Приборная панель грузовиков Scania. Руководство - часть 5

 

  Главная      Автомобили - Scania     Приборная панель, тахограф, спидометр грузовиков Scania - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Приборная панель грузовиков Scania. Руководство - часть 5

 

 

Составные части тахографа 

 

17:01-01 

 

 
Прибор фирмы Veeder-Root (в автобусах не используется)
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Разделительная пластина 

 

Калибровочный переключатель для счетчика скорости вращения коленчатого вала двигателя 

 

Калибровочные переключатели для импульсов за километр (постоянная W) 

 

Пломба 

 

Калибровочные переключатели для: 

 

• 

А) сигнальной лампы высокой скорости 

 

• 

В) импульсов, скорости вращения коленчатого вала двигателя 

 

Счетчик пробега 

 

Счетчик временных групп 

 

Счетчик скорости 

 

Гнездо для штекера самопроверки прибора 

 
10  Табличка для постоянной К 
 
11  Лампа 
 
12  Регулировочное колесико для часов

Импульсный датчик 

 

17:01-01 

 

 

Импульсный датчик 

 

Описание 

 
 
Датчик  расположен  на  вторичном  валу  коробки 
передач

1

.  Имеются  две  модификации  датчика: 

индуктивный  датчик,  который  функционирует  под 
воздействием  импульсного  колеса  коробки  передач,  не 
будучи  с  ним  в  прямом  контакте;  и  механический 
датчик,  головка  которого  вращается  синхронно  с 
вторичным  валом.  Датчик  генерирует  импульсы 
постоянного тока на тахограф. 
 
Импульсный  датчик  имеет  два  сигнальных  выхода,  А1 
и  А2.  Тахограф  способен  регистрировать  скорость  и 
пройденное  расстояние  с  помощью  только  одного 
сигнала.  Однако,  двойной  сигнал  обеспечивает  более 
надежное функционирование. 

1  Датчик с индуктивным считыванием 

параметров 

2  Датчик  с  механическим  считыванием 

параметров 

Напряжение  приблизительно  7  В  направляется  от 
тахографа  к  полюсу  импульсного  датчика  U

E

(+). 

Кабель,  идущий  от  соединения  тахографа  В2 
("желтый"2) к датчику U

0

(-), соединяет датчик с землей. 

Когда  датчик  испытывает  воздействие,  параметры 
напряжения варьируются в диапазоне 0-7 В на выходах 
А1  и  А2.  Поскольку  выходы  "включаются"  друг 
относительно  друга,  на  одном  из  них  всегда  имеется 
высокое напряжение, а на другом низкое. 
 

Подключение импульсного датчика к 
тахографу/спидометру. Разъем С85 
имеется в наличие не на всех 
автомобилях.
 

 
 
 
 

                                                           

1

 На автомобилях, оборудованных коробкой передач GA750R/GA751R/GA752R, датчик располагается на заднем мосту 

и представляет собой устройство типа 1 согласно рисунку. 

Тахограф 

 

17:01-01 

 

 

Тахограф 

 

Диагностика неисправностей 

 

Прибор фирмы Veeder-Root, самодиагностика 

 
 

Ленты самописца тахографа 
 
Индикация неисправности 1

 

 
Игла для регистрации скорости поднимается и опускается в непрерывном режиме. 
 
Тахограф воспринимает это как отсутствие подсоединения импульсного датчика. 
 
 
Импульсный датчик 
 
 
Проверки
 
 
Необходимо проверить целостность импульсного датчика и правильность его подключения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Диагностика неисправностей 

 

17:01-01 

 

 

Прибор фирмы Kienzle, самодиагностика  

 

Ленты самописца тахографа

 

 

Изображение положения иглы самописца 1 

Падение напряжения (изображение 
положения иглы самописца 1)
 

 
При 

перебое 

подачи 

электропитания 

прибор 

прекращает  функционировать.  При  возобновлении 
подачи  электропитания  спидометр  и  игла  самописца 
осуществляют полное перемещение и возвращаются на 
ноль. 
 
Условия:  в  тахограф  должна  быть  вставлена  одна  (или 
две) ленты, после чего крышка должна быть закрыта. 
 
Перебой  подачи  электропитания  регистрируется  на 
ленте тахографа в виде перемещения иглы самописца. 

Тахограф регистрирует падение 

 напряжения 

Разрыв  в  цепи  датчика  скорости 
(изображение 

положения 

иглы 

самописца 2) 

 
Этот  тип  неисправности  характеризуется  ритмичным 
подрагиванием  иглы  спидометра  и  иглы  тахографа  в 
нижнем  диапазоне  измерения.  Игла  подскакивает  и 
осуществляет 

перемещение 

приблизительно 

соответствующее 30 км/ч через каждые восемь секунд.  

Изображение положения иглы  

самописца 2 

Это  может  происходить  в  двух  случаях  и  означать  две 
незначительно 

отличающиеся 

разновидности 

неисправностей: 
 

• 

Происходит  только  в  тот  момент,  когда  автомобиль 
находится 

в 

неподвижном 

положении. 

Это 

свидетельствует  о  пробое  в  одном  из  двух  кабелей, 
ведущих от датчика; 
 

• 

Происходит  в  процессе  движения  автомобиля,  а 
также  в  тот  момент,  когда  автомобиль  находится  в 
неподвижном  положении,  и  свидетельствует  о 
пробое в обоих кабелях, ведущих от датчика. 

 

Тахограф регистрирует разрыв в 

цепи датчика скорости 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..