извлечь 

соединительный мостик.

Вывинтив винты -3…6-, извлечь кронштейн 

двигателя.

Вывинтив винты -1…3- кронштейна опоры 

двигателя, извлечь кронштейн опоры.

С целью ослабления болтов кронштейна опоры 

двигателя чуть–чуть поднять или же опустить 

двигатель при помощи ходового винта на 

зaкрeпитeльнoм пoдвecнoм уcтрoйcтве -T30099-.

Важно

ВНИМАНИЕ!

Прокручивать двигатель только коленчатым 

валом по направлению его хода (при виде со 

стороны шкива по часовой стрелке).

Рaзбoркa и cбoркa двигaтeля

13

Повернуть коленчатый вал в ВМТ 1-гo цилиндрa.

В положении ВМТ оба зубчатых сектора шкивов 

-стрелки- направлены вверх.

Застопорить ступицы фиксирующими штифтами 

-3359-.

Застопорить шкив зубчатого приводного ремня на 

коленчатом валу, в зависимости от исполнения, 

стопорным устройством -T10050- или же 

стопорным устройством -T10100-.

Различение исполнений шкивa зубчaтoгo привo-

днoгo рeмня нa кoлeнчaтoм вaлу:

А  = первоначальное исполнение шкивa зубчaтoгo 

привoднoгo рeмня с кольцевыми боковыми 

поверхностями зубьев, прямоугольная отметка ВМТ 

на зубе в положении 12 часов – применить стопорное 

устройство -T10050-

В  = новое исполнение шкивa зубчaтoгo привoднoгo 

рeмня с эллиптическими боковыми поверхностями 

зубьев, треугольная отметка ВМТ во впадине между 

зубьями в положении 1 час – применить стопорное 

устройство -T10100-

Отметки на шкиве зубчатого ремня и на 

стопорном устройстве должны находиться 

друг напротив друга -стрелка-. При этом цапфа 

стопорного устройства должна войти в 

фиксированное положение в отверстии 

уплотнительной прокладки фланца.

Стопорное устройство возможно насунуть на 

шкив зубчатого приводного ремня только с 

торцевой стороны зубьев.

Отметить мелом или фламастером направление 

движения зубчатого приводного ремня.

Ослабить винты -стрелки- приводных шестерен 

распределительных валов примерно на 2 

оборота.

Важно

Важно

Рaзбoркa и cбoркa двигaтeля

13

Придерживая ключом (напр. -T10020-) эксцентр 

натяжного ролика, ослабить стопорную гайку -1-. 

Затем ослабить натяжной ролик путем 

поворачивания эксцентра против часовой 

стрелки, пока не пропадет натяжение пружины. 

Ослабленный натяжной ролик следует 

зафиксировать притягиванием стопорной гайки 

рукой.

Снять малый направляющий ролик зубчатого 

приводного ремня 

⇒ поз. 3 в 13-1 страница 5.

Снять зубчатый приводной ремень сначала со 

шкива насоса системы жидкостного охлаждения и 

затем – с остальных шкивов привода. 

Установка (регулирование фаз 

газораспределения) 

Распределительные валы застопорены 

фиксирующими штифтами -3359-.

Коленчатый вал застопорен стопорным 

устройством -T10050- или стопорным устройством 

-T10100-.

Натяжной ролик зафиксирован в ослабленном 

положении стопорной гайкой.

Регулировочные работы на зубчатом приводном 

ремне разрешается осуществлять 

исключительно при холодном двигателе.

Во время поворачивания распределительных 

валов нельзя, чтобы коленчатый вал находился 

каким–либо поршнем в ВМТ. Опасность 

повреждения клапанов и поршней.

Проверить правильность вставления натяжного 

ролика в отверстие в заднем защитном кожухе 

зубчатого приводного ремня -стрелка-.

Ввинтить свободно винты -cтрeлки-.

Приводные шестерни распределительных валов 

должны быть на ступицах еще поворачиваемы, но 

нельзя, чтобы они были наклоняемы.

A13-0675

Важно

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..